9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект по декоративному рисованию средней группе. «Дымковская роспись»

Конспект по декоративному рисованию «Дымковская роспись» в средней группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект НОД по декоративному рисованию

в средней группе.

Формирование умения, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов, знакомство детей с народным промыслом дымковская роспись.

-Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

— Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора, интерес к изучению народных промыслов, умение поддерживать беседу.

— Создать условия для привития любви и уважения к народным промыслам.

— Создать развивающую предметно пространственную среду для обогащения знаний детей о дымковской росписи.

Активизация словаря : дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материал и оборудование: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки, домик.

1. Выставка в группе дымковских игрушек.

2. Дидактическая игра: «Собери пазл».

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель : Что вы видите на нашей выставке?

Варианты ответов детей. ( Подвести к ответу изделия мастеров).

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Ребята, а давайте-ка мы с вами заглянем в этот дом и посмотрим,что там происходит, ( дети рассматривают домик ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там две мастерицы делают игрушки. Вот они уже вылепили из глины свои чудесные игрушки, а затем обожгли их в печи, чтобы они были прочными и побелили их мелом и

рисуют с любовью дивные узоры яркой краской. (воспитатель показывает силуэт игрушки в белом и цветном варианте)

( из-за домика появляется лошадка).

Ребята, к нам пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней. Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте поможем ей? Нарисуем ей друзей? Но ведь мы не знаем, как именно это сделать…

Воспитатель: Ребята, а эта лошадка то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.
— Посмотрите, какая лошадка?
— Какие цвета использованы в наряде?
-Какие узоры вы видите?
— Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?
Все игрушки непростые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет , Руки за спиной «в замок»

Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу Подскоки на месте

Там, за дальнею рекой, Остановится

Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Здесь как в настоящей мастерской, давайте превратим шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать «тычком» концом кисти или ватной палочкой.

Воспитатель: Дети, закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

И прежде, чем начать рисовать

Предлагаю пальчики размять.( пальчиковая гимнастика )

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

Самостоятельная работа детей ( под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа ).

Рефлексия: вы красиво расписали свои игрушки, вы — настоящие мастера. И у лошадки стало хорошее настроение, т.к. у неё появилось много друзей. Это вы помогли ей, молодцы!

Конспект занятия «Роспись дымковского коня»

Продолжать закреплять знания детей о дымковской игрушке: материал (глина); виды (барыня, животные, птицы); мастера, место изготовления (Родина – Дымково); историей промысла).

Учить детей расписывать силуэт коня дымковскими узорами: горошина, точка, соблюдая следующие правила построения композиции: располагать элементы узора в шахматном порядке; начинать роспись сверху вниз; расписывать у коня только внешнюю сторону: туловище, ноги.

Учить детей наносить элементы узора, использую нетрадиционную технику

рисования – ватные палочки: горошины наносить путем прижимания ватной палочки большего размера; точки наносить путем легкого прикосновения ватной палочки меньшего размера.

Учить различать цвета, используемые в дымковской росписи .

Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, горошина, точка, конь.

Развивать композиционные умения в шахматном расположении элементов узора при расписывании силуэта коня.

Читать еще:  Ты любишь своих родителей. Почему нормально не любить родителей. Почему так получается

Просмотр видеофильма о «Народных промыслах»: Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла.

Рассматривание иллюстраций и ширм по дымковской игрушке.

Организация мини-музея «Дымковские игрушки».

Д/и «Подбери краски для дымковских игрушек».

Упражнять в рисовании кругов, колец, точек рядами.

декорации: иллюстрации седа Дымково, дом со ставнями, 2 мастерицы с силуэтами дымковских игрушек (расписные и нет);

карточки с элементами узора;

силуэт коня (в расписном варианте и в белом);

схема шахматного расположения элементов узора;

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

вырезанные из цветной бумаги: горошины и точки

изобразительные материалы: (гуашь, ватная палочка, вода, кленка, подставка, салфетка)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолете. (Воспитатель расстилает ковер).

Воспитатель: А куда отправимся — будет для вас загадка.

Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами, а воспитатель выставляет декорации)

Воспитатель: Ребята открывайте глаза, мы прилетели с вами на берег реки, где расположилось старинное село под названием Дымково. Здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами.

Много разных игрушек лепят мастера: это и кони, и птицы, и барышни.

Посмотрите, над нашей избой поднимается голубой дымок над трубой. Мастерицы длинными зимними вечерами топят печь, обжигают глиняные игрушки и все село в дыму. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель – Ребята, а давайте-ка мы с вами заглянем в одну из изб и посмотрим, чем там занимаются?

(Воспитатель вместе с детьми подходит к избе и приоткрывает ставни. В комнате сидят 2 женщины. Они занимаются росписью игрушек.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это две мастерицы готовятся к ярмарке – делают игрушки. Вот они уже вылепили из глины свои чудесные игрушки, а затем обожгли их в печи, чтобы они были прочными и побелили их мелом.

Воспитатель: Интересно, а чем они сейчас заняты, как вы думаете? Дети: они будут расписывать игрушки.

Воспитатель: Правильно, на белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисуют с любовью дивные узоры яркой краской. (воспитатель показывает силуэт игрушки в белом и цветном варианте)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета используют мастера, когда расписывают глиняную игрушку?

Дети: желтой, розовой, оранжевой, синей, красной, зеленой.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, а какими узорами мастера расписывают свои игрушки?

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, как называется этот узор? (воспитатель последовательно показывает каждый элемент на карточке)

Воспитатель: мастерицы рисуют простой узор из горошин, колец, точек, прямых и волнистых линий.

Воспитатель: А теперь давайте закроем ставни. Не будем больше мешать.

Д/И «Найди такой же узор»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю тоже принять участие в дымковской ярмарке, побудем мастерами и распишем вот такого дымковского коня. Давайте на него внимательно посмотрим. Какие части закрашены у коня полностью? (указательный жест) (Хвост, грива, копыта, уши) Какого цвета хвост, грива, копыта? (черного) А какого цвета уши? (Мастера расписывают уши в яркие цвета).

А где располагается узор? (вдоль ног, туловище) Мы у коня расписываем только ноги и туловище. Ребята, посмотрите внимательно мы наносим узор только на внешнюю сторону, внутренняя — остается белой. Ребята, а какими узорами украшен конь? (можно использовать карточки с элементами дымковских узоров).

Мастера украсили коня горошинами и точками. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи и горошина и точка? (круг) А что больше горошина или точка? Горошина в 3 раза больше чем точка. Ребята, посмотрите внимательно, как расположены горошины и точки? (Показать схему) – В шахматном порядке. А какого цвета горошины? Точки?

Воспитатель: Ребята, узор на дымковскую игрушку наносят сверху вниз. А наносить узор на нашего коня мы будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите внимательно на ватную палочку: с одной стороны ваты много накручено – это стороной мы будем делать горошины, а с другой стороны — мало, этой стороной мы будем делать точки.

Смотрите внимательно, как мы наносим узор на коня. Сначала опускаем в баночку с краску ту сторону ватной палочки, на которой ваты много накручено. У меня гуашь красного цвета, а вас может быть любого другого яркого цвета.

Затем находим место, где заканчивается грива и начинается туловище и начинаем плотно прижимать ватную палочку, делая горошинки на небольшом расстоянии друг от друга, сверху вниз в шахматном порядке. Ребята, не забудьте, что узор мы наносим только на внешнюю сторону, а внутренняя сторона остается белая.

Воспитатель: Ребята посмотрите, горошины я нанесла, остались точки. Теперь я переворачиваю ватную полочку, и опускаю в баночку уже с другой краской ту сторону палочки, где ваты мало накручено. У меня краска желтого цвета, у вас может быть любого другого. Теперь я начиная точки наносить с того место где заканчивается грива и начинается туловище по одной точки между горошинами, сверху вниз, легким прикосновением палочкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот такой яркий конь у меня получился.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла ваша очередь игрушек к ярмарке расписывать. Проходите, садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнем расписывать игрушку, мы попробуем выложить узор на коне с помощью кружочков разных цветов и разных размеров. Большие кружочки – это будут горошины, а маленькие – точки. Пододвиньте к себе тарелочку с кружочками, силуэт коня и начинайте выкладывать, как будто рисуете: не забывайте, что начинаем сверху вниз, в шахматном порядке. (воспитатель следит за правильностью выполнения, исправляет ошибки).

Воспитатель: Все справились!? А теперь начинаем расписывать коней. (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель направляет ход работы, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Воспитатель: Кто закончил, несем свои работы на ковер, будем выставку оформлять «Веселая дымковская ярмарка».

Вопросы к детям:

— Ребята, а давайте найдем такого коня, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?

Читать еще:  Кодекс семейное право после развода родителей. Права отца на ребенка после развода. Обязанности отца после развода. Семейное право. Дача согласия на изменение фамилии

— Ребята, а найдите, пожалуйста, такого коня у которого горошины и точки в шахматном порядке расположены?

— Ребята, а теперь давайте найдем такого коня, который больше всего похож на коня, которого я расписывала, найдем ему брата близнеца?

— Ребята, давайте найдем такого коня, у которого очень много горошин и точек?

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мастерам к ярмарке приготовиться, расписали таких ярких, веселых, цветных игрушек – коней. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, крепко закрывайте глаза. Полетели!

На этом занятие по рисованию «Роспись дымковского коня» завершается.

Автор: Новикова Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 44 «Весёлые нотки», г. Северодвинск, Архангельская область

«Дымковская роспись»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Цель:

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

Задачи:

· Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

· Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

· Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

детского сада № 8 «Зоряночка»

Конспект по кружковой деятельности

На тему: «Дымковская роспись»

для детей средней группы

Бугун Ульяна Сергеевна

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

  • Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
  • Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
  • Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

1. Выставка в группе дымковских игрушек.

2. Дидактическая игра: «Найди такой же».

Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Перед вами разные народные игрушки.

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Воспитатель : Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»

Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу Подскоки на месте

Там, за дальнею рекой, Остановится

Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.

Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.

Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

И прежде, чем начать нам рисовать

Предлагаю пальчики размять.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья, я хочу вам раздать шаблоны дымковской игрушки и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).

Воспитатель : Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней?

Воспитатель: Тогда пойдемте, откроем ее.

Ой, да это же дымковская игрушка лошадка. Давайте мы отнесём её к нам в группу и пополним нашу выставку?

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД продуктивная деятельность Рисование по теме «дымковская игрушка» в средней группе.

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием «В гостях у дымковской барышни».К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО.

Читать еще:  Профессиональные наборы для ухода за кожей лица. О чем мечтает кожа? Что может входить в подарочные косметические наборы? Самыми востребованными остаются комбинации

Сказки, легенды, художественное слово, беседа с детьми.

История о дымковской росписи, игрушки.

Задачи:Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи: кружок, точка, полоски, сетка, кольцо;Закреплять навык самостоятельно составлять узор знакомых элементов, располагать его возле оборки .

Конспект итоговой НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по декоративному рисованию в средней группе на тему «Дымковская барышня».

Цель данного занятия: обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Скачать:

Предварительный просмотр:

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Конспект итоговой НОД

по декоративному рисованию

в средней группе

Подготовила: воспитатель Березенко Т.А

Итоговое занятие по декоративному рисованию в средней группе на тему «Дымковская барышня»

Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

  • Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.
  • Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.
  • Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
  • Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
  • Развивать образное восприятия, воображение, творчество
  • Развивать умение работы кистью.
  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской барышни, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование : картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

Одно из старинных сел село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. ( рассматриваем иллюстрации)

1. Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите: пышный хвост
У него совсем не прост. ( Рисунок 1 )

2 . Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. ( Рисунок 2 )

3 . Кофточки цветные
Юбки расписные
Шляпы трёхэтажные
Статные и важные. ( Рисунок 3 )

(Воспитатель выставляет на доску картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель : по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно , мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме из села Дымково есть еще дымковские барышни .

: Ребята, посмотрите, все барышни у нас веселые, а одна, почему грустит?

Дети: У нее юбка не расписана.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки барышням (раздает силуэты).

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем гимнастику для рук.

Физкультминутка ( пальчиковая гимнастика )

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
— А вам хотелось бы побыть мастерами-художниками и расписать игрушки красками?

Воспитатель: Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком — кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем. Кружочки рисуем – кончик кисточки танцует — показ воспитателем. Кружок закрашиваем в одном направлении. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. А теперь на своей лошадке сухой кистью.

Выберете себе образец , которым будете украшать юбку своей барышне. Начинайте рисовать.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
В конце занятия всех барышень выкладываем на стол.
Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они составляли узор и какими красками пользовались.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень. Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. ( Звучит песня «Во поле берёза стояла». )

Дети проходят хороводом с несколькими плясовыми движениями.

1. Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите: пышный хвост
У него совсем не прост. ( Рисунок 1 )

2 . Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. ( Рисунок 2 )

3 . Кофточки цветные
Юбки расписные
Шляпы трёхэтажные
Статные и важные. ( Рисунок 3 )

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-po-dekorativnomu-risovaniyu-dimkovskaya-rospis-v-sredney-gruppe-3497001.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/01/dymkovskaya-rospis
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/18/konspekt-itogovoy-nod-po-dekorativnomu-risovaniyu-v-sredney-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector