4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать остроумным человеком упражнения. Когда поют лопаты

Содержание

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • социум (75)
  • это интересно (59)
  • психология поведения (53)
  • отношения (51)
  • тренинг (51)
  • техники (48)
  • литература (36)
  • нлп (36)
  • психосоматика (29)
  • конфликтология (29)
  • менеджмент (29)
  • гипноз (23)
  • маркетинг (20)
  • ссылки (19)
  • новое (18)
  • психоанализ (15)
  • гештальтпсихология (9)
  • дата (7)
  • секс (7)
  • пикап (6)
  • дошкольное развитие (3)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

как стать остроумным. конкретные упражнения

Красивые слова, замысловатые, витиеватые предложения – все это вербальное общение. Оно составляет где-то 10%. Мог ошибиться, но лишь на несколько процентов. Суть все равно остается прежней. Куда-то делись остальные 90%. Все 90% занимает невербальное общении: «тон голоса, язык жестов». Изменять невербалику искусственно почти нереально, потому как все это будет неконгруэнтны. Есть такая замечательная штука, встроенная в нас со дня нашего производства, имя ей – БРЕДОГЕНЕРАТОР! Завести, правда, его можно лишь постоянно тренируя этот скилл. Вкачивая в него так сказать новые очки опыта. Потому сначала придется потрахаться с запуском и совершенствованием бредогенератора. А как правильно работать с бредогенератором, нам расскажет Манкубус, он же Фил Богачев.

Упражнение 1: лингвистические пирамиды.

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть – «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд – кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс – посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид – все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать – найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх – обобщение, вниз – разобобщения, вбок – аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты – это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением – если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения – умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

-Чем часы похожи на плеер?
-Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
-Классно. А вот это колесико сбоку от часов – в плеере это что?
-Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
-А вот эта стрелка на часах – в плеере это что?
-Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах – это стрелка, в плеере – индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго – не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания.

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Читать еще:  Что написать чтобы извиниться перед девушкой. Извиниться перед девушкой своими словами

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 – участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор – умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

• Оранжевое настроение
• Кислая шляпа
• Монотонная тарелка
• Звонкие таблетки
• Бледная вилка
• Хрустящее кресло

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

Осле этого упражнения образуется дополнительный навык – умение генерировать на лету трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры).

Упражнение: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль – мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так – 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 — и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек – ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача – опять войти в свою альтернативную реальность. После этого, ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру – начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

Меры предосторожности: Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом.»

Манкубус, например, свой бредогенерище развивал несколько лет. Так что, как видишь нужно потрудиться. Конечно, я не заставляю тебя годами оттачивать мастерство, но 3 месяца поработать над БГ (бредогенератор) все-таки нужно. ОНО того стоит!

Остроумие — книги и упражнения для развития остроумия

Желание показать свою оригинальность и изощренность мыслей не всегда приветствуется в обществе. Иногда таких людей называют умниками, не достойными уважения. Предлагаем разобраться, когда остроумие уместно и как стать остроумным человеком.

Что такое остроумие?

Многие словари говорят, что остроумие – это некая изощренность мыслей, изобретательность, умение находить удачные и очень яркие, красочные, либо смешные выражения, удачные решения и действия. Человек с такой чертой, помимо умения быть остроумным, должен иметь еще одно качество – уметь критически оценивать собственные остроты сразу же после создания. Если же человек не способен вовремя остановить свою не успешную остроту, то вряд ли попадает под категорию тех, кого принято называть остроумными.

Принципы остроумия

Принято различать такие приемы остроумия:

  1. Намек – непрямое указывание на то, о чем хотят сказать. Острым бывает намек, если человек задевает что-то из области неприличного или даже запретного. Когда человек мастерски владеет искусством намека, то общение с ним будет глубоким и изысканным.
  2. Ирония – нередко сравнивается с насмешками. В разной степени с ее помощью можно сравнивать то, что есть, с тем, что могло бы быть.
  3. Обратное сравнение — очень смешно, если переносное значение слов употребляется в другом контексте.
  4. Сравнение по неявным признакам – предметы и явления иногда сравнивают, но по неявным признакам. Комичность состоит в том, что в разных вещах подмечаются общие черты.
  5. Абсурд – пошутить можно даже при помощи абсурдно высказанной мысли. Здесь короткая оговорка может в корни изменить весь смысл.
  6. Парадокс – один из замысловатых приемов остроумия. Он может появиться из самых банальных фраз про здоровье, деньги и взаимоотношения.
Читать еще:  Особенности композиции романа отцы и дети. Сочинение на тему: Композиционные особенности романа Тургенева «Отцы и дети

Остроумие — хорошо или плохо?

Если человек остроумный — это плохо или хорошо? Можно ли сказать, что остроумие — признак интеллекта? Ответ однозначный – быть остроумным похвально, а вот умничать – плохо. Остроумие должно применяться в тех случаях, когда в нем есть необходимость. Такое умение является не только хорошим качеством, но и показателем оригинальности, своеобразности мышления. Такой человек непременно умеет ориентироваться в разных ситуациях и при этом понимает окружающую действительность. Под остроумием часто понимают способность отлично соображать и, буквально, схватывать на лету самое главное.

Остроумие и чувство юмора

Для обычного человека чувство юмора и остроумие является одним и тем же понятием. Однако неслучайно их обозначают разными терминами. Под остроумием понимают изобретательность и нахождение ярких и очень смешных выражений, а чувством юмора называют способность не только видеть, а и понимать смешное. Как не парадоксально это звучит, но остроумный человек может не иметь чувства юмора, а обладающий чувством юмора может быть совершенно неостроумным. Остроумие часто связывают со способностью создавать остроумные шутки, а чувство юмора – со способностью понимать юмор.

Как развить остроумие?

Для всех, кто задается вопросом, как развить остроумие и креативность в речи, предлагаем ценные советы:

  1. Читать как можно больше книг. Пусть это обязательно будет литература самых разных сатириков в разнообразных стилях. Благодаря таким книгам, пополнится словарный запас интересными аллегориями.
  2. Постоянно тренироваться. Сокращать шутки и отрабатывать молниеносные реакции.
  3. Записывать удачные фразы. Можно завести специальную тетрадь и в нее записывать все самые интересные шутки, острые замечания.
  4. Изучать юмор иностранных сатириков. Например, прекрасно проявляется остроумие у англичан.
  5. Позитивные эмоции. Взять себе за правило, что острословие является позитивным и таким, что может вызвать улыбки. Жестокие шутки подавляют и приносят негативные эмоции. Можно применять навык остроумия, как способ выбраться из непростой ситуации.

Упражнения для развития остроумия

Простые и очень интересные упражнения помогут узнать, как стать остроумным:

  1. Лингвистические пирамиды – поможет понять особенности собственного мышления, развить навыки обобщения. Суть упражнения состоит в том, что нужно взять определенный предмет и рассказать к какому классу относится, провести аналогии.
  2. Чем ворон похож на стол? – упражнение позволит научится создавать аналогии по разным классам. Здесь участвуют три человека. Один из них должен назвать живое создание, а другой – неживой предмет, а третий – рассказать, чем же они между собой похожи.
  3. О чем вижу, о том и пою – развивает легкость и ассоциативность в речи. Такое упражнение следует делать в парах. Одному необходимо показать на какой-либо предмет, а второй на протяжении пяти минут должен про него рассказать.
  4. Поток сознания – развивает умение начать беседу с абсолютно любого места и на любую тему. Здесь понадобится зеркало и один человек. Необходимо стать перед зеркалом и говорить обо всем, что придет в голову. Через десять минут будет понятно насколько это легко.

Книги для развития остроумия

Чтобы научиться остроумно выражать собственные мысли, важно читать специальную литературу. Отличными помощниками станут такие книги:

  1. И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев. Золотой теленок».
  2. Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки. Повести. Рассказы».
  3. А. Грибоедов «Горе от ума».
  4. П. Вудхаус «Дживс, вы — гений!».
  5. В. Драгунский «Денискины рассказы».
  6. Г. Остер «Вредные советы».

Остроумные фильмы

Всем, кто уверен, что остроумие как эстетический принцип должно иметь место в каждом обществе, понравится такая подборка фильмов:

  1. 99 франков (2007, Франция).
  2. День сурка (1993, США).
  3. Трудности перевода (2003, США).
  4. Чумовая пятница (2003, США).
  5. Шафер напрокат (2015, США).
  6. Несносные боссы (2011, США).
  7. Мы – Миллеры (2015, США).
  8. Небеса обетованные (1991, СССР).

КАК РАЗВИТЬ ОСТРОУМИЕ ИЛИ ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ЧУВСТВО ЮМОРА

Я буду благодарен вам если вы будете приглашать друзей на мой канал и поддерживать меня своими лайками.

Остроумие – это буквально «острый ум»

«Сохраняй чувство юмора.

Особенно в отношении себя самого.

Это – безграничная сила.»

Люди, наделенные таким даром, легко и непринужденно шутят, от души смеются, часто и по делу юморят, заряжая своим настроением окружающих. Остроумием также называют тонкость ума, изобретательность, что всегда отражается в речи говорящего (оратора). Можно ли развить эту способность, или человек, над шутками которого никто и никогда не смеется, обречен до конца дней слыть в обществе «сухарем» и неостроумным?

Зачем людям чувство юмора

Ученые связывают способность смеяться и даже улыбаться с определенным геном, транспортером серотонина. С другой стороны, ДНК обуславливает особенности поведения или определенные качества, но ни в коем случае не обязывает человека проявлять их. Можно родиться с чувством юмора, но так и не посчитать нужным проявлять остроумие.

На заметку. Умение смеяться над шутками или ситуациями, или над самим собой – самая настоящая «прививка», которая закаляет «душевный иммунитет», спасает от тягот, помогает пережить трудности и наладить контакт с другими. Его однозначно можно и нужно развивать.

Философы, психологи и ученые связывают способность шутить, подмечать смешное и смеяться над собою с высшими ступенями развития личности. Французский философ Анри Бергсон выразил мнение, что юмор – это не что иное, как «средство эволюционирования психики человека в истории». В самом деле, где бы оказалось человечество, если бы оно не изловчилось на все страшное, дурное напяливать маски, которые заставляют хохотать? Ведь то, над чем люди смеются, перестает пугать. А тому, что не кажется страшным, противостоять легче.

Принципы остроумия

Эстетическое наслаждение, которое человек получает от способности подмечать, воспринимать и понимать комические моменты, огромно. Оно несет в себе великий оздоравливающий эффект. Не зря говорят, что юмор и смех продлевают жизнь.

Остроумие – понятие комплексное. Оно включает в себя как минимум три составляющих:

  • внимание к окружающему;
  • умение подмечать «острые» моменты;
  • способность своевременно реагировать на происходящее.

Остроумных людей отличают высокие интеллектуальные качества, к коим можно причислить:

  • эмоциональное благополучие;
  • личностное развитие.

Основной принцип остроумия – не навреди. Если над шуткой в компании смеются не все, значит, чьи-то чувства задеты либо человек попросту «не въехал» в тему. Высмеивать кого-то одного из массы – плохо, это больше тянет на сарказм или черный юмор, который не имеет ничего общего с остроумием.

Что дает человеку остроумие:

  • Возможность справиться с пугающими жизненными обстоятельствами. Юмор – отличный защитный механизм.
  • Улучшение общего самочувствия. Смех, улыбка, хохот – психофизиологические реакции, которые являются ответом на комичную ситуацию – нечто, что смешит человека. Никто не учит людей улыбаться – это врожденный рефлекс, который является ответом на юмор.
  • Здоровые нервы. Психическая функция определяет поведенческий паттерн – шаблон, по которому действует человек остроумный. Он часто шутит, забавляя других, смеется над собой и чужими рассказами, повествует о забавных случаях, «травит» анекдоты. Таких людей довольно сложно вывести из себя, разозлить, потому что они все переводят в шутку.
  • Психотерапевтическая функция. Сегодня юмор включают в многие психологические практики, рассматривают возможности использовать это психосоциальное явление в терапии раковых больных.

Это интересно. В мозгу не выявлено какой-то особой части, отвечающей за присутствие чувства юмора, но повреждения и травмы любого из полушарий негативно сказываются на восприятии смешных моментов.

Сколько форм у остроумия и почему шутки должны быть добрыми

Юмор – понятие емкое. Оно объединяет шутки, каламбур, анекдоты, игру слов, сатиру, иронию, сарказм. Наряду со словесными формами остроумия существует и графическое его выражение, карикатуры и шаржи, к примеру. Но вот сарказм, черный юмор – весьма своеобразный способ развеселить окружающих.

Читать еще:  Браслеты из кожи для мужчин своими руками. Как сделать стильный женский кожаный браслет своими руками из ненужной кожи и янтаря. Браслеты из кожи на руку для мужчин

Отмечено, что склонность человека недобро шутить, внезапное увлечение «юмором висельников» часто свидетельствует о надвигающейся деменции или слабоумии. Кроме того, злые шутки не доставляют эстетического удовольствия. Сарказм пробуждает в человеке агрессию, желание защититься, оскорбить «шутника». Остроумие же стремится развлечь, развеселить, но не обозлить или обидеть.

Черный юмор может быть пугающим и отвратительным. Такими же являются по сути анекдоты, которые подчеркивают и культивируют вредные стереотипы, принижая человеческое достоинство, как таковое. Задача же остроумия и главный его принцип – «сделать смешно всем» и облегчить жизнь, примирив человека с острыми аспектами с одной стороны, а с другой подтолкнуть на разумное сопротивление дурному и нежеланному.

Иными словами, любая шутка должна быть доброй, но не «беззубой». Остроумие не может быть стерильным, но высмеивать человека – дурно, а вот вредные привычки – полезно.

Помните. Золотое правило, которое должен соблюдать любой, даже самый остроумный человек – мера. И шутки, и ироничные замечания можно отпускать даже во время деловых совещаний. Но чрезмерное увлечение юмором может указывать на желание человека отстраниться, неумение вникать в проблему.

Приемы остроумия или как «довести» шутку до разрядки

Остроумные люди часто в совершенстве владеют приемами, при помощи которых доносят смысл послания до окружающих:

  • Намек – это целое искусство. Использовать его следует дозированно и только по обстоятельствам. Если человек не умеет общаться с другими кроме как путем намеков, то это признак не остроумия, а паранойи.
  • Ирония или насмешка. С их помощью человек выражает свое отношение к сложившейся ситуации или моменту, сравнивая то, что случилось с тем, что могло бы быть.
  • Сравнение определенных качеств. В его ходе у разных вещей подмечаются общие черты.
  • Абсурдные мысли, намеренные оговорки. Они в корне меняют смысл послания, превращая его в остроумную синтенцию.
  • Парадоксальные замечания. Они появляются порой из обычных высказываний о здоровье, погоде, отношениях и тоже забавляют и развлекают окружающих.

Полезно знать. Остроумный человек – всегда хороший оратор. В древности искусству риторики обучали в специальных школах. Сегодня умению излагать мысли уделяют незаслуженно мало внимания, тогда как остроумие напрямую зависит от ораторских способностей человека.

Во всем нужна сноровка… или как повысить чувство юмора и остроумие

Ниже приведены способы, которые помогут развить чувство юмора и остроумие:

  • Чтение произведений классиков и современных писателей. Это обязательный пункт, который помогает увеличить словарный запас, научиться лаконично и ясно излагать мысли. Краткость – сестра не только таланта, но и остроумия.
  • Просмотр комедийных шоу, стенд ап выступлений. Нет ничего дурного в том, если человек подражает комедиантам, шоуменам, известным личностям, славящимся остроумием. Повторять чужие шутки в духе «Я слышал кое-что смешное сегодня» вполне уместно. Кстати, подражатель вносит свою лепту в пересказ «хохм», ведь и лингвистика, и язык тела индивидуальны.
  • «Спарринг» с остроумным партнером, будь то коллега по работе, сосед, знакомый кассир, подруга или родственник – прекрасное упражнение, которое помогает развивать чувство смешного. Избегать стоит глупых шуток, хотя и на «туалетный юмор» найдется аудитория. Но приверженцы подобного «остроумия» слывут незрелыми личностями.
  • Поиск смешного. Заключается в том, чтобы понять, что увлекает человека, который хочет развить остроумие. Невозможно развеселить кого бы то ни было, если никакой аспект беседы или происшествия не захватывает и не интересует.
  • Спонтанность. Помните, главные составляющие остроумия – неожиданность, непринужденность и непосредственность.
  • Умение остановиться. Это нужно уметь делать, если шутка не производит впечатления, окружающие не улыбаются, а скорее скучают или вымученно ждут окончания «смешного» рассказа.
  • Отказ «шутить на заказ». Остроумие «спонтанно» и нужно понимать, что смешить всех вокруг сутками напролет невозможно. Необязательно и «анонсировать» смешную историю, которую человек собирается рассказать. Достаточно просто взять и поведать ее.

Упражнения для развития остроумия

Их существует масса. Каждый человек может придумать собственную систему тренировок, и это не удивительно, ведь тут важна индивидуальность, а не перепевки чьих-то шуток и колкостей. Один умный человек назвал умение остроумно реагировать на происходящее вокруг «мышцей юмора» и посетовал, что если ее не развивать, можно на всю жизнь остаться закостенелым индивидуумом с плоскими шутками, от которых всем только тошно.

Что важно развивать, если хочется прослыть остроумным:

  • моментальную реакцию на происходящее;
  • кругозор;
  • ассоциативное мышление;
  • креативный подход к стандартным ситуациям.

Следующие 8 упражнения поданы как эффективные в одном из курсов по развитию остроумия. Отнеситесь к ним с юмором, но возьмите на заметку.

Выберите для себя предмет. Допустим, это будет какое-то растение, например, крапива. Теперь постройте логическую цепочку от меньшего (род) к наибольшему (домен). Поначалу будет сложно, потому что потребуются новые знания. Как только мозг их пополнит, строить логические цепочки станет гораздо проще. Как только научитесь, попробуйте аналогичный эксперимент с ручкой для письма.

И польется речь рекой

Развивайте ораторские способности, которые включают в себя, в том числе, ассоциативное мышление. Если человек за словом в карман не лезет, это упражнение дастся ему легко. Попросите друга или знакомого выбрать предмет, и расскажите о нем что-нибудь занимательное.

Что общего между табуреткой и роялем? А между письменным столом и вороном? А если это ручка и книжная полка? Поначалу взрыв мозга будет обеспечен. Для этого упражнения понадобится 3 человека, которые в процессе будут меняться ролями: один будет выбирать неодушевленный предмет, другой одушевленный, а третий искать в них общее. Второй предмет – не обязательно одушевленный, главное, что на первый, на второй и даже на углубленный взгляд они должны быть совершенно чужды друг другу.

Попросите напарника рассказать какую-нибудь историю до середины, а затем продолжите ее. Намного интереснее, если участвовать в упражнении будет несколько человек. На выступление каждого отводится не более 5 минут.

Это упражнение по развитию остроумия проводится один на один со своим отражением в зеркале. Задача сосредоточиться, а затем начать говорить все, что думаешь, обильно пересыпая речь шутками и веселыми моментами.

Если впервые слышите про фиолетовое настроение, печальный суп или веселенькие сапожки – это упражнение подойдет в самый раз. Упражняться нужно с помощником. Один называет существительное, второй подбираем к нему совершенно неадекватные прилагательные. Научившись ощущать «кислую шляпу» или «радостный обед», острить будете без труда.

Решение проблемы неординарным способом

Здесь к прочтению в самый раз будет «Алиса в Стране Чудес». Помните, как там про мюмзиков и зелюк. Вот в таком духе сначала нужно придумать нереальных помощников, затем наделить их несуществующими умениями, а потом еще и заставить их говорить на тарабарском языке, но с соблюдением всех норм традиционного.

Самая сложная задача – вырвать себя из привычного мира, состоящего из атомов и молекул, и перенести в другой, где правят, например, подсолнухи разных форм, цветов и размеров. Но не переусердствуйте, иначе придется вызывать санитаров и усмирять разбушевавшуюся фантазию.

Что читать, чтобы отточить ум: книги и статьи для развития остроумия

Ильф и Петров обязательны к прочтению людям, желающим повысить остроумие и развить чувство юмора. Но помимо похождений харизматичного авантюриста Остапа Бендера и напыщенного глуповатого Воробьянинова, массу удовольствия доставит и прочтение следующих авторов:

  • У. Шекспир;
  • Дж. К. Джером;
  • Я. Гашек;
  • Дж. Даррел;
  • О. Генри;
  • М. Твен;
  • М. Булгаков;
  • А. Чехов;
  • О. Уальд;
  • Л. Филатов;
  • С. Довлатов;
  • И. Хмелевская.

Помимо художественной литературы следует обратить внимания на книги психологического толка, которые изобилуют советами по развитию остроумия: З. Фрейд, Г. Тамберг, В. Биллевич, М. Мусийчук.

Человек, который твердо решил повышать остроумие, развивать чувство юмора и посвящает своему стремлению хотя бы по полчаса в день, своего добьется и ум «отточит». Важно не бояться проявлять себя, но начинать шутить и отпускать остроумные замечания стоит дозированно. Резкий переход от «обыкновенного» человека к блещущему остроумием шутнику скорее истощит психику и озадачит окружающих.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/community/2947985/post100875399/
http://womanadvice.ru/ostroumie-knigi-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-ostroumiya
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad0b90b5991d3e3d13c665a/5ae200937ddde81e86b7443c

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector