Хитрые звери. Литературная игра «По страницам любимых сказок
Содержание
Литературная игра «По страницам сказок».
Цель:
- прививать интерес и любовь к чтению на материале народных и авторских сказок.
Задачи:
- Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных).
- Развитие памяти, речи, воображения, мышления, познавательной активности, творческих возможностей детей, фантазии, наблюдательности;
Воспитание чувства ответственности, умения принимать решения
Скачать:
Предварительный просмотр:
По страницам сказок
(сценарий литературной игры).
- прививать интерес и любовь к чтению на материале народных и авторских сказок.
- Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных).
- Развитие памяти, речи, воображения, мышления, познавательной активности, творческих возможностей детей, фантазии, наблюдательности;
- Воспитание чувства ответственности, умения принимать решения.
компьютер, презентация; названия команд (таблички, фломастеры); цифры 1, 2, 3 (2 экз.); кроссворды (2 экз.); конверты с частями пословиц (2 экз.); «чёрный ящик» с предметами (игла, горошина, стрела, Чебурашка (игрушка); лепестки для игры «Ромашка».
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
— Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами находимся на литературной игре «По страницам сказок». Именно эта игра свела нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение художественными произведениями.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут 2 команды: «Друзья» и «Победа». А оценивать результаты игры будет жюри.
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши весёлые сказки.
От команды от «Друзей» От команды от «Победы»
Вот вам пожелание; Наше пожелание:
Пусть борьба кипит сильней Через труд придёт победа,
И наша дружба крепнет с ней. Через труд и знания.
-Сказки можно разделить на две группы:
- Что значит народные сказки?
Сказки, которые сочинил народ и передавал их из уст в уста от поколения к поколению; каждый народ сочинял свои сказки.
- Что значит авторские сказки?
По-другому литературные сказки; их написали писатели – у них есть конкретный автор.
- Каких писателей-сказочников знаете?
Александр Сергеевич Пушкин («Сказка о царе Салтане»…), Владимир Иванович Даль («Девочка Снегурочка»), Петр Павлович Ершов («Конёк-горбунок»), Евгений Львович Шварц («Сказка о потерянном времени»), Всеволод Михайлович Гаршин («Лягушка-путешественница»), Сергей Тимофеевич Аксаков («Аленький цветочек»), Алексей Николаевич Толстой («Приключения Буратино»), Юрий Карлович Олеша («Три толстяка»), Самуил Яковлевич Маршак («Кошкин дом», «Двенадцать месяцев»), Корней Иванович Чуковский («Мойдодыр»)…;
Зарубежные – Шарль Перро («Красная Шапочка», «Золушка»), братья Гримм («Горшок каши»), Эрнст Теодор Амадей Гофман («Щелкунчик и мышиный король»), Вильгельм Гауф («Карлик Нос»), Ганс Христиан Андерсен («Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Снежная королева»), Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон»), Джанни Родари («Приключения Чипполино»…).
- Что общего во всех сказках мира?
Добро всегда побеждает зло.
- Какие виды сказок знаете?
волшебные бытовые о животных
«Волшебные» — волшебные предметы и образы.
«Бытовые» – говорится о бедных и богатых людях, высмеивается лень, жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей – «Каша из топора».
«О животных» – под животными подразумеваются люди.
1. Бедный поп поставил свой лоб кому? (Балде)
2. Жилище Бабы – Яги? (Избушка на курьих ножках)
3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
5. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
6. Кукла из театра Карабаса – Барабаса? (Мальвина)
7. Весёлый человек – луковка? (Чиполлино)
8. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
9. Герой рус. нар. сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
10. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
- 1конкурс: Погружение в мир сказок.
— В какой сказке живут эти герои?
1. Надоело ему лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.
Русская народная сказка «Колобок».
2. Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
Русская народная сказка «Три медведя».
4. — Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка.
— А я Зайчик – побегайчик, Пустите и меня.
Украинская народная сказка «Рукавичка».
1. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.
Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон».
2. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный…
Ганс Христиан Андерсен, «Гадкий утёнок».
3. Ночь настала, месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
И садится под кустом.
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает.
Петр Павлович Ершов, «Конёк-Горбунок».
4. Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблочко. Оно
Соку свежего полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось.
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
2 конкурс: Отгадаем кроссворд.
— Если правильно отгадаете кроссворд (по горизонтали), то по вертикали прочтёте имя отрицательной героини многих сказок.
1. Жилище Бабы-Яги (избушка).
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка)
3. Второе название скатерти (самобранка).
4. Как зовут курочку в русской народной сказке? (Ряба).
5. Кто из жителей болот стал женой царевича? (лягушка).
6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (гусли).
7. Летательный аппарат Бабы Яги (ступа).
— Чёрный ящик предлагает каждой команде по два вопроса, а отгадки лежат в этом ящике.
1. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок (игла).
2. Этот предмет мешал спать принцессе (горошина).
3. Мудрец в нём видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему
Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.
- Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола (Чебурашка)
- 4 конкурс: Собери пословицу.
(Дети получают конверты, в которых части пословиц).
— Пословицы рассыпались. По моей команде вы должны собрать их.
Семь раз отмерь,
люби и саночки возить.
один раз отрежь.
— Русские пословицы вы знаете. Усложняем задание.
Заменить английские пословицы подходящими по смыслу русскими.
- Живи до старости и учись до старости (Век живи, век учись)
- Торопливым людям не хватает мудрости (Поспешишь — людей
- насмешишь).
- 5 конкурс: Числа в сказках.
— Вспомнить и записать сказки, в которых есть числа.
«Три медведя» (р.н.с.), «Три поросёнка» (Сергей Владимирович Михалков), «Три толстяка» (Юрий Карлович Олеша), «Пятеро из одного стручка» (Ганс Христиан Андерсен), «Семь Симеонов» (р.н.с.), «Волк и семеро козлят» (р.н.с.), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (Александр Сергеевич Пушкин), «Цветик-семицветик» (Валентин Петрович Катаев), «Двенадцать месяцев» (Самуил Яковлевич Маршак)…
- 6 конкурс: Сказочная одежда.
— Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда:
- Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда. (Снежная королева)
- Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапку, на носу очки. (Доктор Айболит)
- Какой персонаж ходил в красной или голубой шубе с белым воротником, носил валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз)
- Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка)
1. Какую песенку пел Колобок?
Я Колобок, Колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён.
На сметане мешён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
2. Позвать Иванушке сестрицу Алёнушку.
Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати.
3. Что пела коза своим козлятам?
Ваша мать пришла, молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
4. Что пела Лиса под окошком Петуху?
Петушок, Петушок, золотой гребешок!
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
5. Позовите Сивку-Бурку.
Сивка-Бурка, вещий каурка!
Встань передо мной как лист перед травой.
6. Песня Вини – Пуха?
Куда идём мы с пятачком
Большой, большой секрет.
- Агния Львовна Барто;
- Самуил Яковлевич Маршак;
- Корней Иванович Чуковский.
- Виталий Витальевич Бианки;
- Ганс Христиан Андерсен;
- Александр Мелентьевич Волков.
- Павел Петрович Бажов;
- Алексей Николаевич Толстой;
- Николай Николаевич Носов.
- Редьярд Киплинг;
- Джанни Родари;
- Ален Александр Милн.
«Сказка о царе Салтане»
- Александр Сергеевич Пушкин;
- Василий Андреевич Жуковский;
- Иван Андреевич Крылов.
- Петр Павлович Ершов;
- Александр Сергеевич Пушкин;
- Антон Павлович Чехов.
- Шарль Перро;
- Джанни Родари;
- Ганс Христиан Андерсен.
- Николай Николаевич Носов;
- Братья Гримм (Якоб, Вильгельм);
- Валентин Петрович Катаев
- 8 конкурс. Назовите автора сказки.
Команды получаете с числами 1, 2, 3. Будете показывать карточку соответствующим номером.
— Командам по очереди буду задавать вопросы. На них нужно отвечать быстро. Если команда не справляется с заданием, ход переходит к другой команде. Отвечать может любой член команды.
- Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина о золотой рыбке?
(У самого синего моря)
- В чём Маша из р.н.с. «Маша и Медведь» домой к деду с бабкой воротилась? (В коробе)
- У кого из героев были хрустальные туфельки?
- Кто и каким необычным видом транспорта попал во дворец к царю?
- Имя этой девочки означает меру длины, равную 2,5см.
(ГансХристиан Андерсен. «Дюймовочка»)
- Как звали трех медведей?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино?
- В какой сказке овощи действуют как живые существа?
(Джанни Родари «Приключения Чиполлино»)
- Кто дал Буратино золотой ключик?
- Кличка собаки из сказки «Репка»
- Из чего старуха слепила колобок?
- Предмет гордости Карабаса-Барабаса
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
— А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок. Угадайте, из каких сказок эти иллюстрации.
- Корней Чуковский «Тараканище».
- Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
- Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
- Шарль Перро «Кот в сапогах».
- Корней Чуковский «Муха – цокотуха».
- Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка – путешественница».
- Братья Гримм «Горшок каши».
— Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму.
3. Итоги и выводы.
2. Слово ведущего.
— Понравилась литературная игра? (Высказывания детей).
— Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок.
В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка, ум побеждают злую силу.
В жизни чаще всего действуют эти же законы.
Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок»
Светлана Неликовская
Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок»
Тема мероприятия: По страницам любимых сказок
Цель мероприятия: прививать интерес и любовь к чтению на материале народных и авторских сказок.
1. образовательные: познакомить с жанром народной и авторской сказки, видами сказок;
2. развивающие: развивать у школьников мотивацию к чтению, память, речь, воображение, фантазию, творческие способности, наблюдательность;
3. воспитательные: воспитывать положительные качества личности посредством сказки, бережное отношение к книге.
Форма мероприятия: игра-путешествие.
Форма организации деятельности учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
1. оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран;
2. программное обеспечение: MS Power Point;
3. демонстрационный материал: маршрутные листы, иллюстрации, рисунки, карточки, схема-таблица, кроссворд, сундучок с волшебными предметами, маски животных, памятки «Правила обращения с книгой», выставка книг, плакаты: «День, прожитый без книги,- потерянный день», «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», музыкальный фрагмент, презентация.
Ход мероприятия
I. Установка на восприятие темы мероприятия
Книги…. Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…
Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Есть замечательные слова о книге: «День, прожитый без книги, — потерянный день». Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок.
II. Путешествие «По страницам любимых сказок»
Звучит музыкальный фрагмент «В гостях у сказки».
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство — Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема — самые расписные, птицы — самые звонкие, а чудища — самые страшные.
Вы готовы отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?
Дорожка предстоит дальняя, а чтобы вы не заблудились, справились с заданиями, помогут вам маршрутные листы.
Маршрутный лист I «Литературная грамота»
Все сказки можно разделить на две группы: народные и литературные. — Что значит народные сказки?
— Что значит литературные сказки?
— Каких русских писателей-сказочников знаете?
— каких зарубежных писателей знаете?
— Что общего во всех сказках мира? (Добро всегда побеждает зло.)
Виды сказок
О животных Волшебные Бытовые
(В сказках о животных главные герои – дикие и домашние животные, птицы и рыбы;
в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса;
в бытовых сказках происходят воистину чудесные события (работник побеждает чёрта, действует человек, он из народной среды, борется за справедливость; в сказке высмеивается лень, жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей).
Маршрутный лист II «Встреча на лесной опушке с героями сказок»
— В сказках – придуманные герои, невероятные события, но в жизни сказочных героев – всё как у обычных людей. Они дружат и помогают друг другу или воюют и ненавидят, сталкиваются с подлостью и предательством и совершают ошибки. Только в сказках всё кончается хорошо.
— Назовите сказку, откуда взяты строки, и её героев (группа отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны):
Русские народные сказки
1. Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.
2. В избушке старая Баба Яга прядёт кудель (волокнистая часть льна). А на лавочке братец Иванушка сидит, серебряными яблочками играет.
3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
Литературные сказки
1. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.
2. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный…
3. Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблочко. Оно
Соку свежего полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
— А сейчас я загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную:
1. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата.
2. Как зовут сестрицу Бабы Яги, хозяйку болота?
3. Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса.
4. Самый одинокий представитель нечистой силы.
5. Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба».
Маршрутный лист III «Волшебный сундучок»
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковёр-самолёт – над миром подняться,
Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.
А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
— В сундучке лежат сказочные волшебные предметы. Отгадайте загадку, назовите предмет и название сказки, в которой он встречается.
1. Много вёрст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть –
Одолеешь мигом путь.
2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок.
3. С помощью этого предмета герой русской народной сказки нашёл своё счастье – мудрую красавицу жену, которая была заколдована.
4. Золотое, круглое,
На дереве растёт,
5. Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод.
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
Маршрутный лист IV «Отгадай кроссворд»
— Долго ли, коротко ли вы идёте по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках. Вокруг себя поворачивается. Кто здесь живёт? Если правильно отгадаете кроссворд по горизонтали, то по вертикали прочтёте имя отрицательной героини многих сказок.
1. Жилище Бабы-Яги
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди
3. Второе название скатерти
4. Как зовут курочку из русской народной сказки?
5. Кто из жителей болот стал женой царевича?
6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?
7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты
Маршрутный лист V
«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
— Из любой сказочной истории можно извлечь «урок», нужно только быть при чтении текста очень внимательным, наблюдательным. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они нас делают лучше и добрее.
— Сказочные герои приготовили для вас инсценирование эпизодов из сказок. Ваша задача – определить, чему учат эти эпизоды.
1. Русская народная сказка «Кот и лиса».
«Увидела лиса кота и дивуется: «Сколько лет в лесу живу, а этакого зверя не видала».
Поклонилась коту и спрашивает:
— Скажи, добрый молодец, кто ты такой? Как тебя по имени звать?
А кот спин выгнул, усы растопорщил и говорит:
— Я из сибирских лесов Кот Котофеич.
— Пойдём ко мне в гости, Кот Котофеич.
Привела лиса кота в свою нору, и стали они вместе жить…»
(нужно быть вежливыми друг к другу, гостеприимными)
2. Русская народная сказка «Журавль и цапля».
«Скучно Журавлю стало в одиночку век коротать, и решил он жениться.
— Пойду-ка я посватаюсь к Цапле! – и пошлёпал по болоту. Семь вёрст грязь месил, насилу добрёл. Едва отдышался, и стучит в избушку:
— Дома, где ж мне ещё быть! Ты чего хотел, долговязый?
— Выходи за меня замуж!
Рассмеялась в ответ Цапля:
— Нет, Журавль, не пойду! Ты на себя взгляни: ноги у тебя длинные, одежда короткая. Не пара ты мне! Да и кормить мне тебя нечем.
Так и пошёл Журавль домой несолоно хлебавши (обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого). А Цапля задумалась:
«И зачем я его прогнала? Чем одной жить, выйду-ка я за Журавля».
И пошла на другой конец болота. Кое-как добралась, стучится:
— Журавушка, возьми меня замуж!
— Ты одноногая, когда последний раз в зеркало смотрелась? Не хочу я на такой жениться.
Цапля заплакала со стыда и воротилась к себе…
Вот так до сих пор и ходят они по болоту друг за дружкой…»
(важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни.)
III. Работа с выставкой книг, рисунками
IV. Итоги мероприятия
— Понравилась литературная игра-путешествие?
— Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок. В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка, ум побеждают злую силу. В жизни чаще всего действуют эти же законы.
V. Заключительное слово
Книга — надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук…
— Закончилось наше путешествие! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, стоит вам открыть любимую книгу, и в путь!
(вручение памяток юному читателю «Что надо знать, чтобы книга «улыбалась»: правила обращения с книгой).
Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.
Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.
Игра-викторина «По страницам любимых сказок»
Анна Беляева
Игра-викторина «По страницам любимых сказок»
Игра – викторина «По страницам любимых сказок»
— с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений;
— продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, стихи, рассказы);
-развивать чувство рифмы;
— воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарь: иллюстрация.
Оборудование: книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.
Ход викторины.
Восп.: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Вокруг нас там и тут
Сказки разные живут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Этих сказочных друзей.
Красна – девица грустно
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжело
Слезы льет бедняжка.
На сметане мешон
На окошке стужен
У него румяный бок
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как звали ее?
С преогромной бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто – нибудь из вас,
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую длинный,
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла
(Мышка из р. н. с «Репка»)
В лесу темном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму, дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят …
(Волк и семеро козлят).
Конкурс «Угадай героя сказки».
В конце игры входят 4 ребенка из средней группы в костюмах детей.
Эти медведи из разных сказок. Они произнесут фразы, а вы должны угадать, из какой они сказки. Герой подходит к команде, идет обсуждение. Дети по очереди произносят слова медведей из разных сказок.
«Сяду на пенек, съем пирожок» (Маша и медведь)
«Кто сидел на моем стуле и сломал его» (Три медведя)
«Пустите меня к себе жить» (Теремок)
«Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь» (Винни – Пух и все, все, все)
Конкурс «Блиц – опрос»
Как можно быстрее отвечать на вопросы. За правильный ответ засчитывается балл.
Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)
Усатый персонаж сказки Чуковского? (Тараканище)
Жених Мухи – Цокотухи? (Комар)
Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)
Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
Кем была лягушка в русской народной сказке? (Царевной)
На чем разъезжал Емеля из сказки «По щучьему велению»? (На печке)
Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)
Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
Из чего был сделан Буратино? (Полено)
Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (Апельсины)
Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (Самавар)
Лучший друг Карлсона? (Малыш)
Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Как звали маленькую девочку, которая родилась и выросла в цветке? (Дюймовочка).
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
На чем летала Баба Яга? (На метле, ступе)
Кто снес непростое, а золотое яичко? (Курочка Ряба).
Игра «Исправь ошибку».
Волк и семеро ягнят.
Лисичка с кастрюлей.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Вправо – влево десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Игра «Собери сказку».
Перед командами лежат разрезанные картинки. Из них нужно собрать и назвать сказку.
«Край рассказов».
Чем отличается рассказ от сказки? В рассказе то что было на самом деле. А в сказках звери умеют разговаривать, есть волшебные предметы (метла, ступа).
Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записываются в столбик (Показ образца в книге). А рассказы записываются в строчку (показ прозы в книге). А еще в стихах последние строчки созвучны.
Инсценировка сказки «Под грибом».
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Перспективное планирование досуга МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь Игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей.
Перспективный план «Знакомство с художественной литературой» для детей подготовительной группы Октябрь. Задачи: Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям запомнить стихотворения и упражнять в выразительном.
Источники:
http://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2012/02/07/literaturnaya-igra-po-stranitsam-skazok
http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnaja-igra-puteshestvie-po-stranicam-lyubimyh-skazok.html
http://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-po-stranicam-lyubimyh-skazok.html