Коллекционирование. Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Коллекционирование как способ развития познавательных интересов
Содержание
- 1 Коллекционирование. Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Коллекционирование как способ развития познавательных интересов
- 1.1 Статья на тему «Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников»
- 1.2 ДЕТСТВО-ГИД
- 1.3 DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов
- 1.4 Рубрики
- 1.5 Свежие комментарии
- 1.6 Популярные записи
- 1.7 Страницы
- 1.8 Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
- 1.9 Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников. материал (старшая группа) на тему
- 1.10 Скачать:
- 1.11 Предварительный просмотр:
- 1.12 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему «Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников»
Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников
«Коллекционирование – это школа воли, рефлекс цели, имеющий огромное жизненное значение». Академик И.П. Павлов[3]
Коллекционирование — одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников. Эта тема мне очень близка, так как я постоянно сама коллекционирую, и очень актуальна в наше время. В процессе коллекционирования у детей развивается умение замечать новое, неизвестное, задавать вопросы. Эта форма нетрадиционного обучения повышает интеллект дошкольников. Они учатся анализировать, исследовать, сравнивать, обобщать, обосновывать собственную точку зрения, систематизировать свои знания, учитывать причинно-следственные отношения.
Актуальность коллекционирования заключается и в том, что это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми направлений деятельности. Дошкольники всегда что-то собирают, классифицируют по разным признакам предметы, то есть они склонны к собирательству, к поиску.
«Психологи связывают познавательные интересы детей с их познавательной активностью, и относят в особую область интересов человека. По мнению П.Ф. Захаревич, П.К. Постниковой, А.И. Сорокиной, Г.И. Щукиной «сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них»» [3].
«М.И.Лисина и А.М.Матюшкин разделяют точку зрения, что познавательная активность есть состояние готовности к познавательной деятельности, то состояние, которое предшествует деятельности и порождает ее.» [3]
Можно отметить, что коллекционирование формирует познавательную активность старших дошкольников.
Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес».
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
А также этот вид деятельности имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
Дети всегда пытливы и любознательны, часто, практически постоянно, задают взрослым множество вопросов. Зачастую об интересных им вещах, которые кажутся для них необычными, новыми или просто чудными.
«Анализ современных базисных и парциальных программ показал, что не все авторы выделяют коллекционирование как вид деятельности, направленный на развитие познавательной активности дошкольников. Авторы программы «Истоки» считают, что стремление ребенка узнать новое обеспечивает развивающая предметная среда. Однако коллекции, как составляющая часть развивающей среды, не указываются. В «Программе обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. Васильевой, в разделе «культурно-досуговая деятельность», ставится задача развивать интерес к коллекционированию и создавать для этого условия. Для детей подготовительной группы даны примерные тематики коллекций (открытки, марки, наклейки, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, конфетные фантики, предметы декоративного искусства)» [4].
В программе «Детство» обращается внимание педагогов на обязательное наличие материалов, активизирующих познавательную деятельность, в том числе «большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций» [4].
«С.Н.Николаева в парциальной программе «Юный эколог» отмечает, что «дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам с различными камнями и участвуют в их коллекционировании». Педагогам предлагается создать экологический музей, в котором «могут быть представлены гербарии растительного мира, коллекции камней, ракушек, шишек с разных деревьев. Возможно дополнить экспонаты краткой аннотацией: что за экспонаты, кто и где их собрал» [4].
Авторы парциальной программы «Мы» для активизации познавательной активности дошкольников предлагают наблюдать и проводить опыты с живыми и неживыми объектами. Не следует давать советов, а тем более рекомендаций по созданию коллекций, можно использовать игры с ракушками, песком, шишками, опавшими листьями, камешками, желудями, веточками, для обогащения знаний детей предложено. [4].
Проанализировав эти программы видно, что в них раскрыты только темы коллекций, ну а деятельность с детьми и содержание не раскрывается. А так же мнение авторов о том, что коллекционирование доступный для дошкольников вид деятельности, расходятся.
Немногие используют коллекционирование, как форму познавательной активности. Собирание и классификация различных предметов, расширяет кругозор детей, а так же развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования у детей накапливаются знания, далее происходит процесс накопления знаний, затем информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. Коллекционирование развивает все психические процессы: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Коллекционирование интегрируется со всеми направлениями образовательного процесса. Эту связь можно отметить как достоинство коллекционирования.
Существует такая проблема, как детский стресс, которая возникает из-за недостатка положительных эмоций, которые, очень необходимы малышам. Так вот коллекционирование может препятствовать возникновению стрессов и вызывать положительные эмоции у дошкольников. В детские сады всё чаще поступают дети с нестабильным поведением, «гипер» активные, или наоборот стеснительные, необщительные, тревожные – со всеми важно наладить взаимоотношения, а решить эту проблему можно, объединив их общим делом, которое позволит совместить интересы ребенка и взрослого. Дети влюбляются в коллекционирование, понимают его смысл, если взрослые прививают это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Ну конечно, самим коллекционированием есть необходимость управлять. Чтобы коллекционирование было полезным, необходимо систематизировать и изучить собираемое. Этот процесс влияет на расширение кругозора детей, на углубление знаний, на привитие усидчивости и аккуратности, ведёт к исследовательской деятельности. С собирания различных предметов ребёнок начинает приобщаться к миру маленьких тайн, их открытий. Взрослые не должны пренебрежительно относиться к коллекционированию, надо направить малыша, подсказать ему, объяснить. Ведь любознательность, пытливость, наблюдательность, важные черты личности, формируются, если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.
«А.А. Люблинская подчеркивает, что в процессе формирования у дошкольников познавательного отношения к окружающему вскрываются некоторые стороны самих познавательных интересов, в которых явственно выражено единство интеллектуального и эмоционального отношения человека к предметам действительности» [4].
У ребёнка формируется истинный интерес к окружающей среде, эмоциональное отношение к окружающему в процессе коллекционирования. Когда человек чем-то интересуется, удовлетворяется познанием этого объекта, и чем больше он его познает, тем сильнее растет его интерес. Рост детского интереса безграничен. Творческая личность развивается, если существует стойкий интерес. Когда дошкольник чем либо интересуется, у него появляется желание лучше изучить этот предмет, узнать о нём больше. Взрослые должны внимательно относиться к увлечениям их детей, а также поддерживать их, развивать – это важный фактор для формирования познавательной активности дошкольника.
Коллекционирование – увлекательное дело!
И всё таки, почему именно эта форма нетрадиционного обучения, стала темой моего изучения, исследования, объектом нашей совместной деятельности, нашим общим с детьми увлечением?
— Во-первых, коллекционирование это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Дети всегда любят что-либо собирать, что-нибудь искать. У многих это желание или страсть потом исчезает, но некоторые ребята коллекционируют потом всю жизнь. В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни”[3].
— Во-вторых, повторюсь ещё раз, я сама в детстве увлекалась коллекционированием. Собирала марки, открытки, календарики, фото с актерами кино, фантики от конфет, вкладыши от жевательных резинок, сами жевательные резинки (собираю целый год, а потом на Новый год делюсь с сёстрами и братом), значки. Сейчас у меня большая коллекция пряжи (эстетически оформлен альбом с ниточкой, её составом и образцом вязания). То есть, будучи уже мамой двоих детей – я продолжаю коллекционировать. Некоторые мои коллекции сохранились. Когда мы в детском саду начали увлекаться этим замечательным видом деятельности, я приносила в группу коробку с открытками и фантиками от жевачек «Love is», альбом с марками, пряжей. Дошколята с большим любопытством рассматривали мои мини коллекции, спрашивали, откуда это всё у меня. Я с удовольствием рассказывала им истории своих коллекций.
Так в 2011 году с детьми средней группы, а также их родителями, мы начали собирать значки и календарики. Находя дома, у бабушки, у родственников или просто купив в магазине новый значок или календарик, ребёнок с гордостью и радостью приносит в детский сад.
Коллекция значков у нас ещё маленькая (около 100 значков), а вот коллекция календариков превышает 500 штук. Каких только нет! Есть в нашей «копилке» даже календарик 1906 года.
Сейчас мы уже в подготовительной группе. Коллекционирование даже, наверное, можно включить в традиции группы. Родители, как и сами дети, предлагают что-либо собирать (магнитики, киндер игрушки, пуговицы). Хочу отметить, в начале, когда я объявила о нашей задумки, призывала к участию, мало, кто из родителей отозвался. Скорее сами дети были активны. Но теперь многие родители сами проявляют интерес.
Любознательности и познавательности детей дошкольного возраста, способствует коллекционирование.
Со своими дошколятами мы будем продолжать формировать свою познавательную активность через коллекционирование. Планируем собрать с детьми коллекцию камней и ракушек. Эти коллекции позволили бы увеличить знания детей о живой и неживой природе.
Мой пока еще не очень большой опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2000. — 416 с.
ДЕТСТВО-ГИД
DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов
Рубрики
Свежие комментарии
- admin к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
- Лариса к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
- admin к записи Современные требования к физкультурному занятию
- Наталья к записи Современные требования к физкультурному занятию
- admin к записи Современные требования к физкультурному занятию
Популярные записи
Страницы
Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Одним из интересных и развивающих видов детской деятельности является коллекционирование, то есть собирание предметов по определенной тематике. В детском саду это могут быть картинки, фотографии, открытки, игрушки, ключи, ракушки, пуговицы и многие другие предметы.
Посредством коллекционирования можно решать задачи развития, обучения и воспитания дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО. Например:
1. Социально-коммуникативное развитие:
— развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, ответственности, доброжелательности;
— формирование представлений о предметах окружающего мира.
2. Речевое развитие:
— развитие общения;
— обогащение и активизация словарного запаса на основе углубления представлений об окружающей действительности;
— создание в окружении ребенка культурной речевой среды и способствование активизации детской речи.
3. Художественно-эстетическое развитие:
— формирование ручной умелости;
— развитие художественного творчества.
4. Физическое развитие:
— развитие мелкой моторики рук.
Но основные задачи решаются в образовательной области «Познавательное развитие»:
— формирование умения наблюдать, сравнивать, систематизировать, классифицировать;
— активизация познавательных процессов — восприятия, мышления, воображения, памяти;
— обогащение знаний и представлений об окружающем мире;
— развитие поисковой и исследовательской деятельности;
— развитие познавательного интереса и познавательных действий.
Коллекции бывают нескольких видов:
1. Коллективные — участвуют педагог и дети или педагог, дети и родители.
2. Индивидуальные — ребенок собирает коллекцию самостоятельно и, чаще всего, в коллекции имеются разнородные по назначению и применению предметы.
3. Домашние — это коллекции, которые ребенок собирает дома при помощи родителей.
Процесс коллекционирования происходит поэтапно:
I этап – это накопление знаний у дошкольников о предмете коллекционирования. На этом этапе можно провести беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях.
II этап — получаемая информация систематизируется, активизируются имеющиеся представления о предмете, формируются знания. Собирается материал к коллекции. Предметы включаются в проведение непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и обучающие ситуации.
III этап – организуются выставки, презентации, творческие работы. Разрабатываются коллекционные альбомы и книги.
В качестве практического примера я советую ознакомиться с опытом работы воспитателя Кирса Лидии Павловны в её статье .
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников.
материал (старшая группа) на тему
В этой работе я постаралась собрать и объединить материал, который мог бы помочь воспитателям, родителям и главное- детям без особых усилий найти новое увлекательное занятие, к которому относится создание коллекций, офрмление мини- музеев, выставок. В процессе работы можно и нужно глубоко изучать тему, т.е. начинаем учить учиться. Данную проблему можно развивать по-своему, главное, чтобы это было интересно и соответствовало возрасту ИССЛЕДОВАТЕЛЯ! Если возникнут вопросы или какие- либо претензии, готова ответить, помочь, разобраться!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
НОД «Научная экспедиция «По морям по волнам»
Цель: Познакомиться с людьми – коллекционерами морских раковин из разных стран
Задачи образовательных областей:
1.Узнать, что в разных морях обитают моллюски, выяснить сходства и отличия в зависимости от среды обитания.
2.Люди независимо от языка, на котором общаются, национальности, места проживания коллекционируют ракушки и обмениваются ими.
4. Развивать познавательный интерес, ощутить свою принадлежность к мировой истории.
1.Формировать патриотические чувства принадлежности к мировому сообществу.
2.Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для людей ситуациям, о безопасном поведении с незнакомыми моллюсками у водоемов.
1.Создать мотивацию к применению собственных умений и навыков, воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.
2. Заложить основу уважительного отношения к культуре других народов через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
1.Формировать умение размышлять; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, используя моделирование.
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию, внимательность, умение играть в коллективе.
Развивать способность вслушиваться в звуки мелодий других народов.
Развивать умение совместной деятельности между детьми и взрослым.
Интеграция: П, Б, С,К, З, М,ХТ.
Предметно — развивающая среда:
Карта мира, глобус; географический атлас для детей «Мир вокруг нас»; дидактическая игра: «Кто, где живёт», книжка со стихами А. Усачёва «Весёлая география»; морские коллекции, ракушки; ноутбук, проектор, экран, набор для рефлексии.
- Знания детей о музеях ракушек в разных странах у разных народов.
- Умение использовать ракушки в различных видах деятельности.
Сегодня мы собрались на очередное заседание Научного Совета мини- музея « По волнам по волнам».
Давайте за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся,
ждут нас дальние края
и открытия, друзья.
Для пополнения наших музейных экспонатов и обновления коллекций предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по материкам. Посмотрите на глобус: это уменьшенная модель нашей Земли. Земля круглая, на Земле 4 океана и 6 материков, на которых расположено много разных стран.
Воспитатель: — Какие материки вы уже знаете?
Дети: На свете очень много стран,
Так много, что не счесть…
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
Дети: Африка, Америка
/Северная и Южная /
Занимаясь в нашем мини-музее «По волнам по морям», вы узнали, что моллюски распространены по всему земному шару. Обитают в морях, пресных водах и на суше. Ракушки холодных морей имеют серую, коричневую или белую окраску. Разнообразием цветов и оттенков поражают раковины теплых морей. Моллюски насчитывают около 130 тыс. современных видов и являются вторыми по численности после насекомых. Люди издавна собирают раковины моллюсков для разных целей, а одна из них – коллекционирование.
И представьте себе – на каждом материке есть морские музеи ракушек. А чтобы в этом удостовериться, мы воспользуемся достижениями науки – телемостом с жителями городов, где есть музеи ракушек. Таких музеев много, а мы познакомимся лишь с несколькими.
-Алло! Это Америка?
-Мы, дети группы «Незабудка» хотим узнать о вашем музее морских раковин.
-Такой музей у нас есть. Находится он в главном городе Северной Америки – Вашингтоне. Это Национальный музей естественной истории. В нем собрана одна из крупнейших в мире коллекций раковин моллюсков.
-В своем детском саду мы любим играть в игру « Американский треугольник».
Разновидность пятнашек, начинается игра с того, что трое из четырех играющих встают в круг, дети, держась за руки, раздвигают руки как можно шире. Один – оставшийся вне круга – водящий . Его задача — запятнать одного из трех в кругу, стоящего напротив (оббегая, подпрыгивая, подлезая). Задача детей в кругу – не допустить этого. Если водящий запятнал, то происходить смена водящего или игрока напротив .
-Молодцы! За это мы вам для вашего мини-музея пришлем в подарок одну из раковин из нашего музея. Это Венус. Она самая древняя ракушка на Земле, занесена в книгу рекордов Гиннеса.
-Спасибо вам, наши американские друзья.
-Теперь в эфире Австралия город Мельбурн.
Педагог показывает Австралию на карте, дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета). Педагог рассказывает стихотворение А. Усачева:
Заброшена Австралия почти на край Земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
А чтоб не потеряли их на век или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки,
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.
Проводится подвижная игра “Кенгуру”.
-За то, что вы играете в наши австралийские игры и знаете об особенностях материка Австралии, мы для вашего музея дарим вам видеофильм «Большой Барьерный риф».
Жители Австралии гордятся редкой раковиной — неуловимой ‘ золотистой ‘ ципреей . Эти раковины до сих пор используют как деньги на островах Океании. Улитка конус живет на Большом Коралловом рифе, который тянется вдоль восточного побережья Австралии. Она прячет во рту ядовитый гарпун, которым можно мгновенно убить жертву. Об этом знают ныряльщики за конусами и стараются быть осторожными.
Вот эти раковины мы и получаем в дар нашему мини-музею.
-На связь с нами выходят жители Китая город Далянь.
Музей раковин находится неподалеку от Ущелья бабочек. Музей расположен под землей, поэтому спуск в него несколько напоминает погружение в морские глубины, прекрасные и таинственные. Это один из самых больших музеев морских раковин в КНР. Здесь в четырех залах, посвященных четырем океанам, представлено более ста видов уникальных морских моллюсков. А вам, ребята, группы «Незабудка» мы дарим маленькую раковину тридакны.
В Даляньском музее представлена изумительная тридакна, огромная раковина с двумя волнообразными створками. Ее длина – четыре метра. Она по праву считается самой огромной ракушкой в мире. Вес живых тридакн может достигать 400 килограмм. Тридакна – это не просто житель темных глубин, это герой множества легенд и преданий, уходящих корнями в средние века. Тогда рыбаки и мореплаватели верили, что живет на дне моря ракушка, питающаяся живыми людьми. Что своим зловещими створками способна схватить она ныряльщика за руку или за ногу и увлечь вниз, съесть и переварить. Кстати, и тридакну тогда знали лишь под именем «Ловушка смерти». Этот предрассудок существовал очень долгое время. На самом же деле тридакны питаются водорослями и даже эту легкую траву очень долго и медленно переваривают своими мягкими тканями в силу общей недоразвитости кишечника. Увидеть тридакну можно в тропических морях на глубине более ста метров.
-Предлагаем вам научиться играть в китайскую подвижную игру «Поймай дракона за хвост».
Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают дракона . Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост . По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост . А задача хвоста — убежать от головы . Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост .
-Спасибо, наши китайские друзья.
— На связь выходит Африка.
Африка предлагает принять участие в конкурсе «Самый лучший африканский танец».
Вам потребуются бубны, маракасы, африканские соломенные юбки и много-много позитивных эмоций.
Сейчас мы возьмем атрибуты в виде африканских музыкальных инструментов. Все участники должны разуться и надеть африканские костюмы. Задача участников, наигрывая африканский мотив на маракасах, танцуя, ощутить себя африканцами, гуляющими по пляжам города Джеффрис Бей. Этот город Южной Африки известен своими богатыми залежами ракушек, большим разнообразием морепродуктов, в том числе кальмаров. На территории городского Музея ракушек хранится более 600 видов морских раковин, собранных со всего мира, отчего данная коллекция признана одной из самых больших в Южной Африке. Таким образом, город Джеффрис Бей привлекает любителей ракушек со всего земного шара.
В сентябре в городе проводится «Фестиваль ракушек». Этот фестиваль организовывается здесь уже более 20 лет, и стал уже традицией. Многие местные путешественники и семьи со всех концов страны приезжают в этот маленький город, чтобы полюбоваться таким природным явлением, как ракушки всевозможных форм, размеров и способов их применения людьми. Приезжайте к нам на фестиваль.
-Большое спасибо за интересный рассказ и приглашение на фестиваль.
В следующий раз мы познакомимся интересными Музеями морской ракушки на острове Пхукет в Таиланде.
Макарска музей в Хорватии.
Музей раковин Литва
Сегодня мы с вами узнали, что на разных материках Земного шара живут разные люди: в Америке – американцы; в Китае – китайцы, в Австралии – австралийцы, в Африке – африканцы. Все говорят на разных языках, но это не мешает дружить. Всех нас объединяет интерес к чудесам природы – ракушкам. Люди разных стран создают Музеи морских раковин, коллекционируют раковины и дают возможность увидеть все это другим людям. Что мы сегодня и сделали.
А сейчас предлагаю вам выразить свое отношение к нашему путешествию: если вам понравилось, отпустите «крабика» в теплое море, а если не понравилось – оставьте «крабика» на берегу.
В каждой стране, где побывали, мы играли в любимые игры детей тех стран. Предлагаю поиграть в одну из любимых народных игр русских детей «Ручеек». (Под музыку дети выходят из зала).
Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Для выяснения позиции родителей мы провели анкетирование. Результаты анкетирования показали, что в 79% семей родители увлекались в детстве коллекционированием (собирали марки, календарики, стекляшки, солдатиков, кукол, фото актеров, открытки, конфеты, фантики), 15% от общего числа опрошенных в настоящее время занимаются коллекционированием (открытки, машинки). В 26% семей положительно относятся к коллекционированию, поощряют интерес ребенка к собиранию каких-либо предметов, создают доброжелательную атмосферу, оказывают помощь ребенку (покупают энциклопедии, раскраски, оформляют вместе коробки для коллекций). Но есть семьи – 68%, в которых родители частично интересуются увлечением ребенка, занимая позицию “чем бы дитя ни тешилось…” или же вообще не проявляют интереса к увлечениям ребенка, не поощряют, не помогают, считая коллекционирование бесполезным занятием.
Но коллекционированием надо управлять, а вначале поддерживать и направлять познавательную деятельность ребенка. Следовательно, помощь родителей просто необходима.
Чтобы помочь родителям понять, что коллекционирование – дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное и кропотливое, им была предложена классификация видов коллекционирования, консультации, направленные на формирование положительного отношения к данному виду деятельности..
- Обитатели прудов и аквариумов: исследуем подводный мир – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.
- Буруковский Р. О чем поют ракушки – М., 1998.
- Кочеткова Н.И. , Парамонова И.М. Они должны жить. – С-П., 1998.
- Харченко В. Слезы моллюска. Журнал “Химия и жизнь”, № 11, 1979.
- Рыжова Н.А. , Логинова Л.В., Данюкова А.И . Мини- музей в детском саду. –М. Линка- Пресс, 2008.
- Рыжова Н.А. “Как стать коллекционером” (журнал “Игра и дети” №4-2004г.)
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопле.
Данный проект позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разно.
Достоинство коллекционирования – его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, познанием окружающего мира, экологическим во.
Практические рекомендации к выставке.
laquo;Коллекционирование как способразвития познавательной активностидошкольников».
Данная презентация поможет рассказать о пользе детского коллекционирования. Поспособствует созданию зоны коллекций в группе.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Коллек.
Источники:
http://infourok.ru/statya-na-temu-kollekcionirovanie-kak-sposob-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-960797.html
http://detstvogid.ru/kollektsionirovanie-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/07/03/kollektsionirovanie-kak-sposob-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti