1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Как хорошо, что есть театр!» конкурсная программа посвящённая Международному дню театра. Досуг как хорошо что есть театр

«Как хорошо, что есть театр!» конкурсная программа посвящённая Международному дню театра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

___ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ __

413320 с.Питерка, Питерского района, Саратовской области, ул.Советская д.49,

посвящённая Международному дню театра

педагог дополнительного образования

Машенцева Татьяна Петровна

Цели и задачи конкурса:

пропаганда театрального искусства;

развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников : 7-8 лет.

Стенд «Развитие театрального искусства в Саратовском крае»;

Приложение №1 Презентация «Театр Древней Греции»

Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Стоит в поле теремок».

В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. — 144с.

И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. – 412 с.

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..

Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим !

Алёна: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (ТЕАТР)

Приложение №1. Презентация «Древнегреческий театр»

Александра: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» — греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Анна: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире какМеждународный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Александра: Мы сегодня вам докажем, что вы — талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Педагог: К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами.

А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Анна: Много есть на свете театров, и конечно же, артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене первоклашки – наши школьные артисты.

Алёна: Наш праздник продолжается и впереди у много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!

педагог объясняет правила, девочки-Ведущие распределяются по залу

Педагог: Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука – направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.

– Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано – то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция – Гнев !

Испуг! –Печаль! –Радость !

-Это было здорово, ребята! Теперь я попрошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция – Счастье! Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! ( хлопок)

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места ( дети садятся).

Анна: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Педагог: Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!

Алёна: Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.

Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

Педагог озвучивает презентацию.

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр.

На сцену приглашается 10-15 детей.

Педагог: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

2. Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Анна : Все ребята здесь прирожденные актеры!

Алёна: Ну, теперь, мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?

3. Конкурс «Конкурс дикторов».

Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

❖ От топота копыт пыль по полю летит.

❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Конкурс «Сценическая пластика».

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!

Попробуйте изобразить походку человека:

❖ который только что хорошо пообедал;

❖ которому жмут ботинки;

❖ который неудачно пнул кирпич;

❖ у которого начался острый приступ радикулита;

❖ который оказался ночью в лесу;

❖ идущего по краю небоскреба.

Читать еще:  Аниме где гг лучше всех. Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом

5. Конкурс «Роли второго плана или массовка».

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог: А сейчас мы проверим, насколько вы сегодня были внимательны и собраны, ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.

Театральный он работник –

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист,
То покажет нам …(АРТИСТ)

Анна: Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

Алёна: Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…(БИЛЕТ!)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …(СЦЕНА!)

Анна: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Алёна: Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Педагог: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее . Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь — театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем.

Алёна: Спасибо вам ребята за гостеприимство.

Анна: А теперь мы приглашаем в гости вас.

Александра: Наши юные артисты приготовили для вас подарок Лесную сказку

«Стоит в поле теремок».

Алёна: Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»

Обучающиеся детского объединения «Синтез» раздают билеты

на спектакль «Стоит в поле теремок».

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

который состоится 24 марта в 15.00

в «Доме детского творчества»

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

который состоится 24 марта в 15.00

в «Доме детского творчества»

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

который состоится 24 марта в 15.00

в «Доме детского творчества»

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей группе

Алина Теунаева
Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей группе

Сценарий для дошкольников ко «дню театра»

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять виды театров.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

(Рассказ сопровождается показом слайдов.)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

1. Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий. Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета) – показ слайдов.

В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

2. Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!

Ведущий. Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.

Ведущий. А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Звучит муз «Буратино»

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек — ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Буратино. Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?

(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс- эстафета «Собери и узнай сказочного героя»

Исполняется песня «Чудо театр».

/Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует/.

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».

Пьеса в одном действии, в двух картинах.

Действующие лица: Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой.

Жил в одной деревне Дед

Вместе с бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

/Бабка отмахивается от него, качает головой. /

Зря ты мне не прекословь,

Бабка /топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками/.

Рассердил меня ты крепко!

Читать еще:  Открытое занятие по развитию мелкой моторики май. Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Подвижная игра «Найди свою палатку»

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку — так пойди

В огороде посади.

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

да и репку посажу.

В самом деле я схожу —

Сладку репку посажу.

Репка вырастет на славу.

/Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена. /

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

/Выпрямляется во весь рост. /

Вот и выросла большая.

/Осматривает себя, любуясь. /

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Репка выросла на славу.

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка — чуть не до небес!

/Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть. /

Дёрну-ка. Не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

/Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку. /

Дед. Очень хочется мне репки,

Да, видаь, корнями крепко

Репка в землю уцепилась.

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка /удивлённо покачивает головой/.

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

/Показывая рукой на репку, восхищённо произносит. /

Правда — чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку.

/Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку. /

Бабка /громко командует/.

/Вытирает пот с лица, сокрушается. /

Ох. Не вытянуть никак.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка /показывая Деду ладони/.

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дёргать помоги!

Внучка /выбегает вприпрыжку, весело напевая/.

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

/Баба и Внучка пытаются вытащить репку. /

Внучка /громко командует/.

/Удивлённо разводит руками. /

Нет! Не вытянуть никак.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

И втроём не справиться!

Внучка. Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь.

Жучка, Жученька! Беги,

Репку дёргать помоги!

Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.

/Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку. /

Жучка. /громко командует/.

Гав-гав — взяли! Гав-гав — вместе!

Гав! А репка-то на месте!

Гав — ещё разок, вот так!

Гав — не вытянуть никак.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Вчетвером не справиться!

Жучка. Гав! Придётся кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

/Выходит, мягко ступая, Мурка. /

Мурка /ласково, чуть на распев/.

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

/Все вместе пытаются вытащить репку. /

Мяу — взяли дружно вместе!

Му-у-р-р, а репка всё на месте!

Мяу! Мур! Ещё. Вот так.

Му-р-р-р. Не вытянуть никак.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Впятером не справиться!

Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку.

Где-то прячется, трусишка!/Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой. /

Ты меня не бойся, крошка.

Я — соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

/Обращается к залу. /

Коли так — не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

/Мышка хватает за Муркин хвост, командует «Пи-пи-пи!» Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают. /

Дед /обращается к залу/.

Велика ль у Мышки сила?

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка /обращается к Деду/

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка /обращается к Деду/.

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка /обращается к Деду/.

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка /обращается к Деду/.

Молочка дай миску Кошке.

Мышка /обращается к Деду/.

Мышке зёрен дай немножко.

Все. И закатим целый пир-

Развесёлый на весь мир

Ведущий. Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ Цель: Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том,что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать.

Дефиле театра мод «На балу у Дюймовочки» — сценарий тематического развлечения к году литературы Дефиле театра мод в МБДОУ ЦРР д-с «Дюймовочка» (август 2015г)Автор сценария: Лычангина Л. В., воспитатель В методической разработке использованы.

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

«Как хорошо, что есть театр!» конкурсная программа посвящённая Международному дню театра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
___ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ__
413320 с.Питерка, Питерского района, Саратовской области, ул.Советская д.49,
тел.(84561) 218-56; email: pit-ddt@yandex.ru«Как хорошо,
что есть театр!»
конкурсная программа
посвящённая Международному дню театра
Разработку выполнила:
педагог дополнительного образования
Машенцева Татьяна Петровна
23.03.2016 г.
Цели и задачи конкурса:
пропаганда театрального искусства;
развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;
выявление наиболее одаренных, талантливых детей;
развитие коммуникативных навыков.
Возраст участников: 7-8 лет.
Оборудование:
Стенд «Развитие театрального искусства в Саратовском крае»;
Мультимедийное оборудование;
Приложение №1 Презентация «Театр Древней Греции»
Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»
Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Стоит в поле теремок».
Используемая литература:
В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. — 144с.
И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. – 412 с.
Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.
Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..
Интернет ресурсы:
festival@1september.ru;
http://www.myshared.ru/user/4776/;
http://ppt4web.ru/.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»
Педагог:
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
Алёна: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (ТЕАТР)
Приложение №1. Презентация «Древнегреческий театр»
Александра: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» — греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
Анна: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире какМеждународный день театра.
Алёна:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Александра: Мы сегодня вам докажем, что вы — талантливы друзья,
Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.
Педагог: К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами.
А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!
Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!
Анна: Много есть на свете театров, и конечно же, артистов
И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.
А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся
И на сцене первоклашки – наши школьные артисты.
Основная часть.
Алёна: Наш праздник продолжается и впереди у много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!
1. Конкурс «Разминка актёра».
педагог объясняет правила, девочки-Ведущие распределяются по залу
Педагог:Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука – направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.
– Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано – то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).
Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.
Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция – Гнев!
– Испуг! –Печаль! –Радость!
-Это было здорово, ребята! Теперь я попрошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция – Счастье!Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! (хлопок)
Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места (дети садятся).
Анна: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!
Педагог: Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!
Алёна: Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.
Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»
Педагог озвучивает презентацию.
Александра:
Только сегодня,
Только у нас
Театр открывает
Волшебный занавес для Вас!
Проходите в наш театр.
На сцену приглашается 10-15 детей.
Педагог:Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.
Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.
2. Конкурс «Актёрское мастерство».
Смотрите, лужа впереди,
Ее нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров,
И из него воды нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну – ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут «зубами щелк».
Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
Анна: Все ребята здесь прирожденные актеры!
Алёна: Ну, теперь, мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?
Вместе: В путь!
3. Конкурс «Конкурс дикторов».
Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.
Ведущий просит детей повторить скороговорки.
❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.
❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.
❖ На дворе — трава, на траве — дрова.
❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
❖ От топота копыт пыль по полю летит.
❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.
❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
4. Конкурс «Сценическая пластика».
Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!
Попробуйте изобразить походку человека:
❖ который только что хорошо пообедал;
❖ которому жмут ботинки;
❖ который неудачно пнул кирпич;
❖ у которого начался острый приступ радикулита;
❖ который оказался ночью в лесу;
❖ идущего по краю небоскреба.
5. Конкурс «Роли второго плана или массовка».
Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.
Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.
Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.
Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.
Педагог: А сейчас мы проверим, насколько вы сегодня были внимательны и собраны, ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем –
Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)
Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.
Что напишет сценарист, То покажет нам …(АРТИСТ)
Анна: Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)
Алёна: Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…(БИЛЕТ!)
Александра:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – …(СЦЕНА!)
Анна: Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)
Алёна: Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)
Александра:
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
Заключительная часть.
Педагог: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».
Вся наша жизнь-театр!
Эпиграф, действие, антракт
И снова действие на сцене.
Вся наша жизнь всего спектакль,
Порой комедия и драма,
Порой роман, порою сказ.
Порой меняются актеры,
Сценарий пишется для нас,
Богами свыше,
Чтобы люди играли каждый свою роль.
А жизнь — театр, театр не более,
Театр, а мы актеры в нем.
Алёна: Спасибо вам ребята за гостеприимство.
Анна: А теперь мы приглашаем в гости вас.
Александра: Наши юные артисты приготовили для вас подарок Лесную сказку
«Стоит в поле теремок».
Алёна: Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Будем рады вам всегда.
Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»
Обучающиеся детского объединения «Синтез» раздают билеты
на спектакль «Стоит в поле теремок».
Приложение №3

Читать еще:  Ребенок очень нервный 7 лет что делать. Что делать, если ребенок нервный и непослушный? Как избавиться от детских истерик? Физиологические причины детской неуравновешенности

Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя на спектакль
детского объединения театр «Синтез»
«Стоит в поле теремок»
который состоится 24 марта в 15.00
в «Доме детского творчества»
кабинет №15 Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя на спектакль
детского объединения театр «Синтез»
«Стоит в поле теремок»
который состоится 24 марта в 15.00
в «Доме детского творчества»
кабинет №15

Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя на спектакль
детского объединения театр «Синтез»
«Стоит в поле теремок»
который состоится 24 марта в 15.00
в «Доме детского творчества»
кабинет №15 Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя на спектакль
детского объединения театр «Синтез»
«Стоит в поле теремок»
который состоится 24 марта в 15.00
в «Доме детского творчества»
кабинет №15

Источники:

http://infourok.ru/kak-horosho-chto-est-teatr-konkursnaya-programma-posvyaschyonnaya-mezhdunarodnomu-dnyu-teatra-982104.html
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-tematicheskii-dosug-den-teatra.html
http://globuss24.ru/doc/kak-horoso-cto-est-teatr-konkursnaa-programma-posvasennaa-mezdunarodnomu-dnu-teatra

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×