Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Ориентировка в пространстве. Счет». Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе
Содержание
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Ткаченко Александра
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов.
Ориентировка в пространстве.»
Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
Материалы и оборудование: картинки для счета; 10–12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения в. Берестова.
Стоял человек на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«победа!» – раздался ликующий крик:
Где право, где лево, узнал ученик.
Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки.
2. Введение в тему
А) ориентировка в пространстве:
– что наверху, что внизу? (анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур.)
Б) ориентировка на листе бумаги:
– нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.
– положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный.
«движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4 Основная часть
Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.
Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа:
– куда спрятался котенок?
– откуда он выскочил? И т. Д.
Игра «где лево, где право?».
стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;
по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;
определить место соседа по отношению к себе;
определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («я стою справа от жени, а женя – слева от меня»);
стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. Д.
– что мы делали на занятии?
– в какие игры играли?
_что вам запомнилось?
Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕМА ОД: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» (продолжение).
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги» Задачи: — закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); — совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;.
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Четырехугольник. Ориентировка.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; 2. Повторить значение.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Цель: формирование у детей умения.
План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/-rosija-stolica-rosi-moi-rodnoi-gorod-stavropol.html