Конспект занятия на тему: «Транспорт» в подготовительной группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе). Тема: «Транспорт
Содержание
- 1 Конспект занятия на тему: «Транспорт» в подготовительной группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе). Тема: «Транспорт
- 1.1 Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Транспорт
- 1.2 Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»
- 1.3 Конспект занятия на тему: «Транспорт» в подготовительной группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе). Тема: «Транспорт
- 1.4 № 3623 Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Транспорт. Кто работает на транспорте»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Транспорт
Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слаженно будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус) Слайд 1
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы) Слайд 2
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет) Слайд 3
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик) Слайд 4
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд) Слайд 5
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовут на помощь, —
Набери скорей ноль, три…
И приедет… (Скорая помощь) Слайд 6
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры как стрелы. (Пожарная машина) Слайд 7
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая у нас тема нашего урока?
Дети: Транспорт! (Слайд 8)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Плывет, едет, летает».
(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)
— Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
— Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
— Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
— Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
— Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)
— Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт)
— Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на три группы. Как вы думаете, какие?
Дети: 1-грузовой, 2-пассажирский.
Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный транспорт?
Дети: В случае опасности.
Воспитатель: Какие цифры нужно набрать по телефону, если у нас пожар?
Дети: 01
Воспитатель: А если кто-то заболел?
Дети: 03
Воспитатель: А какие службы мы называем службой спасения? Ребята, а какие люди работают в службе спасения?
Дети: Сильные, смелые, отважные и выносливые.
«Повтори чистоговорку»
Те – те – те – летим мы на самолете;
Лёт – лёт – лёт – готов к взлету самолет;
Лёта – лёта – далеко до самолета;
Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;
Лётом – лётом – внизу земля под самолетом;
Лёте – лёте – летать не страшно в самолете.
Воспитатель: Я очень рада, что с этим заданием вы справились.
Самолет летит на посадку, и я предлагаю немного поиграть.
Игра «Кто, чем управляет?» — проводится с использованием мяча. (Дети стоят полукругом на ковре).
— Кто управляет самолетом? (летчик)
— Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
— Кто управляет ракетой? (космонавт)
— Кто управляет пароходом? (капитан)
— Кто управляет вертолетом? (летчик)
— Кто управляет автобусом? (водитель)
— Кто управляет поездом? (машинист)
— Как одним словом назвать то, что мы назвали? (профессии)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем транспорт вызывать.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по небу плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Игра: Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным два, пять).
— Назовите профессию на своей доске. (Дети называют)
— А теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.
1-й ребенок. Два водителя. Пять водителей.
2-й ребенок. Два капитана. Пять капитанов.
3-й ребенок. Два кондуктора. Пять кондукторов.
4-й ребенок. Два машиниста. Пять машинистов.
Игра с мячом «Кто, что делает?»
Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать, как можно больше слов о каждом человеке.
Шофер.
1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, Нажимает на сигнал, жмет тормоз.
Капитан.
2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.
Машинист.
3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.
Водитель трамвая.
4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт. Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается). Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин. Трамваю нужно электричество.
Воспитатель: Я составлю свое предложение по своей картинке «Легковой автомобиль состоит из кузова, капота, багажника и колес. Его приводит в движение бензин, автомобилем управляет водитель, автомобиль движется по земле.»
А теперь вы попробуйте составить предложение о грузовом автомобиле.
Воспитатель: Другое задание – выложить городской транспорт из разрезанных частей.
Я тоже буду выкладывать и о своем транспорте составлю рассказ, а поможет мне схема. «Это пассажирский транспорт, состоит из кузова, в нем есть салон, капот, колеса. Заправляется бензином, управляет им шофер. Едет всегда по дороге. Перевозит людей.»
Рассказ 2-3 ребят.
Игра «Почему так называется?»
Почему так назвали?
Самолет – сам летает.
Вездеход – везде ходит.
Паровоз – пар возит (работает с помощью пара).
Самосвал – сам сваливает груз.
Самокат – сам катится.
Это, ребята, сложные слова, состоят из двух слов.
Воспитатель: Вот мы закончили наше путешествие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?
— Почему?
— Что больше запомнилось из нашего путешествия?
— Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?
— О чем мы говорили сегодня на уроке? (О транспорте). О каком?
— Что еще делали? Составляли рассказ по схеме о транспорт.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
(Вертолет)
8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Конспект занятия на тему: «Транспорт» в подготовительной группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе). Тема: «Транспорт
Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).
№ 3623 Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Транспорт. Кто работает на транспорте»
Цыганова Любовь Валерьевна
ГБДОУ детский сад №25, Санкт-Петербург
воспитатель
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Транспорт. Кто работает на транспорте»
Цыганова Любовь Валерьевна.
Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.
Задачи урока:
— Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;
— Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
— Вспомнить основные правила дорожного движения.
— Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.
-Проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)
Материалы: картинки транспорта, загадки, кроссворд на доске, картинка светофора, листы бумаги, простые карандаши
Ход НОД
— Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся — под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
— Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
— Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.
— Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
— Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
— На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
4. Подземный – к нему относится метро.
— Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).
— Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины? (ответы детей)
— Всегда ли автомобили приносят пользу?
— Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)
— Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?
— Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
— Какую помощь можете предложить вы?
— Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)
Физкультминутка:
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
— Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.
Игра «Соображайка».
— Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:
( автобус, поезд, теплоход, самолёт)
— Дети- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.
— Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?
— Значит, какой это транспорт?
Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)
— Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.
— Значит какой это транспорт?
-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)
— Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.
— Отгадайте следующие загадки:
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их . (машинисты)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто . (лётчик)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофёр)
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый . (капитан)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной . (стюардесса)
Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)
— Ребята, давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, какое слово в нем спряталось.
1.А в т о б у с
2.Т р а м в а й
3.К о л е с о
4.К а т е р
5.Т р о л л е й б у с
6.ф а р а
7.Д о р о г а
8.П а р о х о д
1. Дом по улице идет
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
2. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
3. Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может
6. Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это .
7. Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет.
8. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел
Не с ума ли он сошел
Вспоминаем главное правило пешеходов:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
— А теперь послушайте наказ от светофора
- Мчатся, поднимая ветер хлесткий,
Тысячи машин во весь опор,
Потому на многих перекрестках,
Как друзей вас встретит светофор.
- Подчиняйтесь всем его приказам,
Он вокруг внимательно глядит,
Стойте, если взглянет красным глазом,
А зеленым взглянет – путь открыт.
А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своем листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». Готовы?
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. ( — )
— Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.
— Какие виды транспорта мы знаем?
— Что такое специальный транспорт?
— Какой вред может наносить транспорт?
— Назовите профессии, связанные с транспортом.
Источники:
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog60198/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-po-razvitiyu-rechi-po-teme-transport.html
http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-reva/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy-vidy-transporta.html
http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-3623-konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-v-podgotovitelnoy-gruppe-transport-kto-rabotaet-na-transporte/