Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Театральная деятельность в младшей группе. Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность
План театрализованной деятельности в младшей группе
Оксана Дедущенкова
План театрализованной деятельности в младшей группе
1. Лесное путешествие.
Цель: учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, учить экспериментировать со звуками.
2. Имитация движений животных.
Цель: учить детей изображать животных.
3. Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси».
Цель: учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжетом, вовлекать в беседу по содержанию.
4. Сказка на фланелеграфе «Две лягушки».
Цель: развивать воображение детей, навыки диалога.
1. Игра-разминка для голоса «Лягушки на болоте».
Цель: учить использовать выразительные интонации.
2. Игра-ситуация «Лягушата на болоте».
Цель: учить использовать выразительные интонации.
3. Чтение сказки «Сказка про овощи».
Цель: учить обсуждать содержание сказки.
4. Ирга-ситуация «Кто из нас из овощей…».
Цель: обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию.
Цель: развивать чувства ритма, двигательную способность.
2. Игра-ситуация «В магазине игрушек».
Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров, побуждать к принятию роли.
3. Кукольный спектакль «Коза-дереза».
Цель: познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.
4. Игра-ситуация «Знакомые герои».
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к импровизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль, поощрять самостоятельность в игре.
1. Игра-ситуация «Знакомые герои».
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к импровизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль, поощрять самостоятельность в игре.
2. Игра-ситуация «Ёлочки в лесу».
Цель: вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.
3. Инсценировка песни «Ёлочка».
Цель: побуждать к самостоятельности в театрализованной игре.
4. Игра-диалог «Снежинки».
Цель: побуждать вступать в диалог.
1. Игра-ситуация «Варя пришла в театр».
Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию.
2. Чтение сказки «Сказка про шишки».
Цель: учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы.
3. Чтение сказки «Три лисицы».
Цель: познакомить детей со сказкой.
4. Сценка «Три лисицы».
Цель: побуждать к вхождению в роль, учить импровизировать.
1. Сказка в театре картинок «Маленький ёжик».
Цель: заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета.
2. Знакомство с настольным театром.
Цель: учить детей владеть настольными куклами.
3. Показ сказки «Семейство ежей».
Цель: закреплять умение владеть настольной куклой.
4. Драматизация сказки «Семейство ежей».
Цель: учить передавать характер героев, повадки животных.
1. Игра-ситуация «Короб со сказками».
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать вхождению в роль.
2. Игра-ситуация «Чьи детки».
Цель: вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей.
3. Чтение сказки «Теремок».
Цель: помочь вспомнить содержание сказки.
4. Игры с пальчиковыми куклами.
Цель: закреплять умение владеть пальчиковыми куклами, учить выразительно передавать интонацию голосов героев сказки «Теремок».
1. Пальчиковый театр «Теремок».
Цель: закреплять умение владеть пальчиковыми куклами, учить выразительно передавать интонацию голосов героев сказки «Теремок».
Цель: развивать умение в свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.
3. Игра-ситуация «Городок игрушек».
Цель: увлечь детей путешествием, познакомить с новыми героями, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера в игре.
4. Чтение потешки «Идёт лисичка по мосту».
Цель: познакомить с содержанием потешки, учить импровизировать.
1. Инсценировка потешки «Идёт лисичка по мосту».
Цель: вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей.
2. Театр на фланелеграфе «Теремок».
Цель: приучать детей следить за развертыванием содержания сказки в театре.
3. Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень».
Цель: приобщать детей к русскому фольклору, включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей.
4. Викторина «По дорогам русских народных сказок».
Цель: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам».
Индивидуальный план самообразования «Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности» на 2015–2020 г. г. Индивидуальный план развития воспитателя логопедической группы Мазиловой Елены Викторовны МБДОУ № 16 «Лучик», г Елабуга.
Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Тема: «Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой» Цели: 1. Учить узнавать и называть героев сказок. 2. Учить детей правильно.
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.
Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Актуальность Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным.
План-программа по театрализованной деятельности (продолжение) февраль 18 «Мы спортсмены» Рассказывание с использованием презентаций, созданных родителями, о спортивных увлечениях своей семьи. Пластический.
План-программа по театрализованной деятельности в средней группе темы НОД Совместная деятельность СДД сентябрь 1. Что такое театр? (экскурсия в гостиную) Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом.
План работы кружка по театрализованной деятельности «Сказка» в средней группе План работы кружка «Сказка» в средней группе на 2015-2016г. Руководитель: Благирева Л. Г. Сентябрь Цель: развивать внимание, память, образное.
Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Сказочный мир» Проект «В мире сказок» Авторы: Лукьянчикова А. В. Рукосуева Н. С. Проект: тип: творческий; по составу участников: групповой. по срокам реализации.
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «На помощь зайчику» ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями, деревья, моталки с рыбками, эспандеры, верёвка с конструктором, мячи, ободки, дорожки здоровья, туннель,.
Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность
Участники проекта:
— дети второй младшей группы
— родители воспитанников
Актуальность
Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Постановка проблемы
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Театр, как никто другой! — возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы моей работы.
Гипотеза:
Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Основной целью проекта является создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;
6. Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;
7. Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Предполагаемый результат:
Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.
Намечены следующие этапы работы:
I. Подготовительный
1. Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта;
2. Изучить литературу по теме проекта;
3. Работа с родителями:
• Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;
• Выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия;
• Провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта;
4. Пополнение методической копилки по теме проекта.
II. Основной
• Работа с родителями:
1. Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей сказки своими руками;
2. Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду»;
3. Выступление на родительском собрании по теме проекта.
• Формы работы с детьми:
1. Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;
4. НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;
5. Театрализованные игры, развлечения, праздники;
6. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
7. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.
III. Заключительный
1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта;
2. Открытые показы для воспитанников ДОУ, воспитателей и родителей с инсценировкой сказок, выступление на педсовете в рамках недели «Педагогического мастерства» по теме проекта;
3. Подтверждение гипотезы проекта;
4. Подведение итогов и оформление проекта.
Реализация проекта:
Подготовительный этап проекта (сентябрь – ноябрь)
Подбор и изучение педагогической литературы по теме:
• А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду»
• И. Н. Рослякова «На что способен театр»
• Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»
• Г. В. Бельтюкова «Магнитный театр»
• Л.В. Артемьева «Театрализованные игры дошкольников»
• М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в саду»
Работа с детьми:
Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок;
Работа с родителями:
1. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам:
• «Театр в жизни ребенка»;
• «Как устроить домашний театр».
2. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный).
Методическая копилка:
1. Картотека театрализованных игр;
2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;
3. Разработаны конспекты НОД с инсценировками и мини сценками,
сценарии развлечений и досугов.
Определение целей и задач проекта.
Основной этап реализации проекта (ноябрь – апрель)
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Колобок»;
• театр на магнитах: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;
• пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;
• маски к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба»;
• костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»;
• сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам, мнемотаблицы;
• ИКТ для показа мультфильмов, презентаций и интерактивных дидактических игр по теме проекта;
• дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р.н.с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам;
• картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Работа с родителями:
1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев пальчикового театра, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, магнитный);
2. Выступление на родительском собрании на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»;
3. Памятка для родителей о пользе театрализованных игр с примерами упражнений.
4. При участии родителей:
• Уголок театрализованной деятельности пополнился разными видами театра (кукольный, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, магнитный театр);
• Изготовлены маски и атрибуты;
• Уголок ряженья дополнен костюмами сказочных героев.
Работа с детьми:
• Чтение и прослушивание звукозаписей, просмотр мультфильмов и презентаций детских сказок – «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»;
• Посещение театральных представлений в ДОУ;
• Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам;
• Комплексы утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке», «Медвежата»;
• Рассказывание русских народных сказок с показом настольного, кукольного, магнитного, пальчикового и кукол би-ба-бо;
• Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами;
• Разучивание танцевальных движений и пение детских песенок;
• Развитие мелкой моторики: лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги по сюжетам сказок;
• Театрализованные игры, упражнения «Покажи эмоцию, имитационные задания «Изобрази героев сказки и их голоса»;
• Использование раскрасок и разрезных картинок по сказкам;
• Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемотаблицы и героев настольного и магнитного театра;
• Ряжение в костюмы героев сказок для игр - драматизаций;
• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса»;
• Разучивание пальчиковых игр: «Репка», «Мы хотим построить дом», «У оленя дом большой»;
• Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев и сюжетов этих сказок.
Непосредственная образовательная деятельность:
— НОД по рисованию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба»;
— НОД по ФЦКМ по теме: «Посадка растений» (с театрализацией сказки «Репка»);
— НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и медведь»);
— НОД по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок»;
— НОД по речевому развитию: Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».
Заключительный этап: (апрель-май)
1. Интегрированные досуг для воспитанников и воспитателей ДОУ с театрализацией сказки «Репка».
2. Открытый показ для воспитателей: НОД по речевому развитию: сказка «У страха глаза велики».
3. Инсценировка сказки «Теремок» на дне Открытых дверей в ДОУ (для родителей).
4. Выступление на педсовете с презентацией НОД по речевому развитию в рамках недели педагогического мастерства по теме проекта.
Итоги проекта:
1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
4. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;
5. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный), пальчиковый, магнитный театры, ширма);
6. Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.
Заключение
Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры-драматизации, и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Список литературы
Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре./Мой кроха и Я,1997,№2
Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.
Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.: Просвещение, 1999.
Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999.
Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.
Губанова Н.Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”
Тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе
Нaтaлия Литвиновa
Тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе
Тематическое планирование театрализованной деятельности 2016-2017 г. г.
Театрализованная деятельность реализуется путём постановки сказочных представлений по авторским сказкам, художественным произведениям в соответствии с циклограммой праздников, проводимых в ДОО.
Вторая младшая группа
Тема Цели, задачи Итоговое мероприятие
Знакомство с кукольным театром Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца. Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле
В течение недели перед спектаклем родители с детьми делают поделки из природного материала. Театр на столе «Овощная сказка. Лучок золотой пиджачок»
Знакомство с кукольным театром (пальчиковые куклы) Учить детей обсуждать содержание сказки, вовлекать в импровизацию; обогащать эмоции детей.
Игра – ситуация «Кто из нас из овощей», хороводная игра «Заинька». Чтение сказок про овощи.
Знакомство с пальчиковым театром; игры с пальчиковыми персонажами. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 47)
Показ воспитателями пальчикового театра «Репка»
3 неделя Побуждать детей обсуждать содержание сказки, вовлекать в импровизацию; обогащать эмоции детей.
Хороводная игра «Есть у нас огород», «Червячок».
Игры с пальчиковыми, настольными и плоскостными персонажами. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 47)
Показ воспитателями театра на столе «Пых»
4 неделя Учить различать интонации музыки; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движения.
Игра ситуация «Мокрые дорожки». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 45)
Праздник «Золотая осень»
Основы театрального мастерства Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Драматизация стихов А. Барто «Игрушки», прибауток. (Приложение)
«Угадай по звуку» развивать слуховое внимание детей «Игра с пальчиками» приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
(Приложение карточки №1, №7.)
3 неделя Разучивание музыкальной ритмично-хороводной игры «Бежит по дорожке гномик». Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Ряжение. (Приложение)
4 неделя Разучивание ритмично-хороводной игры «Гномы и великан» Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Ряжение. Праздник «Гномы и фонарики» (Приложение)
«Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Игра «Назови ласково друга». Чтение сказки «Как собака друга искала», беседа, пересказ сказки вместе с детьми. Подвижная игра «Песик Барбосик».
Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
(Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 32-34)
Основы актёрского мастерства. Пересказ сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми; отгадывание загадок; пантомимические упражнения; драматизация сказки «Как собака друга искала». (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 34-35)
«Сказка Матушки метели» Разучивание игры – диалог «Снежинки».
Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 68)
Показ воспитателями сказки на фланелеграфе «Волшебная коробочка»
«Новогоднее представление» Инсценировка песни «Ёлочка»
Приобщать детей к традиции празднования Нового года; к самостоятельности в ролевой игре.
(Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 67)
5 неделя Подготовка к празднику. Праздник «Новый год»
Разучивание хороводной игры «Пастушки». Чтение сказки «Ёлочка».
Драматизация сказки «Пурга» показывают родители.
Ёлочки в лесу Игра – разминка «Много снега», «Белкина зарядка».
Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используемые предметы. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 64)
Воробей и кот Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды»; пересказ сказки вместе с детьми; имитация движений и голосов героев сказки; подвижная игра «Воробьи и кот» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 35 — 37)
Хитрый воробышек обманул кота Отгадывание музыкальных загадок; рассказывание сказки с имитацией действий персонажей; подвижная игра «Воробышек и кот»; ряжение в костюмы. Драматизация сказки «Почему кот моется после еды» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 37 — 38)
Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по сказке; имитационные движения; подвижная игра «Лиса и зайцы» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 38 — 40)
3 неделя Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми; имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 40 — 41)
Отгадывание загадок; драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 41 — 42)
Разучивание игры «Чьи детки?» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 87)
Широкая масленица Разучивание хороводной игры «Цирк», «Карусель» Праздник «Масленица»
В небе жаворонок пел Разучивание хороводной игры «Птицы», «В небе жаворонок пел» Праздник «Жаворонки»
4 неделя Разучивание игры «Весёлые матрёшки» (Приложение)
1 неделя Игра – ситуация «Приветливый ручей» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 96)
2 неделя Игра – ситуация «Солнышко появись»; пальчиковые игры; инсценировка русской народной песни «Тень-тень» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 101)
3 неделя Показ сказки «Мотылёк и колокольчики»; игра «Мотылёк и цветы» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 103)
4 неделя Рассказывание сказки «Как коза …» пересказ вместе с детьми; упражнения на интонационную выразительность; имитационные упражнения Приложение
Драматизация сказки «Как коза… Праздник «Пасха»
Стоит в поле теремок Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми; упражнения на интонационную выразительность; имитационные упражнения, игра «Угадай, о ком я говорю» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 42)
3 неделя Отгадывание загадок; игра «Догадайся, о ком я говорю»; имитационные упражнения под музыку, весёлый танец. (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 44)
4 неделя Отгадывание героев по костюмам; драматизация сказки. Драматизация сказки «Теремок»
(Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 45)
Средняя группа.
месяц тема цель Итоговое мероприятие
октябрь Куклы из природного материала
Декорации из природного материала
1. Рассказывание сказки «Репка».
Упражнения с куклами
2. Обсуждение персонажей сказки.
3. Репетиция сказки «Репка» Рассказ о видах кукол. Показ способов действия с куклой. Познакомить с профессией кукловод.
Познакомить с различными видами театра на столе (театр из природного материала).
Развивать умение самостоятельно изготавливать декорации к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.
Вспомнить р. н. сказку «Репка». Обучать элементарным действиям с куклой «идет, бежит, прыгает», «наклоны туловища в разные стороны», «кукла смотрит в разные стороны».
Побуждать детей к активному участию в подготовке к театральному действию.
Продолжать обучение элементарным действиям с куклой.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа –сказочного героя сказки. Формировать желание доставлять радость детям младших групп.
Выставка персонажей из природного материала.
«Овощная сказка». Показ кукольного спектакля воспитателями.
Упражнения с куклами.
Показ сказки «Репка»
ноябрь Драматизация сказки «Гномы и великан»
Репетиции. Показ сказки. Чтение сказки.
Развивать память, дикцию, внимание.
Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.
Формировать интонационную выразительность речи.
Учить выразительно и эмоционально передавать характер выбранного персонажа.
Показ сказки родителям.
Просмотр мультфильма «Попугай Кеша»
Работа над выразительностью речи. Приобщение детей к русским (советским) мультфильмам.
Познакомить детей с главными героями.
Вызвать интерес к сюжету.
Приобщать детей к традиции празднования Нового года; к самостоятельности в ролевой игре. Подготовка к новогоднему утреннику.
Изготовление костюмов и атрибутов.
Праздник «Новый год»
январь Драматизация сказки. «Рождественская сказка»
Репетиции. Показ сказки. Чтение сказки распределение ролей. Работа над декорациями, костюмами.
Работа над ролью. Определение готовности детей к показу сказки.
Показ сказки родителям.
февраль 1. Рассказывание сказки «Волк и козлята». Беседа.
2. Репетиция сказки (Обсуждение характеров персонажей, заучивание текста)
Распределение ролей. Вспомнить сказку. Развивать память, дикцию, внимание. Воспитывать интерес к народным сказкам
Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.
Формировать интонационную выразительность речи.
Учить выразительно и эмоционально передавать характер выбранного персонажа.
Учить детей основам кукловождения.
Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; совершенствовать приемы кукловождения. Репетиция сказки.
март Репетиция сказки.
Обучать детей управлять куклой. Учить через походку куклы передавать ее эмоциональное настроение и характерные особенности персонажа.
Работа над текстом, добиваться четкого произношения слов, совершенствовать умение управлять куклой.
Поддерживать желание играть с театральными куклами, выступать перед малышами. Показ сказки «Волк и козлята» детям
2 мл. группы
Показ сказки «Волк и козлята» родителям
апрель «Пасхальная сказка»
Драматизация сказки. Чтение сказки распределение ролей. Работа над декорациями, костюмами.
Работа над ролью.
Определение готовности детей к показу сказки.
Показ сказки родителям и детям второй младшей группы.
май Драматизация сказки «Теремок». Чтение сказки,
Отгадывание героев по костюмам.
Работа над декорациями, костюмами.
Работа над ролью.
Определение готовности детей к показу сказки.
Показ сказки родителям и детям детского сада.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот» Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр. Тема недели: «Новый год у ворот». Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Магазин зимней одежды» 19 декабря. Понедельник. Тема недели:«Магазин зимней одежды». Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Зимующие птицы».Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по волшебной дорожке» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие и участие детей в театрализованной игре. Задачи: — Совершенствовать художественно – речевые,.
Перспективно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год. -№ п/п Тема Литература Октябрь. 1 неделя: Ранняя осень. 1 Рисование «Разноцветный ковер листьев» Т. С. Комарова с. 52 №11 2 Лепка «Колобок».
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для 1 младшей группы Подготовила Н. П. Агафонова МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги № Тема Цели и задачи 1. Кошка Учить детей играть с игрушкой; развивать речь;.
Тематическое планирование по лепке для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ «Знакомство с пластилином». Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается,.
Тематическое планирование по рисованию для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ «Знакомство с карандашом и бумагой» Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш,.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/plan-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-mladshei-grupe.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vasilevna-kuleshova/proekt-po-teme-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov.html
http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html