2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей. Родительское собрание в старшей группе «Развитие связной речи дошкольников

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Развитие речи детей»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Использованная литература: Л.В.Минкевич «Родительские собрания в детском саду» старший дошкольный возраст.
Предварительная работа:
Анкета для родителей
Повестка собрания: 1.Итоги анкетирования
2.Открытое занятие логопеда.

3.Задание родителям и детям.
Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка? На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.
Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).
Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?).
1.Итоги анкетирования.
Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей сегодня наблюдается задержка речевого развития.
Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? (Педагог записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая…)
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. С какими проблемами мы можем столкнуться перед школой ?
1. Односложная речь – состоящая из одних простых предложений;
2. Бедная речь – недостаточный словарный запас;
3. Слова — «паразиты» — употребление нелитературных слов и выражений;
4. Неправильное звукопроизношение;
5. Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.
2. Что же делать?
Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?
1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: — составлению творческих рассказов — составлению рассказов по картине, по серии картин — пересказам. А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем).
2. Очень важно с детьми разучивать стихи — это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
3. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
4. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, то занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».
5. И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее.
А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с детьми. А также у некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним.
Что дома делать надо:
1. В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
2. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
3. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы: — Ты самый любимый! — Ты очень многое можешь! — Что бы мы без тебя делали?! — Иди ко мне! — Садись с нами! — Я помогу тебе. – Я радуюсь твоим успехам. – Расскажи мне, что с тобой.
3. Задание родителям и детям.
Конечно, все дети любят сказки: слушать, пересказывать, драматизировать. Мы предлагаем вам – сочините с ребёнком свою сказку, запишите её тетрадь или блокнот, а ребёнок будет иллюстратором этих сочинений. Получится замечательная книга – ваша и вашего ребёнка.
4. А завершить нашу встречу мы хотим что бы дети рассказали стихи.

Читать еще:  Кому задать вопрос по православию. Вопросы батюшке

Анкета для родителей
1. Фамилия Имя Ребенка___
2. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) читаем очень много, постоянно;
б) читаем, но редко;
в) не читаем .
3. Какие сказки, стихи, рассказы вы читаете ребенку?
4. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?
а) любит и подолгу слушает;
б) когда как;
в) не любит.
5. Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) сказки;
б) стихи;
в) рассказы.
6. После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать?
а) да рассказывает как ему читали;
б) рассказывает, но на свой лад;
в) частично рассказывает сказку;
г) не рассказывает.
7. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?
а) есть;
б) проявляется, но изредка;
в) очень редко.
8. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?
а) да (перечислить)

Источники:

http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-v-starshey-gruppe-tema-razvitie-rechi-detey-3042359.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector