74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грин победитель краткое. Сочинение-допуск по рассказу А.Грина «Победитель»(элективное занятие)

Анализ роман Победитель Грина

Жанр произведения представляется в виде рассказа, основной тематикой которого является возможность самокритики в искусстве.

Главная мысль рассказа представляет собой проблематику объективной оценки произведений искусства, раскрывающуюся на примере изображения художника, нашедшего в себе силы в созданной им скульптуре разглядеть и признать недочеты и ошибки.

Ключевым героем рассказа является скульптор Геннисон, представленный автором в образе гениального творца, отличающегося честностью и справедливостью. Герой описывается охваченный чувствами неудовлетворенности своей жизни, мечущимся и борющемся с самим собой, при этом цели данной борьбы заключается не в славе и личном благополучии, а в справедливости и добре, тем самым становясь победителем собственного эгоизма.

Сюжетная линия, повествующая о событиях в простой и строгой форме, без включения дополнительных элементов, разворачивается в момент представления скульпторами на конкурсе созданных ими произведений. Геннистон осознает слабость своего творения, которое он считает гениальным, перед произведением другого скульптора Ледана. Геннистон совершает справедливым с его точки зрения поступок и разбивает свое произведение искусства, отдавая победу Ледану.

Своеобразие рассказа заключается в авторской уверенности в правильности поступка Геннистона, характеризующегося в произведении истинным художником, способным обнаружить собственные ошибки в виде натянутости позы скульптуры, наивных недочетов, плохо скрытого старания.

Смысловая нагрузка произведения состоит в демонстрации писателя способности любого автора являться в отношении себя высшим судом, что представляется умением гениальных творцов. Создание настоящего великолепного шедевра искусства возможно исключительно при условии умения здраво оценивать свою работу и признавать собственные недостатки.

Отличительной особенностью рассказа является в необычном изображении автором проявления чувства справедливости, совести, объективности, уважения к таланту, бесспорного признания гениальности талантливого художника.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Победитель Грина

Популярные сегодня темы

Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка

Ларра – персонаж одной из двух легенд, которые повествует старуха Изергиль. Его имя означает «отверженный», что соответствует его судьбе. Ларра описывается как очень красивый сильный юноша

Лично я думаю, что юбилей школы – это, действительно, важный праздник. Ля всех, кто тут работает (не только учителя), учится, а ещё для родителей, для жителей района. Школа – по-своему, центр жизни!

Произведение является составной частью цикла литературных творений, который объединяются наличием общего героя в лице гениального сыщика Шерлока Холмса.

Всем известная русская детская сказка писателя Всеволода Михайловича Гаршина носит название

Грин победитель краткое. Сочинение-допуск по рассказу А.Грина «Победитель»(элективное занятие)

31.12.2020 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 — За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 — Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 — На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению » Гордость и смирение»

10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уважаемые абитуриенты!

Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.

Читать еще:  Целлюлит у худых: его также следует лечить! Целлюлит у худых девушек. Причины появления

Грин Александр «Победитель»

Александр Степанович Грин. Победитель

Скульптор, не мни покорной
И вязкой глины ком.
Т.Готье

— Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, — сказал Геннисон,
закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. — Ну, Джен, —
отвратительная погода, но в сердце моем погода хорошая. Я опоздал немного
потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.
Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый
стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому
не везет и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился
сообщить, что сказал Стерс.
Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово
горящих глаз, нехотя улыбнулась.
— Ох, я боюсь всего потрясающего, — сказала она, приступая было к еде,
но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо
руку. — Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь
«потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.
— На этот раз, кажется, будут, — возразил Геннисон. — Дело идет как
раз о посещении мастерской Стерсом и еще тремя лицами, составляющими в жюри
конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию
дадут мне. Само собой, секреты этого дела — вещь относительная; мою манеру
так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс
сказал: — «Мой милый, это ведь ваша фигура «Женщины, возводящей ребенка
вверх по крутой тропе, с книгой в руках»? — Конечно, я отрицал, а он
докончил, ничего не выпытав от меня: — «Итак, говоря условно, что ваша, —
эта статуя имеет все шансы. Нам, — заметь, он сказал «нам», — значит, был о
том разговор, — нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю
вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды.
Поправляйте свои дела».
— Разумеется, тебя нетрудно узнать, — сказала Джен, — но, ах, как
трудно, изнемогая, верить, что в конце пути будет наконец отдых. Что еще
сказал Стерс?
— Что еще он сказал, — я забыл. Я помню только вот это и шел домой в
полусознательном состоянии. Джен, я видел эти три тысячи среди небывалого
радужного пейзажа. Да, это так и будет, конечно. Есть слух, что хороша
также работа Пунка, но моя лучше. У Гизера больше рисунка, чем анатомии. Но
отчего Стерс ничего не сказал о Ледане?
— Ледан уже представил свою работу?
— Верно — нет, иначе Стерс должен был говорить о нем. Ледан никогда
особенно не торопится. Однако на днях он говорил мне, что опаздывать не
имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут
премию. Что ты подумала?
— Я подумала, — задумавшись, произнесла Джен, — что, пока мы не знаем,
как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.
— Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он
не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых,
стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь все знаю. Одним словом,
Стерс еще сказал, что моя «Женщина» — удачнейший символ науки, ведущей
младенца — Человечество — к горной вершине Знания.
— Да. Так почему он не говорил о Ледане?
— Кто?
— Стерс.
— Не любит его: просто — не любит. С этим ничего не поделаешь. Так
можно лишь объяснить.
Напряженный разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной
комиссией, строящей университет в Лиссе. Главный портал здания было решено
украсить бронзовой статуей, и за лучшую представленную работу город обещал
три тысячи фунтов.
Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают,
получив деньги. За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти
разговоры еще никогда не были так реальны и ярки, как теперь. В течение
десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей,
переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил
в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после
которых придут слава и обеспеченность.
Когда возбуждение улеглось и разговор принял не столь блестящий
характер, скульптор утомленно огляделся. Это была все та же тесная комната,
с грошовой мебелью, с тенью нищеты по углам. Надо было ждать, ждать.
Против воли Геннисона беспокоила мысль, в которой он не мог признаться
даже себе. Он взглянул на часы — было почти семь — и встал.
— Джен, я схожу. Ты понимаешь — это не беспокойство, не зависть — нет;
я совершенно уверен в благополучном исходе дела, но. но я посмотрю
все-таки, нет ли там модели Ледана. Меня интересует это бескорыстно. Всегда
хорошо знать все, особенно в важных случаях.
Джен подняла пристальный взгляд. Та же мысль тревожила и ее, но так
же, как Геннисон, она ее скрыла и выдала, поспешно сказав:
— Конечно, мой друг. Странно было бы, если бы ты не интересовался
искусством. Скоро вернешься?
— Очень скоро, — сказал Геннисон, надевая пальто и беря шляпу. — Итак,
недели две, не больше, осталось нам ждать. Да.
— Да, так, — ответила Джен не очень уверенно, хотя с веселой улыбкой,
и, поправив мужу выбившиеся из-под шляпы волосы, прибавила: — Иди же. Я
сяду шить.

Студия, отведенная делам конкурса, находилась в здании Школы Живописи
и Ваяния, и в этот час вечера там не было уже никого, кроме сторожа Нурса,
давно и хорошо знавшего Геннисона. Войдя, Геннисон сказал:
— Нурс, откройте, пожалуйста, северную угловую, я хочу еще раз
взглянуть на свою работу и, может быть, подправить кой-что. Ну, как — много
ли доставлено сегодня моделей?
— Всего, кажется, четырнадцать. — Нурс стал глядеть на пол. —
Понимаете, какая история. Всего час назад получено распоряжение не пускать
никого, так как завтра соберется жюри и, вы понимаете, желают, чтобы все
было в порядке.
— Конечно, конечно, — подхватил Геннисон, — но, право, у меня душа не
на месте и неспокойно мне, пока не посмотрю еще раз на свое. Вы меня
поймите по-человечески. Я никому не скажу, вы тоже не скажете ни одной
душе, таким образом это дело пройдет безвредно. И. вот она, — покажите-ка
ей место в кассе «Грилль-Рума».
Он вытащил золотую монету — последнюю — все, что было у него, — и
положил в нерешительную ладонь Нурса, сжав сторожу пальцы горячей рукой.
— Ну, да, — сказал Нурс, — я это очень все хорошо понимаю. Если,
конечно. Что делать — идем.
Нурс привел Геннисона к темнице надежд, открыл дверь, электричество,
сам стал на пороге, скептически окинув взглядом холодное, высокое
помещение, где на возвышениях, покрытых зеленым сукном, виднелись
неподвижные существа из воска и глины, полные той странной, преображенной
жизненности, какая отличает скульптуру. Два человека разно смотрели на это.
Нурс видел кукол, в то время как боль и душевное смятение вновь ожили в
Геннисоне. Он заметил свою модель в ряду чужих, отточенных напряжений и
стал искать глазами Ледана.
Нурс вышел.
Геннисон прошел несколько шагов и остановился перед белой небольшой
статуей, вышиной не более трех футов. Модель Ледана, которого он сразу
узнал по чудесной легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла
меж Пунком и жалким размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего
тупую Юнону с щитом и гербом города. Ледан тоже не изумил выдумкой.
Всего-навсего — задумчивая фигура молодой женщины в небрежно спадающем
покрывале, слегка склоняясь, чертила на песке концом ветки геометрическую
фигурку. Сдвинутые брови на правильном, по-женски сильном лице отражали
холодную, непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной
ноги, казалось, отбивает такт некоего мысленного расчета, какой она
производит.
Геннисон отступил с чувством падения и восторга. — «А! — сказал он,
имея, наконец, мужество стать только художником. — Да, это искусство. Ведь
это все равно, что поймать луч. Как живет. Как дышит и размышляет».
Тогда — медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на
свою рану одновременно взглядом врача и больного, он подошел к той «Женщине
с книгой», которую сотворил сам, вручив ей все надежды на избавление. Он
увидел некоторую натянутость ее позы. Он всмотрелся в наивные недочеты, в
плохо скрытое старание, которым хотел возместить отсутствие точного
художественного видения. Она была относительно хороша, но существенно плоха
рядом с Леданом. С мучением и тоской, в свете высшей справедливости,
которой не изменял никогда, он признал бесспорное право Ледана делать из
мрамора, не ожидая благосклонного кивка Стерса.
За несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод и
решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. Он взял
каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил свою модель в глину, — без
слез, без дикого смеха, без истерики, — так толково и просто, как
уничтожают неудавшееся письмо.
— Эти удары, — сказал он прибежавшему на шум Нурсу, — я нанес сам
себе, так как сломал только собственное изделие. Вам придется немного здесь
подмести.
— Как?! — закричал Нурс, — эту самую. и это — ваша. Ну, а я вам
скажу, что она-то мне всех больше понравилась. Что же вы теперь будете
делать?
— Что? — повторил Геннисон. — То же, но только лучше, — чтобы
оправдать ваше лестное мнение обо мне. Без щипцов на это надежда была
плоха. Во всяком случае, нелепый, бородатый, обремененный младенцами и
талантом Ледан может быть спокоен, так как жюри не остается другого выбора.

Читать еще:  Адыгейские обычаи и традиции кратко. Разработка занятия " обычаи и традиции адыгов

Победитель. Впервые — журнал «Красная нива», 1925, Э 13.

«Скульптор, не мни покорной. » — строки из стихотворения Т.Готье
«Искусство».

Поделись с другом в социальной сети

Сочинение-допуск по рассказу А.Грина «Победитель»(элективное занятие). Направление «Победа и поражение».

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Конспект занятия элективного курса по направлению «Победа и поражение».

Тема: Подготовка к сочинению-допуску по рассказу А.Грина «Победитель» на тему « Победивший тысячу врагов – силён, а победивший самого себя – могуществен »

обобщить знания по теме «Итоговое сочинение»: требования к сочинению-допуску, критерии оценивания,

закрепить умение писать сочинение-допуск,

научить самостоятельно конструировать свои знания, излагать мысли устно и письменно, систематизировать знания, аргументированно доказывать свою точку зрения.

воспитать вдумчивого и внимательного читателя,

воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи;

воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа рассказа Александра Грина «Победитель».

развивать познавательные навыки учащихся,

развивать критическое и творческое мышления,

развивать умение учащихся увидеть, сформулировать и решить проблему.

Предметные: уметь анализировать рассказ на нравственную тему.

познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий нравственный смысл; воспитывать добрые моральные качества.

коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;

регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1) принести рассказ А.Грина «Победитель» (не читать),

2) узнать символику весов, кто и когда к ним обращался.

1. Беседа с учащимися

Сегодня мы с вами будем работать над итоговым сочинением по направлению «Победа и поражение». Скажите, как вы понимаете это противопоставление?

Что лежит в основе победы? Где может одержать победу человек?

Как вы понимаете выражение «Победить любой ценой»?

Действительно ли цель оправдывает средства?

Как вы понимаете высказывание « Победивший тысячу врагов – силён, а победивший самого себя – могуществен »?

Над этим высказыванием мы и будем работать, взяв его в качестве темы итогового сочинения.

Рассказ Александра Грина, который ляжет в основу вашего сочинения, называется «Победитель». Наша задача – найти ответ на вопрос: главный герой — победитель или побеждённый ? (Проблемный вопрос)

Приём “Предмет как проблема”

Учитель предлагает представить проблему рассказа Александра Грина «Победитель» в виде обычного предмета – весов (можно использовать рисунок)

Но начнём мы с вами не со знакомства с произведением Грина, а с весов. Да-да, с весов, которые перед вами (взять у учителя химии или физики).

Что вы можете сказать о них?

Какие ассоциации возникают у вас при виде этих весов?

Что вы знаете о весах как символе справедливости и правосудия?

Примерный ответ, подготовленный дома

Весы — м ифологический символ божественного, и в особенности — загробного, правосудия.

Основные значения символа:

1) истина, правда,

2) правосудие как соответствие и равенство вины и наказания (преступление и наказание, грех и покаяние),

Читать еще:  Как лечить насморк у грудничка: полезные советы. Чем лечить насморк у грудничка в домашних условиях

3) земная справедливость,

4) судья, арбитр — стрелка, язычок весов: он незначителен на первый взгляд, но может решать судьбу,

В Древней Греции :

Согласно Гомеру, Зевс на своих золотых весах определяет участь соперничающих людей или войск:

• во второй битве троянцев с ахейцами, когда длившаяся с рассвета до полудня схватка не выявила победителя, Зевс взвесил судьбы обоих народов — несчастье выпало грекам;

В сценах загробного суда хорошие и плохие дела символизировали белыми и черными камешками на чашах весов.

Бог справедливости Рашну с богом правды и истины Митрой и богом религиозного послушания Сраоша взвешивали в золотых чашах весов людские грехи.

Весы — знак вершимого суда, инструмент отделения добрых от злых, праведников от грешников.

Можем ли мы на весах взвесить добро и зло? Почему?

Давайте на одну чашу весов положим добро и всё, что с ним связано, а другую чашу заполним, подобрав антонимы ( зло, несправедливость, зависть, ложь, грешник, поражение ).

Подумайте, что перевесит? От чего это зависит?

Скажите, как связаны весы, о которых мы только что говорили, со словом « победитель »?

2. Работа над вступлением к сочинению на тему « Победивший тысячу врагов – силён, а победивший самого себя – могуществен »

Опираясь на таблицу «Что перевесит?», напишите вступление.

3. Проверка самостоятельной работы учеников.

II . Аналитическая работа над рассказом А.Грина «Победитель» с одновременной работой над сочинением.

Посмотрите на заполненную вами таблицу. Связаны ли слова, написанные в таблице, с героем рассказа «Победитель».

Какой выбор стоит перед героем рассказа? Давайте прочитаем рассказ и ответим на этот вопрос.

2. Чтение рассказа Александра Грина «Победитель».

— Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, — сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. — Ну, Джен, — отвратительная погода, но в сердце моем погода хорошая. Я опоздал немного потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.

Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому не везет и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился сообщить, что сказал Стерс.

Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово горящих глаз, нехотя улыбнулась.

— Ох, я боюсь всего потрясающего, — сказала она, приступая было к еде, но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо руку. — Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь «потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.

— На этот раз, кажется, будут, — возразил Геннисон. — Дело идет как раз о посещении мастерской Стерсом и еще тремя лицами, составляющими в жюри конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию дадут мне. Само собой, секреты этого дела — вещь относительная; мою манеру так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс сказал: — «Мой милый, это ведь ваша фигура «Женщины, возводящей ребенка вверх по крутой тропе, с книгой в руках»? — Конечно, я отрицал, а он докончил, ничего не выпытав от меня: — «Итак, говоря условно, что ваша, — эта статуя имеет все шансы. Нам, — заметь, он сказал «нам», — значит, был о том разговор, — нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды. Поправляйте свои дела».

— Разумеется, тебя нетрудно узнать, — сказала Джен, — но, ах, как трудно, изнемогая, верить, что в конце пути будет наконец отдых. Что еще сказал Стерс?

— Что еще он сказал, — я забыл. Я помню только вот это и шел домой в полусознательном состоянии. Джен, я видел эти три тысячи среди небывалого радужного пейзажа. Да, это так и будет, конечно. Есть слух, что хороша также работа Пунка, но моя лучше. У Гизера больше рисунка, чем анатомии. Но отчего Стерс ничего не сказал о Ледане?

— Ледан уже представил свою работу?

— Верно — нет, иначе Стерс должен был говорить о нем. Ледан никогда особенно не торопится. Однако на днях он говорил мне, что опаздывать не имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут премию. Что ты подумала?

Я подумала, — задумавшись, произнесла Джен, — что, пока мы не знаем, как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.

— Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых, стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь все знаю. Одним словом, Стерс еще сказал, что моя «Женщина» — удачнейший символ науки, ведущей младенца — Человечество — к горной вершине Знания.

— Да. Так почему он не говорил о Ледане?

— Не любит его: просто — не любит. С этим ничего не поделаешь. Так можно лишь объяснить.

Напряженный разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной комиссией, строящей университет в Лиссе. Главный портал здания было решено украсить бронзовой статуей, и за лучшую представленную работу город обещал три тысячи фунтов.

Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают, получив деньги. За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти разговоры еще никогда не были так реальны и ярки, как теперь. В течение десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после которых придут слава и обеспеченность.

Когда возбуждение улеглось и разговор принял не столь блестящий характер, скульптор утомленно огляделся. Это была все та же тесная комната, с грошовой мебелью, с тенью нищеты по углам. Надо было ждать, ждать.

Кто такой Геннисон?

Продолжите заполнять таблицу, ответив на вопросы:

Какие детали в тексте помогают нам увидеть главного героя, понять его характер, представить, как живётся ему и его жене?

С какой целью он участвует в конкурсе? Какие надежды он связывает с победой в нём?

Какой выбор должно сделать жюри конкурса?

Были ли у него основания надеяться на победу? Почему? Что говорит о его работе профессор Стерс?

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-roman-pobeditel-grina
http://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/knizhnaya-polka/488-a-s-grin-pobeditel
http://www.metod-kopilka.ru/sochineniedopusk-po-rasskazu-agrina-pobeditelelektivnoe-zanyatie-napravlenie-pobeda-i-porazhenie-68633.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector