0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование театрализованной деятельности в детском саду. Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»

Екатерина Фрицковская
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»

Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности широко используем театральную деятельность, которая способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

В связи с этим, можно выделить следующую цель: всестороннее развитие способностей детей через театральную деятельность в педагогической деятельности.

Поставленная цель реализовывалась через решение следующих задач: моделирование центра театрализованной деятельности и обеспечение, дополнение игровой среды центра разнообразными игровыми атрибутами для театрализации; довести до родителей важность данной проблемы и активизировать работу по данному направлению, посредством привлечения их к изготовлению костюмов, декораций; формирование интереса к театрализованной деятельности; практическое использование центра в воспитательно-образовательной работе с детьми; развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки; развитие воображения, творчества, навыков импровизации.

Для всестороннего развития детей в ходе работы были созданы следующие условия:

• придается большое значение настрою детей на «сказочное» занятие.

• побуждать детей к речевой активности на протяжении всей игры;

• поощрять воображение и творческий подход к инсценировкам;

• удовлетворять желание детей рассмотреть и ближе познакомится с различными декорациями и героями до начала инсценировки;

• помнить, что все выполняемое детьми: слова, движения, импровизации необходимо поощрять;

• педагог не должен быть грубым и строгим.

В создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность; воспитание интереса к различным видам театральной деятельности; формирование основных навыков актерского мастерства (навыков кукловождения, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены); совершенствование познавательных процессов.

Данные задачи решались в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой, взаимодействия с родителями, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.

• Одним из основных средств развития личности ребенка является предметно-развивающая среда. Учитывая индивидуальные особенности детей и для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание нетрадиционной предметно-развивающей среды в группе. Изучив групповое пространство младшей группы, выбрали для оформления центра театрализованной деятельности главное место в группе – возле центральной стены, затем создали план по обеспечению, дополнению игровой среды центра разнообразными игровыми атрибутами для театрализации. Мы решили оформить стену в стиле «Сказка». Наши обыкновенные шкафы вдруг «превратились» в сказочный теремок, где из «окошек» выглядывают разные зверюшки. Над теремком светит солнышко, которое встречает детей каждое утро. На крыше теремка сидит петушок, который «…рано встает, громко песни поет…». По «небу проплывают» облака, на которых к детям «прилетели» сказочные герои из сказок «Репка» и «Колобок». В группе центр театрализации расположен таким образом, что обеспечивает не только совместную театрализованную деятельность, но и является основой всестороннего развития и самостоятельного творчества каждого ребенка, который включает в себя: разнообразные виды театров, детскую художественную литературу, наглядные пособия и дидактические игры.

Решение поставленных задач невозможно без активности самих детей. Поэтому приоритетное значение в организации работы нужно отводить практическим методам, среди которых считается необходимым выделить игру. Игра способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и психическому развитию дошкольников (развитию внимания, сообразительности, памяти, речи). Воспитатели, организуя работу с воспитанниками, активно используют творческие, дидактические, подвижные игры, театральные. При этом учитывают индивидуальные особенности детей, дифференцированный подход (по возрасту, уровню подготовленности воспитанников)

В работе с воспитанниками чаще используем театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание) практически во все режимные моменты. Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, далее проводятся игры импровизации «Встало утром солнышко», «Зайка», «Ветерок», «Елочка» и др., что позволяет активизировать речевое развитие детей, улучшить интонационную выразительность и формировать связную речь. Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дошкольники успешно используют в самостоятельной деятельности. Организуя жизнь дошкольников в группе, эффективно использую весь комплекс методов и приемов (наглядные, словесные, практические).

Читать еще:  Что делать на шестом месяце беременности. Шестой месяц беременности: что происходит и как бороться с отеками, изжогой и другими проблемами

Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими, которые могут стать основой для последующих драматизаций.

Система работы основана на повышении интереса малышей к театрализованной деятельности за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, необычные игры — забавы, аттракционы способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями, т. е. во время занятий педагоги могут использовать театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводят персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.

Проводим два раза в год диагностику развития детей. Отмечается положительная динамика уровня знаний, умений и представлений воспитанников по основным разделам программы. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность театрализованной деятельности в условиях ДОУ.

Итак, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей.

Список используемой литературы:

1. Смирнова, Е. О. Дети раннего возраста в детском саду [Текст] / Е. О. Смирнова. – М.: Педагогический университет «Первое сентября». — 2010. – 120 с.

2. Спиридонова, М. Н. Предметно – развивающая среда в развитии игровой деятельности ребенка [Текст] // Воспитатель ДОУ. 2011. — № 7. С. 59 – 61.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3- е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

4. Подольская, О. А. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ [Текст] // Воспитатель ДОУ. 2012. — № 4. С. 28 – 33.

5. Матухно, И. Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей [Текст] // Дошкольное воспитание. 2012. — № 8. С. 95 – 97.

6. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада [Текст] / — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. (Библиотека руководителя ДОУ).

8. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] / Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128 с.

Программа самообразования на тему » «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника.»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Самообразование воспитателя Горяиновой Е.В

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника.»

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Читать еще:  В какие церковные праздники нельзя убираться. Можно ли работать в церковные праздники

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее.

И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях растёт, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Актуальность моих исследований в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться

Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.

Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства

Работа над культурой и техникой речи детей.

Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой утренников.

Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых организовать выступления детей младших групп перед детьми младшего возраста).

Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

Планирование работы по самообразованию.

Теоретическое изучение проблемы.

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми).

— Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

— Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

Подведение итогов самообразования.

План по теме самообразования на 2017– 2018 учебный год.

Сентябрь-Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Подбор материала. Планирование работы взаимодействия с родителями по теме «Театр начинается с детского…сада». Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

октябрь-апрель Работа «Театр начинается с…детского сада» по плану. Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами. Подбор материала. Создание предметно-развивающей среды в группе. Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

Читать еще:  Весна: Наблюдаем за работой дворника. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Разработка прогулки "Наблюдение за трудом дворника

Самореализация- участие в праздниках и развлечениях

— Участие в музыкальном празднике «Золотая осень».

-постановка концерта ко дню Матери;

-показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»

-Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал».

-Участие в музыкальном празднике «8 Марта – Международный женский день».

-Подготовка и участие в мероприятии ко Дню победы.

-Подготовка и участие на Выпускном болу.

-Участие в Московском фестивале «Семицветик»

Портал педагога

Автор: Иванченко Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№118
Населённый пункт: г. Мурманск,Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: Из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ».
Дата публикации: 20.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Из опыта работы

как средство всестороннего развития детей

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического

развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием

взрослые, в частности, воспитатели. Для этого в своей педагогической деятельности

широко используем театрализованные игры. Театрализованные игры – это универсальное

средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра –

В развитии способностей детей помогает театр, театральная деятельность,

театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и

преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.

эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать

поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей

смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но

и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся

деятельность отыскать позитивное влияние на детей.

Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации

воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

Таким образом, театрализация помогает всесторонне развивать ребенка.

способностей детей через театральную деятельность в педагогической деятельности.

Поставленная цель реализовывалась через решение следующих задач:

формирование интереса к театрализованной деятельности;

фразовой и диалогической речи;

привитие навыков грамматически правильного оформления высказываний;

развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные

особенности героев сказки;

развитие воображения, творчества, навыков импровизации и т. д.

придается большое значение настрою детей на «сказочное» занятие. Это зависит от

побуждать малышей к речевой активности на протяжении всей игры;

повторять игры через определенные промежутки времени. Дети любят повторения,

поощрять воображение и творческий подход к инсценировкам;

удовлетворять желание детей рассмотреть и ближе познакомится с различными

декорациями и героями до начала инсценировки;

помнить, что все выполняемое детьми: слова, движения, импровизации необходимо

педагог не должен быть грубым и строгим. Важно помнить, что это игра и самое

главное, чтобы ребенок вживался в роль, начинал раскрепощаться и говорить;

воспитание интереса к различным видам театральной деятельности;

формирование основных навыков актерского мастерства (навыков кукловождения,

умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить

монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены);

совершенствование познавательных процессов.

Данные задачи решались в системе целостной работы, включающей организацию

деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-

комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного

Знания, умения и навыки дети получали в процессе ознакомления с окружающим

досуговой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевой и

развивающая среда. Учитывая индивидуальные особенности малышей и для достижения

поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание

нетрадиционной предметно-развивающей среды в группе. В группе она расположена

таким образом, что обеспечивает не только совместную театрализованную деятельность,

но и является основой всестороннего развития и самостоятельного творчества каждого

ребенка. В связи с этим, в первой младшей группе нашего детского сада был оформлен

уголок театра, включающие в себя:

альбомы по теме «Театр»).

Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы)

Разнообразные виды театров:

настольный и пальчиковый (куклы-головки) театры,

театр кружек и картинок,

театр шапочек и масок.

театр на фланелеграфе,

театр игрушек (используем любые игрушки),

одним словом», «Расскажи, что видишь», «Почини машину», «Слепим Снеговика»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-vsestoronego-razvitija-detei-v-uslovijah-dou.html
http://infourok.ru/programma-samoobrazovaniya-na-temu-teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-lichnosti-doshkolnika-2792415.html
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=21162

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector