Конспект нод путешествие в страну музыкальных звуков. Конспект нод «откуда музыка пришла
Содержание
- 1 Конспект нод путешествие в страну музыкальных звуков. Конспект нод «откуда музыка пришла
- 1.1 Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков» план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Конспект НОД «Путешествие в страну музыки»
- 1.6 Конспект открытого НОД «Путешествие в страну Музыки»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель
Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»
Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.
Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Мы, ребятки дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
Ребята, что мы сейчас делали?
Дети. Топали, хлопали, шумели.
Как можно назвать такие звуки?
Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)
Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.
Игра «Отгадай шумы» ( за ширмой звучат шумы)
Шумы — это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?
Что вы слышите сейчас? ( играет на металлофоне ). Это тоже звуки, но какие? Шумовые?
(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.
Шумовые ( шумы, голоса природы ), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах )
Музыкальный руководитель : А сейчас проведем небольшую викторину.
разделимся на две команды и возьмем карточки, я буду называть звуки, а вы будете относить их к музыкальным или не музыкальным.
(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)
А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?
Игра «Узнай по голосу» ( сб. «Музыка в детском саду» вып.3)
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.
Кто такой композитор?
Кто такой музыкант?
Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей)
Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!
А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.
Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» ( автор стихов и движений Е.Е. Соколова)
Вот мы и прилетели в страну Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.
На линейках сидят
На линейках сидят
Песни петь велят? (ноты)
Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? ( скрипичный ключ, или ключ «соль»)
Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.
Дети рассказывают о нотах, и располагаю их на нотном стане
«До» бежит домой по дорожке,
«До» добралась до ворот
Вверх по лесенке идет.
Нотка спряталась в норе,
Под первой линеечкой
На линейке первой – «ми»!
Музыканты знают это!
Вот теперь и ты пойми:
Нот других со мною нету!
«Фа» — в лесу кричит сова!
На второй линейке – я,
Нотой «соль» зовут меня.
«Ля» — запела вся земля!
Нота «си»! Я – тоньше всех,
Вот и забралась наверх.
Я живу над «ми» и «соль»,
Третья линеечка – адрес мой!
На пяти линейках
Весело и дружно
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, — вот как их зовут!
Дети поют гамму
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
По лесенке — чудесенке.
Так легко вверх, вниз шагать
Ноты нужно изучать,
Чтобы спеть нам песенку!
Песня «Начинаем хоровод» ( сб. «Зимняя фантазия» И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.
Покажите, какие вы веселые и дружные.
Игра «Ищи» ( сб. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы сделать покупку необходимо правильно простучать ритм.
Игра «Музыкальное лото»
Сказка «Курочка Ряба» дети озвучивают сказку автор Т.Э.Тютюнникова
Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?
Давайте споем песню о Родине, о родном крае, где вы родились.
Песня «Что зовем Родиной» ( журнал «Колокольчик»№25 2002г.)
Музыкальный руководитель : Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!
Под музыку дети уходят из зала.
Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»
Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки » №3 2002г.
Журнал «Музыкальная палитра» №4 2005 г.
Журнал «Колокольчик»№25 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект был составлен с целью закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка.
Конспект занятия разработан к проекту «Мы будущие олимпийские чемпионы!».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Олимпию» .
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Олимпию» .
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ».
Контрольно — учётное занятие.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, песочная страна!».
Конспект НОД «Путешествие в страну музыки»
Диана Карпова
Конспект НОД «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию
модуль «Музыкальное искусство,
музыкальная деятельность»)
для детей подготовительной к школе группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Реализуемая программа: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельность.
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Формировать умение отмечать изменения в природе.
3. Формировать умение передавать в музыкальном произведении и пении характер, настроение, темп и звучание, учить петь слаженно, без напряжения.
4. Совершенствовать умение детей передавать хлопками несложный ритмический рисунок.
5. Формировать элементарные математические представления: различать понятия на каком месте слева, на каком месте справа ; отвечать полным ответом на вопрос «Сколько?».
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятие и воображение.
3. Развивать устную речь детей и любознательность.
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Прививать любовь к музыке
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Рассматривания картин о весне, проведение бесед о весенних явлениях, наблюдения за природой. Слушание авторских классических произведений о весне. Чтение художественной литературы о взаимоотношениях детей.
Словарная работа: проталинка.
Материал: конверт с письмом, украшенный музыкальными символами, для Феи Музыки (для музыкального руководителя, музыкальные атрибуты: ноты, знаки, символы; картинки с названиями городов музыкальной страны, портрет Чайковского П. И., ширма, музыкальные инструменты: барабан, ложки, трещетки, колокольчик, ленточки 7 цветов на каждого ребенка, призы детям: скрипичные ключи на ниточках.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды «Нотный стан», «Радуга», магнитофон, электронные носители с музыкальными произведениями, мольберт, ученический, стулья детские, стул для музыкального руководителя, указка.
Музыкальное оформление:
1. Музыка «RELAX»
2. «Итальянская песенка» П. И. Чайковского.
3. «Солнечная капель» муз. С. Соснин, слова – И. Вахрушевой.
4. «Я рисую на окне» муз. А. Ермолова
1. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа
и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
НОД проходит в музыкальном зале, где установлено мультимедийное оборудование. Воспитатель встречает детей в зале.
Музыкальный руководитель: — Проходите, ребята, располагайтесь вокруг меня удобно, чтобы не мешать друг другу. Нас ждет сегодня много интересного.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам!
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Музыкальный руководитель: -Ыр кун пултр, ачасем!
Дети: -Ыр кун пултр!
Музыкальный руководитель: -Ыр кун пултр, хисепл хнасем! (отвечают)
Музыкальное приветствие-распевка музыкального руководителя:
Музыкальный руководитель: -Какое у вас настроение, ребята?
Дети:- Хорошее, радостное, веселое, бодрое.
Музыкальный руководитель: -Замечательно! Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Интересно, от кого же оно? Что же нам пишут? Разрешите мне прочесть это письмо вам. (открывает конверт и читает).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Музыки. Приглашаю вас в волшебную страну музыки. Я расскажу вам много интересного об этой удивительной стране. Очень жду вас и надеюсь, что вы мне не откажете.»
Музыкальный руководитель: -Ребята, я думаю, что в такой музыкальной стране вы еще не бывали. Тогда все вместе отправимся в эту волшебную страну. Предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова, покружиться под сказочную музыку, они помогут нам попасть в музыкальную страну.
(Дети проговаривают волшебные слова с закрытыми глазами. Звучит волшебная музыка «RELAX».В это время музыкальный руководитель одевает костюм Феи музыки).
Фея Музыки: -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы). Правильно, я – Фея Музыки, очень рада, что вы откликнулись на мое письмо и приехали в музыкальную страну. Начинаем путешествие по музыкальной стране, где много музыкальных городов. Саша, прочитай, пожалуйста, в какой музыкальный город мы сначала приехали? («Город музыкальных нот»).
(на экране нотный стан с нотами)
-Что же там есть в этом музыкальном городе? Посмотрите, ребята, тут появилась подсказка для вас. (Педагог показывает на нотный стан)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (Нотный стан). Молодец, Ваня.
Сколько линеек у нотного стана? (У нотного стана 5 линеек.) Умница, Ира.
Как зовут «короля» всех нот? (Король всех нот — скрипичный ключ). Верно, Катя.
Сколько нот разместилось на нотном стане? (Отвечаем полным предложением. Правильно, на нотном стане 7нот).
Предлагаю их спеть. Ребята, проходите на стульчики, присядем. Садимся прямо, спинки прямые, руки положите на колени.
(дети с педагогом поют гамму). Молодцы, гамму вы все знаете. Спели очень красиво.
Фея Музыки: -Продолжим наше путешествие дальше. Кто может прочесть название следующего города? (дети читают: «Город композиторов»).
Предлагаю познакомиться с одним из них. Ребята, чей этот портрет, кто-нибудь знает? Наташа, как зовут этого композитора? (ответы).
Я хочу вам рассказать об этом композиторе. Его зовут Петр Ильич Чайковский. Он является великим русским композитором. Петр Ильич написал сборник пьес для детей под названием «Детский альбом». Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений этого альбома, называется «Итальянская песенка». Ребята, слушаем произведение внимательно, потом вы расскажете об этом произведении. (Педагог играет «Итальянскую песенку» Чайковского).
Фея Музыки: — Какая музыка по характеру? (Мелодичная, плавная, задумчивая, спокойная).
-Что вам хотелось сделать, когда вы слушали эту музыку? А почему?
Фея Музыки: -Из города композиторов мы отправимся дальше и попадаем в другой интересный город. Кто может прочесть название этого города? («Город песен»). В городе песен предлагаю выучить и спеть песню про весну, которая называется «Солнечная капель». Автор музыки – Степан Соснин, слова – Иры Вахрушевой.
Слушайте внимательно. Если будут встречаться незнакомые слова, то спрашивайте. (Педагог исполняет песню «Солнечная капель»)
-Эта песня какая по характеру, веселая или грустная? Почему вы так считаете? Быстрая или медленная? Громкая или тихая? О чем поется в этой песне? Какие весенние явления описываются в песне?
-Какие слова из текста песни вам не знакомы?
Словарная работа: проталинка.
-А теперь споем песню вместе стоя, я- 1-й куплет, а вы – припев, он очень простой: динь-дон, динь-дон. (исполняют песню стоя). Молодцы, очень хорошо спели, дружно.
Фея Музыки: — Наш путь лежит к следующему городу. Ой, как интересно, в какой же город мы попали? («Город ритмических звуков»).
В этом городе живут шумовые и музыкальные звуки. Музыкальные звуки – какие они? (тихие, громкие, высокие,низкие). Шумовые звуки какие?
(за ширмой лежат укрытые музыкальные инструменты).
Игра «Угадай инструмент»
(педагог на различных инструментах играет поочередно, а дети угадывают).
Фея Музыки: — Я буду играть на инструментах, а вы угадайте, на чем я играю. Звуки каких инструментов вы услышали? (Барабан, трещетка, ложки и треугольник).
У меня для вас есть еще игра, называется «Ритмическое эхо» (2 раза)
(педагог прохлопывает ритм, проговаривая ритмослоги, потом дети за ней повторяют тот же рисунок в медленном и быстром темпе)
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. Ударяют руками по коленям.
Хлопа-хлопа-хлопа-хлоп. Хлопают в ладоши.
Шлепай, шлепай. Поочередно ударяют ладонями по коленям.
Топа-топа-топа-топ. Поочередно топают ногами.
Фея Музыки: — Хорошо поиграли, молодцы. Думаю, вам всем понравилось в этом городе. Отправимся дальше в путь. Впереди нас ждет веселый «Город танцев». Посмотрите, нас встречает радуга разноцветная.
Катя, сколько цветов у радуги? (радуга состоит из 7 цветов). Как у нотного стана 7 нот, у радуги тоже 7 цветов. Петя, назови цвета справа налево. Ваня, назови цвета слева направо. Лена, скажи, какого цвета 4-я полоска? С какой стороны ты начала считать? А если считать в обратном порядке? Если считать справа налево или слева направо, то зеленая полоска будет всегда на 4-м месте, значит, она находится в центре, в середине. Правильно, ребята, молодцы. Радуга очень обрадовалась, развеселилась, она дарит вам свои цветные ленточки и предлагает станцевать.
«Танец радуги» (с разноцветными лентами под аудиозапись музыки).
Дыхательная гимнастика «Подуй на ленточку».
Фея Музыки: — Ребята, подуйте теперь на ленточки. (дети дуют). Посмотрите, все они ко мне потянулись. Соберем ленточки.
Фея Музыки:- Какие вы, ребята, молодцы, очень красиво поете и танцуете, и про ноты все знаете, и музыкальные инструменты различать умеете.
Жаль, нам пора прощаться. Вам пора вернуться в детский сад, а меня ждут жители других музыкальных городов! За правильные ответы я вам хочу подарить скрипичные ключики. (Музыкальный руководитель раздает скрипичные ключики).
Вам поможет вернуться в детский сад волшебная музыка. Расскажите всем своим друзьям и родителям о моей музыкальной стране. До свидания, ребята!
(Дети кружатся с закрытыми глазами. Звучит волшебная музыка «RELAX». В это время музыкальный руководитель снимает костюм Феи Музыки).
Музыкальный руководитель:- Ребята, вспомните, в каких городах вы побывали? В каком городе вам больше понравилось?
В каком городе были сложные задания?
Что вы узнали нового?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
путешествии? (ответы детей.)
Музыкальная распевка-прощание музыкального руководителя:
— До свиданья, дети!
Дети: — До свидания!
«Путешествие в страну Математики» Конспект ОД МАДОУ МО г. Краснодар Детский сад комбинированного вида «Сказка» Структурное подразделение №146 КОНСПЕКТ образовательной деятельности.
«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну музыки» (Музыкальный руководитель МБДОУ №1 «Зорька» Гарбузян Сатеник Маратовна) Х о д з а н я т и я:[/b] (под музыку.
Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю — океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: — Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.
Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» «Путешествие в «Страну Сказок» Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок».
Конспект НОД «Путешествие в Страну витаминки» Задачи: Образовательные: Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах. Закреплять.
Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: «Развитие.
Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.
«Путешествие в страну математики». Конспект НОД Технологическая карта организация совместной непосредственной деятельности с детьми Тема: Путешествие в страну Математика Возрастная группа:.
Конспект открытого НОД «Путешествие в страну Музыки»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Выбранный для просмотра документ Конспект Путешествие в страну музыки2018год.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ракета» филиал №1 детский сад «Ладушки»
Конспект открытого НОД «Путешествие в страну Музыки»
Шинкарюк Нина Ивановна
— развитие музыкальности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
-поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
-обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
-развивать чувство ритма, слуховое внимание,
-способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
-совершенствовать речедвигательные навыки;
-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
-побуждать детей к двигательным импровизациям;
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности ;
-формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
-обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
— развитие двигательной активность и мелкой моторики посредством игровых двигательных заданий.
-формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
-развитие речи детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотношений движение с текстом в речевых и музыкальных играх
-снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, карточки для дидактической игры, бумажные цветы, мешочки с крупой, детские музыкальные инструменты, шумовые( 2лейки с водой, чашечки глубокие, орешки, пакеты полиэтиленовые, ткань, пластмассовая бутылка), палочки разной длины, 2 шкатулки, нотки.
Дети входят под «Марш» на усмотрение муз.рук.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята !(пропеваю мелодично)
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики — грозильчики, здравствуйте!
И ладошки – крошки наши, здравствуйте!
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки, здравствуйте!
Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!
Все друг другу подмигните, здравствуйте!
И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!
Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!
Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка — блюдце, другая — чашка, подносим ко рту, как — будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Музыкальный руководитель: (Находит 2 конверта)
Дети, нас пригласили в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки ( картинка)! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот и конверт с пригласительными билетами – нотами. Ой, а где же они? Их в конверте нет! (звучит грустная музыка)
Все понятно, это Кощей Бессмертный спрятал нотки — приглашение и заколдовал нашу королеву! И нам с вами придется искать нотки, разгадывать загадки, которые приготовил нам Кощей Бессмертный. Что — же пора в путь! Впереди нас ждет страна Музыки. Нам самим придется искать дорогу туда.
– А как мы попадем в страну Музыки?
Звучит музыка ( марш, хороводная, полька и т.д), дети двигаются в соответствии музыки.)
Посмотрите, что это за шкатулка? Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка. (музыка)
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Чтобы стало веселей.
Веселая музыка – это какая музыка? А грустная музыка?
Цель: уметь различать веселую (мажорную) и грустную (минорную) музыку. (работа с карточками)
Ребята, а хотите поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.
Активное слушание музыки «Мажор или минор?».
Под весёлую часть дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с опущенными головами.
Молодцы, все справились с заданием, а вот и первая нота — нота до.
«До» бежит домой по дорожке,
«До» добралась до ворот
Вверх по лесенке идет.
На чем мы можем отправиться в дорогу? Давайте сегодня отправимся на машине. (сидя)
Накачали дружно шины (дети на звук «с» «накачивают» шины).
Заливаем бензин, но не простой, а музыкальный (на звук «а» делают вид, что заливают бензин. Следить за ровностью звука, за позицией — звук на улыбке).
Подходим к машине (сидя топают)
Заводим мотор (изображают звук мотора)
Поехали!(Становятся в круг)
Звучит песня « Машина» Е. Железновой
Мы ребята с вами попали в лес.
В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками.
Что то лежит под ёлкой.
(Находит 2мешочка с палочками разной длины)
Длинные палочки обозначают долгий звук, а короткие палочки – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»
Я вам раздам деревянные палочки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте.
3.Упражнение на развитие чувства ритма.
В руки палочки возьму и играть с ними начну, вы, друзья мне помогайте, в круг скорей сюда вставайте и присядьте на коленки.
Игра с палочками
Игра с палочками «НОЖКИ»
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! — ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! — ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! — удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! — удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! — удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхал! — движения палочек в ритме перед собой, без звука.
И опять всё начинали! — ритмичные удары по полу
Муз.игра на палочках Е. Железновой
Молодцы, вот и нашлась нотка ре
Нотка спряталась в норе,
Под первой линеечкой
Ребята мы отправляемся дальше в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?
Муз рук: Паровоз везет нас в лес
Дети : Чух,чух,чух….(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)
Муз. рук: Паровоз привез нас в лес.
Муз . рук . Остановка
Муз. рук: Там полным полно чудес.
Дети: м….М….(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)
Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная.
Муз. рук: Вот идет сердитый ёж
Дети вместе с муз. рук. Ф ф…ф….ф (нужно обхватив руками грудь)
Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)
Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф
Муз. рук: Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)
Высоко летит она
Дети вместе с рук : ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)
Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз
Полетела на носок зззззззззззззз
Пчелку ослик испугал
Дети вместе с рук : иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал иа иа иа иа
Гуси по небу летят, гуси ослику гудят
Дети вместе с рук: Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).
Муз рук: Устали? Давайте отдыхать
Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.
Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)
Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)
Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)
Да водички поглотала. (делают глотательные движения)
На кувшинку села песенку запела
Дети вместе с рук : Ква…. кве…. ква….
Весело на зорьке в ясный день
Птички летают,летают, летают
Весело на зорьке в ясный день
Птички распевают :. чив….
Муз. Рук : И конечно вам тоже нравиться петь?
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2020/02/03/konspekt-nod-dlya-detey-starshego-doshkolnogo
http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-v-stranu-muzyki.html
http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-nod-puteshestvie-v-stranu-muziki-3775036.html