0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструирование из бумаги в средней группе — методика и варианты построения занятий. Как организовать и провести занятие по конструированию в средней группе детского сада

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Лесной детский сад»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Учить детей моделировнию комнаты с использованием предметов мебели, развивать проственное мышление.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе

«Лесной детский сад»

Цель : учить детей организовывать пространство для конструирования

Задачи : планировать деятельность; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Материалы : модели мебели, зверята из бумаги, клей.

Воспитатель : Ребята нам сегодня принесли письмо из леса, там живут различные звери. В письме они просят нас помочь им разобраться в геометрических фигурах.

Воспитатель : Ребята назовите эти геометрические фигуры (Дети называют геометрические фигуры)

Воспитатель размещает картинки на доске.

Воспитатель : Ребята, а послушайте, что пишут в письме — звери хотят в лесу построить детский сад для своих малышей, чтобы они были воспитанными и культурными, но не знают как выглядит группа и что в ней находится, сколько комнат, что где стоит и, что они будут нам очень благодарны, если мы им поможем.

Воспитатель : Ну что ребята поможем? Тогда давайте считать комнаты в нашей группе.

(Дети считают комнаты и называют их: раздевалка, групповая комната, спальня, умывальная комната)

Воспитатель : Правильно ребята мы посчитали? 4 комнаты. Ребята вы, наверное, немного устали? Давайте немного разомнемся, как это делают лесные дети.

А теперь, на бочок

И зажали в кулачок

Стук, стук, стук по стук!

Раздается громкий стук.

Строят домик для зверей.

Вот с такими стенами

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами.

Вот с такою дверью.

И с таким замком.

Взяли ключик повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель : Ну вот мы и взбодрились! А теперь за работу, построим макет нашей группы с мебелью. сфотографируем и отправим лесным жителям, чтобы им было легче представить каким должен быть детский сад.

Ребята строители всегда работают слаженно, вместе и не ссорятся, чтобы получилось задуманное. И нам с вами необходимо вместе строит комнату. давайте рассмотрим какие заготовки у нас с вами есть и для чего они нам нужны, рассмотрим как в нашей комнате все расположено.

(Дети проговаривают для чего нужен стол, стул, шкаф, кровать, ковер, подушка, игрушки и где они находятся в комнате.)

(Дети парами приглашаются к доске и располагают мебель на листе А3 при помощи клея, определяя их правильное место и проговаривая их предназначение.)

Воспитатель : Ну вот и готов наш детский сад для зверят. Мне кажется уже пора звать воспитанников.

(Дети размещают зайчиков и мишуток в любом месте комнаты: за столом, на кровати, у игрушек. )

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы! Так хорошо поработали, лесные друзья вам будут очень блегодарны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с.

Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: — Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция.

Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид.

Пз — воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи.

Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно — спальня. Строительный материал мож.

Конструирование из готовых геометрических форм.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей»

Татьяна Маслова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей»

Читать еще:  Как правильно пришить погоны на кадетскую форму. Как правильно пришить погоны на китель

— Формирование чувства уверенности в своих возможностях

— Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

— Расширение и обогащение словарного запаса детей

— Закрепление навыков диалогической речи.

— Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

— Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по выбору детей.

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы: чтение письма от поросенка Ниф-Нифа, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями.

Материал и оборудование: строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор, лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, Три поросенка

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».

— Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить им каждому новый дом.

2. Актуализация знания.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? Не промокаемая, прочная.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор). (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа. На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома беседа с детьми: Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент). На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги). Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Читать еще:  Любовь без границ реалити шоу смотреть онлайн. Актёр из бурятского «Чайника» снялся в реалити-шоу «Любовь без границ» (видео)

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика).

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?

— Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

— Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4).

— А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек). Если дети не догадаются, воспитатель говорит: «Маленькую подсказку» лесенку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица: «Дружба — в делах помощница». Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?

— Чем мы сегодня с вами занимались?

— Что нового узнали?

— В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Башня для петушка» Конспект занятия по конструированию в средней группе тема: «Башня для петушка» Цель: 1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя.

Конспект занятия по конструированию «Жучки» в средней группе Цель:развивать у детей интерес е конструированию (к работе с природным материалом). Изготавливать игрушки — самоделки из скорлупы орехов.

«Транспорт». Конспект занятия по конструированию в средней группе Конструирование во 2 младшей группе. Тема: «Транспорт» Цель: учить детей создавать собственный замысел известных предметов (станция метро).

Конспект занятия на тему «Космос» в средней группе «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Конспект занятия в средней группе на тему» Космос». «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Задачи: формировать понятие о космосе;.

Занятие по конструированию в средней группе.

Занятие по конструированию в средней группе

Провела : Кугай С.М.

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

Читать еще:  Ребенок капризничает и плохо спит. Доктор комаровский о том, что делать, если ребенок плохо спит ночью и часто просыпается. Переутомление как причина детского плача

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

-картины сказочных домиков;

-игрушки для обыгрывания построек;

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от ёжика.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Ёжик»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к ёжику.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

-В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас ёжик. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам ёжик, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится пыхтение, появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А у меня нет своего дома. Я хочу научиться их строить. Я не знаю, кто сможет мне помочь?

Воспитатель: Ёжик, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Ёжику?

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети начинают строить домики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Все домики получились разные и интересные.

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли ёжику и его друзьям.

Список используемой литературы:

Разработка занятия взята с сайта:

Фотографии взяты из личного архива.

  • Кугай Светлана Муссиевна
  • Написать
  • 10241
  • 15.04.2016

Номер материала: ДБ-034257

  • 15.04.2016
  • 5233
  • 15.04.2016
  • 574
  • 15.04.2016
  • 1211
  • 15.04.2016
  • 14148
  • 15.04.2016
  • 353
  • 15.04.2016
  • 303
  • 15.04.2016
  • 2609

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/12/29/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v-sredney
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-v-srednei-grupe-dom-dlja-druzei.html
http://infourok.ru/zanyatie-po-konstruirovaniyu-v-sredney-gruppe-1034609.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector