142 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе. Конспект занятия по лепке старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе. Конспект занятия по лепке старшей группе

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе

Тема: « Цветы для Элли»

Конатьева Елена Викторовна

«Детский сад «Колобок» с. Перово»

Цель НОД:
Учить детей лепить цветы на пластине разными способами.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания ; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу; закрепить знания детей о свойствах пластилина (мягкий, податливый).

Продолжать учить работать со стекой.

Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творчество, логическое мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные.

Предварительная работа : чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, шпикачки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД.

Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня в группе.

Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.(спина ровная, руки на коленях)

-Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.

Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня,18 мая ,день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.

Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? ( ответы детей) А почему мы не можем отправить живые цветы?

Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина.

А как мы это будем делать ,вы узнаете, когда пройдете за столы.(спина ровная, глаза на меня, внимательно слушайте)

Пояснение:

У меня и у вас на столах есть пластины с вазой, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли. Лепить можно разными способами.

Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из цветов и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина ).

Сколько лепестков в каждом цветке?(5)

Сколько цветов? (3)

Какого они цвета?( желтый, розовый, оранжевый)

А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)

Как расположены цветы и листья на пластине. (в центре пластины, вокруг вазы)

Посмотрите, как я это буду делать.

Я беру пластилин розового цвета разминаю его . Для чего я это делаю? (Чтобы он был мягкий и податливый ) Затем раскатываю между ладонями валик , с помощью стеки ,делю на не большие части. Слегка сплющиваю. Кладу на ладонь и шпикачкой придавливаю в середину лепестка. Вот так. Это будут лепестки цветов. Располагаю, лепестки в форме круга и прикрепляю их к друг другу. Затем, раскатываю тонкий, не большой валик и сворачиваю его в спираль -это будет сердцевина цветка. Вот так. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета грею его, чтобы он был мягкий и податливый, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на не большие части. С помощью стеки процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет. Где я должна расположить букет ? (в центре пластины, вокруг вазы).

Читать еще:  Биография Даля Владимира Ивановича: интересные факты из жизни и фото. План-конспект урока (6 класс) на тему: Библиотечный урок "Владимир Иванович Даль - человек, который собирал слова

Вот какой букет цветов у меня получился.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы ,распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы, закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.

Давайте вспомним, что сначала будете делать? (Цветы) Как вы будете делать лепестки цветка? Как вы будете делать листья? Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья. ( в процессе работы напоминать –осанка, заканчиваем работу).

Кто закончит, принести работы на мой стол.

Заключительная часть. Рефлексия :

— Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно что очень старались.

-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко?

— (Спросить 2-3 детей )Какой букет тебе понравился больше всего. Почему?
После того как наши гости полюбуются нашим творчеством , мы соберем наши работы и отправим их посылкой Страшиле и Железному Дровосеку в Изумрудный город. Я думаю, Элли очень понравятся наши букеты.

Все Молодцы! Всем спасибо!
— Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч. Приходите еще.

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»
Убегай, чего стоишь?
Нас боятся все не зря,
Лишь на вид проста – . (змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт…(змея)

3. Это кто там лентой чёрной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна жёлтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зелёной скрылся
И пополз в лесную глушь…
Не пугайся, это … (уж)
На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски: коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.
Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль): куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т.к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.
Практическая часть.
Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы), скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.

Читать еще:  Общечеловеческие проблемы в рассказах распутина. Актуальные и вечные проблемы в повести В.Распутина "Прощание с Матерой

Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:
Как — то маленький удав (делаем ползающие движения правой
рукой по столу)
Захотел залезть под шкаф. ( приподнять кисть руки, изображая
змеиную голову)
Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки )
А потом в клубок свернулся. ( согнуть одновременно руку в локте и кулачок)

Разминку можно повторить и для левой руки, только в ускоренном темпе.

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети выполняют фон из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 с. Заветное

Конспект открытого занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Дата проведения 18.04.2018г

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: «Тюльпаны»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Цель: создание весеннего пейзажа и тюльпана в технике пластилинография.

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для занятия: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; доска, музыкальная запись П.И.Чайковского «Времена года. Весна».

-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце? Слайд 1)

-Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его разбудим:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом.

Солнце ясное, покажись.

(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Хлопают в ладоши (слайд 2 )

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

-Ребята, солнышко проснулось. Тепло стало. напомните мне какое сейчас время года (Весна).

Весна – замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).Какие ещё слова можно придумать о весне? Весна, она какая? ( звонкая. яркая, зелёная красивая солнечная цветущая и т.д. Раздаётся звук сообщения на телефоне.

Воспитатель: — Ребята, я получила звуковое сообщение от художника. Дети слушают звуковое сообщение на телефоне. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Чем мы можем нарисовать?

— Ребята, есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

Читать еще:  Как выбрать наручные мужские часы: несколько советов. Как выбрать наручные мужские часы

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за стол и помочь художнику выполнить заказ.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином — небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

Весна идёт (шаги на месте)

Весна поёт ( «дудочка» руками)

Весна согревает (повернуться к солнышку, обнять себя руками)

Весна убирает ( «подметаем» имитация движений)

Листья распускает (делаем «бутон» руками)

Птичек созывает (приглашающие движения)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует ( «рисуют» имитация движений)

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать?

Воспитатель: — Ну и какая же весна без весенних цветов.

— А отгадать какие цветы мы будем рисовать, нам поможет загадка:

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Воспитатель : Ребята расскажите, как будете изображать стебелек у тюльпана.

Ростик Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него жгутик и прикреплю его к середине листа.

Воспитатель : А теперь нам нужно сделать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?

Воспитатель : Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. (На образце прикрепляем лист к стебельку)

Соня, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.

Полина : Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.

Воспитатель : А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?

Дети : Красного, желтого.

Воспитатель. Работа детей. Звучит музыка

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием? Помогли художнику?

— Молодцы ребята. У вас получилась отличная работа, аккуратная и самое главное красивая.

Итог : Наша композиция украсит группу и порадует родителей весенними яркими цветами

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), ТЦ СФЕРА, Москва 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий краткосрочный проект в младшей группе «Тюльпаны для мамы»Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу «Тюльпаны для мамы». Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе.

Конспект занятия по лепке(пластилинография) в старшей группе «Мишка косолапый» Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»Дать представление об образе жизни бурых медведей, как.

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа).

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии.

Конспект НОДпо лепке (пластилинография)Тема: «Золотая рыбка» Цель: Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбк.

Конспект ОД предназначен для детей средней группы (4-5 лет).

Источники:

http://kolobok-perovo.ru/index.php/nashi-novosti/83-bez-kategorii/287-konspekt-nod-po-dekorativnoj-lepke-v-starshej-gruppe-tsvety-dlya-elli
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-andrevna-uljanova/plastilinografija-samaja-krasivaja-zmeika.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/04/25/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-hudozhestvenno

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector