3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда поступать после музыкальной школы. Есть ли какие-то перспективы после муз.школы

Что делать подростку после окончания учебы в детской музыкальной школе?

В статье На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …? разговор шёл о выборе для ребенка специальности для обучения в детской музыкальной школе. В одной статье невозможно осветить все аспекты данного вопроса, поэтому в этой статье мы продолжим разговор по данной теме и рассмотрим ещё одну проблему.

Родители, которые серьезно подходят к вопросу обучения ребенка в детской музыкальной школы, заранее стараются получить как можно больше информации об этом. Они знают, что на подготовительное отделение принимаются дети 5-6 лет, а прием в первый класс производится с 7 лет. Отдавать ребенка на подготовительное отделение или нет – родители решают сами. Но они знают, что, например, специальность “фортепиано” пользуется большим спросом, и не всегда выбранная музыкальная школа может принять на неё всех желающих. Если места на специальность есть, то прослушивание ребенка является в каком-то смысле формальностью. Если же количество желающих превышает количество свободных мест, то в этом случае производится отбор детей. Ребенок, который два года ходил на подготовительное отделение, примелькался преподавателям и уже что-то знает и умеет, будет иметь большое преимущество в поступлении на интересующую специальность перед теми детьми, которые пришли “с улицы”. Поэтому обучение в подготовительном классе не только хорошо для развития ребенка, но и необходимо для поступления в первый класс на интересующую специальность. Значит, 1-2 года ребенок будет заниматься в подготовительном классе, а при 7-ми летнем обучении он будет заниматься ещё 7 лет. 9 лет – это достаточно большой срок, все может измениться за это время. Поэтому думать о том, что будет после окончания ребенком детской музыкальной школы, кажется преждевременным. Так ли это?

При 7-ми летнем обучении в детской музыкальной школе ребенок окончит музыкальную школу в 14 лет. Если после окончания детской музыкальной школы было принято решение поступать в музыкальное училище, то он продолжает учиться в 8 классе детской музыкальной школы и его дальнейший путь более или менее определен. Если продолжать заниматься классической музыкой желания нет, то возникает большой вопрос: что делать дальше? Если не поддерживать навык игры на музыкальном инструменте, то он быстро пойдет на спад, а примерно через 6 месяцев бездействия выпускник забудет практически всё, чему его учили в детской музыкальной школе. Это часто случается с пианистами, когда получается замкнутый круг: ребенок не играет на пианино (потому что он ждал, когда это мучение наконец-то закончатся) и оно расстраивается, но вызывать мастера для настройки инструмента непрактично, потому что ребенок не играет на нем. Поэтому пианино расстраивается всё больше, а играть на расстроенном пианино еще менее интересно, поэтому оно становится никому ненужным, но и выбросить жалко, и хранить в маленькой квартире большого желания нет. До окончания общеобразовательной школы остается 4 года, а в какой форме юный музыкант будет заниматься музыкой в это время — никому не известно. С одной стороны выпускник детской музыкальной школы что-то умеет, а с другой стороны его знаний и умений недостаточно для того, чтобы играть в музыкальной группе (он не имеет навыка игры в ансамбле) и выступать в клубах. Он 7 лет только учил классические произведения. Поэтому максиму, что большинство выпускников музыкальной школы могут выдать – подобрать мелодию популярной песни и сочинить какие-то классические фрагменты на уровне 2-3 класса. Они даже не смогут играть на синтезаторе, поскольку для этого необходимо иметь навык импровизации и знать композиционные формы произведения при игре в том или ином музыкальном стиле или направлении.

Мы пришли к тому, что если выпускник детской музыкальной школы хочет в дальнейшем заняться эстрадой, то ему необходимо пройти курс по адаптации его умений к неклассической музыке: пианисту нужно освоить игру на синтезаторе, классическому гитаристу — освоить игру на электрогитаре и т.п. Можно также попробовать освоить и другой инструмент. Вот как раз этому и нужно посвятить те 4 года, которые остаются до окончания средней общеобразовательной школы.

Эффективность данного решения очевидна. В 14 лет подросток достаточно активен, находится в поиске и ему ещё многое интересно. Ему нравятся какие-то музыкальные группы и исполнители, и он был бы не против, для начала, подражать им. Например, пианисту нравится рок или танцевальная музыка – пианино не позволяет ему реализовать свои интерес, а синтезатор – позволяет. Гитаристу нравится тяжелая музыка. На классической гитаре её не сыграть, а на электрогитаре – нет проблем. Родителям необходимо понять, помочь и грамотно направить энергию и интерес подростка в правильное и конструктивное русло. В этом случае его интерес к музыке не только не ослабнет, но и усилится. Я считаю, что музыка намного интереснее, чем сидеть целыми днями за компьютерными играми или в Интернете. Но одной покупкой музыкального инструмента и аппаратуры часто недостаточно для того, чтобы вызвать у подростка интерес. Иногда ему также необходимо и общение. Да, у него дома есть дорогой синтезатор и электрогитара, но это во многих случаях будет ничто, если у него не будет возможности продемонстрировать свои умения другим людям. Он должен почувствовать, что занятия музыкой – это не обязаловка, а интересное занятие и общение. Каким образом можно это реализовать? Очень просто – на коммерческой основе и очень непросто – на бесплатной. Многие коммерческие студии предлагают обучение игре на синтезаторе, электрогитаре и др. Если положить стоимость обучения за один академический час (45 минут) равной 1000 руб., то при занятиях два раза в неделю в месяц придется отдать 8000 тыс. рублей. Я могу сказать, что и в Москве далеко не каждая семья может позволить себе такие расходы, не говоря уже о регионах. Поэтому для многих возможен только один вариант – обучение за небольшую условную плату, то есть обучение в некоммерческих государственных учреждениях. Данное обучение можно проводить в рамках дополнительного образования, вот только само дополнительное образование значится только на бумаге, а фактически его нет. И это понятно. Для оборудования музыкальной студии в школе требуется от 100 до 300 тыс. рублей. Откуда их взять, если школам не выделяют денег даже на основное – на осуществление образовательного процесса? Где-то ещё остались кружки и дома творчества, но, судя по отношению к ним вышестоящих структур, во многих из них аппаратура не обновлялась с 70-80 годов прошлого века. А играть на разваливающейся аппаратуре, непригодных и еле дышащих музыкальных инструментах занятие малоприятное. Остается одно – организовать дома музыкальный досуг ребенка и приглашать друзей, или ребенок сам организует свой досуг, только на улице.

Читать еще:  Питательные кремы для сухой, жирной и комбинированной кожи лица. Сто рецептов красоты Дневной увлажняющий «Сок алоэ и виноград». Eva Esthetic. Дневной питательный

Человек станет более или менее самостоятельным тогда, когда он начнет работать, в 20-25 лет. Поэтому родителям нужно не только подумать о том, как их ребенок будет заниматься музыкой с 5 до 14 лет, но и как он будет ей заниматься с 14 лет и далее.

Закончить музыкальную школу.Что дальше?

ну консерватория это вы загнули )
Сначаль музыкальное училище идет, потом муз.институт.
Поступить туда очень сложно.
Я закончила муз.училище им. Ипполитова-Иванова.

Но идти туда должны только те, кто реально хочет карьеру музыкальную. Просто так доучиваться после муз.школы туда идти очень энергозатратно.

А так, муз.школа я считаю достаточно много чего дает — и к индивидуальным занятиям приучает, к усидчивости.
И к коллективным занятиям.
Развивает и слух, и моторику, и воображение, и память и логическую, и мышечную. И общую культуру развивает. По выходным, помню, часто ходили на концерты разные классические, которые советовали в муз. школе посетить.

Концертов много, где ребенок может участвовать.

ну дальше стоит идти если есть желание связать свою профессию с этим и если есть талант
Музыкальную школу заканчивают для общего развития больше и для развития ответственности и дисциплины
Плюс поиграть приятно

Я закончила, сейчас играю иногда дома

ну я имею в виду, что там очень много надо вкалывать.
Когда я училась в муз. училище, я мечтала о том, чтобы пойти в обычный университет, ходить на обычные лекции, готовить доклады и т.д.
А в муз.училище ведь основное это специальность. Дома часами надо заниматься (опять же это не семинар, который можно бегло прочитать и сдать даже на пятерку если повезет ). Там надо именно пахать. Потому что все зачеты-экзамены исключительно за роялем. Там как подготовился, так и сдашь. На халяву не проскочишь.

Я после окончания муз.училища 5 лет проработала в муз.школе учителем музыки, и концертмейстером.
Но одновременно с этим поступила учиться на юрид.факультет, т.к. понимала, что всю жизнь посвятить музыке или учительствованию — это не мое.

Что дальше — зависит от массы вещей.

Моя сестра училась в муз.школе (класс скрипки) и матклассе. И это отлично, т.к. музыка и матспособности идут в связке.
Потом она окончила матфак, стала программистом.
Сейчас ей почти 30, она играет на скрипке, фортепиано (несколько лет назад купила себе какое-то электронное пианино) и сейчас осваивает гитару.

Подруга хотела после музыкалки пойти в муз.училище — родители не пустили. Окончила психфак. На фортепьяно играет до сих пор.

Моя тетка окончила пед.училище, работала в саду. Но в 90-е пришлось работу поменять и музыка была забыта.

Дед не имел возможности учиться музыке, но всю жизнь играл на гармони и мог подобрать любую мелодию на слух.

Мама тоже не имела возможности учиться, но всегда пела, в т.числе и в городском хоре (уже будучи замужем и имея детей).

Я сама училась в музыкалке недолго, потом педагог ушел, другого в нашем городе не было (гитара) и я ушла в художку. Но петь люблю. До сих пор на работе и на семейные праздники переделываю песни и пою.

Как поступить в музыкальное училище?

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Читать еще:  Протоколы родительских собраний в средней группе. Родительские собрания в детском саду

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.

Нужно ли оканчивать музыкальную школу?

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.

Если же вы хотите стать пианистом, скрипачом или баянистом – тут ответ однозначный: с нуля в училище вас не возьмут – должна быть, если и не корочка из музыкальной школы, то хотя бы какая-нибудь техническая база. Правда, такие высокие требования предъявляются в первую очередь к тем, кто хочет пройти на бюджетное отделение.

Как учиться: бесплатно или платно?

Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!

Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить. Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением. Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.

В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком. Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным голосом, руководят хором и играют как минимум на двух инструментах. Это очень серьёзные навыки.

Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.

Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?

Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится. Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.

Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.

Не пропускаем день открытых дверей

В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.

Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения. Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт. Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.

Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности. Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.

К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.

Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?

Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?

Читать еще:  Что нарисовать на новый год в садик. Как нарисовать новый год

Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:

  1. познакомиться с педагогом, в класс которого вы б хотели попасть, и начать брать еженедельные консультации (тамошний педагог подготовит вас к вступительным экзаменам как никто другой лучше);
  2. записаться на подготовительные курсы (они бывают разные – круглогодичные или во время каникул – выбираете то, что вам больше подходит);
  3. поступить в выпускной класс музыкальной школы при училище, которая, как правило, есть (это реально и это работает – выпускники школы иногда даже освобождаются от вступительных экзаменов и зачисляются в студенты автоматически);
  4. принять участие в конкурсе или олимпиаде, где можно выгодно себя преподнести как потенциального студента.

Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.

Как абитуриенты становятся студентами?

Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).

Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие. Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ). Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).

Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.

Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей. Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть. Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.

Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.

Кстати, о том, как писать диктанты по сольфеджио, есть хорошая инструкция – очень пригодится тем, кому предстоит пройти через это испытание. Читайте в статье – «Как научиться писать диктанты по сольфеджио?».

Что делать, если вы не прошли по конкурсу?

Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс. Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством. Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?

Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.

Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места

Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором. Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно. А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.

Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.

На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!

ПОДАРОК ОТ НАШЕГО САЙТА НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ

P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.

У нас для вас кое-что есть! В подарок от нашего сайта вы можете получить учебник по нотной грамоте – для этого всего-то и нужно оставить свои данные в специальной форме (смотрите в правом верхнем углу этой странички), подробная инструкция по получению на всякий случай размещена здесь.

Источники:

http://www.studio.starport.ru/main/statyi/whatafterschool.php
http://eva.ru/kids/messages-2901575.htm
http://music-education.ru/kak-postupit-v-muzykalnoe-uchilishhe/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector