3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект нод по здоровьесбережению в старшей группе. Конспект занятия по здоровьесбережению и валеологии для старших дошкольников в детском саду «Наше здоровье в наших руках

Конспект НОД по здоровьесбережению
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Консект НОД по здоровьесбережению в помощь воспитателю ДОО

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

(Дети старшей группы под музыку входят в группу)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

— Дети, как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

— А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

1) Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2) Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

3) Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

5) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6) Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

— А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

(Открываю второй лучик здоровья — воздух)

Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами — топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Читать еще:  Труды и дни гесиод краткое содержание. Описание и анализ поэмы "труды и дни" гесиода

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

1) Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Воспитатель: — «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

— Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

— Обливание под душем

— Умывание прохладной водой

— Бег в прохладном помещении.

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего люди закаляются?

( ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

— Почему так пословица говорит?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

— А питание какое должно быть?

1) Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

2) Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

3) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Пейте дети молоко,

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

— Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

— Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда !

(открываю пятый лучик)

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: — Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…

Воспитатель: — Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это — …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми.

(Звучит песня «Улыбка» Шаинского).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на.

На этом занятии мы закрепили знания об органах чувств, их гигиене и режиме дня. Установили взаимосвязь между физическими нагрузками и работой сердца. Мы проводили интересные опыты, играли и чита.

Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области «Здоровье».

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образова.

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна».

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей.

Конспект нод по здоровьесбережению в старшей группе. Конспект занятия по здоровьесбережению и валеологии для старших дошкольников в детском саду «Наше здоровье в наших руках

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №4 Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, микр. Сходня март 2016 г.

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

  • Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.
  • Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.
  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
  • Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.
Читать еще:  Падал прошлогодний снег или зачем Родриго чемоданы. И куда смотрит Минкульт или на злобу дня

Оборудование: проектор, модель солнца, фонограммы, атрибуты для игр, макет дерева и мусорки, конструктор для постройки дома.

Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в спортивный зал)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, здоровье желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. (звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И не зря наша с вами сегодняшняя встреча называется (выводится на проекторе) «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»

(На мольберте расположен макет солнышка с множеством лучиков).

Воспитатель: Друзья, предлагаю отгадать загадку.

Идём мы день. Идём мы ночь

И убегают сутки прочь!

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин)

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?

Воспитатель: Режим — это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку», но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (Подводится итог игры)

Так как же называется первый лучик здоровья?

(открываю первый лучик «Режим дня»)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите?

Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух». (открываю второй лучик)

-Для чего нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно — начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.

Упражнение «Маятник головой»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?

Дети: Свежий воздух.

Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города.

Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (Ребенок открывает 3 лучик)

-Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?

Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии)

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться.

(Под песню «Вместе весело шагать дети выполняют разминку.)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке.

И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда», я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.

(четверостишье выводится на проектор)

* Ешь побольше апельсинов,
пей морковный, вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
очень строен и высок.

* Если хочешь стройным быть,
надо сладкое любить,
ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис.

* Чтобы правильно питаться,
вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу, мёд и виноград.

  • Пейте дети молоко, будете здоровы.

Воспитатель: Ребят, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты)

Воспитатель: Друзья, а давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.

Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты, а на мусорку вредные)

Воспитатель: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья?

Дети: Правильное питание

(Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание»)

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться- какое настроение у нас будет?

Воспитатель: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение»)

Пятый лучик здоровья- это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Стром дом»

Строим дом, строим дом,

Строим дом, высокий дом.

(дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)

  • Строим дом, стоя лицом в круг, взявшись за руки.
Читать еще:  Как живет илья глинников с екатериной. Личная жизнь после проекта: кто из холостяков женился? Холостяк – Алексей Воробьев

(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего)

(первое двустишье всегда повторяется)

  • Строим дом спиной друг к другу, руки за голову.
  • Строим дом стоя на коленях, лицом в круг руки вверх.

Воспитатель:1, 2, 1, 2 так закончилась игра.

Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение на твердую оценку «5». Осталось открыть последний лучик здоровья. (открываю 6 луч. «Отдых»)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем. (играет медленная музыка дети отдыхают)

Воспитатель: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко.

Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять!

А хотите узнать какое настроение мы подарили нашим гостям?

Воспитатель: Уважаемые гости, перед вами лежат лица людей. С помощью губ, которые вам предстоит наклеить, покажите пожалуйста настроение, которое мы вам подарили.

Ребята, вам понравилось наша встреча? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Какие 6 главных правил нужно соблюдать чтобы быть здоровым? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.

(Дети под музыку выходят из зала.)

Конспект занятия по здоровьесбережению и валеологии для старших дошкольников в детском саду «Наше здоровье в наших руках»

Конспект организации НОД в группе детей старшего дошкольного возраста в ДОУ



Цель:создание условий, для успешной социализации ребёнка; развитие коммуникативных, театральных, эстетических способностей; воспитание нравственных ценностей.

Задачи: воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью, формировать навыки эффективного межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, развивать эмоционально — чувственную сферу дошкольника, память, внимание, речь.

Ход деятельности:
Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим, словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здравия, т.е. здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.

Легенда. «На горе Олимп жили боги…» http://inoskaz.com/index.php?s
— А вы чувствуете себя здоровыми?
Давайте, вспомним, отчего зависит здоровье человека?

— Пища (Не всякая еда полезна для живота)
— Гигиена (С гигиеной ты дружи, своим здоровьем дорожи)
— Спорт ( от спорта польза будет, здоровья всем прибудет)
— Дыхание (без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет)
— Режим
— Вредные привычки
— Гены…..

Но есть ещё и другие не менее важные моменты, которые влияют на наше здоровье. Я сейчас вам покажу два отрывка из мультфильма, а вы внимательно посмотрите и скажите, что же ещё влияет на наше здоровье.

Показ отрывка из мультфильма «Ох и Ах»
Попробуйте показать, каким был » ОХ» (грустным, ворчливым, печальным, ходил медленно, сгорбившись).
А вот «Ах» был весел, бодр, жизнерадостен двигался быстро, улыбался и ему всё не по чём.

Итак, что же ещё влияет на наше здоровье? (Настроение)

Вы увидели в мультфильме, что грустное, ворчливое, плохое настроение может приводить даже к болезни, а хорошее настроение наоборот, помогает справиться с любыми недугами.

Разные события нашей жизни создают нам настроение. Добрые события весёлое радостное настроение, а грустные, возможно даже злые делают нас печальными, а иногда и рассерженными.

Помни истину простую,
Что от зла добра не ждут,
Только добрые поступки
Тебя к здоровью приведут.

Скажите, а с вами случалась когда-нибудь ситуация когда, что-то расстроило, обидело или рассердило вас.
Что вам хотелось в этот момент сделать?

Легко ли себя сдержать в порыве гнева?

Давайте попробуем придумать рецепты, которые помогут справиться со злостью, обидой, плохим настроением.

Пиктограммы
· Сосчитать до 10,
· Надуть воздушный шар
· Рассмешить себя перед зеркалом
· Потопать ногами
· Послушать музыку

Иногда мы в плохом настроении, порыве гнева очень сильно обижаем близких нам людей, нужно уметь прощать обиды, и этому легко научиться.
Хотите посмотреть, как научился мальчик Петя?

Игра — драматизация Роли: Ведущий, Петя, бабушка, Серёжа; атрибуты: кепка, платок, бейсболка, машина, чашка с молоком, печенье.

Пока наши артисты готовятся, наблюдательные, конечно же, запомнили, какой платок будет у бабушки.
-Он синий? А какого цвета?
-Цветы на нём крупные или мелкие?

Физминутка с платком под музыку.
1-подбросить платок — поймать
2-подбросить одной рукой поймать другой
3- взять платок за края выполнить наклоны
4-взять сзади пытаться поднять
5-собрать платок в кулачок
6-передать платок из руки в руку под коленом.
Артисты наверно уже готовы, пора их пригласить.

Сценка текст по ссылке http://christianpoemsforchildren.blogspot.ru/2011/11/blog-post_1611.html

Очень важно уметь справляться со злостью и гневом.
Я предлагаю вам слепить злость, откройте пластилин, посмотрите, каким цветом может быть злость. Как вы думаете?

Лепка
Скажите, а злость помогает общению с людьми, другими детьми? Она прибавляет нам здоровья?

Чтобы злоба не преследовала никого из нас надо злобу уничтожить. Размажем её на листе бумаги, какой цвет больше подходит для злобы белый или серый? (Размазывают)

Доброта творит чудеса.
Доброта слабых, делает сильными
А сильных, великодушными.
А здоровье крепче.

Если ещё раз взглянуть на лист, что же у нас получилось, на что похоже?
— На землю.

А земля рождает всё только самое доброе и прекрасное. И вот уже появляются первые добрые всходы, (дорисовка стеблей и листьев зелёным маркером) на которых скоро распустятся …цветы… доброты.

Нам нужно оживить бутоны, а для этого ваша пара должна договориться и раскрасить свои бутоны одинаково.

Работа в парах (приклеивают бутоны)
Какая замечательная цветочная полянка у нас получилась. Взглянув на неё, сердце ещё больше наполняется добротой. Мне всегда приятно, когда вы совершаете добрые поступки и у вас хорошее настроение. Добрые ребята — здоровые ребята. И я знаю, что вы именно такие.

Игра с шарами. Большой отрез лёгкой ткани, по периметру которого встают дети, держась за края, а в центр помещаются воздушные шары. Дети одновременно взмахом рук запускают шары и ловят их тканью.
Я хочу пожелать вам в жизни удачи,
Чтоб радость шагала с вами всегда,
Чтоб здоровье, веселье и счастье в придачу
всегда были с вами — и подальше беда.
Конспект занятия в подготовительной и старшей группе.

Название: Конспект занятия по здоровьесбережению и валеологии для старших дошкольников в детском саду «Наше здоровье в наших руках»
Номинация: Детский сад, подготовительная группа, старшая группа, Конспекты занятий, НОД, валеология, здоровьесбережение
Автор: Поморцева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» комбинированного вида»
Месторасположение: город Берёзовский, Кемеровская область

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/04/konspekt-nod-po-zdorovesberezheniyu
http://doshkolnik.ru/zdorove/16140.html
http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector