0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерная зависимость: рекомендации родителям поколения Z. Консультирование родителей детского сада. Компьютер и дошкольник Рекомендации для родителей при работе с компьютером

Рекомендации для родителей «Ребенок и компьютер»
консультация (старшая группа) по теме

Рекомендации

для родителей

«Ребенок и компьютер»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384» г. Перми

« Ребенок и компьютер »

воспитатель Качина С.П.

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от « компьютерного друга », а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

В чем же особенности компьютера?

— компьютер является интерактивным средством;

— это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы;

— дополнительное педагогическое средство развития ребенка;

— многовариантный дидактический материал.

Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вопрос, способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?

Все « + » и « — » влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:

— вызывает положительный интерес к новой технике;

— развивает творческие способности;

— устраняет страх перед новой техникой;

— формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

— позволяет развивать воображение ребенка, моделирую совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

— воспитывает внимательность, сосредоточенность;

-обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой;

— помогает овладеть чтением и письмом;

— развивает элементы наглядно- образного и логического мышления

— тренирует внимание, память;

— развивает быстроту действий и реакций;

— полностью захватывает сознание ребенка;

— отрицательно влияет на физическое развитие детей;

— повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

— содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, и жестокости;

— снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;

— ухудшает зрение ребенка;

— способствует нарушению осанки;

Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирующий проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры.

Компьютер усиливает мотивацию учения, это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс.

Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность.

Конечно, это все верно. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играет ваш ребенок.

Условно все многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Адвентурные – иначе (приключенческие) главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.

Ролевые – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.

Стратегии – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.

Игры типа «Убей их всех» — сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.

Развивающие игры – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

Есть диагностические игры – применяются специалистами для выявления у детей умственных способностей, памяти внимания и т.д.

Логические игры – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

Игры стимуляторы – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.

Графические игры – связанные с рисованием, конструированием.

На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру для ребенка : их так много, и каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А на самом деле специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста .

  1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность действий.
  2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера.
  3. Изображение на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей.
  4. Темп движений на экране должен быть не слишком быстрый.
  5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
  6. Нежелательно применение системы оценок и баллов.
  7. Лучше если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

Но важно не только правильно выбрать игру , необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

  1. Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз .
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Итак, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра, содержания, систему управления и уровня сложности. При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Читать еще:  Ощущение в животе на 14 неделе беременности. Возможные отклонения от нормы, угроза выкидыша. Медицинские рекомендации и советы по образу жизни будущей мамы на данном сроке

Но во всем этом важно чувство меры.

Правила работы на компьютере для детей дошкольного возраста

1.Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.

2.Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3.В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.

4.Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5.Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

6.Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7.В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.

8.После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9.Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти.

Только глазками смотри:

(глазами смотрят вверх-вниз, вправо- влево)

Ай да, заинька, умелый!

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

1. В.И.Ковалько, «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер» М.: изд-во “ВАКО”, 2007.

2. В.П. Леонтьев «Компьютерная энциклопедия школьника» — М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006

3. Е.Хлебалина; А.Леонов. Энциклопедия для детей Т.22. Информатика, М.: Аванта+, 2004.

4. http://www.rjevka.com/kids/ Ребенок и компьютер

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые педагоги и родители!Современные дети очень любят компьютерные игры, но к сожалению не все компьютерные игры полезны и не всегда соблюдаются правила и нормы пользования компьютером деть.

данная консультация поможет родителям научить своего ребенка правильно использовать свое время.

Целый мир охватив от земли до небес,Всполошив не одно поколение,По планете шагает научный прогресс.Что стоит за подобным явлением? Компьтер друг или враг ? В современном мире при быстром те.

Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремитель­ное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Рекомендации для родителей о пользе и вреде нахождения ребенка у компьютера.

Рекомендации для родителей о пользе и вреде нахождения ребенка у компьютера.

Консультация для родителей«Ребенок и компьютер».

Рекомендации родителям по компьютерной зависимости
консультация на тему

Тест для определения компьютерной зависимости

Скачать:

Предварительный просмотр:

Материалы к консультации для родителей по теме «Компьютерная зависимость» .

на определение компьютерной зависимости.

  1. ваш ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить игру.
  2. ваш ребенок находится в хорошем настроении, когда преимущественно играет в компьютерные игры.
  3. из – за компьютерной игры ваш ребенок пренебрегает сном.
  4. игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.
  5. после компьютерной игры появляются жалобы на головные боли.
  6. в обычной жизни ваш ребенок чувствует пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.
  7. при помощи игры у вашего ребенка возникают нарушения аппетита, стела.
  8. ребенок приобретает проблемы в учебе из-за компьютерной игры, но продолжает в нее играть.
  9. из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием.
  10. у ребенка возникает потребность проводить за игрой все больше времени.
  11. из-за компьютерной игры появляется пренебрежение личной гигиеной.
  12. во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, переносясь целиком в мир игры.
  13. после компьютерной игры возникает сухость слизистой оболочки глаз.
  14. возникают ли у ребенка проблемы в общении со сверстниками или в семье из-за компьютерной игры.
  15. игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфорта.

Если вы в сумме набрали 5 и белее баллов, это свидетельствует о проявлении зависимости.

Рекомендации родителя по профилактике детской игровой компьютерной зависимости.

1.Решите заранее, сколько времени вы выделяете ребенку на компьютерную игру.

2.Не позволяйте ребенку играть, когда он устал, ему скучно, он взволнован или сердит.

3.Регулярно записывайте, сколько времени было потрачено на игру.

4.Во время игры прерывайте ребенка: пройдитесь с ним, поешьте, выйдите на улицу, чтобы голова прояснилась.

5.Уровновешивайте компьютерную игру другими видами отдыха.

6.Установите лимит времени на игру.

7.Научите ребенка принимать собственные решения по поводу компьютерных игр — не играть из-за того, что другие так хотят.

8.Научите ребенка не воспринемать игру как способ избежать негативных чувств.

9.Не оставляйте своего младшего школьника один на один с компьютером. Ребенок, осваивающий компьютер без помощи взрослых, может начать бессмысленно тратить время на бесполезные программы или жестокие игры. Важно помнить, что компьютер не нянька и не способ нейтрализовать ребенка, пока мама или папа заняты делом.

10.Если вы озабочены пристрастием школьника к игре, поговорите с тем, кому вы доверяете.

11.Объясните ребенку, что компьютер, как бы с ним ни было интересно играть, никогда не заменит живого общения и настоящих, реальных игр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал может быть использован к родительскому собранию по теме «Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?».

Причины захвата компьютером личности ребёнка;Негативные последствия компьютерных игр; Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ФГОС НОО (реферат на курсах повышения квалификации).

Данная памятка поможет родителям узнать признаки компьютерной зависимости ребёнка.

В консультации описан опыт «правильной» работы детей с компьютером и терапевтическая сказка «Сережа и компьютер».

В стаье представлены рекомедации родителям по устранению и предотвращению компьютерной зависимости у младших школьников.

В настоящий момент увеличивается количество школьников, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Мощный поток новой информации, применение компьютерных т.

Рекомендации для родителей. Ребенок и компьютер

Ребёнок и компьютер. За и против

Возросшая информатизация общества ставит перед индивидуумом новые задачи, от которых ему не уклониться. Сейчас уже не стоит вопрос, хотим мы или нет, чтобы наши дети владели компьютером. Компьютеризация общества — это те реалии, от которых не спрятаться. Нужно решать иные проблемы. А именно место наших детей в мире характеризующимся появлением индустрии информатики, новых информационных технологий. Безусловно, польза от компьютера для взрослого человека очевидна. Компьютер открывает не только окно в мир, как телевизор, но и дает возможность во всемирной паутине Интернета общаться, быть понятым, реализовывать не реализованные в обычном мире мечты и действия.

Читать еще:  Конкурсы для детей на день рождения. Интересные развлечения и соревнования на любой вкус или детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: как организовать и провести

Облегчился поиск информации, расширилось само информационное поле. Можно много дифирамбов петь этому современному чуду. Но так ли все чудесно на самом деле? Только ли пользу приносит общение с компьютером? Думаем, что как любое новое массированно поставляемое обществу компьютеризация имеет как положительные, так и отрицательные характеристики. Позитивным в овладении компьютером является расширение общей культуры человека, поскольку информационная культура является частью общей культуры человека. С этим трудно спорить, ибо наука не стоит на месте и развитие общества есть неотъемлемая часть его движения вперед. Формирование целостной картины мира предполагает овладение ребенком всех ее компонентов в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Поэтому овладение информационными технологиями позволяет адекватно воспринимать окружающий объективный мир и взаимодействовать с ним. Это важно для школьника — научиться выбирать собственное информационное пространство, в котором он может найти ответы на многие вопросы. Причем ответы будут многообразны и качественны.

В Интернете он также может и сам задавать вопросы, надеясь получить иные ответы из всемирной паутины. Следовательно, компьютер выступает в виде связующего звена между личностью и развивающимся информационным обществом. Много лет уже педагоги и психологи всех мастей ломают копья по поводу места развивающейся личности в компьютеризованном обществе. Сколько, как, когда, как именно должен взаимодействовать ребенок с компьютером? Вот далеко не полный перечень вопросов, на которые необходимо ответить.

Если общество хочет воспитать здоровое поколение, грамотное во всех смыслах, образованное и культурное, оно должно в полной мере принять на себя ответственность за последствия взаимодействия ребенка с компьютером. Нам не нужны компьютерные зомби, нам нужны технически грамотные люди, адекватно влияющие на развитие общества и его технический прогресс. А значит, сферой наших рассуждений будет не рассмотрение возможности или невозможности взаимодействия ребенка и компьютера, а полезное для него и общества взаимодействие.

Информационная среда призвана хранить, структурировать и передавать информацию. Компьютер освобождает человека от рутинной интеллектуальной работы, предоставляя ему возможность использовать информационные модели в расширении своего личностного потенциала. Ребенок видит в компьютере нового друга, который дает ему возможность проявить себя. Этому служат компьютерные игры. Но давайте разберемся, так сказать, в качестве компьютерных услуг. Рассмотрим два направления: использование компьютера в игровой деятельности ребенка и использование глобальной всемирной компьютерной сети — Интернета.

Для дошкольного и младшего школьного возраста свойственна одна особенность — играя, ребенок создает свой собственный мир, в котором действуют придуманные им правила и законы. Компьютерные игры усиливают краски этого мира, делая его более привлекательным для ребенка. Игры, несущие нравственную нагрузку, отражающие возрастные особенности детей и отвечающие действующим нормам здорового образа жизни, кроме пользы ничего не несут. Нам больше хочется обсудить качество игр другого толка, предлагаемых нашим детям на рынке компьютерных услуг. Это жестокие игры. В их основе лежат жестокие действия играющих. Нужно или убить кого-то, или избежать убийства. Причем воевать, как правило, надо с ужасными монстрами или накачанными злодеями.

Ребенку втолковывается, что только с помощью убийства ты можешь спасти мир и себя. С помощью подобных игр ребенку извне навязываются агрессивные модели поведения. Со временем эти внешние модели становятся основой внутреннего мира ребенка. Помните о том, что в игре ребенок создает свой собственный мир. Так вот, компьютер увеличивает, если можно так выразиться, этот мир в несколько раз. А главное, он делает ребенка участником действий, происходящих в игре. Ребенок идентифицирует себя с главным героем, а он, как правило, в подобных играх малопривлекателен с общечеловеческой точки зрения. Компьютерная виртуальная реальность, в которую погружается во время игры ребенок, формирует стимулы в его сенсорном поле. Ребенок вступает в контакты не с живыми людьми, как во время обычной игры, а с искусственными персонажами. Такие игры приучают его к тому, что любые конфликтные ситуации могут разрешаться с помощью силы.

Нельзя сказать, что вирус насилия исключительно связан лишь с компьютерными играми. В современном мире много насилия. И средства массовой информации из всех сил стараются довести количество и качество этого насилия до зрителя. Ребенок в какой-то мере подготовлен к восприятию насилия, как некоей реальности и даже панацеи в защите своих интересов и интересов хороших людей. Так что «игровое насилие» ложится на благодатную почву. Отсюда вывод — хватит насилия в повседневной жизни, кибер-насилие уж точно лишнее в жизни ребенка. Нельзя ребенка оградить от внешних воздействий. Социум активно внедряется в родительские воспитательные программы. Можно уменьшить дозы вируса насилия. А вот это уже зависит от умело построенной родительской педагогики.

Прежде всего ответим на вопрос, почему ребенок сидит как привязанный перед компьютером, неистово играя и играя? Может, ему не хватает тепла родительского очага? Может, современные, слишком занятые родители пытаются подобными действиями «откупиться» от ребенка, заменив компьютером свое внимание к нему? Ведь ребенку, выросшему в атмосфере понимания, любви, уважения нет нужды реализовывать себя в подобных играх. Вот для ребенка, лишенного родительского тепла, киберпространство становится родным домом, заменяя ему так недостающие ласки родителей. Парадокс заключается в том, что тяга к «боевикам», где героем может стать сам ребенок, не характеризует его как озлобившееся существо. Скорее наоборот, это свидетельствует о его одиночестве, ненужности, по его убеждению, никому. Вот в игре я — герой! Меня любит прекрасная принцесса за то, что я УБИЛ ее врага. И ребенок делает вывод — убийство приносит позитивные плоды.

Кроме одиночества, к агрессивным играм толкает ребенка неумение общаться со сверстниками. Компьютер заменяет ему друзей. Ведь он не дразнится и не обзывает, всегда радостно светится экран, приглашая в чудесный для ребенка мир призрачных побед. И тут, уважаемые родители, возникает вопрос. Если вы, наблюдая за ребенком, сделали вывод, что компьютер заменил ему друга, спросите себя: «Как это произошло?». Может, в свое время, когда ваш сын или дочь хотели пригласить своих друзей к вам в дом, а вы не позволили. Может, решили, хорошо, что у него нет друзей, зато он все время дома, перед вашими глазами, вернее, перед монитором компьютера. Проанализируйте все свои действия, и вы при желании всегда найдете причину одиночества своего ребенка. Конечно, лучше не допускать подобных явлений и заранее предупреждать их. Если, к примеру, ребенок интроверт, стеснителен, боязлив, то надо помочь ему с самого раннего детства преодолевать эти комплексы, развивая у него коммуникативные качества.

Читать еще:  Как происходит круговорот воды в природе: схема гидрологического цикла. Круговорот воды в природе: эксперимент для детей

Рассматривая Интернет и его влияние на развитие ребенка, хочется отметить прежде всего положительный потенциал этого источника информации. С помощью Интернета любознательный школьник может значительно расширить свои познания в интересующей его области. Кроме того, появился особый язык, понятный обычно для активных пользователей Интернета. С помощью этого языка и умений работать с компьютером многие школьники чувствуют себя более уверенно во взаимодействии с разными людьми, в том числе с учителями и родителями. И действительно, многие дети младшего школьного возраста разбираются в компьютере гораздо более уверенно, чем многие учителя. Вывод напрашивается сам собой. Интернет полезен для умственного развития наших детей и овладения дисциплинами, которые им будут преподавать в школе. А значит, уже с детства их надо готовить к общению с ним.

Полезность Интернета очевидна. А в чем его вред? И есть ли он? Прежде всего в том, что если человек, использующий Интернет, не знает меры, то он попадает в зависимость от сети. Зависимость от Интернета многомерное понятие. Виртуальная реальность манит одиноких людей, которые ищут пути бегства от реальности. Попытка найти собеседника, понимающего проблемы личности, удается в Интернете гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь ни вы не видите собеседника, ни он вас. У вас есть возможность нарисовать свой новый портрет, не опасаясь за реальные последствия подмены. Реализация самых фантастических возможностей становится навязчивой идеей, и работа в Интернет-пространстве превращается в зависимость от него. Конечно, маленькому ребенку это не грозит. Но дитя очень быстро растет, и если вовремя не увидеть его тягу к Интернету и не ввести ее в адекватное русло, можно просто опоздать и получить компьютерного наркомана. Некоторые продумают, ну и сравнили! И напрасно. Врачи отмечают в Интернетзависимых людях физиологические и психические изменения. Такие люди часто пренебрегают своим здоровьем, чаще бывают раздражительны, нежелательно принимают критику, избегают физических нагрузок, нерегулярно питаются и др. Список может быть очень длинным. Поэтому необходимо очень внимательно отнестись к тому, сколько времени ребенок проводит в киберпространстве, проявляется ли у него зависимость от компьютерных игр (эскапизм). И если заметили симптомы зависимости, то действовать необходимо незамедлительно.

Обобщая наши рассуждения о значении компьютера в жизни ребенка, мы хотели бы еще раз настойчиво напомнить главное — время сидения ребенка перед компьютером должно соответствовать требованиям здорового образа жизни. Это 15 минут с перерывами и не более 30 минут в день для дошкольника и младшего школьника. Очень важны для ребенка ежегодные регулярные осмотры у окулиста. Врачи рекомендуют их проходить в сентябре, когда глаза ребенка еще не так устали и картина будет более понятной. Кроме того, очень полезно проводить специальную гимнастику для уставших глаз ребенка. Хотим рекомендовать комплекс упражнений, предложенный детским окулистом Т. Позняковой.

До начала гимнастики помыть руки с мылом и разогреть их, потирая ладошки одну о другую.

♦ Закрытые глаза прикрыть ладошками так, чтобы они при этом не давили на веки. Расслабиться и, всматриваясь в темноту перед глазами, представить, что разглядываешь звездное небо. Помечтать три минуты;

♦ Пальчиками нарисовать под бровями дугу. Рисовать от носа к вискам — 15 раз. На веки не давить;

♦ Так же, как предыдущее, только «рисуем» над бровями;

♦ Сжать руку в кулачок, оставив прямым большой палец. Приставляем палец к виску (значок квадратик), словно хотим показать соседу по парте, что мы о нем думаем. Покрутить кулачки вокруг виска 30 раз.

♦ Это упражнение очень любят в Китае. Над верхними веками находим особую точку. Она находится между уголком глаза и началом брови. Глаза закрыть и давить на эту точку. Сосчитать до 30.

♦ Под глазами, около носа, находим такую точку, которая слегка болит, когда на нее нажимают. Эта точка — значок треугольник. Давить на эту точку так, словно хотим приклеить к щечкам еще несколько новых веснушек. Сосчитать до 30.

♦ За ухом на выпуклой косточке находится самая чувствительная точка. Находим эту точку и давим на нее 15 — 20 секунд.

Думается, что выполнение этих незамысловатых рекомендаций во многом поможет родителям воспитать у ребенка культуру «потребления» Интернета и оградят его от вредного влияния это современного информационного поля. Необходимо постоянно помнить о том, что чрезмерное увлечение компьютером — это в некоторой степени и уход от реальной жизни, трудности адаптации к ней.

Советы бывалого педагога

В родительский блокнот

❀ Установите компьютер таким образом, чтобы можно было отслеживать время сидения за ним вашего ребенка.

❀ Установите для ребенка предел времени, которое можно проводить за компьютером. При этом нельзя делать это в жесткой форме, это может вызвать лишь протест со стороны ребенка, тем более что он приближается к подростковому возрасту. Лучше использовать замену одного вида деятельности другим.

❀ Попробуйте сделать так, чтобы время от времени несколько дней подряд ребенок не работал за компьютером. Опять же не следует быть при этом авторитарным. Можно организовать, например, выезд всей семьей за город на нескольку дней.

❀ Программным образом заблокируйте доступ к компьютеру.

❀ Будьте терпеливы — решение любой трудности требует достаточно времени.

На заметку бабушке и дедушке

❀ Установите правило для ребенка ни под каким предлогом не обращаться к компьютеру до определенного времени в течение дня и следите за его выполнением.

❀ Найдите для ребенка привлекательное дело. Отвлекайте его от компьютера.

❀ Предложите альтернативу компьютеру (секции, театральные студии, кружки, свое общение, семейные традиции, беседы).

❀ Научите ребенка извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе за компьютером.

❀ Попробуйте предложить ребенку такую игру: пусть он вас поучит обращаться с компьютером. Но вы ведь не можете долго .

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/09/rekomendatsii-dlya-roditeley-rebenok-i-kompyuter
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/03/13/rekomendatsii-roditelyam-po-kompyuternoy
http://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/rekomendaci-dlja-roditelei-rebenok-i-kompyuter.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector