3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто мог создать хрустальные черепа? Хрустальные черепа Майя – артефакт или подделка.

Загадка хрустальных черепов майя: Обрядовый реквизит жрецов или подделка археологов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Очередное движение кисточкой – и из-под земли проступило что-то гладкое и блестящее на солнце. Еще несколько минут раскопок – и девушка уже держала в руках поистине удивительную находку. Человеческий череп, сделанный из чистейшего горного хрусталя!

Именно так Анна Митчелл-Хеджес, приемная дочь известного археолога и еще более известного авантюриста и мошенника Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса, описывала находку самого известного, но далеко не единственного хрустального черепа, одного из артефактов, объяснить происхождение которых ученые не могут до сих пор.

Много черепов, еще больше загадок.

Кроме этого черепа, в разные годы было найдено еще, как минимум, двенадцать. Каждый из них вырезан из цельного кристалла горного хрусталя, и специалисты-минерологи не в состоянии объяснить, как это было сделано: по их мнению, если кристалл распиливать в таких направлениях, он должен расколоться на части. Точно так же ученые не понимают, каким образом черепа были отполированы – их поверхность идеально гладкая, но на ней нет никаких следов обработки. И еще одну странность отмечают многие, имеющие дело с этими артефактами: по их рассказам, рядом с черепами снятся яркие, реалистичные сны о жизни древних индейцев, а иногда даже случаются видения наяву.

Если направить на хрустальный череп луч света, можно получить необычный и даже пугающий эффект: свет будет вырываться из глазниц или изо рта. Из-за таких эффектов ученые предположили, что эти артефакты использовались индейскими жрецами во время религиозных ритуалов. Если, конечно, черепа действительно были сделаны индейцами в древние времена, а не являются подделками, созданными в начале ХХ века.

Путаница в «показаниях»

А такое мнение тоже довольно распространено среди специалистов по разным древностям. Появилось оно в 70-е годы прошлого века, почти сразу после того, как Анна Митчелл-Хеджес показала хрустальный череп историкам и рассказала журналистам о том, как нашла его. Это было уже после смерти ее приемного отца, и многих удивило, что они с Анной не объявили о своей находке сразу после возвращения с Юкатана и так долго держали ее в тайне. Анна объяснила это тем, что Фредерик Альберт опасался, как бы череп не присвоили спонсоры его экспедиций, но журналисты решили проверить ее слова и обнаружили новые странности. Оказалось, что в 1943 году на аукционе Сотбис британский антиквар по имени Сидни Брени продал череп из хрусталя, а покупателем этого лота был никто иной, как Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес.

Анна стала оправдываться, что после экспедиции ее отец нуждался в деньгах и сам продал череп Берни, а потом выкупил его. Но поскольку раньше она ничего об этом не рассказывала, прежнего доверия ей уже не было. Тем более, что и история находки черепа в ее день рождения выглядела слишком уж красивым и романтичным совпадением – было больше похоже, что ее дочь археолога тоже придумала, чтобы привлечь к хрустальному артефакту больше внимания.

Подделать их тоже невозможно

Сейчас большинство ученых почти уверены, что папа с дочкой солгали о том, как хрустальный череп попал к ним в руки. А вот остальные вопросы, касающиеся этого и других черепов, остаются открытыми. Если Митчелл-Хеджес не продавал «свой» череп Берни, откуда тот взялся у антиквара? Нашел ли его во время раскопок какой-нибудь другой археолог или вырезал из хрусталя неизвестный умелец, живший в начале ХХ века? И если все хрустальные черепа – подделки, все равно непонятно, каким образом их удалось создать?

По мнению большинства специалистов по минералогии, выточить их хрусталя предмет такой сложной формы и отполировать его было невозможно даже с помощью инструментов, существовавших в середине ХХ века. Ровная поверхность черепов изумляла ученых даже больше, чем их форма: искусствовед Фрэнк Дордланд, например, писал, что добиться такой гладкости можно, только полируя хрусталь мокрым песком в течение… нескольких сотен лет!

Не все черепа идеальны

Кроме тринадцати больших черепов правильной формы в конце ХХ века начали появляться и маленькие прозрачные черепа, а также сплющенные и словно бы скрученные черепа разного размера. Их продавали в сувенирных лавках в Центральной Америке, а иногда находили фермеры, распахивающие поля или роющие котлован для строительства дома. Часть их них точно являются подделками из стекла, по поводу остальных исследователи сомневаются…

Читать еще:  Как снять Порчу на отношения и её признаки. Порча на отношения, сглаз и порча на любовь

Или все-таки это подделки?

В 2007 году три самых больших хрустальных черепа исследовали еще раз, и занимавшиеся этим ученые неожиданно объявили, что на их поверхности есть следы обработки, которую можно было бы провести в ХХ веке. Но поскольку до этого ни одно исследование не находило таких следов, многие ученые отказались признавать эти результаты и по-прежнему настаивают на том, что эти артефакты могут быть «родом» из глубокой древности и обладать неизвестными науке свойствами.

Текст :Татьяна Алексеева

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Кто мог создать хрустальные черепа? Хрустальные черепа Майя – артефакт или подделка.

Хрустальные черепа подделка или нет?

Одной из самых волнующих загадок по сей день остаются хрустальные черепа, которые в разное время находили в американских джунглях. Кто-то считает их артефактами древней могущественной цивилизации, кто-то — изделиями майя. Некоторые склонны наделять эти предметы таинственной мистической силой. Между тем они вполне могут скрывать еще одну тайну истории.

Хрустальные черепа очень часто связывают с именем английского путешественника и писателя Фредерика Митчелла-Хеджеса, который в 1927 году заявил о сенсационной находке при раскопках древнего города цивилизации майя Лубаантун. Там ему посчастливилось найти хрустальный череп в натуральную величину, который удивлял совершенством формы и загадочным голубым светом, который можно было увидеть, вглядываясь в его глазницы.

Размер имеет значение

Однако подобные артефакты встречались в истории Латинской Америки много раньше, задолго до рождения Митчелла-Хеджеса. С середины XIX века в Мексике стали обнаруживаться изготовленные из кварца или горного хрусталя миниатюрные черепа. Их размеры колебались в среднем от двух до четырех сантиметров в высоту. Кроме того, все они были просверлены сверху вниз, поэтому, скорее всего, они использовались в качестве бусин.

Однако вскоре мир ждали еще более удивительные новости, связанные с хрустальными черепами. Оказалось, что они бывают не только маленькими, но и большими -размером с часть скелета нормального человека. Впервые большие черепа обнаружились в коллекции француза Эжена Бобана. Человек это был весьма примечательный -авантюрист, путешественник, торговец древностями (он содержал целый магазин, в котором продавались реликвии со всего света).

А в 60-х годах XIX века Бобан занимал должность советника по вопросам археологии при императоре Второй Мексиканской империи Максимилиане Габсбурге. Империя эта просуществовала недолго — около четырех лет. А вот Бобан приехал в Америку еще подростком и провел в ней значительную часть жизни.

Он активно путешествовал по стране, общался с индейцами, изучал мифологию и язык майя, ацтеков. И регулярно поражал мир известиями о новых находках. В том числе и о черепах, несколько штук которых он продал в различные коллекции.

При этом стоит отметить, что Бобан имел довольно скандальную славу. Его не раз ловили на фальсификации древностей. А когда он в середине 1880-х попытался продать очередной хрустальный череп Мексиканскому национальному музею, называя его «ацтекским артефактом», то куратор музея прямо заявил, что не собирается покупать стеклянную подделку.

По заказу императора

На сегодняшний день известно о 13 черепах, хранящихся в различных музеях и частных коллекциях. Лишь несколько из них подвергались серьезным исследованиям. И полученные результаты крайне противоречивы. Одни исследователи категорично объявляли черепа подделками, изготовленными в XIX или даже XX веке на потребу охотникам за древностям. Другие же приходили к выводу, что это действительно чрезвычайно древняя вещь, причем созданная с использованием таинственных высоких технологий, которых явно не могло быть у майя или ацтеков.

Разгадка, скорее всего, проста. Часть черепов, по видимому, действительно представляет собой таинственные артефакты прошлого, по поводу которых науке еще предстоит сказать свое веское слово. Но значительное их число, очевидно, действительно было изготовлено в мексиканских мастерских трудолюбивыми потомками майя.

Зачем? Не исключено, что по заказу господина археологического советника императора. Вторая половина XIX века — это начало бума археологии. Египет и Ближний Восток дарили миру одно открытие за другим. Ученые со всего мира стремились раскапывать древние руины Ассирии и Вавилона.

На этом фоне у императора Максимилиана (который вообще отличался довольно оригинальным мышлением) вполне могло возникнуть желание привлечь внимание к Мексике. И тем самым поднять престиж своей карликовой империи. За это задание и взялся опытный фальсификатор и авантюрист Эжен Бобан. И, надо сказать, справился отменно!

Читать еще:  Александр петров чей сын. Его убеждает ее позиция? Александр Петров: "Современные девушки слишком властные, все должен решать мужчина

Разоблачение Хрустальных черепов

С древними майя мы связываем не только покинутые города, календарь, который, как считают, предрекал конец света, но и черепа из хрусталя. Самый известный из них – находка Митчелла Хеджеса, или же «череп Судьбы»…

Череп Судьбы

В апреле 1927 года дочь археолога Фредерика Митчелла-Хеджеса Анна нашла при раскопках майяского города Лубаантун рукотворный череп. В 1964 году она показала находку искусствоведу Фрэнку Дорланду, а тот передал ее для изучения в фирму «Хьюлетт-Паккард».

Выяснилось, что череп изготовлен из цельного кристалла хрусталя. Этот материал очень прочен – его ничем, кроме алмаза, нельзя разрезать, но древние майя сумели его обработать. Поверхность отполировали некой пастой, а вот следов металлических инструментов не нашли. Глазницы светились и отражали лучи света благодаря особой системе каналов и призм в задней части. Нижняя челюсть крепилась отдельно и была подвижной.

Специалисты не поняли, как создан череп. В древности на такую работу нужно было потратить не менее 300 лет. Вдобавок его создали, игнорируя все законы и правила.

«Проклятая штуковина вообще не должна была существовать на свете. Тот, кто ее высекал, не имел ни малейшего понятия о кристаллографии и совершенно игнорировал оси симметрии. Она неминуемо должна была развалиться при обработке!» – заключили эксперты.

Кто, когда и зачем?

Существуют различные гипотезы о назначении черепа: он мог служить для накопления и передачи информации, быть инструментом для гаданий, своеобразной лупой (в его верхнем нёбе находится замаскированное увеличительное стекло), использоваться в лечебных и магических целях, а также… исполнять желания. Имеется и «техническая» гипотеза о предназначении артефакта: призма, вырезанная в его затылке, напоминает… рабочее тело лазерного устройства.

Сам Митчелл-Хеджес писал, что череп использовался жрецами… в качестве оружия. С его помощью насылалось проклятие – и жертва вскоре расставалась с жизнью. Эту точку зрения разделяет российский фантаст Кирилл Бенедиктов.

Майя вряд ли были творцами артефакта – по Митчелл-Хеджесу, возраст находки не менее 3600 лет. Дорланд предположил, что череп сделали в Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в Центральную Америку.

Сотрудники «Хьюлетт-Паккард» определили, что череп гораздо древнее, и, возможно, его 12 тысяч лет назад создали атланты. А в уцелевших рукописях майя, говорят, нашли легенду о 13 хрустальных черепах богини смерти, которые содержат все знания и всю мудрость мира. Черепа якобы доставили на Землю инопланетяне… 36 тысяч лет назад.

В древности будто бы существовал ритуал 13 черепов. Одновременно вглядываясь в них, посвященные могли созерцать прошлое и будущее – вплоть до возвращения богов и конца света. Кроме того, они служили средством связи. И в наши дни есть поверье: если найти 13 древних черепов и разложить их по кругу, один из них окажется «главным» и соберет знания всех остальных.

Сотрудники германской оккультной организации «Аненербе» охотились за черепами по всему миру, поскольку верили: чудесные артефакты подарят им власть над миром. С приближением роковой даты – 21 декабря 2012 года – легенда о черепах богини Смерти несколько видоизменилась. По новой версии, 13 черепов способны предотвратить апокалипсис. Недавно появился ряд статей о том, что конец света, мол, не за горами, так как недавно повредили один череп – по слухам, тот самый, тринадцатый…

Вероятно таки его восстановили, ибо конец света не случился. Хотя некоторые считают, что пусковой механизм уже работает, но всё произойдёт медленно или даже мы перейдём на другой этап развития. Но вернёмся к черепам.

Сколько всего?

Хрустальные черепа известны в Европе со второй половины XIX века. Европейцы узнали о них благодаря Эжену Бобану, «официальному археологу» при дворе мексиканского императора Максимилиана. Вернувшись из Южной Америки во Францию, он открыл в Париже антикварный магазин. Там выставлялись изделия «доколумбовой эпохи», в том числе и черепа из хрусталя: сначала маленькие, потом – все крупней и крупней.

В 1878 году Бобан приобрел череп десятисантиметровой высоты с просверленным в нем отверстием. По слухам, он был найден в Гватемале. На самом деле антиквар купил его у французского этнографа Альфонса Пинарта. Сейчас артефакт хранится в одном из парижских музеев и носит имя бога смерти ацтеков Миктлантекутли.

Второе поколение хрустальных черепов – в натуральную величину и без отверстий. Самый известный из них хранится в Британском музее. Считается, что он был обнаружен в 1889 году одним из солдат императора Максимилиана, но на самом деле череп еще в 1881 году выставлялся в лавке Бобана. Тот позиционировал его как уникальный шедевр гранильной технологии, но продать не смог и в 1885 году взял с собой в Мексику, а через год – в Нью-Йорк. Там артефакт приобрела ювелирная компания Tiffany & Co., откуда в 1898 году он перешел в коллекцию Британского музея.

Читать еще:  Конспект занятия в детской вокальной студии "Здравствуй, музыка!". Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе

В ХХ веке черепа находили в Центральной и Южной Америке, Азии, Европе. Некоторые сделаны не из хрусталя, а из обсидиана, розового кварца, жадеита… Один из них – «Дарт Вейдер» («черный властелин») – послужил моделью для персонажа «Звездных войн».

В России хрустальных черепов не находили. Однако сохранились любопытные народные сказки. Например, о том, как Василиса Прекрасная получила в дар от Бабы-яги череп с глазами, испускающими лучи, которыми красавица и сожгла своих обидчиков. Заметно сходство с «черепом Судьбы» – древним «лазером». Есть хрустальные черепа, найденные совсем недавно.

В 2011 году в Баварии был обнаружен «череп Гиммлера». Именно его однажды уронили фотографы, что, как считают, может привести к катастрофическим последствиям. Однако и он не последний. Чуть позже нашли еще один – так называемый «череп Боде».

Точное количество хрустальных артефактов в мире определить довольно сложно. Тем не менее уже сейчас понятно, что их больше 13: по некоторым сведениям – 21, по другим – даже 49. Однако все ли они настоящие?

Развенчанная легенда

Первым сомнение у исследователей вызвал череп из Британского музея. Оказалось, что он сделан из бразильского хрусталя. После экспертизы на нем обнаружили следы ювелирного колеса и других инструментов XIX века. Подделкой оказался и парижский череп Миктлантекутли. В артефакты ацтеков и майя их «превратил» все тот же Эжен Бобан.

Возможно, некоторые «ранние черепа» действительно мексиканские – созданные по заказу для празднования Дня Мертвых. Однако большинство из них сделано в Европе – скорее всего, в Германии, куда в XIX веке ввозили бразильский хрусталь. Зловещие артефакты соответствовали европейскому представлению об индейцах с их кровавыми обрядами и «мистическими ритуалами», чем и воспользовались аферисты. Однако Бобану было далеко до Анны Митчелл-Хеджес…

Фредерик Митчелл Хеджес с дочерью Анной

Российский специалист по эпиграфике майя Д.Д. Беляев утверждает: Ф.А. Митчелл-Хеджес никогда не был известным археологом. Лубаантун открыл не он, а его друг Томас Ганн. В 1924 году Ганн вновь посетил этот город. За ним – побродить по руинам – увязался «путешественник и писатель» Митчелл-Хеджес. А в год, когда его дочь «нашла» череп, его в Лубаантуне вообще не было.

«Череп Судьбы» на самом деле появился в начале 1930-х. В 1933 году его приобрел лондонский торговец изделиями искусства Сидни Барни, который в 1943-м продал его Митчеллу-Хеджесу на аукционе «Сотбис».

Сохранилось письмо Барни от 1933 года, в котором он упоминал хрустальный череп. Митчелл-Хеджес, напротив, не писал о находке до 1950-х. Несколько строк о нем содержит книга «Моя подруга опасность» (1954 год) – именно там артефакт впервые назван «черепом Судьбы».

Хеджес заявлял, что имеет причины умалчивать о том, как череп очутился у него. Историю его находки сочинила Анна, а «соавтор» по афере Фрэнк Дорланд растиражировал легенду об его сверхъестественных свойствах. Когда всплыли подлинные факты, женщина не растерялась, объяснила: дескать, отец отдал артефакт своему другу Сидни Барни на хранение, а тот неизвестно почему выставил на торги. Митчеллу-Хеджесу пришлось выкупать свою собственность.

Анна много лет демонстрировала артефакт за деньги и очень неохотно давала его в руки серьезным исследователям. После того как искусствовед Р. Дистельбергер и археолог Н. Хэммонд заметили, что отверстия в его нижней челюсти проделаны металлическим сверлом, она перестала показывать череп ученым.

Экспертиза «черепа Судьбы» под растровым электронным микроскопом состоялась лишь через три года после смерти Анны, в мае 2010 года. Оказалось, что «мистический артефакт» создан не очень давно при помощи современных гранильных инструментов. Сделать это относительно несложно. Чешский мастер Дейв Шлехта еще в 1984 году выточил подобный и подарил Музею рекордов и курьезов города Пелгржимова. Другие умельцы не столь щепетильны…

Рассказы о чудесных свойствах черепа – тоже, возможно, часть мистификации. Легенда о черепах богини смерти – вымысел. Дословным переводом рукописей майя занимался Юрий Кнорозов, но ничего подобного в них не нашел. Однако черепа и майя все же связаны.

В XVII веке майяский остров Косумель стал прибежищем пиратов Карибского моря. На нем находился заброшенный храм древней богини, которую украшали черепа и скрещенные кости. Именно пираты с Косумеля первыми подняли флаг, ставший потом знаменитым. Символ майя не хрустальный череп, а «Веселый Роджер» – флаг пиратов. Вот такая усмешка истории…

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/110718/39639/
http://paranormal-news.ru/news/khrustalnye_cherepa_poddelka_ili_net/2014-02-08-8495
http://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/razoblachenie-hrustalnyh-cherepov

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector