6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Георгий Гурджиев – оккультист или христианин? Путешествия и экспедиции. Смотреть что такое «Гурджиев» в других словарях

Гурджиев

Гурджиев, Георгий Иванович

Гео́ргий Ива́нович Гурджи́ев (9 января 1872, Александрополь, Российская империя — 29 октября 1949, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — философ и мистик, композитор, путешественник греко-армянского происхождения первой половины XX века. Его работа была посвящена саморазвитию человека, росту его сознания и бытия в повседневной жизни. Также уделял большое внимание физическому развитию человека, отчего был прозван, а в последние годы жизни и представлялся «учитель танцев».

Двоюродный брат Сергея Дмитриевича Меркурова, советского скульптора-монументалиста.

Содержание

Биография

Гурджиев рано заинтересовался «сверхъестественными феноменами» и начал свои путешествия по различным странам Азии и Африки, где пытался найти ответы на интересовавшие его вопросы. Среди стран, которые он, с его слов, посетил — Египет, Турция, Афганистан, разные местности на Ближнем Востоке и в Туркестане, включая священный город мусульман Мекку. Эти путешествия часто принимали форму экспедиций, которые Гурджиев организовывал с другими членами якобы созданного ими общества «Искатели истины». В своих путешествиях Гурджиев изучал различные духовные традиции (в числе которых суфизм, буддизм и восточное христианство), собирал отрывки древних знаний, иногда даже «прибегая к археологическим раскопкам», а также фольклор (в частности, танцы и музыку) посещаемых им стран.

Продолжая начатую ещё в молодости карьеру «Учителя теософии» [популярного течения неомистицизма начала XX века], в 1912-13 гг. он приехал в Москву, где сумел собрать вокруг себя небольшую группу учеников. В 1915 году произошла его судьбоносная встреча с другим искателем эзотерических истин — П. Д. Успенским, 37-летним философом и журналистом, известным автором ряда работ по мистицизму и тоже путешественником. Альянс с последним увеличил численность и качественность московской группы и породил группу в Санкт-Петербурге. Успенский и его круг столичных интеллектуалов, заинтересовавшихся познаниями Гурджиева, своими наводящими вопросами и полемизирующими суждениями способствовали «сортировке и приведению к системности» разностороннего опыта изысканий последнего. Более того, новый сподвижник, имевший самостоятельный многолетний опыт взаимодействия с мистическими школами и литературой, за короткое время сумел не только выделить и осмыслить свежие оригинальные идеи Восточных Учений, в числе прочих мелькавших в изложении Гурджиева (в самой разношёрстной терминологии, на религиозном и «маго-оккультном» наречии), но и адаптировать их к европейскому менталитету, переведя их на язык, понятный Западной психологической культуре. Именно поэтому их плодотворное сотрудничество, приведшее к формированию конгломерата своеобразных концепций и практик, получило название «Учение Гурджиева-Успенского» или «Четвёртый путь». В нём не скрывалось, что «ЧП» — лишь подготовительные фрагменты всё ещё глубоко сокрытого эзотерического Пути.

Жизненные пути Гурджиева и Успенского впоследствии разошлись, что дало возможность некоторым последователям Гурджиева причислить Успенского к рядовым и даже «отступившим ученикам».

Гурджиев несколько раз пытался основать «Институт гармоничного развития человека» — сначала в Тифлисе (Тбилиси) — 1919, затем в Константинополе — 1920, из групп, переданных ему Успенским. Его попытка сделать это в Германии провалилась из-за конфликта с властями. Тогда, вслед за Успенским, он попробовал перебраться в Великобританию. Однако тамошние власти не разрешили въезд в страну его приверженцам. В итоге, на собранные английскими группами Успенского средства, в 1922 г. Гурджиевым был куплен замок в поместье Приэре (Prieuré des Basses Loges), около Фонтенбло под Парижем. Там и был основан «Институт», в котором преподавались уже не сложные идеи и принципы «Четвёртого пути» (даже само это название Гурджиев оставил Успенскому), а куда более урезанный, упрощённый и намеренно-экзотический (для романтического Парижа) «Путь хитреца» или «Айда-йога». [1] .

В Приэре организовывались публичные лекции и демонстрации «Священных Движений» — танцев и упражнений, разработанных Гурджиевым, на основе народных и храмовых танцев, которые он изучал во время своих путешествий по Азии. Эти вечера были хорошо известны французской экзальтированной публике. Большинство учеников Гурджиева (не бесплатно) оставалось жить и работать в Приерэ. Хотя некоторых из них (в основном, эмигрировавших с ним из России) Гурджиев всё же поддерживал материально. Несколько раз он приезжал с визитами к группам своих учеников в США, также организовывая там публичные лекции и представления «Движений».

В июле 1924 года, спустя всего полгода после разрыва с Успенским, Гурджиев попал в автомобильную аварию, в которой чуть не лишился жизни. После этого Приерэ становится более закрытым, хотя многие ученики Гурджиева остаются там или продолжают его регулярно посещать.

Во время этого периода Гурджиев начал работу над своими книгами — «Все и вся, или Рассказы Вельзевула своему внуку», «Встречи с замечательными людьми» и «Жизнь реальна только тогда, когда «Я есть». Кроме того, совместно с композитором Томасом де Гартманном в этот период было создано около 150 коротких музыкальных произведений для фортепиано, часто основанных на мелодиях народов Азии, а также музыка для «Священных Движений».

Институт в Приерэ был закрыт в 1932 году, после этого Гурджиев жил в Париже, продолжая время от времени посещать США, где после его предыдущих приездов некто Ораж — бывший владелец английского жунала «Нью-Эйдж» вёл группы его учеников в Нью-Йорке и Чикаго. После закрытия Приерэ Гурджиев продолжал работу с учениками, организовывая встречи в городских кафе или у себя дома. Его деятельность явно сократилась, но не прекращалась даже во время гитлеровской оккупации Парижа.

После окончания Второй мировой войны Гурджиев собрал в Париже учеников групп, образовавшихся на основе его Системы, в частности, учеников уже умершего П. Д. Успенского. Среди последних — философ и математик Джон Беннетт, автор фундаментального труда «Драматическая вселенная», в котором сделана попытка развития концепций Гурджиева на языке европейской философии.

В последний год жизни Гурджиев дал своим ученикам указания о публикации двух своих книг — «Все и вся» и «Встречи с замечательными людьми» и книги П. Д. Успенского «В поисках чудесного», которую счел достойным изложением сути своих лекций, прочитанных до 1917 года в России.

Гурджиев умер в американском госпитале в Нейлли, 29 октября 1949 г.

Наследие

После смерти Гурджиева его ученица Жанна де Зальцманн, которой он доверил распространение его «Работы», попыталась объединить учеников различных групп, что положило начало организации, известной как Фонд Гурджиева (Gurdjieff Foundation — название в США, фактически — объединение гурджиевских групп в различных городах, в Европе та же организация известна как Gurdjieff Society, «Гурджиевское общество»). Также активным распространением идей Гурджиева занимались Джон Г. Беннетт и некоторые другие бывшие ученики П. Д. Успенского: Морис Николл, Родни Коллин и Лорд Пэнтланд. Лорд Пэнтланд стал президентом Гурджиевского Фонда, основанного в 1953 году в Нью-Йорке, и возглавлял его до своей смерти в 1984 году.

Читать еще:  наша премия "александр невский" как проект успешна". Материалыпремия "александр невский" отмечает юбилей

Среди известных учеников Гурджиева были: Памела Трэверс, автор детской книги о Мэри Поппинс, французский поэт Рене Домаль, английская писательница Кэтрин Мэнсфилд и американский художник Пол Рейнард, Джейн Хип — американский издатель, активный участник модернизма. Уже после смерти Гурджиева у его учеников обучались известные музыканты Кейт Джарретт и Роберт Фрипп.

В настоящее время гурджиевские группы (связанные с Фондом Гурджиева, линией Беннетта или независимыми учениками Гурджиева, а также самостоятельно организуемые последователями его учения) действуют во многих городах мира.

Учение Гурджиева—Успенского сравнивают со многими традиционными учениями, — среди них тибетский буддизм, суфизм, восточные ветви христианства. Кроме того, отмечают связи с мистическими традициями Междуречья и Египта. Метафизику и онтологию этого учения пытались связать со многими духовными традициями, в частности, с христианством (Б.Муравьёв) и с суфизмом (Идрис Шах). Даже официальные учёные-этнографы не обошли его стороной; в современном «Философском словаре» они говорят о смеси элементов йоги, тантризма, дзен-буддизма и суфизма. Но что это было на самом деле — до сих пор так и остаётся загадкой. [1] .

Лейтмотив идей Гурджиева: существенная деградация человека, особенно за последние несколько веков; и в этом он, полностью совпадая с многими мистическими Учениями, звучит весьма своеобразно, порой даже излишне. И может быть именно из-за претензий на «эзотерическое христианство» Русская Православная Церковь относит Гуджиева к «оккультным магам» и остерегает своих приверженцев от изучения его трудов.

Учитель Сталина, наставник Гитлера.

Сын грека и армянки родился в Армении, в городе Александрополь (Гюмри). Его фамилия в переводе с тюркского означает Грузинов. Фамилия отца и Георгия в детстве была Георгиадис, что означает то же самое по-гречески.

Обучаясь в Тифлисской семинарии он столкнулся там с догматизмом и ограниченностью. Ему внушали, что человек – грешное ничтожество. Он не захотел с этим мириться. Ведь он чувствовал себя таким же творцом, как и Бог и жаждал свободы. Разочаровавшись в церковничестве, он бросил семинарию.

Несколькими годами позже эту же семинарию бросит Иосиф Джугашвили. Еще позже им суждено будет познакомиться. Джугашвили тоже видел себя богом, но цели у них были противоположны. А вот методы достижения своих целей Иосиф позаимствует у Георгия.

Оставив семинарию, Георгий начал странствовать, знакомился с людьми – изучал их и их жизнь. Странствовал почти 20 лет. На что жил ? Есть версия, что он работал на царскую разведку. В последствие он не любил рассказывать об этом периоде, что добавляет доверия этой версии – тайные агенты держат язык за зубами.

Он объездил Закавказье, Ближний Восток и Среднюю Азию. Был в Египте и Персии, жил в Тибете. Работал сборщиком подати у тибетских лам, имел доступ во все монастыри. Не пренебрегал ни тяжёлым трудом – разнорабочий на железной дороге, ни жульничеством – продавал под видом канареек крашеных воробьёв, как только начинался дождь, вынужден был сворачивать торговлю.

Ремонтировал всё – от примусов до автомобилей. Т орговал коврами. Всё, что зарабатывал, тратил на путешествия. Сам он потом писал : «Я искал путь к истине . Я хотел исследовать со всех сторон и понять точный смысл и цель жизни человека».

Он набрался самых разных оккультных знаний. Освоил множество приемов гипноза, телепатии , йоги , суфийских техник и ясновидения . Самое главное чему он научился – подчинять себе людей. Это знание и перенял от него Сталин. Но использовали они это умение совершенно по-разному.

Гурджиев считал, что человек родится со своей сущностью. В течение жизни под влиянием стереотипов, стандартов общества у человека формируется ложная личность, которая заглушает природную сущность. Те возможности, что были заложены в человеке при рождении не используются. Он начинает стремиться к тому ,что ему не свойственно и на что у него от природы нет склонности.

В своих методиках Гурджиев стремился отбросить наносное, ненужное в личности человека и пробудить его природную сущность, для наиболее полной реализации его способностей и возможностей. Он считал необходимым саморазвит ие человека, совершенствование его сознания и бытия в повседневной жизни.

В ходе реализации этих методик на практике теория Гурджиева потерпела полное фиаско. В результате унижений люди опускались ещё ниже. В результате принуждения и насилия – ещё больше теряли свою самостоятельность, становились полностью управляемыми и зависимыми. Диктат ещё больше подавлял их волю и человеческое достоинство.

Если для Гурджиева воплощение его теории в жизнь стало полным крахом, то Сталин воспользовался этим опытом для достижения своих целей – полного подчинения себе огромной страны и воспитания нового типа человека – полностью управляемого, безответного, преданного тому, кто его подавил.

После своих путешествий Гурджиев появился в Москве в 1915 году. Целенаправленно сблизившись с Петром Успенским, имевшим большое влияние и авторитет в среде московской и петербургской эзотерически настроенной интеллектуальной элиты , он сам вошёл в эту среду и начал привлекать к себе последователей . Многие состоятельные и думающие люди потянулись к нему. Один из его первых учеников вспоимнал : « Гурджиев был неизвестным «человеком-тайной». Никто не знал о его происхождении и о том, почему он появился в Москве и в Санкт-Петербурге. Но кто бы ни входил в контакт с ним, хотел за ним последовать».

В Российских столицах, а затем во Франции, в Берлине и Лондоне и в США он создавал свои школы, в которые на дорогостоящие занятия собирались состоятельные и совсем не глупые люди. Перед началом занятий он объявлял им : « Вы приехали сюда бороться с собой и только с собой ». Он бысто определял кто какие имеет слабости и насильно, через страдания заставлял их преодолевать. Тех кто боится высоты он заставлял лазить по деревьям и загонял на крыши домов. Тех кто боится крови он ставил на кухню для разделки мяса.

В Москве и Петербурге такие школы работали до 1918 года. Гурджиев сразу оценил революцию и большевиков как гибельные для страны и общества. Это не помешало ему получить от пролетарской власти письменное разрешение «добывать золото скифов» и достаточное для этого финансирование. С женой и двенадцатью последователями он отправился на юг России. Имея при себе запас спирта и набор плакатов в ассортименте от «Землю крестьянам» и «Фабрики рабочим» до «Вся власть Учредительному собранию» и «Бей большевистскую сволочь», они беспрепятственно шли по стране, открывая по пути свои «Школы развития человека», пополняя при этом свой бюджет.

Читать еще:  Татьяна ларина личная жизнь. Татьяна Ларина: биография ведьмы

Человеческие пороки его раздражали, лень бесила, глупость угнетала. Он убедился, что призывы к разуму, милосердию и благородству до людей не доходят. Он продолжал совершенствовать метод угнетения в человеке наносных условностей, путём отключения в его сознании критики, используя при этом непосильные физические нагрузки, лишение сна, гипноз и исступлённые танцы. Его лозунг «Труд просветляет» позднее эксплуатировали Сталин, Гитлер, Мао Цзедун.

Он самыми разными способами провоцировал людей, надеясь, что в них пробудится праведный гнев, что слабые научатся сопротивляться, а сильные защитят несправедливо обиженных. Но результат получался противоположным. Ни в одном из его учеников не раскрылись никакие дремлющие таланты. В результате насилия и провокаций люди становились ещё ничтожнее. Личности превращались в рабов. Его надежда раскрыть лучшие сущности в людях рухнула. Задор сменился тоской — Он штамповал рабов.

Последующие события ещё больше угнетали Учителя. Одна за другой умерли его мать и жена. Следом умер его брат, близкий друг и американский импресарио. Его покинули близкие друзья. Великая депрессия и безрезультатность его занятий уменьшали число учеников. Он продал своё поместье и переехал в Париж.

После Второй Мировой войны о нём вспомнили. Новые ученики вновь потянулись к нему. Он снова открыл свои школы в США. С учениками вел себя даже грубее, чем прежде – они всё сносили.

В октябре 1948 года он вернулся в Париж. Набрал группу новых учеников. И через год умер. В возрасте 83 лет.

Гурджиев и Сталин.

В книге Виктора Суворова «Контроль» описана история, о том, как в конце 1930-х годов Гурджиев приезжал в Россию и встречался в Кремле со Сталиным. Причём прошёл он туда никем не замеченным.

Точных документальных подтверждений знакомства этих людей нет. Но достаточно многочисленных косвенных свидетельств. Некоторые утверждали, что Сталин и Гурджиев в 1912 году какое-то время вместе снимали комнату в Тифлисе. Опытный уже в то время манипулятор очень впечатлил молодого революционера, писавшего стихи и мечтавшего о власти. Он перенял его манеры, научился у того основам гипноза и способам манипуляции людьми.

Гурджиев составил Сталину гороскоп. Он получился провальным. Учитель посоветовал сдвинуть на год дату рождения и провёл ритуал нового рождения. Он же посоветовал в качестве символа нового государства пятиконечную звезду.

Гурджиев курил трубку, держал ее на отлёте. Отвечая на вопросы. не спешил, держал паузу. Он носил усы. Говорил медленно с кавказским акцентом. При первой встрече обходил человека и со всех сторон присматривался к нему. Такая властная манера общения завораживала собеседника. – Кого-то напоминает ?

Гурджиев и Гитлер.

В одной из своих азиатских экспедиций Гурджиев сблизился с Карлом Хаусхофером — основоположник ом германской школы геополитики . Хаусхофер стоял у истоков немецкого национал-социализма. Но только у истоков. В дальнейшем его геополитическая теория была искажена гитлеровскими нацистами. Самого Гитлера он считал недалеким недоучкой. Сын его был казнен, а сам он восемь месяцев провёл в концлагере Дахау.

По пути из объятой революционным кошмаром России Гурджиев какое-то время жил в Берлине. Там Карл Хаусхофер познакомил его с лидерами зарождающегося национал-социализма. Среди них были и его бывшие и будущие ученики. Некоторые считают, что он стоял у истоков Анэнэрбе – программы Третьего Рейха по использованию тайных знаний предков.

Гурджиев делился с новоявленными властителями мира своими секретами массового гипноза. Как символ нового государства он предложил им бегущий крест возрождающейся жизни – свастику. Только Гитлер совершил ошибку – он перевернул свастику вправо – что символизирует дорогу к смерти.

Однажды при очередном въезде в США пограничник преградил Гурджиеву проход. Он обнаружил, что в проездных документах у того стоит год рождения – 2070. Гурджиев пристально посмотрел на пограничника и сказал : «Все верно». Пограничник отступил и пропустил его.

Альтернативный взгляд

Статей за 48 часов: 99

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Мистика и тайны религий
  • Георгий Гурджиев или в поисках эзотерического знания

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: [email protected] или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Георгий Гурджиев или в поисках эзотерического знания

Георгий Гурджиев — маг, пророк или…

Учением Георгия Ивановича Гурджиева интересовались Сталин и Гитлер. Его считали магом и пророком. Сам он скромно называл себя учителем восточных танцев. Ну а кто же он был в действительности?

…1948 год, лето — в Фонтебло, близ Парижа, произошла авария. Водитель на крутом повороте не справился с управлением и на скорости врезался в дерево. Учитель мистических танцев – а именно он был водителем – был обнаружен без сознания.

Какой была причина катастрофы? Не так давно прошедший дождь, ошибка водителя и специально подстроенная авария. Многие склонялись к последней версии – у Георгия Гурджиева было достаточно врагов, которые желали бы свести с ним счеты.

Гурджиева сравнивали с Еленой Блаватской и тибетскими мудрецами. Говорят, что это он помог Гитлеру выбрать свастику в качестве партийной эмблемы национал-социалистов. Считали, что Сталин позаимствовал у него метод переделки человека.

А еще Гурджиева отличала редкая «всеядность». Они искал (и находил) единомышленников в любых слоях общества. Бедный или богатый, еврей или антисемит, коммунист или нацист – ему было все равно.

В общем, Георгий Гурджиев был личность неординарная. О себе он говорил, что родился он в 1872 году в г. Карст на границе с Турцией. Отец его был выходцем из греческой семьи и спасался там от турков. Потом семья переехали в Александрополь; здесь прошло его детство и отрочество.

Одному из своих последователей, Петру Успенскому, Гурджиев рассказал, что как-то ему довелось наблюдать за группой сатанистов и огнепоклонников. И он видел своими глазами, как мальчик-огнепоклонник не мог выйти из круга, очерченного вокруг него на земле другим мальчиком – сатанистом. Другой раз он слышал, как кто-то бил в набат, крича, что некий дух вышел из могилы. И людям понадобились немалые усилия, чтобы обуздать ожившего покойника и снова зарыть его в землю.

Читать еще:  Как нужно правильно кормить из бутылочки новорождённого. Как кормить малыша из бутылочки

В своей книге «В поисках сверхъестественного» Успенский утверждал, что, наблюдая вокруг себя такие проявления сверхъестественного, Гурджиев со временем пришел к полной уверенности в «существовании особого знания, особых сил и возможностей, находящихся за пределами возможностей человека, а также существовании людей, обладающих даром ясновидения и другими сверхъестественными способностями». И сам захотел обладать такими знаниями.

Еще в подростковом возрасте, он начал путешествовать с твердым намерением найти учителей, которые бы смогли обучить его таким сверхспособностям. Успенский и другие ученики Гурджиева были убеждены, что он в конце концов добился своего, но как и где – оставалось для всех загадкой.

Даже разговаривая с Успенским он говорил загадками, упоминая в своих рассказах «тибетские монастыри, Читрал, Монт-Атос – священную гору Афон, школы Суфи в Персии, Бухаре и Восточном Туркестане; он также упоминал дервишей разных орденов, но обо всем этом он говорил очень неопределенно».

Джон Бенне в своей книге «Гурджиев: Великая Загадка» упоминал о том, что Гурджиев, будучи уроженцем Кавказа, был уверен, что это место до сих пор является хранилищем древней потаенной мудрости, уходящей своими корнями на 4 000 лет назад.

Так или иначе, он пустился в поиски эзотерического знания, которые продолжались более 20 лет, в результате которых он якобы обнаружил «практические, действенные методы, при помощи которых человек смог бы контролировать высокую материю», что необходимо для его духовных и физических изменений.

1912 год — Гурджиев возвратился в Россию и поселился в Москве. Он организовал школу восточных танцев, намекая, что обучился этому искусству у дервишей.

В основу своего учения он взял также кое-что из буддизма и христианства. Но на 90 % его учение основывалось на его личной философии. «Впечатление от общения с Гуржиевым было очень сильным, – говорили очевидцы. – Это был гипноз невероятной силы и власти…».

Странные были и танцы, которые он ставил со своими учениками. Он наряжал их в белые костюмы, заставляя делать движения с жестами, отдаленно напоминающими индийские танцы.

Несмотря на знакомство с князем Бебутовым и поддержку двоюродного брата, дела Гурджиева в Москве и в Петербурге шли ни шатко ни валко. А когда начались революционные беспорядки, ученики и вовсе начали разбегаться. Тогда Гурджиев решил податься в Закавказье.

В 1920-е годы Гурджиев вместе с частью учеников перебрался в Константинополь, после и во Францию, где организовал Институт гармонического развития под Парижем. Говорят, денег на это ему дал один богатый англичанин. У него среди учеников и в самом деле были и англичане, как, впрочем, и представители многих других национальностей. И на всех он смотрел как на своих рабов, если не сказать хуже.

По крайней мере, К.С. Нотт в своей книге «Дальнейшие учения Гурджиева» описывает, как он встретил Гурджиева в кафе в Париже и стал сетовать ему на то, зачем он увлек его и другого своего ученика, Ораджа, так далеко от родных мест, а теперь оставил их, так и не дав высшего познания… Гурджиев вначале тихо слушал, а после, саркастически ухмыльнувшись, прямо сказал: «Мне нужны крысы для экспериментов».

Какие же эксперименты он проводил?

Значительную часть системы Гурджиева занимало обучение священным танцам и их исполнению. Он сам занимался обучением неопытных в танцах учеников, а после в Париже, Лондоне, Нью-Йорке были даны показательные концерты. Гурджиев старательно подавлял волю своих последователей, инакомыслящих безжалостно изгонял.

Вторжение нацистов застало Гурждиева во Франции. И тут стало понятным, что некоторые моменты в учении Гурджиева весьма устраивают Адольфа Гитлера и его единомышленников. Скажем, Гербигер – учитель Гитлера – полагал, что причиной апокалипсиса может стать Луна. «Это уже четвертый спутник Земли, – считал он. – Прежние три упали на Землю и разорвались. Каждый катаклизм уничтожал предыдущую цивилизацию. Выжить смогут лишь самые достойные…».

И Гурджиев находил, что человек полностью находится под контролем Луны. Она контролирует не только лунатиков, но и оказывает огромное влияние на всех остальных. Гитлер был знаком с этой доктриной и не видел в ней ничего вредного.

Больше того, известно, что Карл Хаусхофер – один из идеологов Третьего рейха – был в свое время с Гурджиевым на Тибете, искал там корни арийской расы. Известно также, что некоторые из нацистов были учениками Гурджиева.

Во всяком случае, известен такой случай. Однажды Гурджиев подошел к одному из руководителей оккупантского режима во Франции и по-приятельски хлопнул его по спине. Охрана тут же скрутила Гуржиева, а сам нацист только рассмеялся: «Учитель! Как я рад встрече. » – и принялся его обнимать.

В общем, оккупацию Франции Гурджиев пережил более чем сносно.

Но после краха Третьего рейха у него появились сложности. Многие начали смеяться над Гурджиевым, называя его «греческим шарлатаном», «американским мастером магии» и «чудотворцем с Кавказа». Количество его учеников уменьшилось, хотя оставшиеся не сомневались, что он был истинным магом, обладавшим оккультным знанием и особыми силами.

Говорили также, что Гурджиев предсказывал будущее. Делал, правда, он это не часто и по особой просьбе своих учеников. Но некоторые предсказания, через учеников, стали достоянием печати. И тогда выяснилось, что Гурджиев заранее предсказал смерть Ленина, гибель Льва Троцкого. Последнее, вероятно, обеспокоило Сталина, который и был главным организатором покушения на Троцкого. Он приказал Берии разобраться с гуру.

Возможно, после этого и произошла авария, с которой начинался наш рассказ. Машина Гурджиева на большой скорости вдруг потеряла управление и врезалась в дерево. Хотя, у аварии могли быть и весьма обыденные причины: все знали, что Георгий Иванович был жуткий лихач, просто-таки безумный водитель.

Так или иначе, но Гурджиев после аварии отлежался в госпитале и вновь начал обучать танцам. Но спустя некоторое время вдруг упал прямо на занятиях. 1949 год, 29 октября — он скончался в американском госпитале под Парижем.

Берия доложил Сталину, что перед смертью гуру сказал: «Я оставляю вас в затруднительном положении».

Его преданные ученики дежурили у его тела на протяжении нескольких дней, и К.С. Нотт отмечал в своих воспоминаниях, что «в помещении чувствовались сильные колебания» и, казалось, «излучение шло от самого тела».

А Джон Бене, который возглавил одну из групп после смерти Гурджиева, утверждал, что в последние месяцы жизни учителя тот говорил, что «он неизбежно покинет этот мир, но придет другой, кто завершит начатое им дело», откуда-то с Дальнего Востока.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/884206
http://www.sites.google.com/site/galainterfil/istoria/licnosti/georgij-gurdziev
http://salik.biz/articles/57987-georgii-gurdzhiev-ili-v-poiskah-ezotericheskogo-znanija.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector