13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе. Аппликации из крупы: методы выполнения Конспект урока аппликация из крупы

Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Грибок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Использование природных материалов (гречневая крупа, пшено) в в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Грибок»

(с использованием круп)

Подготовила : Фалеева Е.А.

Цель : Развитие художественного творчества.

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из природного материала- крупы.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы : шаблоны грибов на каждого ребенка, клей ПВА, крупа гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Воспитатель : — Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать что это?

Воспитатель : -Ну тогда отгадайте загадку.

Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая .

Воспитатель : Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые) .

Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.

Воспитатель : -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)

-А что есть у гриба? (шляпка и ножка) .

Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке белые горошки.

Воспитатель: — Да, правильно ребята, мухомор! ( Показываю мухомор )

-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель :-Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

А как называются, эти грибы, вы должны угадать

Читать еще:  Тина Канделаки: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Тина канделаки - биография, информация, личная жизнь

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик.)

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ( Идут по кругу, взявшись за руки ).

Ищут грузди и волнушки (наклони вниз)

Белочки скакали ( прыгают),

Рыжики срывали ( Наклоняются, срывают «грибы»)

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Медведь проходил (Идут вразвалку),

Мухомор раздавил (топают правой ногой).

Воспитатель :-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.

-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) .

-А у ваших грибов шляпки белые. Как нам сделать их такими же, как мой?

— Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

-Какая это крупа? (гречневая крупа) .

-Каким цветом шляпка у грибка? (коричневым)

-Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)

-Какая это крупа? (пшенная крупа)

-Каким цветом ножка у грибка? (светлая)

-Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)

— Травка около гриба будет какого цвета ?(зеленого), каким карандашом мы ее будем раскрашивать? (зеленым) А шляпку внутри гриба какого цвета? (желтого)

Воспитатель : — Молодцы! А теперь немного разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу )

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел ( Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, (начиная с мизинца).

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

1.Раскрашиваем карандашом травку

2. Наносим клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки) .

3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель : — Приступаем ребята к выполнению работы ( Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

-Давайте еще раз вспомним, какие мы знаем грибы.

Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе. Аппликации из крупы: методы выполнения Конспект урока аппликация из крупы

Тукина Вера Павловна

МДОУ №50

г. Ярославль
воспитатель

Конспект НОД «Белый гриб – БОРОВИК» по аппликации из крупы.

Цель: изготовление аппликации из круп.
Задачи:
— учить детей выполнять аппликацию из разных материалов;
— развивать творческие возможности детей, воображение и фантазию;
— воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: наглядный материал (гриб боровик), крупы ( рисовая, гречневая), картон зеленого или желтого цвета, клей ПВА, кисти и платочки для удаления излишек клея.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно!

В: Осенью много грибов! А подскажите мне, где растут грибы?

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже отправимся в лес за грибами.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают «грибы»)

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»)

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (топают правой ногой)

Воспитатель: Вот мы и в лесу!

Читать еще:  Развлечение в старшей группе "путешествие в страну сказок". Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок

Ребята, отгадайте загадку:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Посмотрите ребята, так выгладит боровик или белый гриб! (показ картинки гриба)

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка белая и толстая.

Послушайте стих:

Я – белый гриб! Я – царь грибов!
Бесценный дар грибных лесов!
Расту в дубраве и в бору,
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!

(И. Пидевич)

Ребята, я предлагаю вам сделать гриб-боровик самим. Но не как обычно из бумаги или пластилина, а из крупы.

У вас на столах лежат заготовки с изображением гриба боровика. Чтобы изготовить аппликацию из крупы нам понадобится крупа и клей ПВА.

Сначала намажем клеем шляпку и насыплем гречневую крупу. Затем намажем клеем ножку гриба и посыплем рисом. Вот такой необычный способ аппликации мы с вами научились делать!

А теперь немного отдохнем!

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

А теперь ребятки, давайте вспомним, куда мы ходили с вами? что мы увидели и нашли? Чему научились?

Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе

Яна Келешян
Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой) во второй младшей группе.

«Медведь».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами работы с гречневой крупой.

— Знакомить детей с животными леса — медведем;

— Формировать представление о его внешнем виде;

— Воспитывать культуру ручного труда, терпеливости;

— Развивать устную диалогическую речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

— Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Рассмотрение иллюстраций с изображением медведя. Знакомство с медвежонком и его рассматривание, отгадывание загадок, чтение стихов.

Материалы и оборудование:

Игрушка медвежонка, коробка с письмом, иллюстрация медведей, картон зеленого цвета с изображением медведя, образец воспитателя, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя, салфетка, клей ПВА, кисточки для клея, гречневая крупа.

Ход занятия

Воспитатель вносит коробку в группу и говорит, что эту посылку прислали из леса. Открыв коробку, воспитатель достает письмо и читает детям. Они узнают, что медведю прислала бабушка из соседнего леса слишком много гречневой крупы, и он не знает, что с ней сделать, кашу с нее есть, медведь устал, и он спрашивает, не могли бы мы с вами ему помочь.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведи, дети соглашаются и приступают к занятию.

Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к занятию, давайте с вами вспомним, как выглядит медведь? Показывает иллюстрации медведей, задает вопросы относительно окраса, размера, частей тела и рассмотрев воспитатель загадывает загадки.

Неуклюжий, косолапый, Кто в лесу огромней всех,

Он сосет в берлоге лапу, Кто богатый носит мех,

Кто таков? Скорей ответь! Кто в берлоге до весны

Ну конечно же (медведь) Днем и ночью видит сны. (медведь)

Читать еще:  Подросток рисует мрачные рисунки. Дочь рисует жуткие картинки

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, зачем нам с вами в посылку положили цветной картон с силуэтом медведя, гречневую крупу, пластилин, клей и кисточки?

Дети: Для того чтобы мы сделали аппликацию или поделку.

Воспитатель: Совершенно верно, вот только с чего начать?

Воспитатель выслушивает варианты детей и подталкивает их наводящими вопросами к правильному ответу.

Воспитатель: У вас на столах лежит картон с нарисованным медведем. Сначала мы аккуратно полностью намазываем рисунок клеем ПВА. Не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (гречневую крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно смазать клеем.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: После занятия предлагаю сделать разминку.

Мишка прячет черный нос (показать медвежьи лапы, затем прикрыть нос руками)

Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлено поднять верх, руки развести в стороны)

Может, хочет напугать (показать «лапы» с напряженными пальцами и страшной гримасой)

Или рыбаньку поймать. (СЛОЖИТЬ РУКИ И ИЗОБРАЗИТЬ РЫБКУ, ЗАТЕМ ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ И СОЕДЕНИТЬ С ХЛОПКОМ «ПОЙМАЛА РУБКУ»).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю сделать выставку ваших работ и сделать общее фото на память.

Воспитатель предлагает ребятам собрать пазл «Медведь». Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая что они запомнили на сегодняшнем занятии.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: — дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Флажок» Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей Задачи: Формировать.

Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь» Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь» Цели: создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Клён» Цель: закреплять знания детей о строении дерева (ствол, ветви, о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Виды детской деятельности: продуктивная,.

Рисование гречневой крупой. Конспект занятия во второй младшей группе Фрагмент непрерывной образовательной деятельности «Рисование гречневой крупой» Группа: дети 3-4 лет (вторая младшая) Интеграция образовательных.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/08/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-applikatsiya
http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-4453-konspekt-nod-belyy-grib-borovik-applikaciya-iz-krupy/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-ne-tradicionym-sposobom-aplikacija-grechnevoi-krupoi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector