Музыкальное занятие для детей средней группы в детском саду.
Содержание
- 1 Музыкальное занятие для детей средней группы в детском саду.
- 1.1 Конспект НОД по музыке в средней группе план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Музыкальное занятие в средней группе план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
- 1.6 Скачать:
- 1.7 Предварительный просмотр:
- 1.8 Музыкальные занятия. Конспекты, НОД в средней группе
- 1.9 Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- 1.10 Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Музыкально-театрализованное занятие для детей средней группы «Как зайчонок маму искал»
Конспект НОД по музыке в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект НОД по музыке в средней группе детского сада по программе «Ладушки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
— учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
— развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;
— развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
— воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;
— способствовать развитию речи детей.
Оборудование: игрушка Заяц, шапочка «Зайчик», цветные ленты (пара на ребенка, по количеству детей), открытка-приглашение, магнитная доска, проектор, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты, наглядный материал «Этот удивительный ритм», видеофильм «Полет бабочки».
- Валеологическая распевка «Доброе утро!» Арсеневская О.Н.
- «Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида
- «Вальс» А. Грибоедов
- «Полечка» Д. Кабалевский
- «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского
- Латвийская народная мелодия
- «Зайчик ты зайчик» русская народная песня
- «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой
- «Марш» Тиличеева E.
- «Мы на луг ходили» муз. Филлипенко А., сл. Т. Волгиной
Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение («Марш» Е.Тиличеевой) и садятся на стульчики
Муз.рук .: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Посмотрите, у нас сегодня гость ( показывает на Зайчика, у которого в лапках кастаньеты ). Зайчик принес новый музыкальный инструмент и хочет поздороваться с нами по-музыкальному ( муз.рук простукивает разные ритмические рисунки, дети повторяют хлопками в ладоши, по коленям, по щекам ).
Вы знаете, какое сейчас время суток — утро, день или вечер? (ответы детей) А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро!)
А чтобы утро было по-настоящему добрым и бодрым, мы сделаем лёгкую музыкальную зарядку. Для этого надо встать врассыпную. Проверим, правильно ли все встали. Руки сделали «самолётиком» и покружились. Никого не задели? Значит, встали правильно.
Валеологическая распевка «Доброе утро!» :
Доброе утро! Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Улыбнись скорее! Поворот влево, развести руки в стороны;
И сегодня весь день Выполняют пружинку.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту;
Будем мы красивыми, Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки Движения по тексту.
А теперь похлопаем
Ушки мы теперь потрём Пальцами рук массируют ушки;
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Будьте все здоровы! Поворот влево, развести руки в стороны.
Муз.рук.: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Зарядка нам помогла взбодриться. А какая погода замечательная сегодня, так и хочется пойти на прогулку. Ребята, а ведь Зайчик принес нам открытку ( читает приглашение ). Согласимся на приглашение?
Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать? (шагать ) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо . А как называется музыка, под которую шагают? ( марш). А если музыка изменилась, то, что надо сделать? ( поменять движение) Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться? ( бежать на носочках). Для того, чтобы никого не потерять в пути, шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь.
(дети выполняют упражнение «Ходьба и бег» под Латвийскую народную мелодию)
Муз.рук.: Вот мы и на лугу. Наш Зайчик очень рад, что вы у него в гостях и хочет, чтобы вы вместе с ним попрыгали и поиграли. Прыгать нужно легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ веселого игривого зайчика. Вы все — зайчики разные: одни прыгают, другие шевелят ушками, как будто прислушиваются, нет ли поблизости лисы, третьи — греют лапки. ( После упражнения дети садятся на стульчики)
(дети выполняют упражнение «Зайчики прыгают» под муз. «Полечка» Д. Кабалевского)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Муз.рук.: А в лесу весна в разгаре. Проснулись жучки и червячки, появились бабочки и мотыльки.
(Муз.рук. поет детям русскую народную песню «Зайчик ты зайчик» на «ля-ля-ля» и предлагает узнать песенку. Затем выкладывает ритмический рисунок первой фразы «Заинька-зайка», пропевает его: «ТА-ти-ти-ТА-ТА». Это же делают все дети, затем желающие дети играют ритмический рисунок на выбранном музыкальном инструменте, остальные «играют» ритм ладошками).
Муз.рук.: Что- бабочек не видно, одни гусеницы только ползут
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Гусеница»
Гусеница, гусеница, — ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь
и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от
плечевого сустава до кончика пальцев
Бабочкина дочка, — «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает, — то же проделываем, меняя руки от
плечевого сустава до кончика пальцев
Кушает листочки: — и по другой стороне обратно
Ам! — ладони складываем вместе перед собой! При каждом
Ам! слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони
Ам! вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,
Ам прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются.
Поела — останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются Спать захотела. — одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает –
держит кулачок, как яблоко
Проснулась — постепенно расправляем ладони
Бабочкой обернулась! — руки перекрещиваем в районе запястий, ладони
теперь — крылья бабочки
Полетела, полетела, полетела! — машем «крыльями»: запястья или предплечья
перекрещены, левая ладонь машет возле правого
плеча и наоборот
Муз.рук.: Ребята, а в лесу живёт своя музыка, но услышать её можно только в тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и шелестят листочки, как звенят капельки дождя или кружатся бабочки. Тихонечко садитесь (дети садятся полукругом на ковер, лицом к музыкальному руководителю). Сейчас мы с вами послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать, кружиться. А какой вы знаете танец, под который кружатся? (Вальс) Конечно вальс, и мы с вами сейчас тоже услышим танец вальс.
(Дети слушают «Вальс» А. Грибоедова).
Муз.рук.: Дети, скажите а музыка всегда звучала одинаково или менялась? (ответы детей) А я услышала, что вначале музыка звучала тихо, легко, подвижно, а в середине она поменялась и звучала громче, взволнованно. В конце снова легко и тихо. Как вы думаете, сколько частей в этом вальсе? (ответы детей) А о чём ещё вам рассказала музыка? Подумайте, кто же мог так легко кружиться и танцевать под неё, можно даже сказать — порхать? (дети предлагают варианты: это должен быть кто-то очень лёгкий, летящий – листочки или снежинки, бабочки или пёрышки, летунчики одуванчиков).
Возьмите каждый по две ленточки. Сейчас мы с вами представим себя бабочками, и потанцуем под музыку. Помните, что в середине музыка поменяется!
(Дети танцуют по музыку «Вальс» А. Грибоедова).
Муз.рук.: Вы очень красиво показали танец. (дети собирает атрибуты в корзину)
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА:
Муз.рук.: ( демонстрируется видеофильм «Полет бабочки») Дети, посмотрите, как красиво летают бабочки, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, бабочки-дочки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2 ). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-дочка? ( Звучит С2 .) Какой голосок (высокий). А у бабочки-мамы какой голосок, послушайте: Звучит С2. (низкий) . А теперь бабочки хотят с вами поиграть. Приготовьте ладошки и слушайте песенку.
Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»
Педагог рассматривает с детьми иллюстрацию ( дидактическое пособие ) с изображением бабочки, расположенной в центральной части картинки. Детям предлагается спеть мелодию на слог «ля» a capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка (в этом случае бабочку на леске передвигает педагог).
К солнцу бабочка летит –
Песня «высоко» звучит.
На цветке она сидит –
«Низко» песенка звучит.
А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или дочка. (слушаютзвуки на металлофоне и угадывают)
А ртикуляционные гимнастика :
“Язычок проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку);
“Язычок, покажись!” (покусать кончик языка);
“Зубов не страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад);
“Зубы кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);
“Губки хохочут” (в улыбке открыть верхние губы);
“Губки обижаются” (вывернуть нижнюю губу);
“Вкусный язычок” (пожевать язык боковыми губами);
“Чистые зубки” (провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами);
Муз. рук.: Дети, я вам загадаю музыкальную загадку. Отгадайте песенку! (звучит вступление песни «Весенняя полька») (ответы детей) Конечно же, это «Весенняя полька», давайте исполним ее .
Пение: «Весенняя полька» » муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Викторовой.
Муз. рук.: А какое сейчас время года? (весна) Правильно, но если уже появились бабочки (из наших гусениц), значит скоро придёт? ( лето) Мы очень ждём лето, поэтому начали разучивать новую песенку про жука. Какая это песенка? (весёлая, добрая) И петь мы её должны весело, Вспомните, что звучит в начале песни? (вступление) А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и петь всем вместе) Верно, выпрямите спинки, как тростинки. Слушаем вступление и поём 1 куплет все вместе.
Пение «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского.
(Пение одного куплета после вступления с голоса по принципу «Эхо» — Я — Вы. Следить за произношением текста, проговорить окончания слов в конце каждой фразы)
Муз.рук.: Такая весела песенка, что зайчику захотелось поплясать и поиграть с вами.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида,
«Мы на луг ходили» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной Д.
Муз. рук.: Ребята, Зайчика мама позвала домой, да и нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте друг за другом и поворачивайтесь на дорожку. Шагать будете по большой дороге, по большому кругу.
(дети идут под «Марш» муз. E.Тиличеевой)
Муз.рук.: Дети, вот мы и вернулись с прогулки. И наше занятие закончилось. Скажите нашим гостям «До свидания!».
(Дети за воспитателем выходят из зала)
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день (средняя группа).- СПб., 2011.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм.- СПб., 2007.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Умные пальчики- СПб., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыке в средней группе «Лужайка музыкальных Угадаек».
А теперь я хочу вас пригласить на музыкальную выставку картин, и быть вашим экскурсоводом. Вы согласны со мной отправиться? Вы знаете, что такое выставка карт.
Итоговое интегрированное занятие в форме путешествия на лесную полянку.
Музыкальное занятие в средней группе.
Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группеМузыкальный руководитель Сентябрь Занятие № 1Тема: Учимся слушать музыкуПрограммное содержание- Научи.
Музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие на тему: «Как дети снеговика разбудили». Интересное занятие для детей среднего возраста, с использование сюрпризных моментов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе
Тема: «Как дети снеговика разбудили»
Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: — развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);
— формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;
— закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально;
— развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;
— совершенствовать навык игры на колокольчиках;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже» и встают в круг.
Муз рук: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?
С детьми проводится игра-приветствие «Здравствуй говори»:
Загадка: Запорошила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Дети отвечают-зима)
Муз.рук: Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?(ответы детей)
Сейчас мы с вами сядем в саночки и покатаемся.
Муз. рук: Какие красивые у вас получились саночки! Значит к нам настоящая снежная зима пришла.
Муз. рук: Ой, а кто это так затрещал?
К магнитной доске прикрепляют изображение сороки.
Да это же сорока зимой летает,
Все время болтает.
Муз. рук: Полетим как сороки на стульчики, ручками как крылышками помашем –летят под звук трещотки
Распевание. Пение. Ребятки, давайте выпрямим спинки, поставим ровно ножки и улыбнёмся. Представьте, что мы оказались в заснеженном лесу. А вокруг такие пушистые сугробы. Зачерпнем ладошками снег и сдуем быстро снежинки. Дуют. Вот какой фейерверк получился. А теперь будем дуть спокойно выдувая воздух, чтобы снежинки закружились в медленном танце.
Песня «Первый снег» музыка А. Филиппенко,слова А. Горина
Знакомство с новой песней. Исполнить до конца. Показать картинку.
Появляется Снеговик с колокольчиками внутри (игрушка в руках воспитателя)
Снеговик: «Ой, ой, ой! Кто так громко поет?
Кто мне спать не дает?»
М. Р. : Да это наши ребятишки поют, а голосочки у них звонкие.
Снеговик : А у меня тоже что-то звенит. Послушайте и угадайте (звон колокольчика)
Снеговик : У меня их много. Я могу вам дать позвенеть ими.
М. Р. : С удовольствием.
Дети берут колокольчики Снеговика.
Игра на колокольчиках
Муз. рук: Ребята, скажите, из чего сделан снеговик (из снега). Хорошо, из снега что слепили?? (снежки, комочки). Давайте с ними станцуем. Разбирайте снежки и вставайте в пары. Для начала проверьте, у всех ли есть снежки? Покажите друг другу. Вот так. А теперь спрячьте. Приготовились. Слушаем вступление.
Латвийская народная мелодия. Танец со снежками.
По окончании танца складывают снежки в корзиночку.
М. Р: Снеговичок, надеюсь, ты не жалеешь, что мы тебя разбудили?
Снеговик: нет, мне очень понравились ребята, как они танцуют и играют!
М.Р: Ребята, вам понравилось занятие? Давайте мы нашему снеговичку подарим снежинки. Кому занятие очень понравилось – дарит большую снежинку. Кому занятие понравилось меньше – тот дарит маленькую снежинку снеговику.
И снеговичок приготовил для вас подарочки, за ваши старания! Вы молодцы!
А теперь нам пора прощаться со Снеговичком.
Музыкальные занятия. Конспекты, НОД в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (младший дошкольный возраст) «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать творческие способности у детей. Задачи: обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального произведения. Развивать звуковысотный слух. Учить начинать пение со взрослыми.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных инструментов» [ Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных инструментов» Цель: Приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с народными музыкальными инструментами. Создание благоприятных условий для развития творческой активности детей.
Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Музыкально-театрализованное занятие для детей средней группы «Как зайчонок маму искал»
Публикация «Музыкально-театрализованное занятие для детей средней группы «Как. » Фея: Здравствуйте, ребята! Я лесная фея и хочу пригласить вас к себе в волшебный лес познакомиться с моими друзьями зверятами. Итак, давайте возьмемся за руки и в путь. 1.Музыка из М/Ф «Фунтик» Фея: Ребята, я слышу кто-то плачет. Ой, ребята, да это же маленький зайчонок. «.
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе с использованием игровой технологии «Подарки Матушки Зимы» Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме. Задачи: Образовательные: Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.
План-конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» для детей младшего дошкольного возраста План-конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: — создавать условия для восприятия музыкального образа, характера, настроения, выраженных.
Музыкально-театрализованное занятие «Мышиные истории» для детей младшего дошкольного возраста Музыкально — театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Мышиные истории» Педагог. Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас всех красивыми, веселыми, вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже очень хорошее. А раз так, то мы с.
Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Конспект физкультурно-музыкального развлечения для детей средней группы
Статья «Конспект физкультурно-музыкального развлечения для детей средней. » Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика и предупреждение простудных заболеваний, привычки здорового образа жизни. Ход занятия: Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель: -Споём песенку «Доброе утро». Валеологическая песенка-распевка.
Конспект ООД по музыке «Зимушка-зима» в средней группе Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале! Вы знаете, какое сейчас время суток — утро, день или вечер? (ответы детей) Дети: Утро! Музыкальный руководитель: А как.
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами здоровъесберегающих технологий Методическая разработка Конспект музыкального занятия в средней группе. С элементами здоровъесберегающих технологий. Цель: Формирование музыкальных способностей детей в разных видах музыкальной деятельности: музыкально — ритмических движений, развитие чувства ритма и.
Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню «Чтоб выучиться пению» (» До,ре,ми»)и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок ( петушка би- ба-бо одевает на руку музыкальный руководитель и кричит : «Ку-ка-ре-ку») «Здравствуйте ребята! Я учитель пения — Петя петушок!» (Дети.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/09/18/konspekt-nod-po-muzyku-v-sredney-gruppe
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2020/01/12/muzykalnoe-zanyatie-v-sredney-gruppe
http://www.maam.ru/obrazovanie/muzykalnye-zanyatiya/srednyaya-gruppa