7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект лепка колобок 2 младшая группа. Дошкольное образование. Колобок пекли мы сами

«Колобок» (Конспект занятия по лепка в младшей группе)

Программное содержание.

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Материал.

У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.

У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).

Предварительная работа.

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
  2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сели все на свои места.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой).

Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и по очереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Правильно. А из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кого не хватает?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Как же будет сказка без Колобка? Хотите, я вас научу, а потом вы будете лепить сами. Я беру большой кусочек пластилина , какого цвета я взяла? Правильно, желтого цвета, кладу пластилин на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на дощечку, что у нас еще не хватает?

Дети: Глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из гороха, надеваем колобку шляпочку — пуговицу. Вот и колобок готов.

Воспитатель: А теперь, раскрыли свои ладошки, положили пластилин, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик.

Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу.

Воспитатель: Вот и слепили мы друзей для Колобка.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие получились красивые Колобки! Давайте, поставим Колобков на тропинку и пусть, они катятся в свою волшебную сказку.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Колобок»

Юлия Мудрова
Занятие по лепке во второй младшей группе «Колобок»

1. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

2. Формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Читать еще:  Могут ли антидепрессанты дать обратный эффект. Мощность «волшебных таблеток». Правда, что антидепрессанты вызывают зависимость

1. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

2. Развить речь детей от 3 до 4 лет жизни.

3. Учить отличать большое от маленького.

Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин, доски, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте, узнаем что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл.

Дети: Колобок.

Воспитатель достаёт из коробки Колобка.

Воспитатель: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).

Дети: Мягкий, тёплый, круглый.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Воспитатель: А давайте, мы вспомним нашу сказку… (ребята рассказывают сказку).

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь каждый слепит из пластилина своего колобка.

— Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? (ответы детей).

— Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый кусочек пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Затем сделаем глазки из двух маленьких кусочков пластилина (белый и черный) и ротик (красная колбаска). А что бы наши колобочки были необычными, оденем им голубые береты.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием. Все так аккуратно слепили Колобка. Спасибо всем.

Воспитатель организовывает выставку детских работ.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Хабибуллина Илюзя Фларитовна Цель:.

Итоговое открытое занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: 1. Стимулирование зрительного и слухового.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности.

«Колобок». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе Конспект интегрированного занятие по развитию речи и лепке. Во второй младшей группе на тему Колобок Подготовила воспитатель Калайджян А. К.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Читать еще:  Через сколько после зачатия начинает тошнить? На каком сроке и когда начинается тошнота

Конспект занятия по лепке «Лесные жители и колобок» во второй младшей группе Тема «Лесные жители и колобок «. Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть.

Занятие по лепке «Птичка в гнезде» во второй младшей группе Цель : Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Занятие по физической культуре во второй младшей группе «Колобок» Руководитель по физической культуре МБДОУ №44: Абакумова С. В. Цель: Учить прыгать в высоту на месте. Задачи: Упражнять в равновесии при.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Червячок на листочке» Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; показать приемы работы с пластилином: разминать пластилин пальцами и ладонями.

Конспект занятия по лепке «Колобок» 2 младшая группа

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

( Изобразительная деятельность. Лепка.) 2 младшая группа

Формировать интерес к лепке . Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Закрепить умение раскатывать шар , умение сплющивать шар.

Закреплять умение аккуратно пользоваться массой для лепки.

Закрепить знание основных цветов ( красный , желтый , синий ), знание о форме

Развить мелкую моторику, воображение, речь.

Вызвать у детей желание делать приятное. Воспитать аккуратность при выполнении работ. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Основные направления работы (Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования ) : Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; обогащение активного словаря.

Материал . Тесто жёлтого , красного , синего цвета, доска для лепки , салфетка ,поднос , книга , куклы настольного театра «Колобок», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, раскатывание, надавливание.

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

В.Ой ребятки, посмотрите , здесь лежит какая-то книга.

В Это не простая книга, а книга сказок .Ой, какая она красивая , и наверное очень интересная Вы любите слушать сказки?

А вы хотите оказаться в сказке.

В. Чтобы попасть в сказку нам надо произнести волшебные слова .

Наши уши слышат стук. Тук- тук-тук.

Вот ладошки шуршат

Наши пальчики трещат

Ты в ладошки громко бей

А теперь ты их согрей

Повернулись , покружились в сказке очутились

В. Вот мы и в сказке

На столе стоят куклы настольного театра бабушка и дедушка.

В. Посмотрите, в сказке нас встречают бабушка и дедушка.

Давайте присядем и посмотрим тихо-тихо , может, узнаем в какой мы сказке, и узнаем что будет дальше.

Читать еще:  «Как хорошо, что есть театр!» конкурсная программа посвящённая Международному дню театра. Досуг как хорошо что есть театр

В. Наша сказка продолжается. Слушайте внимательно.

Дед и баба за столом

Как – то пили чай вдвоём

Говорит старик старушке.

Надоели мне ватрушки

Булки яблочный пирог,

Баба тесто замесила

Печку жарко истопила

Не прошло и двух часов

Колобок уже готов.

Бабушка из печки вынимает колобка .

В. Ребята, а какой получился у бабушки колобок ?

Д. Крруглый, жёлтый , симпатичный , весёлый

В . А колобок то горячий а давайте подуем на него чтобы он скорее остыл . Ой почему-то он до сих пор горячий, придётся всё же его положить на окошко остынуть.

остывать к окошку

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку

Покатился по лужайке

покатился в лес густой .

Смотрит бабушка а колобка и нет . Загоревала бабуля : чем теперь я буду кормить дедушку , останется же теперь он голодный.

Ребятки, давай те дружно поможем бабушке слепить другого колобка .Порадуем бабушку и дедушку.

Дети садятся за стол лепить колобка .

В Бабушка сначала замесила тесто, мы тоже сделаем как она.

В. Чтобы наш колобок был красивый, давайте скажем

Крутим, крутим кругляшок получился колобок. Чтобы колобок снова не убежал сплющиваем ладошкой.

В. Чтобы колобок нас видел, скатаем глазки , чтобы он смог петь песню раскатаем ротик из маленького кусочка .

Получился весёлый колобок.

В . Мы слепили наши колобки, теперь надо испечь , положим на поднос и поставим в печку . Скажем печке волшебные слова , в сказке без волшебных слов никак . А какие волшебное слово скажем.

Д. Пожалуйста, печка испеки нам наши колобки!

Пока наши пирожки колобки пекутся, порадуем дедушку и бабушку , станцуем для них.

( Танец под песню «КолобоК» «По дорожке по тропинке

Между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво

В. Дедушке и бабушке ваша пляска очень понравилась

Слышится стук .Тук тук тук.

В. К то же это к нам спешит , кто же это к нам стучит, вы не знаете!

Заносятся настольные куклы зайца и волка .

В. Они говорят , что в округе очень вкусно пахнет , они решили заглянуть к нам , может их тоже угостят , так же лиса сказала , что тут пекутся очень вкусные пирожки колобки. А откуда она знает , что здесь пекутся вкусные колобки, а наверное она съела того колобка которого испекла бабуля.

Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко

Ну, а бедный колобок

Был всего лишь пирожок

Пирожки пекут , чтоб кушать,

Не жалей его дружок!

В. Угостим лесных гостей колобками.

Д. Да . (Дети угощают зверей колобками)

В. НУ вот , вот и сказке конец , а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки . Покружились, повернулись и обратно мы вернулись.

Источники:

http://a2b2.ru/methods/27319_kolobok/
http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-kolobok.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-kolobok-mladshaya-gruppa-1538807.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector