4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Подготовка к школе. Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Подготовка к школе. Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

План-конспект встречи с родителями (семинар- практикум),подготовительной группы на тему: «Подготовка руки дошкольника к письму», составила Устинова Н. М.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: 2 воспитателя и родители.

Предварительная работа: папка передвижка с информацией как подготовить руку дошкольника к письму в домашних условиях; творческие работы детей на тему «Школа»; произвести видеозапись-интервью детей на вопрос «Что такое школа?»

Необходимое оборудование: экран, мультимедийная установка, набор цветной бумаги для создания панно в стиле квиллинг, образец элементов квиллинга, выставка прописей и штриховок.

1. Вводная часть (3 мин).

· Представление воспитателем темы собрания.

2. Основная часть (30 мин).

· Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», (10 мин).

· Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью бумаги (15 мин).

· Просмотр детских работ и отрывков интервью детей группы «Что такое школа?» (3-5 мин)

· Рекомендации воспитателей группы (3 мин.)

3. Заключительная часть (3 мин.)

Ход родительского собрания

-Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовки детей к школе.

Тема встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму»

— Слово предоставляется воспитателю группы, который расскажет о том «Писать красиво нелегко!»

2 Воспитатель: Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка.

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс , который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано, как считают врачи, физиологи, психологи, с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны.

Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

· Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.

· Занятия с пластилином.

· Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

· Игры с мозаикой. Пазлы.

· Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.

· Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.

· Графические упражнения. Штриховка.

· Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Остановимся более подробно на некоторых приёмах:

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающие действие.

— угадывать с закрытыми глазами,

— катать между большим и указательным пальцем.

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Необходимо побуждать детей давать словесную характеристику движениям рук при вырезывании.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений.

Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.

Вместе с тем, оно способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Читать еще:  Начало литературной деятельности михаила булгакова. Служба в армии, профессиональное занятие литературой

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги .

Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).

Графические упражнения. Штриховка.

Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

Штриховка — одно из важнейших упражнений.

· Штриховать только в заданном направлении.

· Не выходить за контуры фигуры.

· Соблюдать параллельность линий.

· Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

С остальными упражнениями по подготовки руки к письму Вы можете познакомиться, посмотрев в приёмной информацию с практическими заданиями в домашних условиях.

К концу года дети должны:

· знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

· ориентироваться в тетради, на строке, на странице;

· выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;

· уверенно пользоваться ножницами;

· изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

-Наше родительское собрание продолжит «Интервью детей».

Детям был задан один единственный вопрос «Что такое школа?» И вот, какой ответ мы получили.

Воспитатель демонстрирует видеозапись работы с детьми, в ходе которых используются различные элементы деятельности, способствующие развитию моторики руки и подготовки руки к письму. Родителям предлагается выполнить эти упражнения, чтобы закрепить их в домашних условиях.

Сейчас предлагаем Вам родители поучаствовать в мастер-классе, в ходе которого мы создадим панно в технике квиллинг. Эта работа способствует развитию моторики рук, и Вы дома можете вместе со своим ребёнком заняться этим делом. И ещё нам бы хотелось, чтобы Вы почувствовали, что чувствует ребёнок при осваивании новой деятельности.

Родители делятся на 2 группы, по несколько человек. Каждая группа выполняет свое задание. Одни украшают различными элементамиквиллинга заготовку лучиков солнца, другие серединку (центр) солнца.

Общими усилиями создается панно.

— Каковы Ваши впечатления? Трудно ли осваивать новую деятельность?

— Это красивое солнышко с частичкой вашего тепла будет украшать приёмную.

2 Воспитатель:(Обзор выставки прописей и штриховок.)

— Ещё мы приготовили для Вас выставку прописей (без букв) таких, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе. Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома.

— Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

Терпения и успехов Вам и вашему малышу в трудном деле подготовки к обучению письму!

Текущие вопросы. Подведение итогов собрания.

Список используемой литературы

1. Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. — М.: Просвещение, 1992.

2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. — СПб.: Издательство «Питер», 2007.

3. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. — М.: Педагогическое общество России, 2007.

4. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. — М.: Просвещение

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки к письму»

Жевнодей Наталья Владимировна,

Хмелева Светлана Камильевна,

воспитатели МБДОУ «Золотая рыбка»

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: заведующий МБОДУ, воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, учитель-логопед, психолог, родители.

Необходимое оборудование: экран, мультимедийная установка, набор цветной бумаги для создания панно в стиле кливинг. Различные прописи для дошколят.

Части собрания

1. Вводная часть (3 мин).

  • Представление воспитателем темы и участников собрания.

2. Основная часть (30-35 мин).

  • Выступление логопеда группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое показом схем пальчиковых игр (10 мин).
  • Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью бумаги (10 мин)..

Просмотр отрывков интервью детей группы «Что такое школа?» (3-5 мин)

  • Выступление педагога-психолога (20 мин).
  • Рекомендации воспитателей группы (3-5 мин.) Обзор прописей и анализ работ детей.

3. Заключительная часть

Ход родительского собрания

Приветствие родителей словами:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».

-Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Сегодня наше встреча поможет вам в подготовки детей к школе. На наше родительское собрание мы пригласили гостей, которые работают с вашими детьми.

(Идет представление гостей)

Педагог дополнительного образования по изодеятельности

Воспитатель обращается к родителям:

-Давайте с вами поиграем. А помогут нам в этом дети. Посмотрим на экран.

(На экране транслируется показ пальчиковой гимнастики, которую выполняют дети группы).

( Показ пальчиковой гимнастики)

Пальчиковая гимнастика «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

-Слово предоставляется учителю-логопеду группы, который расскажет о том, как можно подготовить руку дошкольника к письму.

Учитель-логопед демонстрирует видеозапись работы с детьми, в ходе которых используются различные элементы деятельности, способствующие развитию моторики руки и подготовки руки к письму. Родителям предлагается выполнить эти упражнения, чтобы закрепить их в домашних условиях.

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…

Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье —
Чудесная страна!

О том, как можно подготовить руку ребенка к письму, с помощью простых манипуляций с бумажным листом, расскажет педагог изобразительной деятельности.

Педагог изобразительной деятельности предлагает родителям поучаствовать в мастер-классе, в ходе которого они создадут панно в технике кливинг, которая способствует развитию моторики рук, что немаловажно при подготовке руки к письму.

Родители делятся на подгруппы, по несколько человек. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Одни делают цветы, другие листья, третьи элементы украшения. Общими усилиями создается панно, которое украшает группу, а родители получают знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

-Наше родительское собрание продолжит «Интервью детей».

Детям был задан один единственный вопрос «Что такое школа?» И вот, какой ответ мы получили. (Предварительно проводится запись интервью детей .Ответы детей транслируются на экране).

-О том, как помочь ребенку при подготовке к школе даст советы педагог-психолог .

Выступление педагога-психолога, который дает советы родителям, как можно помочь ребенку при подготовке к школе.

Благодарим наших гостей за нужные советы.

Воспитатель: (обзор выставки прописей и штриховок)

Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
— Ах, батюшки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!

Для того, чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – тогда необходимы прописи… без букв. Такие, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе (умение вести тетрадь, умение выполнять задание, усидчивость, и собственно умение вести ровную линию «от сих до сих», в том числе линии, необходимые в написании букв). Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома. Обзор выставки прописей и штриховок.

Текущие вопросы. Подведение итогов собрания.

Список используемой литературы

  1. Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. — М.: Просвещение, 1992.
  2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. — СПб.: Издательство «Питер», 2007.
  3. .Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. — М.: Педагогическое общество России, 2007.
  4. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. — М.: Просвещение, 2004.

Св-во Серия А № 0001771 отправлено 22.05.12г ШПИ 62502659111330

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
консультация (подготовительная группа) по теме

«Подготовка руки дошкольника к письму»

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа: папка передвижка с информацией как подготовить руку дошкольника к письму в домашних условиях; творческие работы детей на тему «Школа»; произвести видеозаписьинтервью детей на вопрос «Что такое школа?»

Необходимое оборудование: экран, мультимедийная установка, набор цветной бумаги для создания панно в стиле квиллинг, образец элементов квиллинга, выставка прописей и штриховок.

1. Вводная часть (3 мин).

· Представление воспитателем темы собрания.

2. Основная часть (30 мин).

· Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», (10 мин).

· Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью бумаги (15 мин).

· Просмотр детских работ и отрывков интервью детей группы «Что такое школа?» (3-5 мин)

· Рекомендации воспитателей группы (3 мин.)

3. Заключительная часть (3 мин.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Подготовка руки дошкольника к письму»

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа: папка передвижка с информацией как подготовить руку дошкольника к письму в домашних условиях; творческие работы детей на тему «Школа»; произвести видеозаписьинтервью детей на вопрос «Что такое школа?»

Необходимое оборудование: экран, мультимедийная установка, набор цветной бумаги для создания панно в стиле квиллинг, образец элементов квиллинга, выставка прописей и штриховок.

1. Вводная часть (3 мин).

  • Представление воспитателем темы собрания.

2. Основная часть (30 мин).

  • Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», (10 мин).
  • Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью бумаги (15 мин).
  • Просмотр детских работ и отрывков интервью детей группы «Что такое школа?» (3-5 мин)
  • Рекомендации воспитателей группы (3 мин.)

3. Заключительная часть (3 мин.)

Ход родительского собрания

-Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовки детей к школе.

Тема встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму»

— Слово предоставляется воспитателю группы, который расскажет о том «Писать красиво нелегко!»

(Слайд 1) Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка.

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, (Слайд 2) который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связанокак считают врачи, физиологи, психологи, с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны.

Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

(Слайд 3) Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
  • Занятия с пластилином.
  • Шнуровки. Застёжки.
  • Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
  • Игры с мозаикой. Пазлы.
  • Вырезание ножницами.
  • Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
  • Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
  • Графические упражнения. Штриховка.
  • Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Остановимся более подробно на некоторых приёмах:

Пальчиковая гимнастика. (Слайд 4)

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

(Слайд 5) Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. (Слайд 6)

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие.

— угадывать с закрытыми глазами,

— катать между большим и указательным пальцем.

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Вырезывание ножницами. (Слайд 7)

Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Необходимо побуждать детей давать словесную характеристику движениям рук при вырезывании.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений.

Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Рисование, раскрашивание. (Слайд 8)

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.

Вместе с тем, оно способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. (Слайд 9)

Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Работа с бумагой. Оригами. Плетение. (Слайд 10)

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).

Графические упражнения. Штриховка. (Слайд 11)

Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

Штриховка — одно из важнейших упражнений.

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  • Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

С остальными упражнениями по подготовки руки к письму Вы можете познакомиться, посмотрев в приёмной информацию с практическими заданиями в домашних условиях.

К концу года дети должны: (Слайд 12)

  • знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
  • ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
  • выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
  • уверенно пользоваться ножницами;
  • изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

-Наше родительское собрание продолжит «Интервью детей».

Детям был задан один единственный вопрос «Что такое школа?» И вот, какой ответ мы получили.

Воспитатель демонстрирует видеозапись работы с детьми, в ходе которых используются различные элементы деятельности, способствующие развитию моторики руки и подготовки руки к письму. Родителям предлагается выполнить эти упражнения, чтобы закрепить их в домашних условиях.

Сейчас предлагаем Вам родители поучаствовать в мастер-классе, в ходе которого мы создадим панно в технике квиллинг. Эта работа способствует развитию моторики рук, и Вы дома можете вместе со своим ребёнком заняться этим делом. И ещё нам бы хотелось, чтобы Вы почувствовали, что чувствует ребёнок при осваивании новой деятельности.

Родители делятся на 2 группы, по несколько человек. Каждая группа выполняет свое задание. Одни украшают различными элементамиквиллинга заготовку лучиков солнца, другие серединку (центр) солнца.

Общими усилиями создается панно.

— Каковы Ваши впечатления? Трудно ли осваивать новую деятельность?

— Это красивое солнышко с частичкой вашего тепла будет украшать приёмную.

2 Воспитатель:(Обзор выставки прописей и штриховок.)

— Ещё мы приготовили для Вас выставку прописей (без букв) таких, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе. Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома.

— Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

(Слайд 5) Терпения и успехов Вам и вашему малышу в трудном деле подготовки к обучению письму!

Текущие вопросы. Подведение итогов собрания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе»Подготовка детей к школе»Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко.

Презентация первого родительского собрания в подготовительной группе.

Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Ребенок на пороге школы»Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и со.

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.Вооружить практичес.

Построение единой содержательной линии обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, и обучение при подготовке детей к школе.Проведение анкетирования родителей: «Определение готовности .

Консультация содержит упражнения для подготовки дошкольника к письму.

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про.

Источники:

http://detsadrebinka1.caduk.ru/p42aa1.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news5143.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/02/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector