46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «теремок» в средней группе. Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы на тему: Сказки

Познание

Автор: Вольман Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: » НРМДОБУ Д/С «Ручеёк»
Населённый пункт: ХМАО — Югра, Тюменская область, Нефтеюганский район, п. Сингапай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Театральная студия «Теремок»
Дата публикации: 16.04.2018
Раздел: дошкольное образование

НРМДОБУ Д/С «Ручеёк»

Конспект открытого занятия по театрализованной

деятельности в средней группе

«Театральная студия «Теремок»

п. Сингапай 2018г.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Вольман Оксана Алесандровна

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и

имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния

персонажей, используя мимику, жест, движение.

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять

звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать

слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие

творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как

занимаетесь, какие вы молодцы!

Давайте познакомимся с нашими гостями и солнышком.

Упражнение. «Знакомство с гостями и с солнышком»

Дети поочерёдно, громко называют своё имя, вытягивая руки к солнцу, затем все

хором повторяют действие.

Игра «Угадай эмоцию»

(Раздаётся тихий плач…)

Воспитатель оглядывается по сторонам, и видит мяч. (На нём нарисован грустный

Посмотрите, кто к нам пришёл? Это розоватый мяч и вы представляете, у мяча, так

же, как и у нас, бывает разное настроение.?

-Давайте посмотрим на него, как вы думаете у нашего гостя настроение?

Ответы детей (грустное)

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, доброту, обиду, злость.

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

Ну, как вы думаете, нужно всё –же помочь нашему другу?

Он что-то говорит, давайте послушаем

(Аудио запись на презентации)

— Дорогие ребята, я весёлый звонкий мяч…и всегда хочу играть..Но сегодня мне очень

грустно . Когда я шел к вам я встретил ваших гостей и они были очень расстроены, тем

что не смогут сегодня попасть на спектакль в театре, потому что у них очень много

работы. Я знаю, что вы занимаетесь в театральной студии и можете оживить сказку. Я вас

очень прошу покажите настоящий спектакль для наших усталых педагогов…

Воспитатель: Ребята, Ах, вот почему наши гости такие грустные. Давайте для них

приоткроем кулисы нашего волшебного театра…Согласны?

На экране презентации звучит музыка кулисы «открываются»

Что бы у нас почился настоящий спектакль нам нужно провести разминки, заодно и

поиграть с нашем гостем…

Становитесь вкруг, я кидаю мяч и четко произношу слоги, вы ловите называете этот же

слог и кидаете мяч обратно мне.

Игра «Звуки – слоги »

Закончили, молодцы, присаживайтесь на свои места.

Приглашаю всех в гости у пекарю «Булочка», готовы?

Становитесь в шахматном порядке.

Мы поставим в печь пирог и достанем из печи

(ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из

положения от груди)

Из трубы идет дымок такой приятный

(пальчиком крутим поднимая его вверх — дым идет)

Там за лесом у реки

(уголок из двух рук — дерево, волну рукой — река)

Повар Булочка живет

(показываем круглый большой животик)

По утрам печет пирог он ароматный

(волну всем телом — вкусно

К пекарю Булочка в гости пришел волк , сделали лапы волка, вспомните какой у него

Воспитатель: — Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

Как вы думаете, герои какой сказки приходили сегодня в гости к пекарю Булочка?

Ответы детей: «Теремок»

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

— Для этого мы превратимся в сказочных героев — лесных зверушек. (Дети выбирают

маски элементы костюмов жителей теремка)

-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой,

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг,

держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот поднялся

сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети

изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

— Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-

квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я волчок-серый бочок.

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, волчок-серый бочок.

— А я медведь косолапый.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Читать еще:  Что такое композиция и архитектоника в литературе? Архитектоника - это композиция, только в более широком смысле слова.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже

изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

Разминка «Поиграй с моей игрушкой» (5 штук )

Дети делятся на две группа. Первая группа, под музыку, водит игрушки –

прыгунки, музыка смолкает, они подходят к свободному ребёнку и

предлагают «Поиграй с моей игрушкой», меняются ролями.

-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам

сегодня на занятии?

-Наше занятие окончено.

Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).

— А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на

Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу,

убирают голову и закрывают её руками).

«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по

голове и телу, ухаживает.

С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти.

У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк»

(вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны,

пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко

разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный

Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя,

улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка

дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до

Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны,

борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает

лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к

земле, и ложится на неё. Ему грустно.

Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое

«семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и

спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Скачать:

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы.

По мотивам русской народной сказки «Теремок».

Хазова Наталья Дмитриевна.

Вид НОД – фронтальный.

Тема: Театрализованное занятие по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Планируемые результаты: инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки, использует для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, исполняет знакомую песенку, с желанием выступает перед зрителями.

  1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;
  2. Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  3. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Игровой, сюрпризный момент – сказочный мешок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.).

6. Показ настольного театра «Теремок».

7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование : Волшебный мешок, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Мультимедиа. Сорока-белобока.

Содержание организованной деятельности

Дети играют в группе. Вдруг влетает сорока-белобока.

Сорока — Кар-кар, летает по группе.

Воспитатель — что случилось сорока-белобока?

Сорока — Кар-кар, лесовик собирался к вам в детский сад, кар-кар, но не придёт, кар-кар (радуется).

Воспитатель — а почему не придет к нам лесовик?

Сорока — Кар-кар, потерял свой сказочный мешок, кар-кар, ходит по лесу и ищет его, кар-кар. Он так хотел показать вам сказку из своего волшебного мешка, кар-кар (радуется), но теперь у него ничего не получится. Лесовик не знает где искать мешок, к кому обратиться за помощью, и кто и как ему сможет помочь, кар-кар.

Воспитатель — Дети, а кто же ему поможет?

Дети — мы поможем найти.

Воспитатель — Правильно, я согласна с вами, а как мы поможем?

Дети — мы пойдем искать.

Напомнить, что лесовик потерял мешок в лесу.

Дети — (варианты ответов детей), в лес.

  1. Беседа о правилах поведения в лесу.

Воспитатель — дети, а как вести себя в лесу?

Воспитатель — правильно, лес ведь это дом для животных и птиц. А в доме должен быть порядок.

Дети, а я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в лес:

И окажемся в лесу.

Слайд №1 (лес с дорожкой)

Воспитатель — Смотрите, дорожка, а давайте с вами пойдем по этой дорожке.

  1. Игровое упражнение: «По дорожки детки шли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

По дорожке детки шли,

Сказочный мешок нашли!

Воспитатель — Какой красивый мешок, интересно, что в нем? Может сказка? Давайте посмотрим! Что это?

Дети — ответы детей.

Воспитатель – Правильно, это флэша, а давайте её просмотрим. ( обращаю внимание детей на экран )

Из мешка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку-маску, и одевает детям.

  1. Загадывание загадок, показ слайдов.

Слайд №2 изображение мышки.

1. Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет. (Мышка).

(мешок открывается, и воспитатель достает, шапочку-маску, и выставляет её на стол ).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

В. Где живет лягушка? (В болоте.)

3. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

В. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)

А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

В. Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса).

В. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)

Где она живет? (В лесу, в норе.)

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).

В. Какой медведь? (Большой, косолапый…)

Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

Воспитатель — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько шапочек –масок подарила нам волшебный мешок!

Воспитатель — Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Слайд №8 изображение теремка.

  1. словесная игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

Воспитатель — Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волчок … (Серый бочок)

Я мишка … (Косолапый)

Воспитатель- А сейчас мы все вместе поиграем.

  1. Игра имитация «Покажи животного»

Ребенок (не зависимо в какой он маске) называет героя, остальные имитируют движения лесных зверушек.

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу.

Читать еще:  Царь максимилиан. Народная драма: изложение произведения «Царь Максимилиан

Воспитатель- дети, посмотрите, а в мешке еще и письмо лежит, давайте прочитаем, что же в нем написано?

Письмо: Здравствуйте ребята! Если вы читаете это письмо, значит вы нашли мой волшебный мешок! Значит вы отгадали мои загадки; поиграли в игры «Кто, кто в теремочке живет?»; «Покажи животного»; и я предлагаю еще одно задание для вас. А задание будет таким: Вы должны показать сказку «Теремок». Согласны? Ну в добрый путь!

  1. Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель — А сейчас мы покажем сказку «Теремок».

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель — Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети герои сказки становятся в хоровод)

Воспитатель — Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вдруг идет по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок,)

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, волчок-серый бочок.

— А я медведь косолапый.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Воспитатель — Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни «Ах, вы сени, мои сени».)

Воспитатель — Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!

Сорока — Кар-кар, прекрасно вы показали сказку, кар-кар, я за вами наблюдала. Так и быть, я передам лесовику что мешок нашёлся, и вы отгадали все загадки, поиграли в игры, и что находится у вас в детском саду, кар-кар.

Кар-кар, ну все, до свидания, мне пора сообщить новость лесовику, кар-кар.

Дети прощаются с сорокой.

Воспитатель — Дети и нам пора возвращаться в детский сад.

И окажемся в детском саду.

  1. Дети, а где мы сегодня с вами были?
  2. Что мы узнали от сороки-белобоки?
  3. Кто помог найти мешок волшебнику?
  4. А как помогли?
  5. Какая сказка пряталась в мешке?
  6. Как вы считаете, что нам помогло быстро найти мешок?
  7. Кто вам понравился в этой сказке и почему?

Воспитатель -Молодцы ребятишки, в следующий раз мы покажем с вами другую сказку, которую нам предложит лесовик.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПО МАТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Угадай загадку, и узнаешь что в мешке

Маленькая, серенькая, корку грызет, в норке живет.

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это?

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее?

Зимой спит, — летом ульи ворошит.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ХАЗОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА. Г. ОМСК 2015г БДОУ г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №400»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание.

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию.

В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В.

· Развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрализованной деятельности;· Воспитан.

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»и её народный философский смысл.

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки «Теремок».

конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей средней группы по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

занятие способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 9

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Воспитатель высшей категории Молибога Елена Владимировна

Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей средней группы по сказке «Теремок»

Цель : способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Художественное творчество — закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру (сгибу). Закрепить умение складывать прямоугольник пополам. Учить располагать квадраты, чередуя цвета.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

1. Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.

2.Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата. Отгадывание загадок о животных.

3.Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику).

4.Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

5. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

6.Изготовление главной декорации – теремок

Оборудование и материалы :

1. Костюмы героев сказки: мышки, зайца, лисички, волка, кабана, медведя.

2. Большой силуэт теремка-декорации, сделанной из картона и разноцветных кусков ткани (делаем вместе с детьми в течении нескольких вечеров).

3. Заготовки: прямоугольные листы бумаги, ножницы, клей-карандаш, пластиковые доски для аппликации. Большой силуэт теремка А-2.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем передавать мяч и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

Беседа по вопросам «Театр».

Вы любите сказки?

Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

Где можно увидеть спектакль? (в театре).

Читать еще:  Желтизна после осветления. Желтизна волос после окрашивания, осветления, обесцвечивания

Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика и при этом выражать эмоции.

Игра «Угадай эмоцию»

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)

-Посмотрите, к нам сегодня пришёл петрушка. Представляете, у петрушки, так же, как и у нас, бывают разные настроения.

-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у петрушки? (грустное)

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, доброту, обиду, злость.

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — зайчата! Зайчата выбрались из норки на красивую полянку, принюхались к запаху цветов, и вот пошёл дождь! Зайчатам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, зайчата выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

— Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок- Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки (би-ба-бо)

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

3. По полю скачет — ушки прячет.

Встанет столбом — ушки торчком.

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

5. Зимой спит, — летом ульи ворошит.

— Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный сундучок!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые — торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

— Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

— Для этого мы превратимся в сказочных героев — лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)

-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

— Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я волчок-серый бочок.

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка — норушка.

— Я, зайчик — побегайчик.

— Я, лисичка — сестричка.

— Я, волчок — серый бочок.

— А я медведь косолапый.

— Рады мы тебя впустить, только теремок наш мал.

Вошел и мишка в теремок и раздавил его.

Остались все звери на улице.

Предлагаю для зверей сделать новый Теремок

Вот вам подарок новый белый, домик (даю зверям силуэт дома формат А-2). Нравится? Нет? Грустный и некрасивый домик. хочешь цветной, яркий? Знаю, как вам помочь. Давай ребят позовём на помощь и они помогут украсить домик красивыми узорами.

2. Часть занятия. Коллективная аппликация. Дети садятся за столы.

Объясняю задание. Приготовленные прямоугольной формы листы бумаги сложить пополам, разрезать по линии сгиба. Получаются квадраты. Сделать несколько заготовок (по 4-6 квадратов). Намазать клеем квадрат с белой стороны, подойти и приклеить на большей Теремок, ровно, так чтобы получились разноцветные полоски. Весь теремок получается, ярким, разноцветным.

Любуемся теремком. Подвожу итог. Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: рассказали сказку, поработали ножницами и сотворили красивый Теремок, а теперь пора убрать свои рабочие места и отдохнуть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:1. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой, печатание печаткой.2. Продолжать учит.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно».

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м.

Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Предварительно необходимо прочитать сказку «Теремок», повторить повадки животных.

Представленное мной занятие — путешествие проводилось с детьми средней группы в рамках разработанной программы кружковой деятельности » Мы играем в экономку».Так как в наши дни экономи.

Источники:

http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=7696
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/23/konspekt-teatralizovannogo-zanyatiya-dlya-detey-sredney-gruppy
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/28/konspekt-zanyatiya-po-teatralizovannoy-i-izobrazitelnoy-deyatelnosti

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector