14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать поделку из природного материала своими. Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста

Содержание

Методическая разработка для работы с природным материалом

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

по созданию изображений

из гербарного материала

ФИО автора Федюнева Елена Леонидовна

Вид методической продукции М етодическая разработка для

работы с природным

При организации работы с обучающимися по применению природного материала нередко встает проблема недостаточности литературы, а также практических наработок по направлениям данного вида творческой деятельности. А также имеется постоянный интерес по идеям на новизну и разнообразие использования природного материала. Хотя определено и традиционно используется — поделки из природного материала изготавливаются по двум техникам:

Конструирование из природного материала;

Аппликация из природного материала.

Конструирование используется как художественная техника создания объемных изделий, в виде поделок из природного материала , путем соединения деталей друг с другом.

Аппликация применяется как художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.

Разработка данных методических рекомендаций имеет цель оформления практических наработок в организации дополнительного экологического образования обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения в рамках деятельности районной опорно – методической площадки «Экологическое образование и воспитание учащихся» по работе с природным материалом (аппликации из гербарного материала травянистых растений) для распространения среди педагогов.

Использование данных методических рекомендаций позволит:

Разнообразить направление работы с детьми по сбору материала для приготовления гербариев (в данном случае направление на травянистые растения);

Ближе познакомить с большим, красивым и достаточно неизученным детьми миром травянистых растений;

Более детально изучить внешний вид, характерные черты природных объектов, произрастающих в конкретной местности (в данном случае – изучение основных лесообразующих пород Прилузского района), которые будут являться образцом для аппликации;

Расширить представления детей об окружающем мире, научить их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала;

Так как высушенные части трав очень хрупкие, то труд по созданию аппликаций из них способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Придать работе с природным материалом новизну, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Новизна данной работы заключается в определении вариативности техники изготовления поделок из природного материала – аппликаций. Данная разработка направляет на художественную технику создания изображения не игрушек или ситуационных картин, а природных объектов, также и пейзажей путем присоединения деталей высушенных частей трав к определенному фону.

вопросы материально-технического оснащения.

Для работы по изготовлению поделок из природного материала надо создать определенные условия: удобное рабочее место и хорошо подобранный инструмент: линейки, угольники разные, кисти, ножницы, карандаши.

Столы, за которыми будет работать дети, должны соответствовать росту. Лучше всего стол покрыть клеенкой. Рабочее место должно иметь хорошее освещение.

Доска классная (с возможностью магнитного крепления);

Стеллажи (шкафы) для хранения детских работ, художественных и природного материала, методического фонда.

Технические средства обучения расширят возможности для достижения результатов:

Из расходных материалов востребованы:

Картон (белый и цветной);

Cкотч ( односторонний и двухсторонний);

При изготовлении поделок из природного материала во избежание травм, следует соблюдать правила техники безопасности, особенно с режущим инструментом.

Организация работы по сбору природного материала.

На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».

С выходов в природу обучающиеся часто приносят шишки, ветки, листья; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.

Сбор травянистых растений также увлекателен, как и сбор другого природного материала. В своей деятельности применяю практику формирования гербариев на уроках – экскурсиях, как дополнительный вид работы учащихся в рамках урока по реализации основной цели экскурсии. Например, экскурсия «Живое и неживое в природе» в программе природоведения в 5 классе. Конечно, организуется работа учащихся 6 класса, которые усваивают программу ботаники: это и задания на лето, и выходы в природу, и акции по уборке территории школы.

Сбор природного материала происходит и при организации летнего отдыха учащихся в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием. Программа воспитательной работы ДОЛ наряду с другими направлениями реализует и экологическое. Традиционным стало проведение муниципального конкурса «ЭкоЛето» по итогам организации летнего отдыха детей.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности и т. п., так как в работе с природным материалом все это надо учитывать. Необходимо на каждом занятии, во время экскурсий в природу напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски относиться к природе, оберегать цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Читать еще:  Нравственные проблемы литературы. Исследовательская работа "проблема нравственных исканий человека в русской литературе" Нравственная проблематика произведений русской литературы последних десятилетий

Организация работы с природным материалом.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления. Затем после усвоения этого процесса задания усложняются: обучающимся показывается рисунок или фотография объекта, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу.

Организовать данный вид работы с природным материалом можно в рамках кружковой деятельности по натуралистическому направлению. Это будет более структурированно, систематично, организованно. Но также можно и во внеурочное время: как встречи по интересам, или как подготовка работы для участия в конкурсе.

Аппликации из гербарного материала травянистых растений в течение двух лет были выставлены для участия в следующих конкурсах, викторинах, выставках:

— Районный конкурс детского творчества, посвященный 50-летию первого полета человека в космос, нашего соотечественника – Ю.А.Гагарина, апрель 2011г.;

— Районная акция – конкурс «Птица счастья» в рамках районной выставки «Мастер – золотые руки», октябрь 2011г.;

— Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства», декабрь 2011г.;

— Республиканский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»;

— Районный и республиканский этапы Республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы», февраль 2012г.;

— Республиканская экологическая викторина «Девственные леса Республики Коми», март 2012г.

Рисунок с аппликацией из природного материала «Негативное влияние парникового эффекта на живую планету Земля» выставлена для участия в Конкурсе творческих работ «Человек-Общество-Природа: это твоя республика!» в рамках V Республиканской научно-практической конференции «Экологическое образование и просвещение: опыт проблемы, перспективы», Сыктывкар, 16-17 февраля 2012г.

В Приложениях к работе собраны аппликации, которые стали участниками в последнем конкурсе из вышеперечисленных, как дополнительный материал к вопросам экологической викторины.

Данные аппликации из Приложений служат наглядным материалом для раскрытия техники работы с природным материалом – гербарным материалом из трав.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает часть высушенного растения, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления аппликаций, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивого изделия, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят детям натуралистические поделки! Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в себе самом, в выработке новых знаний и умений.

Труд по изготовлению аппликаций из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у обучающихся дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей.

Труд по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать поделку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда ему не удается сразу выполнить какую-либо работу. Под руководством взрослого обучающийся учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Список рекомендуемой и использованной литературы

Лес и человек – Ежегодник, 1985 / Редкол.: А.Д.Букштынов, Г.И.Воробьев, Н.П. Граве и др. – М.: Лесн. пром-сть,1984. – 192 с., ил.

Лес и человек – Ежегодник, 1986 / Редкол.: А.И.Воронцов, Н.П. Граве, О.К.Гусев и др. – М.: Лесн. пром-сть, 1985. – 192 с., ил.

Лес и человек – Ежегодник, 1987 / Редкол.: А.И.Воронцов, Н.П. Граве, О.К.Гусев и др. – М.: Лесн. пром-сть, 1986. – 192 с., ил.

Лес и человек – Ежегодник, 1990 / Редкол.: Л.С.Белоусова, А.И.Воронцов, Н.П. Граве и др. – М.: Лесн. пром-сть, 1989. – 192 с., ил.

Новиков В.С. Популярный атлас – определитель. Дикорастущие растения /В.С.Новиков, И.А.Губанов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 415, [1] с.: ил.

Пемöс, быдмöг, да тшак серпаса комиа-роча экологическöй кывчукöр. Иллюстрированный коми-русский экологический словарь животных, растений и грибов. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2010. – 228с.

Читать еще:  План работы литературной песочницы в библиотеке. В библиотеке новая форма работы - «Литературная песочница. В библиотеке новая форма работы - «Литературная песочница»

Чиприани В. Поделки из природных материалов. М.: ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2008, 64 с.

Поделки из природного материала с детьми 5-7 лет

Поделки из природных материалов для детей старшего дошкольного возраста

Каждый ребенок любит красивые игрушки и сувениры. Но их не обязательно покупать. Сувениры можно сделать своими руками, используя самые разные материалы, которые есть в каждом доме.

Предложите ребенку самостоятельно изготовить сувенир или игрушку, используя различные природные материалы — шишки, семечки, орехи, крупы, тыкву, кабачки и т. д. Несколько сувениров вы можете сделать вместе с ребенком, чтобы он понял принцип работы. Потом ребенок начнет делать игрушки самостоятельно. В результате получаются красивые и необычные подарки. Они прекрасно украсят комнату, их можно подарить друзьям и родственникам.

Мы расскажем, как можно сделать несколько сувениров из природных материалов.

Кукла изо льна. Мастер-класс с пошаговым фото для детей старшего дошкольного возраста и родителейАвтор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок» Описание методической разработки: Предлагаем вашему вниманию методическую разработку, которая включает в себя материалы для педагогов и родителей дошкольников о значении игрушек, сделанных из природных материалов. А так же практическую часть публикации составля.

Мастер-класс Портрет «Королева осени»Назначение: Портрет может использоваться педагогами для украшения интерьера группы, кабинета, а так же родителями и детьми на выставке осенних работ. Цель: Расширять знания детей о природном материале растительного происхождения — листьях. Развитие художественно-творческих способностей педагогов, родителей и детей, привлечение внимания к творческому оформлению группы, выставки. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению портрета «Королева осени.

Мастер-класс с пошаговым фото для детей «Котята в лукошке» из тыквыЦель: Изготовление поделки из тыквы «Котята в лукошке» Задачи: Развивать воображение; Развивать глазомер, композиционные навыки, мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность, любовь и интерес к искусству, художественный вкус. Описание: изготовление поделок из овощей очень увлекательное занятие. В этом виде творчества есть, где разгуляться фантазии! Объемная поделка из овощей расширяет творческие возможности детских работ.

Поделка из природного материала «Павлин» для детей средней — старшей группы ДОУ. Пошаговая инструкция с фотоВоспитатель: Ильмукова Ольга Александровна. Воспитанник: Крислинг Лера, 4 года. Цель работы: развитие творческих способностей дошкольников в работе с природным материалом. Задачи: расширять знания о природных материалах, развивать мелкую моторику рук и фантазию, воспитывать аккуратность. Мастер-класс предназначен для педагогов и детей 4-6 лет. Материал: пластилин разных цветов, сте.

Мастер-класс по изготовлению закладок из осенних листьев для взрослых и детей школьного возраста Автор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров. Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным родителям. Назначение: поделка-закладка в подарок для детей и взрослых. Цель: изготовление книжной закладки. Зада.

Картина «Корзина с цветами»Цель: знакомство детей с не традиционной техникой изобразительного искусства. Материалы: • цветной картон; • кофейные зерна; • высушенные семечки огурца; • макаронные изделия «ракушки» (предварительно покрашенные); • клеевой пистолет и клеевые стержни; • Цветная зеленая бумага. Ход работы1. Сначала выбираем цвет картона, на котором вы хотели бы сделать картину. Затем необходимо наметить контур корзины на картоне. После этого можно приступить к выкладывани.

Мастер-класс с пошаговыми фото по изготовлению новогодней игрушки с использованием бересты «Символ года «Поросенок»»Автор: Краева Елена Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 98 компенсирующего вида» г. Сыктывкара Аудитория: Мастер-класс предназначен для педагогов (воспитателей, учителей начальных классов) и родителей для организации творческой работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и учащимися начальных классов. Актуальность: Новый год.

Осенний венок из шишек своими руками. Мастер — класс с пошаговым фотоАвтор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 88» г. Березники Пермского края Цель: Создание декоративного осеннего веночка из шишек. Задачи: 1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала. 2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. 3. Развивать мелкую моторик.

Выставка осенних поделок в детском саду «Осенний вернисаж»Описание материала: материал будет полезен воспитателям, детям и родителям. Цель: привлечь родителей к созданию осенней выставки. Задачи: дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии и воображения; развивать интерес и любовь к природе. Осень красивое и прекрасное время года. В это время года можно собрать множество природного материала и проявить творчество в создании поделок. Традиционно каждый год мы устраива.

Мастер-класс с пошаговыми фото: изготовление панно из природного материала «Филин».Автор: Бычкова Светлана Константиновна Должность: Воспитатель дошкольной группы Место работы: БОУ КМР «Вогнемская ОШ» Описание: Мастер класс рекомендуется воспитателям, учителям начальных классов, воспитанникам подготовительной группы детского сада, учащимся начальных классов. Назначение: Изготовление панно из природных материалов. Цель: Развивать приёмы работы с природным материалом. Задачи: Развивать т.

Осенняя выставка в группе. «Творческие фантазии из осенних листьев»Аппликация из осенних листьев в старшей группеАвтор: Портнова Ирина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19» г. Канаш, Чувашия Соавтор: Щербакова Мария Николаевна 5 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ «Детский сад №19» Описание материала: Аппликация из листьев – часть проекта «Осенние краски» по ознакомлению с осенними явлениями природы. Композиции из листьев придуманы ребенком с подсказкой воспитателя . Назначение.

Мастер класс по рисованию и объемной аппликации: Миниатюрные птички (из скорлупы фисташки) на сакуре Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: Изготовление объемной аппликации с элементами рисования. Задачи: 1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов 2. Развитие мелкой моторики, такти.

Осень дарит нам щедрые подарки: разнообразные овощи, сочные красивые фрукты, яркие осенние ягоды.Деревья преображаются, одевшись в желтые, оранжевые, красные, бордовые,лиловые наряды. Такой простор для фантазии, творчества и превращений! Тыква становится красавицей улиткой, желуди превращаются в муравья, баклажан в кита. Листья не перестают удивлять своим волшебством! Кленовые листья ловко собираются умелыми руками родителей в розочки. Стоит добавить гроздь рябины, ветку зелени и получится ориг.

Читать еще:  Как сделать елку из бумаги с детьми. Быстрый и простой способ сделать такой предмет новогоднего декора. Большая елка из бумажных салфеток

Аппликация из макарон, фасоли и пшена своими руками для детей дошкольников «Еловый лес»Автор: Морозова Олеся Юрьевна – воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район. Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: участие в конкурсе, украшение интерьера группы. Цель: создание аппликации из макарон и фасоли. Задачи: — закреплять навык работать с материалом; — развивать творческие способ.

Поделки из соли с детьми дошкольниками 3-7 лет. Пошаговая инструкция с фотоМастер-класс. «Соляные поделки» для детей дошкольного возрастаАвтор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка». Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям. Назначение: поделки для оформления предметно-развивающей среды, для игр детей, подарок для родителей. Возраст детей: 3-7.

Поделки из природных материалов своими руками для детей и взрослых (28 фото)

Фантазия человека порою просто не имеет границ. А в маленькой головке юного дарования собран кладезь невероятных идей! Только таланты ребенка нужно вовремя разглядеть и развить. Сделать это можно в том числе и выполняя оригинальные поделки из природного материала своими руками.

Сколько ярких красок появляется в природе с наступлением осени! Именно в это время года с малышом можно побросаться опавшей листвой, собрать и долго пересматривать желуди или каштаны, а так же пахнущие смолой шишки (какие они все разные!), но главное, объяснить ребенку, что все это – дары природы. А какие красивые получаются осенние поделки из природных материалов!

Не зря учителя начальных классов, воспитатели групп продленного дня в осенние дни чаще выходят на экскурсии в парк, лес, ведь на наглядном примере проще научить детей видеть красоту природы и привить любовь к ней. Попутно можно заготовить природный материал, чтобы и зимой школьная выставка пополнялась новыми поделками.

Виды природного материала для поделок

К данному материалу относятся плоды деревьев:

  • шишки,
  • каштаны,
  • желуди,
  • скорлупа грецких орехов,
  • семена фруктов.

Плоды некоторых растений и семена овощных культур:

  • фасоль,
  • горох,
  • арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки и другие.

Часто при изготовлении поделки из природного материала используют:

  • сухие листья,
  • сухоцветы,
  • кору и веточки деревьев,
  • спилы деревьев и опилки,
  • ракушки,
  • мелкие камешки.

Правила заготовки природного материала для поделок

Самыми правильными припасами природного характера будут те, которые собраны в конце лета и начале осени, так как дозревшие твердые плоды уже не будут морщиться или, наоборот, гнить. А осенние листики будут готовы вместе с ребятами окунуться в сказочный мир, ведь аппликации из природного материала действительно получаются сказочными.

Нужно помнить, что природные материалы (семена овощей, растений) необходимо высушить в проветриваемом помещении, чтобы исключить их загнивание.

Листья важно разложить по одному на страницах толстой тетради для того, чтобы они при просушке приобрели гладкую, ровную форму и не раскрошились. Не забудьте сверху на тетрадь положить пресс.

Возможности природных материалов для поделок

Самый большой плюс, который имеют поделки из природного материала для детей – это простота их исполнения, а также доступность и большой выбор материалов, деталей для их изготовления. Кроме того, не нужно переживать за сертификацию товара, так как все материалы натуральны и безопасны для здоровья ребенка!

Благодаря изготовлению поделок из природных материалов дети не только учатся аккуратности, усидчивости, развивают фантазию и воображение, но и познают мир растений. Работа с данным материалом положительно сказывается на психическом состоянии малыша, так как действует успокаивающе, способствует развитию мелкой моторики и мышления.

Виды творческих работ из природного материала

Можно выполнить самые разные поделки из природных материалов своими руками.

  1. Аппликация из природного материала : листьев деревьев, веточек, сухих опилок доступна для исполнения даже детям самого раннего возраста.

  1. Привлекательны внешне объемные природные поделки , сделанные из шишек, каштанов, скорлупок от грецкого ореха.

  1. Можно придумать различные варианты бижутерии : бусы, броши, браслеты и т. д. Такая поделка из природного материала, наверняка, очень понравится юным модницам.

  1. Из корней деревьев, интересных по форме веток, спилов стволов можно смастерить подставку для комнатных цветов, обработав и покрыв ее лаком. Отличным сувениром станет домик из веточек. Такие изделия из природного материала для детей и взрослых будут не только интересными, но и полезными.

  1. В школе работа с природным материалом проходит не только на уроках технологии, но и на уроках биологии, где детям дают задание собрать гербарий .

Техника и правила работы с природными материалами

При работе необходимо неукоснительно соблюдать технику безопасности, так как прежде, чем приступить к сборке поделки с природного материала своими руками, сначала готовят ее детали.

При изготовлении человечков, зверушек из желудей и шишек требуется выполнение определенных действий: прокалывание шилом, сверление, отпиливание. Любые подобные работы из природного материала должна происходить на рабочем месте, при этом руки с деталями поделки не следует держать на вису, все действия нужно стараться производить на поверхности стола. Острые инструменты необходимо держать в положении от себя.

Дополнительный материал для поделок из природного материала

  • Для придания устойчивости поделкам из природного материала часто их прикрепляют к твердой плоской поверхности. Для этих целей подойдет плотный картон, лист фанеры или спил дерева.
  • Для скрепления деталей объемной поделки из природного материала применяют пластилин, клей по дереву или тонкую проволоку.
  • Для изготовления аппликаций и картин может понадобиться цветная бумага и картон.

Применение поделок из природного материала

Праздников очень много и к каждому из них можно сделать необычные поделки из природного материала своими руками, а затем организовать тематические выставки, посвященные празднику Осени, Дню Матери, Новому году, 8 Марта и др.

Поделки своими руками из природного материала подойдут в качестве подарка или сувенира. А овощи и фрукты, представленные в необычном виде, украсят любую выставку под названием «Дары природы».

Поделки из природного материала доставляют массу удовольствия и помогают организации полезного досуга не только для детей, но и для их родителей, и педагогов.

Детские поделки из природного материала

Источники:

http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-dlya-raboti-s-prirodnim-materialom-2422363.html
http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-prirodnogo-materiala-s-detmi-5-7-let.html
http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/6844-podelki-iz-prirodnogo-materiala-posledovatelnost-raboty-s-prirodnym-materialom.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector