2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные факты о бумаге. Нод по оо «познание» на тему: «что мы знаем о бумаге» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему Дубина н что мы знаем о бумаге

Конспект занятия “Что мы знаем о бумаге”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

образовательной деятельности в области

в старшей группе

Тема: «Что мы знаем о бумаге»

Уточнять и расширять знания детей о качествах и свойствах бумаги. Познакомить детей с различными видами бумаги (картон, писчая, салфеточная).

Развивать умение сравнивать, делать небольшие умозаключения.

Развивать мелкую моторику через различные действия с бумагой. Развивать познавательную активность.

Воспитывать правила безопасного обращения с ножницами. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: На каждого ребенка набор бумаги трех видов: картон, писчая, салфеточная; на каждого ребенка емкость с водой; таблица, модели анализаторов, карточки-модели со свойствами и качествами бумаги; коробка с сюрпризом, в которой книга, раскраска, коробка со смайликами, снежинка.

Воспитатель вносит большую коробку с предметами, изготовленными из бумаги (книга, раскраска, коробка со смайликами, снежинка).

Воспитатель: Из чего сделаны все эти предметы? (демонстрация иллюстрации) Что вы знаете про бумагу (демонстрация таблицы)?
Дети: Бумагу делают из дерева. (закрыть первое окошко в таблице)

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, что еще можно сказать про бумагу. Для этого предлагаю бумагу исследовать. С помощью каких органов чувств мы можем исследовать объекты? (глаза, нос, уши, руки) демонстрация моделей.

Воспитатель: Помните: Во время выполнения эксперимента не размахивать ножницами.

Воспитатель: Посмотрите и назовите какие виды бумаги мы будем исследовать.

Дети: картон, писчая бумага, салфеточная.

Воспитатель предлагает исследовать бумагу при помощи зрительного анализатора.

Дети рассматривают бумагу.

Воспитатель: Что можно сказать о бумаге?

Дети: (имеет цвет)

(закрыть второе окошко в таблице)

Воспитатель предлагает детям исследовать бумагу при помощи носа.

Дети нюхают бумагу.

Воспитатель: Что можно сказать про запах бумагу?

Дети: не имеет запаха.

(закрыть третье окошко в таблице)

Воспитатель предлагает исследовать бумагу при помощи слухового анализатора.

Дети слушают. Воспитатель предлагает взять бумагу в руки и помахать около уха.

Дети выполняют эксперимент.

Воспитатель: Что можно сказать про звук, который издает бумага?

Дети: шелестит, шуршит.

(закрыть четвертое окошко в таблице)

Воспитатель предлагает исследовать бумагу при помощи тактильного анализатора.

  1. Погладить рукой три кусочка бумаги

Воспитатель: Что можно сказать про гладкость бумаги?

Дети: Гладкая или шероховатая.

(закрыть пятое окошко в таблице)

Воспитатель: Что можно сказать про толщину бумаги?

Дети: Картон толще писчей и салфеточной, салфеточная самая тонкая.

(закрыть шестое окошко в таблице)

  1. Сомните три кусочка бумаги.

Воспитатель: Что можно сказать про сминаемость бумаги?

(закрыть седьмое окошко в таблице)

Воспитатель: Какой вид бумаги мнется легче? Сделайте вывод.

Дети: Чем тоньше бумага, тем смять легче.

  1. Разорвите три кусочка бумаги.

Воспитатель: Что можно сказать про бумагу.

(закрыть восьмое окошко в таблице)

Воспитатель: Какой вид бумаги рвется легче? Сделайте вывод.

Дети: Чем тоньше бумага, тем легче она рвется.

  1. Разрежьте каждый вид бумаги на две части.

Воспитатель: Что можно сказать про бумагу?

Дети: Бумага режется.

(закрыть девятое окошко в таблице)

Воспитатель: Какой вид бумаги легче разрезать? Сделайте вывод.

Дети: Чем тоньше бумага, тем разрезать ее легче.

  1. Опустите бумагу в емкость с водой.

Воспитатель: Что можно сказать о намокании бумаги?

(закрыть десятое окошко в таблице)

Воспитатель: Сделайте вывод, какой вид бумаги намокает быстрее.

Дети: Чем тоньше бумага, тем намокает она быстрее.

Воспитатель: Скажите ребята, а если поднести бумагу к огню, что будет с бумагой?

(закрыть одиннадцатое окошко в таблице)

Воспитатель: Как вы думаете, какой вид бумаги сгорит быстрее? Почему салфеточная?

Дети: она тоньше

Воспитатель: Чем тоньше бумага тем все действия с ней происходят быстрее и легче, а чем толще бумага, тем дольше и тяжелее.

Воспитатель приглашает детей еще раз рассказать про бумагу.

Дети: Бумага имеет цвет, не имеет запаха, шуршит, шелестит, может быть гладкая или шероховатая, может быть толстая или тонкая, мнется, рвется, режется, намокает, горит, чем тоньше бумага, тем все процессы проходят быстрее, легче.

Воспитатель: Что можно сделать из бумаги?

Дети: коробки, книжки, раскраски, снежинку.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в бумажной коробке.

Дети открывают и видят бумажные смайлики.

Воспитатель: Вы были отличными исследователями, и я вам за это дарю смайлики, они тоже сделаны из бумаги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б.

Читать еще:  Ребенок (2 года) часто психует и капризничает. Психическое состояние ребенка. Истерика у ребенка. Что делать с капризным ребенком

Содержание.Цель проведения.Подготовка (воспитателя).Педагогическое просвещение родителей «Что мы знаем о бумаге». Список предлагаемых аппликаций. Гирлянда для украшения веранды.Программа творческ.

В конспектке представлена работа по обогащению представлений детей о свойствах бумаги.

Данная методическая разработка позволяет систематизировать знания детей о бумаге, её видах, свойствах; знакомит с историей бумаги.

НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ»На тему: «Что мы знаем о бумаге».

Цель: Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладкая, шершавая).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СВОЙСТВА БУМАГИ». ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?&raquo.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»

Ирина
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге»

Сидорова Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

п. г. т. Аксубаево

Конспект познавательного занятия в младшей группе

Тип занятия Поисково – исследовательская деятельность. Комплексное.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, художественно – эстетическое.

Тема занятия: «Что мы знаем о бумаге»

Цель занятия: Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладка,шершавая)

Ее можно резать ножницами, приклеивать клеем.

Познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде)

Побуждать произносить звук «У» в разной тональности и с разной громкостью.

Закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитывать эстетические чувства. Бережное отношение к бумаге.

Рассматривание предметов из бумаги.

Проведение экспериментов – опытов для выявления основных качеств бумаги;

Рисование, аппликации. Рассматривание иллюстраций, книг предметов из бумаги.

Заучивание песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Дидактическое обеспечение занятия

Картинки – схемы. Мольберт, бумага разного цвета, книги, салфетки. Емкости для воды.

Гуашь (красная, желтая, зеленая). Листы белой бумаги. Салфетки влажные. Салфетки желтого,красного зеленого цвета. Клей. Бумажные кораблики.

Структура занятия 1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

2 ч. Основная часть (10 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

Рисование пальчиками «Листочки»;

Самостоятельная работа детей;

Рассматривание, знакомство со свойствами бумагой;

Экспериментирование с бумагой;

Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

Пение песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»;

Журнал карапуз «Игры с пальчиками»;

«Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина,

«Неизведанное рядом» О. В. Дыбина.

Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости и они ничего не знают о бумаге. Идемте расскажем, что мы знаем.

Воспитатель:Но, чтобывсе хорошо рассказать и показать нужно разбудить наш язычок и наши пальчики.

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Воспитатель:Вот теперь наши пальчики и язычок готовы работать.

Воспитатель:Посмотрите на этот стол, что вы здесь видите? (Бумага, листочки)

Воспитатель:Какая бывает бумага? (белая, большая, маленькая….)

Дети: Она бывает разной, толстой, тонкой, гладкой, шершавой. Бумага бывает разного цвета.

Воспитатель: Что можно делать с бумагой?

Дети:На ней хорошо рисовать (карандашами, красками, фломастером). Ее можно резать ножницами и приклеивать.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите, что находится на столе?

Дети: Карандаши, краски, фломастер.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать этими красками листочки. А я фломастером нарисую ствол.

Дети рисуют пальчиками разноцветные листья

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (береза). Как вы узнали? (ствол белый)

Воспитатель. Ребята, а что делают из бумаги?

Дети: Книги, салфетки, альбомы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с бумагой можно еще что – то делать? (Да, нет)

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте ее помять, что с ней происходит?

Дети: Она стала некрасивая, измялась…

Воспитатель: Правильно, бумага мнется.

Воспитатель: Ребята, вы сказали что бумагу можно клеить, идемте и приклеим наши комочки на нашу картинку с деревом. Это тоже будут листочки и они будут лежать внизу, около березы, их сдул ветер.

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю взять вот эти синие полоски бумаги и попробовать их потянуть в разные стороны. Что случилось с бумагой?

Дети: Она порвалась.

Воспитатель:Значит бумага – рвется. А эти кусочки синего цвета, мы приклеим на верху – это будет небо.

Воспитатель:Ребята, а бумага намокает? Хотите проверить? Что у меня в руках? (кораблики). Сейчас мы опустим нашикораблики в воду и посмотрим, что с ними случиться. (кораблики утонули).

Читать еще:  Щедривки на русском украинском языке короткие. Самые лучшие короткие щедривки на украинском языке для взрослых и детей

Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

Ребята, бумага намокла и стала мягкой, тяжелой поэтому наши кораблики утонули.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали еще о бумаге?

Дети: Бумага мнется, рвется, намокает.

Воспитатель:А из чего мы сделали нашу картинку? (из бумаги). Что на ней изображено? (дерево, листья падают)

Воспитатель:А почему падают листья?

Дети:Дует ветер, осень, холодно.

Воспитатель: Споем песню про ветер?

Песня «Осенняя песенка»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось? Вот все что мы знаем о бумаге. Следующий раз мы еще узнаем что – ни будь новое

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» “Что мы знаем о воде?” Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Что мы знаем о хлебе». Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект занятия «Что мы знаем о глазах» Тема: «Что мы знаем о глазах» Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Задачи: Обучающие.

НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ» На тему: «Что мы знаем о бумаге»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ»

На тему: «Что мы знаем о бумаге»

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ»

На тему: «Что мы знаем о бумаге»

Группа компенсирующего вида

Воспитатель: Галямова Л. Н.

Цели: Расширение и закрепление представлений о бумаге. Учить делать опыты с бумагой.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, труд.

Программное содержание: Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и её применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Обучающие задачи: Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении. Формировать умение делать поделки из бумаги, развивать фантазию. Внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение словаря: мелованный, гафрированный, документальная, глянцевая.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- эксперементальной деятельности детей, работа в кружке «Бумагопластика», беседы на тему « Бумага в нашей жизни».

Материал и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для эксперементирования., ёмкость с водой, индивидуальные салфетки, клей.

Ход организованной деятельности;

Ребята к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Сегодня у нас будет интересное занятие, а о чем на нем пойдет речь вы догадаетесь прослушав стихотворение.

«Бумага» С. Михалков.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука…

Исписан будешь ты рукой.

Читать еще:  Гослото 6 из т45 проверить билет. Что такое закрытие продаж

Дети, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

Но сначала послушайте небольшую историю.

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность Но время шло. Люди не только торговали но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всём мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.

Как же делают бумагу в наши дни?

Бумагу производят на бумажной фабрике. Основным сырьем для производства бумаги является целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород:В основном из ели , сосны и берёзы.

На фабрике машины сдирают кору с дерева. Измельчают в щепки. Затем щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку.

Затем смесь фильтруют, промывают чтобы очистить от примесей. Добавляют клей и смолу.

Затем бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители.

Бумажная масса превращённая в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.

Сначала кашицу выливают на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на 2 вала и все время вращается перенося бумажную кашицу вперед. Здесь бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя рулоновую ленту.

Сырая бумажная лента проходит ч/з валики .Валики отжимают воду, обогревают паром и сушат бумагу.

Затем ровная белая бумага выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Затем эти рулоны отправляют в типографию или рубят на листы.

Для 1 тонны бумаги нужно 17 деревьев.

Из 1 тонны бумаги делают 30 тыс. обычных ученических тетрадей.

Ребята, а что ещё делают из бумаги?

А теперь мы с помощью опытов определим свойства бумаги.

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала дети рассматривают игрушку ч/з стекло. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно ч/з неё игрушку? Нет почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Это 1 свойство бумаги, которое мы знаем. Реб-та, бумага какая?

ВЫВОД: Бумага непрозрачная.

Сейчас мы проведём 2 опыт. На столе стоят 2 стакана с водой. В один стакан я опущу металлическую, а в другой- бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, реб- та, если на улице пойдет дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтом? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это 2 свойство бумаги. Реб- та бумага какая?

ВЫВОД: Бумага промокает.

У меня есть 2 ленточки. Одна бумажная, вторая из ткани.

Сейчас Настя и Снежана попытаются завязать их куклам. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это 3 свойство бумаги. Реб- та, какая бумага?

ВЫВОД: Бумага легко рвётся.

Возьмите листы бумаги, которая лежит у вас на столе. Бумага разного цвета и плотности, сложите лист пополам, четко выделяя линию сгиба, разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получается ли это у вас?

Не получается, потому что линия сгиба уже оставила отпечаток на бумаге.

ВЫВОД: Бумага гнётся.

Итак мы с вами провели 4 опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.

Какие это свойства?

Бумага не прозрачная

Бумага рвется, бумага гнётся.

Мы сначала будем топать. а потом мы будем хлопать

А сейчас мы вместе сядем, встанем- будем взрослым дядей

Наклонились ниже, ниже, головой к коленям ближе

А сейчас вы потрудитесь- хорошенечко прогнитесь

Головою покрутите и плечами поверните

Ну-ка дети, не устали, сели- встали, сели- встали,

Все руками помахали, и на месте побежали

А теперь мы повернемся и все вместе засмеёмся.

ИГРА «Найди на ощупь»

Реб- та сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, мы будем на ощупь определять какая бумага перед вами. А помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы залроем повязкой. Дети подходят к столу и определяют название бумаги.

КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги.

Реб-та, а что делают из бумаги?

Сейчас мы с вами сделаем поделку из бумаги.

Это цветок из салфеток.

Дети наклеивают салфетки на нарисованный цветок.

РЕФЛЕКСИЯ: Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге.

Итак, что вы знаете о бумаге?

Спасибо за работу, все молодцы, занятие закончено.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/22/konspekt-zanyatiya-chto-my-znaem-o-bumage
http://www.maam.ru/detskijsad/chto-my-znaem-o-bumage.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/08/21/nod-po-oo-poznanie-na-temu-chto-my-znaem-o-bumage

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: