36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модульное оригами медведь колобок схема сборки. Индивидуальный творческий проект “Театр оригами. Колобок.”. Правила безопасной работы

Индивидуальный творческий проект “Театр оригами. Колобок.”

Защищал свой проект на фестивале “Искорка”

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Белоручейская средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальный творческий проект

Автор: Бобовиков Александр, обучающийся 1 «В» класса

Руководитель проекта: Шарапова Елена Александровна, учитель начальных классов

  1. Введение
  2. Подготовительный этап
  3. Теоретический этап
  4. Практический этап
  5. Итоговый этап
  6. Выводы

Актуальность выбранной темы

Многие дети очень любят сказки. Можно бесконечно сидеть у телевизора и смотреть нарисованные сказки. А ещё можно попробовать самим стать участником создания сказки. Нет, не будем мы рисовать мультик. Попробуем сделать театр. А цветная бумага и фантазия помогут быстро подготовить сказочных персонажей.

Попробовать себя в качестве мастера игрушек для театра – оригами и в качестве актёров кукольников.

Организовать театр – оригами.

  • Подготовить и выучить тексты для спектакля
  • Научиться мастерить фигурки для театра
  • Показать мини – спектакли для других ребят

Творческий, индивидуальный, краткосрочный.

Этапы проекта и ожидаемые результаты .

1 этап. Организационный.

На этом этапе выполнения проекта я наметил план, по которому буду выполнять работу.

  • Найти в интернете и книгах информацию об оригами, схемах изготовления фигурок из бумаги.
  • Выбрать сказки, к которым надо научиться делать фигурки из бумаги способом оригами.
  • Изготовить сказочных персонажей.
  • Попросить папу и старшего брата изготовить ширму.
  • Выучить тексты сказок по ролям.
  • Отрепетировать сказки дома, показать семье.
  • Показать сказку в классе, в детском саду, на предшколе.
  • Распечатать фотографии для отчёта или сделать презентацию.

2 этап. Теоретический.

Нашел в интернете и в книге схемы складывания фигурок для театра оригами. Выбрали сказки «Репка» и «Колобок».

3 этап. Практический.

  • Прочитал сказку и выучил текст.
  • Научился складывать фигурки из бумаги способом оригами.
  • Отрепетировал спектакль дома, показал семье.
  • Показал спектакль в школе.
  • Мама сфотографировала нас, когда мы выступали.
Читать еще:  Слепой музыкант отказался от славы ради денег для семьи. Музыкант Олег Аккуратов: «В США нам аплодируют особенно громко

4 этап. Итоговый.

Самым сложным в нашей работе оказалось мастерить фигурки способом оригами, но мы научились.

Больше всего нам понравилось показывать спектакль другим детям.

Проект я выполнял при помощи родителей и старших брата и сестёр. Папа тоже участвовал в создании проекта, он вырезал лобзиком ширму из фанеры и помогал читать схемы фигурок по книжке.

Думаю, что проект оказался удачным, я смог выступить с показом мини – спектакля в своём классе. Планирую показать сказку в детском саду, перед дошкольниками, которые посещают занятия по предшколе.

Собранный материал пригодится мне в дальнейшем для показа других сказок. Для этого нужно научиться делать из бумаги другие игрушки.

  • Текст сказки «Колобок»
  • Схемы складывания игрушек
  • Фотографии
  • Настольный театр оригами.

Проект Театр- оригами Колобок

МБОУ «Могочинская СОШ имени А.С.Пушкина».

Настольный театр- оригами

Воспитатель ГДО М.В.Руссу

Тип проекта : познавательно – творческий

Сроки реализации : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатель и дети старшей разновозрастной группы.

Известно, что для детей дошкольного возраста потребность в познании весьма значима. И она удовлетворяется в любой продуктивной деятельности, т.к. дети познают образы народных произведений, воплощенные в разных материалах, а так же свойства различных материалов, виды искусств, в том числе оригами, обладающие большими потенциальными возможностями для развития интеллекта ребенка

Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление.
Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры – драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей.
Игры-драматизации – форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность ( дружба, доброта, честность, смелость и др)
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления., воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).
Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Детям очень интересно использовать оригамские игрушки. Используя оригамские игрушки можно разыграть не только эти сказки, но и многие другие, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов. Игрушки оригами просты в изготовлении. Их можно хранить в коробочке, в небольшом мешочке, из которых в любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю. Оригами рассматривается как средство для подготовки игр-драматизаций, которые строятся на основе литературного произведения. Драматизация литературных произведений, обыгрывание различных событий, изображение повадок животных приучают ребенка к самостоятельному поиску средств выразительности.

Читать еще:  Женские брюки с защипами: особенности кроя и правила комплектования. Как называются брюки, для которых характерны складки на поясе? Моделирование брюк со складками у пояса

Проблемный вопрос: Как можно использовать поделки, изготовленными в технике оригами?

Цель проекта: развитие личности ребенка через мастерство и творчество.

воспитание терпения, трудолюбия, эстетического вкуса и развитие мелкой моторики в процессе изготовления игрушек;

развитие творческих способностей в процессе участия в инсценировке сказки «Колобок».

развитие коммуникативных качеств;

Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя игрушки- оригами.

применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

проявление творчества при изготовлении поделок;

применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

Формируют знания, умения, навыки. Изготовление поделок .

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

4 этап – Презентация проекта

Организует презентацию проекта.

5 этап – Показ русской народной сказки «Теремок» (настольный театр – оригами).

Помогает в организации и показа русской народной сказки «Колобок» при помощи настольного театра – оригами.

Участвуют в подготовке и показе русской народной сказки «Колобок» при помощи настольного театра – оригами.

План работы с детьми в рамках проекта:

Тема: Оригамские игрушки

Цель: Познакомить детей с оригамскими игрушками.

2. Тема: Основы актерского мастерства

Цель: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое мнение.
Необходимое оборудование: имитационные упражнения с использованием оригамских игрушек.

Тема: Сказка «Колобок» в обработке О.Виноградовой.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» в обработке О.Виноградовой, предложить деть обыграть сказку, создав настольный театр – оригами.

1. Тема: Рассматривание схем и изготовление игрушек тетра – оригами.

Цель: закрепить навыки изготовления поделок в стиле оригами, навыки работы по схеме.

Тема: Изготовление персонажей сказки «Колобок» в технике оригами.

Читать еще:  Аниме фэнтези приключения сенен. Лучшие аниме-сериалы: фэнтези и мистика

Цель: Развивать навыки работы с бумагой, работы по схеме.

Тема: Разыгрывание сценок из сказки «Колобок».

Цель: Развивать эмоциональную раскрепощенность детей, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене (столе).

Тема: Показ сказки «Колобок».

Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить
к выразительному исполнению, используя фигурки оригами

Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи», Москва, ООО «Издательство «Айрис – пресс», 2007год.

С.В.Соколова «Оригами для дошкольников», методическое пособие для воспитателей ДОУ, Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2010 год.

Сказка «Колобок» в обработке О.Виноградовой.

Источники:

http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/03/29/individualnyy-tvorcheskiy-proekt-teatr
http://infourok.ru/proekt-teatr-origami-kolobok-1030469.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: