1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенние обычаи чувашского народа. Общественный и семейный быт чувашей

НОД «Кукла Сарпи знакомит детей с культурой чувашского народа». Для детей старшей группы в рамках проектной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ознакомление детей с особенностями чувашской национальной культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»

НОД «Кукла Сарпи знакомит детей с культурой чувашского народа».

Для детей старшей группы в рамках проектной деятельности

Цель: ознакомление детей с особенностями чувашской национальной культурой.

— уточнить название республики, столицы, города;

— закрепить знания о флаге, гербе и гимне Республики Чувашия;

— учить узнавать флаг России, Мордовии, Татарстана, Чувашии;

— формировать элементарное представление о чувашском народе, населяющих Поволжье, о том, что государственная символика меняется с течением времени;

— знакомить с народными традициями, бытом, одеждой чувашей и с различными видами самодельных игрушек из природного материала.

— развивать эстетическое отношение к цветам флага;

— развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов-определений.

— воспитывать у детей уважение к культуре чувашского народа;

— воспитывать интерес к чувашской национальной культуре.

Интегрирование образовательных областей.

Речевое развитие: совершенствование диалогической и монологической формы речи, фразовых и связных высказываний.

Познавательное развитие: расширять представление о символике Чувашии, с народными традициями, бытом, одеждой чувашей, о чувашском народе, населяющих Поволжье, об игрушках из природного материала.

Методы и приемы.

Словесный метод: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворения, вопросы.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций с одеждой, плакатов с изображением символики Чувашии, выставка самодельных игрушек из природного материала.

Практический метод: дидактические игры: «Собери флаг Чувашии», «Найди и покажи флаг», «Собери герб Чувашии», народная игра «Тухьян тахан» (Надеть тухью).

Словарная работа: шура-кепе, сапун, масмак, тухья, бисер, стел, саран ата, сыва пулар, доспехи.

— беседы о Республике Чувашии, о городе Чебоксары;

— рассматривание иллюстраций с видом Республики Чувашия;

— дидактическая игра «Путешествие по Республике Чувашия».

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: карта России, плакаты и иллюстрации с символикой Республики Чувашия, иллюстрации с изображением чувашских национальных костюмов, кукла Сарпи, блюдо, йава.

Раздаточный материал: полоски, бумага для дидактической игры «Собери флаг».

Аппаратное и программное обеспечение: аудиозапись с гимном Чувашии.

— Здравствуйте, гости дорогие! Салам! Проходите, присаживайтесь! В давние времена приветствие «Салам» использовали только при вхождении в дом. (Дети-гости рассаживаются). Мы рады приветствовать вас в нашей чувашской деревеньке. По старинному обычаю всякий странник – гость в доме чуваша «стариков почитай, молодых люби, всякому путешественнику дай убежище и пищу в своем доме». А в старину, со своей семьей отбывая в поле, чувашский крестьянин ставил на стол хлеб, соль и оставлял дом открытым: зайди, путник отдохни, будь гостем.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Много народов проживают в России. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. Сегодня мы с вами познакомимся с культурой чувашского народа.

Воспитатель: Ребята, почему республика называется Чувашская?

Дети: Чувашской называется так, потому что население республики – чуваши.

Воспитатель: Как можно сказать про Чувашию, какая она?

Дети: Любимая, большая, красивая, веселая, старинная, богатая, солнечная, чистая, дорогая, уютная, многонациональная.

Воспитатель: Правильно! А как называется столица, главный город Республики Чувашии?

Воспитатель: Город Чебоксары – очень красивый город. Он находится на берегу великой и могучей реки Волги. В нем много улиц, проспектов, площадей. Он живет сложной, шумной жизнью. А вы любите стихи? (Ответы детей. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Хвала тебе, Чувашия!»).

«Хвала тебе, Чувашия!»

И имя, и язык твой – сердцу свято.

Дубравами и хмелем, и трудом,

И песнями, и вышивкой богата.

Жива в узорах древних нити сила,

Связавшая народы в их судьбе, —

Ты будешь жить во мне, моя Россия

Пока живет Чувашия в тебе».

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, все государства имеют свои государственные символы. У чувашской республики они тоже есть. Давайте вспомним символы Республики Чувашия. Назовите государственные символы Республики Чувашия.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди и покажи флаг ». (Дети находят и показывают флаги: российский, мордовский, татарский, чувашский).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята – это флаг республики Чувашии. Цвета государственного флага – желтый и красный основные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет – означает самое прекрасное и светлое. Красный цвет (херле) – один из самых распространенных цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента, обозначает – достоинство, могущество, сила. Верхнее желтое поле, обозначает пространство под солнцем. Нижнее красное поле, обозначает чувашскую землю. В середине флага расположены символы «Древо жизни» и «Три солнца». Символ «Древо жизни» обозначает дерево – дуб, могучее и долговечное. Символ «Три солнца» обозначает солнечный свет.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери флаг Чувашии». Но прежде чем приступить к игре, мы поработаем с пальчиками.

Читать еще:  Какой оттенок блонда выбрать с карими глазами. Какой цвет волос выбрать под карие глаза

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мой вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!»

Игра «Собери флаг Чувашии».

(У каждого ребенка наборы полосок цветной бумаги, восьмиконечная звезда, из которых необходимо сложить государственный флаг Чувашии).

Воспитатель: А это, ребята, герб Чувашии. Состоит «Древо жизни», мы уже с вами говорили об этом и восьмиугольная звезда – это образ солнца, которая дарит людям жизнь. Главная часть герба – щит, означает чувашское народное понятие «Были. Есть. Будем». Вокруг гербового щита нарисовано ветви хмеля, ведь хмель — ведущая культура сельского хозяйства Чувашии. Дидактическая игра «Собери герб Чувашии».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передохнуть.

Физкульминутка «По Чебоксару мы идем».

«По Чебоксару мы идем, (маршируем)

Звонко песенку поем.

Город очень большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой. (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет. (руками показываем фонарики)

Город улыбается, (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится». (знак кистями рук)

Воспитатель: Ребята, у чувашского народа, как и у других национальностей есть любимые праздники. Самым любимым праздником чуваш, является Саварни. Это веселый праздник проводов зимы и встречи весны, очень похожий на русскую масленицу. Во время саварни в деревнях молодежь устраивали катание на лошадях, обвешенных колокольчиками и бубенчиками, украшенных платками и полотенцами. Детвора каталась с гор на салазках. Взрослые устраивали традиционные обрядовые пиршества с блинами (икерче) и колобками (йава). Все одаривали друг друга подарками, орехами, семечками. Ровно в полночь торжественно зажигали чучело «масляничной бабы». Вокруг жарко горящего костра собиралась вся деревня и играли в разные игры.

Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем в чувашскую народную игру «Тухьян тахан» (Надеть тухью). (Игроки встают в круг, не берясь за руки). В центре круга, как на столике лежит головной убор – тухья. Звучит чувашская национальная мелодия. Дети под музыку выполняют движения чувашского танца. С окончанием музыки ведущий говорит: «Надень тухью!» — и каждый стоящий в кругу участник старается первым взять тухью, и исполнить сольный танец. Остальные хлопают ему).

Воспитатель: Любой праздник сопровождается демонстрацией одежды. На праздники люди одевают свои лучшие наряды и украшения. Хотите посмотреть, как выглядит чувашский национальный костюм? (Демонстрация иллюстраций). Посмотрите, здесь изображены девушка и юноша в чувашских национальных костюмах. Любимыми цветами являются желтый, белый, зеленый, синий. Платье у женщин было белое (шура-келе), поверх платья одевали фартук (саппун). Женщины-чуваши носили головные уборы: покрывала, повязка (масмак) или шапочка-тухья украшенные бисером и серебряными монетами. Мужчины в качестве одежды носили халаты, кафтаны, рубашки (кепе), штаны (стел). На голове носили суконные шляпы (тухья) или меховые шапки. Обувью были лапти или сапоги кожаные (саран ата).

Посмотрите, как красиво они вышиты чувашскими узорами, обшиты монетами, как воинские доспехи.

Ребята, а к нам в гости пришла кукла Сарпи. У нее красивое чувашское имя. И по национальности она чувашка. Давайте поздороваемся с ней на чувашском. Кто знает, как здравствуйте, на чувашском языке?

Воспитатель: Во, что она одета?

Дети: В чувашский национальный костюм.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что у Сарпи на голове?

Воспитатель: Что у нее одето поверх платья?

Воспитатель: Как называются сапоги у Сарпи?

Воспитатель: Ребята, кукла Сарпи хочет, чтобы мы послушали гимн Чувашской Республики. Как нужно слушать гимн?

Дети: Гимн надо слушать стоя.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем гимн Республики Чувашия. (Прослушивание отрывка из гимна. Дети слушают стоя).

III заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали на занятии? Какие новые слова вы узнали? Как называется любимый чувашами праздник?

Воспитатель: Кто скажет, как называются чувашские головные уборы?

Дети: Тухья и масмак.

Воспитатель: Ребята, кукле Сарпи понравилось у нас на занятии, но ей нужно собираться домой. Давайте скажем ей до свидания, на чувашском.

Дети: Сыва пулар.

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали на занятии, и Сарпи приготовила вам сюрприз. Она хочет угостить вас чувашским национальным блюдом йова.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. « Традиции и обычаи чувашского народа».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Традиции и обычаи чувашского народа».

Цель. Формировать уважительное отношение к чувашской национальной культуре, традициям. Расширять представления о столице Чувашской Республики-Чебоксары.

Образовательные: Расширение знаний детей о Чувашской Республике.

Развивающие: Закрепление знаний о быте, обычаях, национальной одежде.

Воспитательные: Воспитание у детей уважение к культуре своего народа, познавательного интереса к родному краю.

Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте ,гости дорогие! Салам! Проходите, присаживайтесь. В давние времена приветствие «Салам» использовали при вхождении в дом. Я рада приветствовать вас. По старинному обычаю всякий странник – гость в доме чуваша. «Стариков почитай, молодых люби, всякому путешественнику дай убежище и пищу в своем доме». А в старину со своей семьей отбывая в поле, чувашский крестьянин ставил на стол хлеб — соль и оставлял дом открытым, чтобы путник мог зайти в дом пообедать и отдохнуть.

(В группу залетает воздушный шар, а на нитке привязан конверт.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам письмо прислали. Предлагаю прочитать, кому оно адресовано. Письмо пришло по адресу? Правильно это письмо для вас. (Читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители столицы Чувашской Республики хотим пригласить вас к нам в гости и познакомить с нашей культурой, традициями, бытом. Приезжайте, мы вас ждем! Маршрут будет сложным, но увлекательным. Желаем удачи!

Читать еще:  Дмитрий романов до и после пластики носа. Участник шоу Stand Up Дмитрий Романов: биография, творчество и личная жизнь

Воспитатель: А кто знает, как называется столица Чувашской Республики?

В письме говорилось про задания. Нам нужно их выполнить, чтобы попасть в столицу нашей республики – Чебоксары.

Приступим к первому заданию. (Прочитать). «Бабушкин сундук». В этом сундуке находится чувашская одежда. Я буду показывать, а вы будете называть что это такое. (В сундуке находятся: платок, чувашское платье, фартук, масмак).

А это «масмак» — вышитая головная повязка. Предлагаю послушать легенду. Девушка, по имени Масмак вместе с матерью пошла за водой к речке. После грозового дождя стояла тихая и ясная погода. «Мама, посмотри, да это же радуга!» — обрадовалась девушка. И действительно, над речкой красовалась радуга. Красный, желтый, синий, зеленый цвета радуги обрадовали девушку. Когда они пришли домой, девушка попросила белый холст и стала вышивать. Через три недели только закончила свою вышивку Масмак.

«Мамочка, это тебе»- с такими словами она повязала вышитый ею кусочек ткани на голову матери. » Дочь, да это же радуга»- обрадовалась мать.

Вышивка, выполненная девушкой Масмак, удивляла и прохожих. С этого дня вышитую головную повязку стали в народе называть » масмак».

А сейчас я предлагаю посмотреть современную чувашскую одежду. (Звучит музыка, девочки демонстрируют современные чувашские платья.)

А теперь послушаем песню на чувашском языке. (Звучит чувашская песня «Илемлӗ»)

После такой красивой песни нам нужно потанцевать. (Исполнение чувашского танца)

Задание № 2. Приступим ко второму заданию. Прочитать «Ниме» Чувашский народ издревле любил трудиться: строил дом, выращивал хлеб, пас скот. Самую трудную работу люди делали сообща и называли ее «Ниме». Повторите, как называли чуваши совместный труд? Когда мужчины трудились, женщины готовили еду. Давайте и мы с вами поучаствуем в чувашской традиции «Ниме». У нас такое задание — нужно поднять сруб. (Дети вместе с воспитателем собирают сруб из деревянных брусочков).

Задание № 3. Осталось выполнить третье задание. Вечерами в чувашских селах женщины собирались вместе чтобы вышивать и вязать. В вышивке отражались жизнь и поэтическая душа народа. По вышитым узорам можно прочитать целые истории. Посмотрите, ребята, на это полотенце. Какие узоры на нем! А сейчас я вам покажу вышитый платок. Мы тоже с вами сейчас украсим платок чувашским орнаментом. На столе находятся готовые узоры, и вы этими узорами украсите платок. Будем их приклеивать. Узоры разные, кому какие нравятся, тем и украшать будете. Можно использовать несколько узоров. (Детям раздаются платки-квадраты белого цвета, они приступают к работе).

Какие красивые платки получились! (Выставка платков).

Ребята, вы сегодня просто молодцы, справились с заданиями. А в письме говорилось, что если мы выполним все задания, то посетим город Чебоксары. Вот мы и приехали. А сейчас познакомимся с достопримечательностями города. ( Показ слайдов).

Рефлексия: Ребята, что вам сегодня в нашем путешествии понравилось? Что нового вы узнали?

В Чебоксарах очень много разных предприятий, там выпускают известные на всю страну трактора. Там еще есть фирма «Акконд», которая выпускает вкусные конфеты, их отправляют даже в другие страны. И я хочу угостить вас конфетами этой фирмы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенние обычаи чувашского народа»

Лариса Селифанкина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенние обычаи чувашского народа»

Тема: «Весенние обычаи чувашского народа».

Цели: 1. Расширить знания детей о Чувашской республике, о чувашах,

2. Закрепить знания о быте, одежде чувашей;

3. Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа,

позновательный интерес к родному краю.

Материалы: герб и флаг ЧР, чувашский национальный детский костюм, фотографии женских украшений, фрагментов национального быта чувашей.

Словарная работа: герб, монкун (пасха, гостеприимство.

Предварительная работа: чтение русских,чувашских,татарских,мордовских сказок, легенд, рассматривание вышивок, заучивание стихов о Волге, частушек, татарских и чувашских слов, беседы о быте людей разных национальностей, экскурсия в мини-музей детского сада.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, гости дорогие! Салам! Проходите, присаживайтесь! В давние времена приветствие «салам» использовали только при вхождении в дом. (дети-гости рассаживаются) Мы рады приветствовать вас в нашей чувашской деревеньке. По старинному обычаю всякий странник- гость в доме чуваша. «стариков почитай, молодых люби, всякому путешественнику дай убежище и пищу в своем доме». А в старину, со своей семьей отбывая в поле, чувашский крестьянин ставил на стол хлеб-соль и оставлял дом открытым: зайди, путник, отдохни, будь гостем.

2. знакомство с гербом Чувашии.

Ведущая показывает флаг и герб Чувашии (слайд на доске). Дети рассматривают его.

-Желтый (золото) и красный- традиционные цвета чувашского народа. Желтый (саро) цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото-богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Красный цвет — один из самых распространенных у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента – достоинство, могущество, мужество, сила. Государственный герб Чувашской Республики представляет собой окаймлённый вырезной геральдический щит, поделенный на жёлтое (сверху) и красное (внизу) поля. В гербовом поле расположена только одна гербовая фигура –«древо жизни», являющийся одним из элементов чувашского орнамента.

Щит увенчан другим элементом чувашского орнамента – золотой, окаймлённой красной эмблемой «три солнца», состоящей из трех восьмиконечных звезд. Снизу щит обрамлен красной лентой с надписью золотыми буквами «Човаш Республики — Чувашская республика», завершающейся стилизованным изображением золотых листьев и шишек хмеля, символизирующих традиционный чувашский обрядовый и праздничный напиток –квас, которое чуваши издревле варят в домашних условиях.

Читать еще:  Как и чем отмыть краску для волос с кожи: лучшие и оригинальные рецепты. Лучшее средства, чем можно отмыть краску для волос с кожи эффективно и в кратчайшие сроки

3. Как встречают весну.

В Чувашии, как и во всём многонациональном Поволжье дети ждут весну и зовут её. Дети читают заклички:

Студёно зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякину подняла.

Уж вы, кулички-жаворонки,

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Ведущая: А любимый весенний чувашский праздник-пасха (монкун).

Монкун — праздник встречи весеннего нового года по древнечувашскому календарю. Название монкун переводится как «великий день». В день наступления пасхи рано утром детвора выбегала встречать восход солнца. По представлениям чувашей, в этот день восходит пританцовывая, т. е. особенно торжественно и радостно. В момент восхода солнца старики осыпали детей зерном, хмелем. Дети, борясь друг с другом, валялись по земле, чтобы весь год быть здоровыми. Парни и девушки катались в овраге на санках, танцевали прямо на улице без музыки. Взрослые в эту праздничную неделю ходили к родственникам и сами приглашали в гости. В гости ходили с большим количеством гостинцев. На столе всегда были крашеные яйца. Гости и хозяева брали в руки по одному яйцу и стучали их поочередно. Последнее не разбившееся яйцо клали к иконам, веря, что оно принесет в дом удачу. Большое количество гостинцев должно было способствовать богатству и благополучию хозяев. В свою очередь хозяева так же старались богато одаривать гостей. Считалось, что дети приносят в дом счастье, здоровье и благополучие. Поэтому, если в первый день пасхи в дом приходил мальчик, считалось, коровы принесут в дом бычков, овцы – баранов. Зашедшего первым на руках переносили в уголок и сажали подложив подушку, на стул перед столом, угощали как можно лучше. Дети при этом должны были сидеть смирно, иначе, якобы птицы не будут высиживать птенцов. Некоторые из этих обычаев сохранились до сих пор: крашение яиц, хождение к родственникам с гостинцами, первого пришедшего сажают на подушку, угощают сытно.

К великому дню на центральной площади или на солнечном пригорке взрослые устраивали для детей качели. Весь день около них играла детвора. Играли в разные игры: в чижики, лапту, альчики, в козны… Непременно играли в яйца.

— Сейчас и мы с вами поиграем в игру «Катание яиц». Выходим по три человека и катим с горки яичко, чье яйцо укатиться дальше, тот и выиграл.

Вечерами дети расходились по домам, а у качели веселились молодые парни и девушки. Выходит девочка в национальном чувашском костюме. Исполняет чувашский танец.

В Чувашии каждую девочку обучали вышивке, а мальчика резьбе по дереву. Из всех сохранившихся образцов чувашской вышивки нет двух одинаковых. И всех резных ковшов нет копий. Каждая чувашская женщина была настоящим художником. Каждый мужчина-чуваш владел художественным ремеслом. Чувашию издавна называли краем «ста тысяч узоров». Вышивали на рубахах, платках, фартуках, украшениях, полотенцах. Вышивали в основном крашеными шерстяными нитками, однако при изготовлении головных уборов хушпу и тухъяи некоторых украшений применялись так же бисер, монеты и раковины (показ фотографий и иллюстраций на доске). Народная чувашская вышивка известна всему миру. До сих пор старинные вышитые узоры восхищают своей красотой и тонкостью.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня о чувашском народе?

-Как называется весенний праздник у чуваш?

-Чем славится чувашский народ?

«Традиции и обычаи Среднего Урала» Давно бытует в народе поговорка: «Урал — опорный край державы». Что же такое — «Урал»? Заглянем в Википедию: «Урал — географический регион.

Фотоотчет «Русские обычаи, традиции, народные праздники» Из страны далекой ласточки летят Весело щебечут, людям говорят: «Люди пробудитесь! К нам весна идет А с весной и Пасха радость нам несет.

Игра «Поле чудес». «Обычаи и обряды народов Севера» Цели и задачи: — содействовать развитию у детей интереса к родному краю; — воспитывать бережное отношение к природе; — развивать интеллект,.

Интегрированное занятие «Обычаи русского лета» Цели: образовательная: познакомить детей с древним русским праздником Троицы, объяснить его происхождение и назначение; воспитательная:воспитывать.

К доброте и гуманности посредством приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре чувашского народа « … основа для счастья и гармонии – это духовность. Только сила нашей духовности сохранит наш этнос, наш народ, Защитит его природную колыбель,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа) Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Конспект НОД «Культура и обычаи башкирского народа на примере праздника «Науруз» .

Конспект занятия по аппликации в стиле чувашского узора в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы.

Проект: «Тувинские традиции и обычаи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Кызыла Информационная карта проекта: Проект: «Тувинские традиции.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке» Программное содержание: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Учить детей имитировать.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/12/nod-kukla-sarpi-znakomit-detey-s-kulturoy-chuvashskogo
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-tradicii-i-obichai-chuvashskogo-naroda-2622332.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-vesenie-obychai-chuvashskogo-naroda.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×