Имя малевича художника. Казимир малевич, биография, все лучшие картины с описанием
Содержание
Казимир Малевич
Казимир Малевич (Kazimierz Malewicz)
Казимир Малевич
Казимир Малевич (Kazimierz Malewicz)
Дата рождения:23 февраля 1879 г. ; Kiev, UkraineДата смерти:15 мая 1935 г. ; Saint Petersburg, Russian FederationНациональность:украинец , русский , полякНаправление:Супрематизм , Абстракционизм , АвангардШкола/группа:Бубновый валет , Союз молодёжи , Ослиный хвостЖанр:абстракцияСфера:живописьИспытал влияние:Аристарх ЛентуловОказал влияние:Джозеф Альберс , Эд Рейнхардт , Насрин МохаммедиУчителя:Николай ПимоненкоУченики:Эль ЛисицкийАрт-институции:Vitebsk Art School, Vitebsk, Belarus , Киевское художественное училище , Национальная академия изобразительного искусства и архитектурыДрузья и коллеги:Ольга Розанова , Любовь Попова , Александра Экстер , Марк Шагал , Ласло Мохой-Надь , Вадим Георгиевич Меллер , Павел ФилоновВикипедия:ru.wikipedia.org/wiki/Малевич,_Казимир_Северинович
Заказать
репродукцию
Казими́р Севери́нович Мале́вич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 [23] февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
В соответствии с записью в метрической книге киевского костёла св. Александра, Казимир Малевич родился 11 (23) февраля, а крещён 1 [13] марта 1879 года в городе Киеве. Ранее считалось, что годом его рождения является 1878.
Его отец, Северин Антонович Малевич (1845—1902) (шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда), родом из местечка Турбова Подольской губернии служил управляющим на сахароваренных заводах известного промышленника Николая Терещенко. Мать, Людвига Александровна (1858—1942), в девичестве Галиновская, была домохозяйкой. Венчались они в Киеве 26 февраля (10 марта) 1878 года.
По происхождению родители поляки. Казимир стал их первенцем. В семье было ещё четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Северина, Виктория). Всего у супругов Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста.
Семья Малевичей была польской, дома в семье говорили по-польски, в окружении — по-украински; впоследствии Малевич написал на украинском языке ряд статей об искусстве. Современники Малевича считали его поляком, и сам Казимир Малевич относил себя к полякам, но в 1920-е годы, в период т. н. коренизации, Малевич в некоторых анкетах писал о себе «украинец» и даже пытался склонить к этому своих родственников. В «Главах из автобиографии художника», написанных незадолго до смерти, он вспоминал о себе и своём лучшем друге курского периода Льве Квачевском: «Мы оба были украинцами». Также в некоторых источниках ищут белорусские корни отца художника.
Детские годы Казимира прошли в украинском селе. До 12 лет в Моевке Ямпольского уезда Подольской губернии, затем в Пархомовке, Волчке, Белополье; далее до 17 лет он преимущественно оставался в Конотопе. В 1895—1896 годах посещал Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко, учась у Н. К. Пимоненко.
В 1894—1895 годы Малевич жил в Конотопе. По воспоминаниям самого художника (инициированным в 1933 году Николаем Харджиевым) первую картину в технике масляной живописи он написал в 16 лет (по всей вероятности, в 1894 году). На картине под названием «Лунная ночь», размером аршин три четверти, была изображена река с лодкой на берегу и отражающая лучами Луна. Работа понравилась друзьям Малевича. Один из друзей (по-видимому, конотопских) предложил продать картину и, не спросив художника, отнёс её в магазин, где та была достаточно быстро куплена за 5 рублей. Местонахождение картины так и осталось неизвестным.
В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Малевич вынужден был вести как бы двойную жизнь — с одной стороны повседневные заботы провинциала, нелюбимая и тоскливая служба чертёжником на железной дороге и с другой — жажда творчества.
1898 год сам Малевич в своей «Автобиографии» назвал «началом публичных выставок» (хотя документальных сведений об этом не обнаружено).
В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц (польск. Kazimiera Zglejc) (1881—1942). Венчание произошло 27 января 1902 года в Курске в католическом Храме Успения Богородицы.
В Курске семья Малевичей за 260 рублей в год снимала дом (пять комнат), по адресу ул. Почтовая, 13, принадлежавший Анне Клейн. Здание сохранилось до наших дней.
В 1904 году решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против, так как Малевич оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Казимир Малевич картины
Биография. Супрематизм. Чёрный квадрат
Казимир Северинович Малевич (Kazimir Severinovich Malevich) – великий русский художник. Стили живописи: Авангардизм, Кубизм, Супрематизм и др. Родился Казимир Малевич в Киеве 11 февраля 1878 г. – умер 15 мая 1935 г. в Ленинграде, ныне Санкт-Петербург.
Казимир Малевич является знаковой фигурой не только в русском искусстве, но и в мировой истории живописи. В частности именно он был основоположником нового вида искусства – супрематизма, ознаменовав его появление картиной, которую знают во всём мире, как – Чёрный Квадрат. Картина Чёрный Квадрат была написана в 1915 году и вызвала настоящий фурор среди ценителей и критиков. Существовавший доселе кубизм принял абсолютно новую форму беспредметности.
Семья Малевича – выходцы из Польши. Он был старшим среди девятерых детей. Первый опыт рисования Казимир получил в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. После этого работал чертёжником. После того, как в 1905 году посетил Москву, стал всерьёз увлекаться живописью, особенно абстрактными и авангардистскими течениями. Посещал занятия в Московском училище живописи и в частной студии Ф. И. Рерберга. Постепенно он развивался, как художник-импрессионист и вскоре его картины стали появляться на различных выставках.
Он был последователем фовистов, Гогена, Сезанна. Создал новый вариант русского неопримитивизма, где изображал сцены из провинциальной жизни. После вплотную занялся Кубофутуризмом, примером может быть картина Точильщик, декорации и костюмы к футуристической опере Победа над Солнцем. Позже именно кубофутуризм подтолкнул Малевича на осмысление супрематизма.
Супрематизм, что изобрёл Малевич, как уже говорилось, несёт смысл полной беспредметности. В отличие от кубизма, где на геометрические фигуры разлагаются реальные вещи и образы, здесь нет ни вещей, ни образов, ни верха, ни низа. Геометрические фигуры написаны чистыми цветами и погружены в некое пространство, где господствуют законы динамики.
Супрематизм — название происходит от польского слова Супрематия, что означает главенство, превосходство, доминирование. Доминирование основного цвета над всеми остальными компонентами живописи. Кроме знаменитого Чёрного квадрата на белом фоне, который ознаменовал приход нового стиля живописи, Малевич выпустил книгу, которая называлась: От кубизма к супрематизму. После этого было много лет упорного труда, экспериментов на почве новой живописи. Стоит упомянуть, что в 1930 году, после того, как одна из его выставок картин была жестоко раскритикована, его арестовали и несколько месяцев великий русский художник просидел в тюрьме ОГПУ.
В 1933 ГОДУ Казимир Малевич тяжело заболел. Эта болезнь привела к смерти художника в 1935 году. По его завещанию он был похоронен близ Москвы в посёлке Немчиновка.
Другой Малевич! 20 «неприлично простых» картин Казимира Малевича
«Работы Малевича — гордость лучших музеев мира и несбыточная мечта многих коллекционеров»
При упоминании таких штампов, как «неоднозначная мазня», «ненужное, абстрактное искусство» в памяти невольно вырастают образы и лица целой плеяды новаторов-авангардистов и футуристов, но самым ярким и одновременно громким именем всегда считался только он один — главный архитектор и революционер, идеолог и философ, гений и безумец — Казимир Северинович Малевич.
В мае 2017-го картина Казимира Малевича «Супрематическая композиция с полоской в проекции» стала самым дорогим лотом старейшего в мире аукционного дома Sotheby’s. Продана она была за 21,2 миллиона долларов при оценочной стоимости 12-18 миллионов.
В 2008 году на том же аукционе Sotheby’s была продана еще одна картина Малевича, с таким же названием, только уже без полоски — «Супрематическая композиция», ставшая одной из самых дорогих картин в истории, написанной русским художником. Неизвестный покупатель согласился расстаться с суммой превышающей 60 миллионов долларов.
Но, пожалуй, самая известная и одновременно самая обсуждаемая картина русского художника-авангардиста — это «Черный квадрат» . Всего «черных квадратов» — четыре. Первый и третий хранятся в Третьяковской галерее в Москве, второй — в Русском музее в Петербурге. Четвертый висит в Эрмитаже. Приблизительная стоимость каждого по отдельности — более 20-30 млн. долларов. Картины не продаются.
По мнению российского искусствоведа, историка искусства и большого специалиста по русскому авангарду и в частности творчества К. Малевича Татьяны Горячевой:
С мнениями двух Татьян, уверен, согласятся большинство экспертов и критиков, и не только российских… Малевич безусловно художник с мировым именем и, как мы видим, за право обладать картинами русского авангардиста коллекционеры без сожаления выкладывают внушительные суммы. НО!
Большинство людей, обычных ценителей живописи не понимают или с сомнением относятся к творчеству Малевича, разграничивая нормальное искусство и искусство дегенеративное,* разделяя творцов живописи на здоровых художников и на «психически больных»… И в этом нет ничего удивительного. Дело художественного вкуса. Но следует понимать, что художник Малевич и его картины для тех же самых коллекционеров — это не предмет любования и восхищения, а удачное вложение, инвестиция!
В 1927 году Малевич выставлял свои картины на выставках в Варшаве, а позже в Берлине. После срочного отъезда Казимира Малевича в СССР в июне 1927 г. коллекция картин (более ста полотен) была им передана на хранение немецкому архитектору Гуго Герингу. Позднее Геринг вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство».
«Дегенеративное искусство» (нем. Entartete Kunst) — термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы.
Впрочем, авангардизм был нелюбим и советским руководством, считался ненужным и безобразным.
Вы удивитесь, но в богатейшее наследие авангардиста Малевича, помимо шедевров из свойственных ему направлений супрематизма и кубизма, входят картины и «попроще», более понятные и привычные для классического среднестатистического ценителя живописи… И сегодня мы попробуем разрушить сформированные в обществе штампы о запредельно сложном и непонятном Малевиче.
Итак, другой Малевич! Или 20 «неприлично простых» картин Казимира Малевича, без сложных сюжетов, кубизма, супрематизма и мистических абстракций:
Автопортрет. 1910-1911. Государственный Русский музей, С.-Петербург
Автопортрет. Около 1910. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Источники:
http://www.wikiart.org/ru/kazimir-malevich
http://art-assorty.ru/825-kazimir-malevich.html
http://zen.yandex.ru/media/id/59eebc107ddde8c43d0151f0/5a0adc2c57906a5f6c1812d7