39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литературный вечер в детском саду старшая группа. Литературная гостиная для родителей ДОУ «В гостях у Корнея Чуковского

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского
материал (старшая группа) по теме

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Развивать память, мышление, воображение. Закреплять правильное произношение всех звуков, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

Чтение произведений К.И. Чуковского. Выставка рисунков детей «Мои рисунки из книг Чуковского», конкурс чтецов по произведениям К.И. Чуковского, экскурсия в библиотеку, изготовление шапочек-масок к произведению «Телефон».

Зал празднично украшен. На стене портрет К.И. Чуковского, представлены иллюстрации из его произведений. Выставка книг. В центре на стене «чудо-дерево», над ним солнышко, внизу крокодил, в углу зала стол — на нем телефон.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, гости! Приглашаю Вас в «литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Как у наших у ворот

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки и башмаки,

Из какого произведения эти строки – «Чудо-дерево», автор которого К.И.Чуковский.

Давайте посмотрим на портрет К.И. Чуковского.

-Крупные черты лица, большой любопытный нос, смеющиеся, добрые, ласковые глаза. Такова внешность К.И. Чуковского.

К.И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все жители поселка, но и все маленькие читатели всей нашей страны и за рубежом.

С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Сейчас мы послушаем стихи, которые выучили дети:

Разбежалися в испуге,

А лягушка у болотца

«Вот так молодцы!»

У слона была жена –

Но читала, бормотала,

Ничего не разобрать!

Любит, любит наша Тата

Но всего милее Татеньке

Ни котенок полосатый,

А курносый поросенок.

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

«Эх вы глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».

Не только Вы, но и ваши родители, Ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорино горе», «Мухи-цокотухи». Путаницы.

К.И.Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда писал: «Где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врага, я чтобы не тратить время, сочинял загадки для детей.

Я Вам сейчас загадаю загадки, а Вы внимательно послушайте и отгадайте.

На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Два коня у меня,

По воде они возят меня,

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.

Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут.

Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.

Детским поэтом и сказочником К.И.Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка и Корней Иванович повез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю слово в слово.

ВЕДУЩИЙ: Героем многих сказок К.И.Чуковского является крокодил.

Вспомните эти сказки и прочитайте из нее отрывок.

Дети называют сказку и читают из нее наизусть отрывок.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

И со слезами просил:

-«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

И злодея Бармалея,

А в большой Реке

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ,

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище!»

Ребята, Вы нарисовали рисунки к сказкам и стихам К.И.Чуковского.

Давайте рассмотрим их.

Угадайте, к каким произведениям К.И.Чуковского Ваши рисунки?

Асейчас мы поиграем.

У меня в коробочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из Вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но Вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строку из этого произведения, в котором о ней говорится.

Читать еще:  Юлия ковальчук и ее. Юлия Ковальчук, биография, новости, фото

Телефон – «Уменя зазвонил телефон». («Телефон»).

Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике. («Тараканище»).

Мыло – «…вот и мыло подскочило…». («Мойдодыр»).

Блюдце – «…а за ними блюдца…». («Федорино горе»).

Калоша – «Пришли мне дюжину новых и сладких калош». («Телефон»).

Термометр – «…и ставит им градусники Айболит…». («Айболит»).

Самовар – «Пошла муха на базар и купила самовар».

Инсценировка сказки «Телефон».

ВЕДУЩИЙ: К.Чуковский написал много книг для детей , потому что очень любил их и часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые стихи, сказки. Мы с Вами еще много раз будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского, которые воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста

Марина Шалькова
Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста

• расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

• воспитывать любовь к поэтическому слову,

• развивать актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг, рисунки, иллюстрации к стихам, сказкам.

Воспитатель: Здравствуйте, это значит добрый день.

Здравствуйте, это будьте здоровы и счастливы.

Это значит – будьте добро настроены.

И пусть на смену вашей усталости, а может быть и грусти,

придёт хорошее настроение.

Воспитатель: И в нашей литературной гостиной сегодня – Корней Иванович Чуковский.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам —

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского

Игра «Доскажи словечко»

Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … клякса. («Мойдодыр»)

Пошла муха на базар

И купила … самовар. («Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:

— О, спасите моржа!

он морского … ежа. («Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там — … лягушку. («Федорино горе»)

Со слонами на ходу

Поиграли в … чехарду. («Бармалей»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … кит. («Путаница»)

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:

— Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)

Игра «Знакомые странички

Нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского.

Воспитатель: Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Игра «Сказочный персонаж

Воспитатель: Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки

• Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это. Айболит.

• Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей — это. Бармалей.

• Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка — это. Бибигон.

• Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.

• Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.

• Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Вбегает бабушка Федора.

Бабушка Федора: А вот и я – бабушка. Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Вот я проверю сейчас, знаете ли вы сказки!

Читать еще:  Как сделать пенал для кисточек своими руками. Шьем органайзер для кисточек. Материалы и инструменты для мастер-класса "Складной пенал

Игра «Корзинка сказочных находок»

Бабушка Федора: У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К. Чуковского.

Отгадайте, что это за предмет?

Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

• Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

• Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

• Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

• На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

Загадки дедушки Корнея.

Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

Бабушка Федора: Браво! Порадовали меня своей смекалкой!

Игра «Лишний предмет»

Бабушка Федора: Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке.

сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Бабушка Федора: Молооодцы!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина).

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Телефон», которую приготовили для вас наши дети школьного возраста.

Инсценировка сказки «Телефон»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.

Фотоотчёт «У нас в гостях музыканты». Концерт для детей среднего и старшего возраста Фото отчёт. «У нас в гостях музыканты» Концерт для детей среднего и старшего возраста. Выступление ансамбля инструментальной музыки «ВДОХНОВЕНИЕ».

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Литературная гостиная «В гостях у сказки» Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить узнавать сказки по заданию. 2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. 3. Уточнить.

Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей Детство — пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Услышанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление,.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем в сказку» Цель: Формирование у детей раннего возраста и их родителей интереса к театрализованной деятельности. Ход встречи: 1 часть Теоретическая.

Литературная гостиная в средней группе «Мир сказок К. И. Чуковского» с участием родителей

Сазыкина Светлана Николаевна
Литературная гостиная в средней группе «Мир сказок К. И. Чуковского» с участием родителей

Литературная гостиная в МДОБУ «Кудровский ДСКВ № 1 средняя группа № 6 на тему:

«Мир сказок К. И. Чуковского» участием родителей)

А. Н. Лoгутенкова

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского.

Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память.

Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского (родители и дети).

Ход мероприятия

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас, сегодня в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся в мир сказок К. И. Чуковского.

Читать еще:  Что можно сделать своими руками на 14. ТОП лучших подарков для парня (мужа) на День Всех Влюбленных

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей. И наши дети очень любят не только слушать произведения Корнея Ивановича, но и знают наизусть стихотворения. Даже взрослые, теперь уже сами папы и мамы, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки:

«У меня зазвонил телефон,

Кто говорит слон»

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там — … лягушку. («Федорино горе»)

И пришла к Айболиту лиса:

— Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)

Я предлагаю,разделиться на 2 команды, одна команда будет родители,а вторая команда будут дети, и посмотри кто лучше знает произведения Корнея Ивановича. Давайте придумаем название нашим командам, ну а победители обязательно получат приз.

Задания для детей:

Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.

Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Задания для родителей:

Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка — это. Бибигон

Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.

На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

Она потушила море. (Бабочка)

Какие молодцы дети,а также мамы и папы. А кто знает ответ на этот вопрос?

Кто же написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский)

Стук в дверь. Заходит Доктор Айболит.

— Здравствуйте ребята,а также родители,

Сегодня с утра прибежала зайчиха,

Она телеграмму от вас принесла, что мол в вашем саду

Заболели ребята, они вкусного морса обпились в обед,

И теперь они плачут и стонут бедняги и хотят такой морс и на ужин, на завтрак и даже в обед.

Как ваши животики? На что жалуетесь?

Ведущий: Доктор Айболит,у нас ни чего не болит,

Наши детки здоровы, оставайся у нас в гостях

Будешь с нами веселый конкурс проводить.

Конкурс «Найди правильный предмет»

На столах лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке вашей команды.

команда детей– сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

команда родителей– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Молодцы! Все справились с заданием.

Ведущий: Доктор Айболит, сыграй с ребята в игру, проверь хорошо ли они знают правила здорового образа жизни. Ребята доктор Айболит будет называть правила,а вы хором говорите «Да» или «Нет»

-Надо умываться по утрам и вечерам? Да

— Зубы чистить надо? Да

— Кушать кашу по утрам надо?

— А зарядку для здоровья делать надо по утрам?

— А валяться на диване и не кушать ни чего,а еще не чистить зубы, и не умывать лицо? Нет.

Молодцы ребята, знаете правила, я за вас спокоен вы здоровы!

Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята и вашим мамам и папам никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса. Сегодня вы все большие молодцы. (Подарок детям сказки Чуковского)

Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто» Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье врача-ветеринара. Она успешно закончила балетное училище,но балериной.

Анкета для родителей «Роль героев сказок К. И. Чуковского в воспитании детей» Анкета для родителей по теме «Роль героев сказок К. И. Чуковского в воспитании детей»» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы.

Фотоотчет о посещении библиотеки «Литературная гостиная» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Игра-квест «Путешествие в мир сказок» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Ход развлечения: Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг дугу улыбнемся. -Ребята,.

Конспект НОД «Иллюстрирование сказок К. И. Чуковского» в средней группе Цель: Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского. Задачи: Образовательные:.

Литературная гостиная для детей подготовительной группы и их родителей «Мир сказок К. И. Чуковского» Цель: создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/05/literaturnaya-gostinnaya-posvyashchennaya-tvorchestvu-kichukovskogo
http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnaja-gostinaja-u-nas-v-gostjah-k-i-chukovskii-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnaja-gostinaja-v-srednei-grupe-6-na-temu-mir-skazok-k-i-chukovskogo-s-uchastiem-roditelei.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector