43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспекты занятий по ручному труду в средней группе. Конспект занятия по ручному труду в средней группе компенсирующей направленности. учить детей планировать выполнение задания

Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе

Татьяна Никитина
Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе

Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе

Тема: «Забавные ежата»

Вид труда: ручной труд

Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).

Образовательная: учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.

Развивающая: продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Активизация словаря: времена года, лесные животные.

Пополнение словаря: природный материал.

• рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);

• отгадывание загадок о лесных зверях;

• рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;

• рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;

• изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

Демонстрационное: технологическая карта последовательности выполнения работы.

• пластилин, дощечки, салфетки, стеки;

• природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки.

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.

Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? (Ответы детей.). В какое время года люди чаще всего ходят в лес? (Летом.) А зачем они идут в лес? (Отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки.) А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т. д.) Для чего это нам нужно? (Чтобы делать интересные поделки.) Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т. д. Дети как вы будете себя вести в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы (нет, а почему нет? (природу надо беречь). Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его. Думали, что можно из него сделать?

В это время раздается стук в дверь: Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю.

Заходит Лесовичёк, здоровается с детьми. Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать.

Два длинненьких уха

Любит морковку. (Заяц.)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь.)

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

4. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

5. Летом в болоте

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

7. Хвост длинный…Сами – крошки,

Боятся очень кошки. (Мыши.)

8. Отгадайте это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха.)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т. д.) Посмотрите дети сколько здесь природного материала из которых можно сделать много интересных поделок.

Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Потом мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

лучик ежика коснулся,

ежик сладко потянулся.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

и беритесь вновь за дело.

Дети, а мы тоже сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе (природный материал).

Читать еще:  Русское искусство второй половины XIX века. Конспект урока "Литература и изобразительное искусство России во второй половине XIX века

Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит, какое лесное животное?

Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить.

Берем лист А 4, наносим на него клей, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.

Теперь приступаем к изготовлению ежика.

1. Голова ёжика. Скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.

2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.

3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.

4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке — это будет нос ёжика.

5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.

6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, скатываем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.

7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера — в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.

8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.

9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.

10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Скатываем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.

11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.

Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.

Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей.

Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?

Очень понравились! Думаю и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками.

Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим.

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

До свидания, до скорой встречи в лесу.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарки для кукол» Цель: Создание подарка для кукол из макаронных изделий. Задачи: Образовательная: формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы.

Конспект НОД по ручному труду «Стакан» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в средней группе на тему: «Стакан» Воспитатель: Кукунина А. Н. Интеграция.

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ручной труд) в средней группе «Волшебное путешествие»Цели:.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток» «Кукла из ниток» Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: Образовательные: 1) продолжать знакомить.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наш помпон» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема :наш помпон Образовательные задачи: — обогащать словарный запас детей; — совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы «Сова на ветке» Тема: “Сова на ветке» Цель: создание подделки «сова на ветке» в технике аппликации Задачи: Образовательные: Учить вырезать круглые формы.

Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» Конспект занятия в средней группе. Ручной труд. «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» по программе «Миры детства: конструирование.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского

Сада

Тема: Лягушка ( техника оригами)

Читать еще:  Все свадебные годовщины. Как называется свадьба и что подарить? Годовщины свадьбы, названия свадеб

Цели: —формирование целостной картины мира

— приобщать к словесному искусству

— обогащение и активация словаря.

— формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте

— формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

— Способствовать развитию бережного отношения к живой природе

— продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

— Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.

— формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

— развитие мелкой моторики

— поощрять и закреплять желание трудится.

— Учить детей радоваться полученному результату.

Материал:текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу

раздаточный:лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Программное содержание:

Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. — Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. — Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)

Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб.Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!

Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: Кровать для куклы Кати

Цели:— учить понимать обобщающее слово «мебель».

— расширять и активизировать словарь по теме.

— закрепление образованияуменьшительных форм существительных.

— совершенствовать умение отгадывать загадки.

— продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

— учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Кукле Кате).

— формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

— совершенствовать умение работать ножницами.

— учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными

инструментами и материалами (ножницами, клеем).

— поощрять и закреплять желание трудится.

— Учить детей радоваться полученному результату.

— Развитие творческого воображения.

Материал:мяч, кукла Катя (маленькая), картинки с изображением предметов кукольной мебели;

Раздаточный: спичечные коробки ( по 4 штуки), цветной картон, кусочки ткани по размеру

кроватки, ножницы, клей, кисть для клея, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:беседа на тему «Мебель», «Что стоит в нашей группе»; отгадывание

загадок на тему «Мебель», «Игрушки»; сюжетно-ролевая игра «Семья»,

«Дочки-матери»; трудовое поручение: наведи порядок в кукольном доме

Программное содержание:

Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется « Назови ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете произносить то же слово, но ласково и бросать мне мяч обратно. Например, ковёр – коврик.

Какие вы молодцы. Все знают ласковые слова.

Ребята, скажу вам по секрету, что к нам сегодня должен прийти гость. Но пока этот гость задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:

Читать еще:  Сделать елочку на новый год своими руками. Объемная бумажная елочка. Елочка из макарон

Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
(Кукла)

Да, ребята, это кукла.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.

Это кукла Катя. Она давно хотела с вами познакомиться. Давайте спросим, где Катя живёт.

Катя живёт в игрушечной стране в своём кукольном домике.

Катя, расскажи нам про свой домик.

Катя рассказывает (воспитатель меняет голос): Мой домик очень красивый и уютный. Что есть в моём домике, я покажу вам на картинках. А вы говорите, что видите на них.

(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)

Молодцы, ребята. Теперь назовите одним словом то, что вы видели на картинках. Правильно, ребята, это мебель.

Вы заметили, что одного предмета мебели нет в Катином доме? Какого? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

В Катином доме нет кровати и ей не на чем спать. Давайте поможем Кате и сделаем для неё хорошую кровать.

Конспект НОД по ручному труду «Подарок для Маши» (средняя группа)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект НОД по ручному труду в средней группе

«Подарок для Маши»

Цель: научить изготавливать поделку из бросового материала «Божья коровка»

— продолжать формировать практические навыки работы с бросовым материалом;

— при изготовлении поделки закреплять технические навыки работы с клеем и кисточкой;

— развивать активность, воображение, мышление, фантазию;

— активизировать и обогащать словарный запас детей;

— закрепить и углубить представление о насекомом божьей коровке;

Материалы: втулки, клей, кисточки, клеенки, подставки, салфетки, детали из цветной бумаги (крылья, точки, усы, глазки), поляна, деревья, листья, магнитная доска, фломастеры, корзина с яблоками;

Предварительная работа: чтение сказки « Маша и медведь», загадки о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые»;

Вос-ль: Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня утром мне позвонила Маша, наша с вами хорошая приятельница, и рассказала мне такую грустную историю. Летом у неё было много друзей, она играла с бабочками, догоняла их, фотографировала кузнечиков и гусениц, но наступила осень и что же произошло? (ответы детей). Маше стало скучно и грустно, как мы можем помочь Машеньке?

(Сходить к ней в гости, сделать подарок)

Вос-ль, правильно, дети, давайте с вами сделаем подарок для Маши, я предлагаю вам вот такую поделку, посмотрите, кто это у меня?

Дети : Божья коровка

Вос-ль: давайте рассмотрим поделку, из чего она сделана?

Что есть у божьей коровки, какого она цвета и т.д.

Вос — ль : правильно, молодцы.

А теперь поиграем с пальчиками

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Чёрная головка (большие пальчики подняты вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх)

Чёрного и белого (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком)

Вос-ль: Мы уже с вами делали поделки из втулок, давайте вспомним, как мы работали, на чём мы будем намазывать детали?

(На клеенке, кисточки будем класть на подставки, лишний клей убирать тряпочкой).

Покажем пальчиком край узкой стороны полоски, намазывать клей будем на белой стороне бумаги.

Намазываем край полоски приклеиваем к втулке, затем обворачиваем втулку, называем другой край полоски и соединяем. Затем приклеиваем глазки, усики, точки на крылья и сами крылышки, рисуем ротик. Дети выполняют, воспитатель помогает по ходу изготовления поделки.

Вос-ль: молодцы, все справились, какие замечательные божьи коровки получились. Давайте посмотрим у кого получилась самая аккуратная, весёлая, кто приклеил ровно крылышки, усики, глазки?

Вос-ль: нам пора отправляться в сказочный лес к Маше, для этого нужно сказать волшебные слова:

раз, два, три — дети в сказку попади!

Как красиво в лесу, позовём Машу, Машенька!

Вос-ль: Здравствуй, Маша, что бы тебе не было грустно, мы приготовили тебе подарок.

Маша: спасибо вам, ребята, мне очень понравились божьи коровки, теперь у меня их целая семья.

Вос-ль: давайте мы поселим их на этой уютной полянке, а ты, Маша, будешь с ними играть и ухаживать за ними.

Маша: я приглашаю вас к себе в гости, в дом, у меня есть для вас угощение (яблоки в корзине). Благодарим Машу.

Вос — ль: дети, давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-ruchnoi-trud-v-srednei-grupe.html
http://studopedia.net/3_45882_konspekt-zanyatiya-po-ruchnomu-trudu-v-sredney-gruppe-detskogo-sada.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-ruchnomu-trudu-podarok-dlya-mashi-srednyaya-gruppa-2853696.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector