1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальное занятие для детей средней группы в детском саду.

Конспект НОД по музыке в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Конспект НОД по музыке в средней группе детского сада по программе «Ладушки»

Скачать:

Предварительный просмотр:

конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

— учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;

— развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;

— развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

— воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;

— способствовать развитию речи детей.

Оборудование: игрушка Заяц, шапочка «Зайчик», цветные ленты (пара на ребенка, по количеству детей), открытка-приглашение, магнитная доска, проектор, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты, наглядный материал «Этот удивительный ритм», видеофильм «Полет бабочки».

  1. Валеологическая распевка «Доброе утро!» Арсеневская О.Н.
  2. «Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида
  3. «Вальс» А. Грибоедов
  4. «Полечка» Д. Кабалевский
  5. «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского
  6. Латвийская народная мелодия
  7. «Зайчик ты зайчик» русская народная песня
  8. «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой
  9. «Марш» Тиличеева E.
  10. «Мы на луг ходили» муз. Филлипенко А., сл. Т. Волгиной

Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение («Марш» Е.Тиличеевой) и садятся на стульчики

Муз.рук .: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Посмотрите, у нас сегодня гость ( показывает на Зайчика, у которого в лапках кастаньеты ). Зайчик принес новый музыкальный инструмент и хочет поздороваться с нами по-музыкальному ( муз.рук простукивает разные ритмические рисунки, дети повторяют хлопками в ладоши, по коленям, по щекам ).

Вы знаете, какое сейчас время суток — утро, день или вечер? (ответы детей) А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро!)

А чтобы утро было по-настоящему добрым и бодрым, мы сделаем лёгкую музыкальную зарядку. Для этого надо встать врассыпную. Проверим, правильно ли все встали. Руки сделали «самолётиком» и покружились. Никого не задели? Значит, встали правильно.

Валеологическая распевка «Доброе утро!» :

Доброе утро! Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Улыбнись скорее! Поворот влево, развести руки в стороны;

И сегодня весь день Выполняют пружинку.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту;

Будем мы красивыми, Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки Движения по тексту.

А теперь похлопаем

Ушки мы теперь потрём Пальцами рук массируют ушки;

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Будьте все здоровы! Поворот влево, развести руки в стороны.

Муз.рук.: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Зарядка нам помогла взбодриться. А какая погода замечательная сегодня, так и хочется пойти на прогулку. Ребята, а ведь Зайчик принес нам открытку ( читает приглашение ). Согласимся на приглашение?

Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать? (шагать ) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо . А как называется музыка, под которую шагают? ( марш). А если музыка изменилась, то, что надо сделать? ( поменять движение) Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться? ( бежать на носочках). Для того, чтобы никого не потерять в пути, шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь.

(дети выполняют упражнение «Ходьба и бег» под Латвийскую народную мелодию)

Муз.рук.: Вот мы и на лугу. Наш Зайчик очень рад, что вы у него в гостях и хочет, чтобы вы вместе с ним попрыгали и поиграли. Прыгать нужно легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ веселого игривого зайчика. Вы все — зайчики разные: одни прыгают, другие шевелят ушками, как будто прислушиваются, нет ли поблизости лисы, третьи — греют лапки. ( После упражнения дети садятся на стульчики)

Читать еще:  Поздравление крёстного ко дню свадьбы крестницы. Поздравления с днём свадьбы крестнице от крёстной

(дети выполняют упражнение «Зайчики прыгают» под муз. «Полечка» Д. Кабалевского)

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Муз.рук.: А в лесу весна в разгаре. Проснулись жучки и червячки, появились бабочки и мотыльки.

(Муз.рук. поет детям русскую народную песню «Зайчик ты зайчик» на «ля-ля-ля» и предлагает узнать песенку. Затем выкладывает ритмический рисунок первой фразы «Заинька-зайка», пропевает его: «ТА-ти-ти-ТА-ТА». Это же делают все дети, затем желающие дети играют ритмический рисунок на выбранном музыкальном инструменте, остальные «играют» ритм ладошками).

Муз.рук.: Что- бабочек не видно, одни гусеницы только ползут

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Гусеница»

Гусеница, гусеница, — ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь

и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от

плечевого сустава до кончика пальцев
Бабочкина дочка, — «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает, — то же проделываем, меняя руки от

плечевого сустава до кончика пальцев
Кушает листочки: — и по другой стороне обратно
Ам! — ладони складываем вместе перед собой! При каждом

Ам! слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони

Ам! вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,

Ам прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются.

Поела — останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются Спать захотела. — одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает –

держит кулачок, как яблоко

Проснулась — постепенно расправляем ладони
Бабочкой обернулась! — руки перекрещиваем в районе запястий, ладони

теперь — крылья бабочки

Полетела, полетела, полетела! — машем «крыльями»: запястья или предплечья

перекрещены, левая ладонь машет возле правого

плеча и наоборот

Муз.рук.: Ребята, а в лесу живёт своя музыка, но услышать её можно только в тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и шелестят листочки, как звенят капельки дождя или кружатся бабочки. Тихонечко садитесь (дети садятся полукругом на ковер, лицом к музыкальному руководителю). Сейчас мы с вами послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать, кружиться. А какой вы знаете танец, под который кружатся? (Вальс) Конечно вальс, и мы с вами сейчас тоже услышим танец вальс.

(Дети слушают «Вальс» А. Грибоедова).

Муз.рук.: Дети, скажите а музыка всегда звучала одинаково или менялась? (ответы детей) А я услышала, что вначале музыка звучала тихо, легко, подвижно, а в середине она поменялась и звучала громче, взволнованно. В конце снова легко и тихо. Как вы думаете, сколько частей в этом вальсе? (ответы детей) А о чём ещё вам рассказала музыка? Подумайте, кто же мог так легко кружиться и танцевать под неё, можно даже сказать — порхать? (дети предлагают варианты: это должен быть кто-то очень лёгкий, летящий – листочки или снежинки, бабочки или пёрышки, летунчики одуванчиков).

Возьмите каждый по две ленточки. Сейчас мы с вами представим себя бабочками, и потанцуем под музыку. Помните, что в середине музыка поменяется!

(Дети танцуют по музыку «Вальс» А. Грибоедова).

Муз.рук.: Вы очень красиво показали танец. (дети собирает атрибуты в корзину)

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА:

Муз.рук.: ( демонстрируется видеофильм «Полет бабочки») Дети, посмотрите, как красиво летают бабочки, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, бабочки-дочки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2 ). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-дочка? ( Звучит С2 .) Какой голосок (высокий). А у бабочки-мамы какой голосок, послушайте: Звучит С2. (низкий) . А теперь бабочки хотят с вами поиграть. Приготовьте ладошки и слушайте песенку.

Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»

Педагог рассматривает с детьми иллюстрацию ( дидактическое пособие ) с изображением бабочки, расположенной в центральной части картинки. Детям предлагается спеть мелодию на слог «ля» a capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка (в этом случае бабочку на леске передвигает педагог).

К солнцу бабочка летит –

Песня «высоко» звучит.

На цветке она сидит –

«Низко» песенка звучит.

А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или дочка. (слушаютзвуки на металлофоне и угадывают)

А ртикуляционные гимнастика :

“Язычок проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку);

“Язычок, покажись!” (покусать кончик языка);

“Зубов не страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад);

“Зубы кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);

“Губки хохочут” (в улыбке открыть верхние губы);

“Губки обижаются” (вывернуть нижнюю губу);

“Вкусный язычок” (пожевать язык боковыми губами);

Читать еще:  «Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.29.11.2015

“Чистые зубки” (провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами);

Муз. рук.: Дети, я вам загадаю музыкальную загадку. Отгадайте песенку! (звучит вступление песни «Весенняя полька») (ответы детей) Конечно же, это «Весенняя полька», давайте исполним ее .

Пение: «Весенняя полька» » муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Викторовой.

Муз. рук.: А какое сейчас время года? (весна) Правильно, но если уже появились бабочки (из наших гусениц), значит скоро придёт? ( лето) Мы очень ждём лето, поэтому начали разучивать новую песенку про жука. Какая это песенка? (весёлая, добрая) И петь мы её должны весело, Вспомните, что звучит в начале песни? (вступление) А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и петь всем вместе) Верно, выпрямите спинки, как тростинки. Слушаем вступление и поём 1 куплет все вместе.

Пение «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского.

(Пение одного куплета после вступления с голоса по принципу «Эхо» — Я — Вы. Следить за произношением текста, проговорить окончания слов в конце каждой фразы)

Муз.рук.: Такая весела песенка, что зайчику захотелось поплясать и поиграть с вами.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида,

«Мы на луг ходили» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной Д.

Муз. рук.: Ребята, Зайчика мама позвала домой, да и нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте друг за другом и поворачивайтесь на дорожку. Шагать будете по большой дороге, по большому кругу.

(дети идут под «Марш» муз. E.Тиличеевой)

Муз.рук.: Дети, вот мы и вернулись с прогулки. И наше занятие закончилось. Скажите нашим гостям «До свидания!».

(Дети за воспитателем выходят из зала)

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день (средняя группа).- СПб., 2011.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм.- СПб., 2007.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Умные пальчики- СПб., 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыке в средней группе «Лужайка музыкальных Угадаек&raquo.

А теперь я хочу вас пригласить на музыкальную выставку картин, и быть вашим экскурсоводом. Вы согласны со мной отправиться? Вы знаете, что такое выставка карт.

Итоговое интегрированное занятие в форме путешествия на лесную полянку.

Музыкальное занятие в средней группе.

Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группеМузыкальный руководитель Сентябрь Занятие № 1Тема: Учимся слушать музыкуПрограммное содержание- Научи.

Музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Музыкальное занятие на тему: «Как дети снеговика разбудили». Интересное занятие для детей среднего возраста, с использование сюрпризных моментов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в средней группе

Тема: «Как дети снеговика разбудили»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: — развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);

— формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;

— закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально;

— развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;

— совершенствовать навык игры на колокольчиках;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже» и встают в круг.

Муз рук: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?

С детьми проводится игра-приветствие «Здравствуй говори»:

Загадка: Запорошила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Дети отвечают-зима)

Муз.рук: Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?(ответы детей)

Сейчас мы с вами сядем в саночки и покатаемся.

Муз. рук: Какие красивые у вас получились саночки! Значит к нам настоящая снежная зима пришла.

Муз. рук: Ой, а кто это так затрещал?

К магнитной доске прикрепляют изображение сороки.

Да это же сорока зимой летает,

Все время болтает.

Муз. рук: Полетим как сороки на стульчики, ручками как крылышками помашем –летят под звук трещотки

Распевание. Пение. Ребятки, давайте выпрямим спинки, поставим ровно ножки и улыбнёмся. Представьте, что мы оказались в заснеженном лесу. А вокруг такие пушистые сугробы. Зачерпнем ладошками снег и сдуем быстро снежинки. Дуют. Вот какой фейерверк получился. А теперь будем дуть спокойно выдувая воздух, чтобы снежинки закружились в медленном танце.

Песня «Первый снег» музыка А. Филиппенко,слова А. Горина

Знакомство с новой песней. Исполнить до конца. Показать картинку.

Появляется Снеговик с колокольчиками внутри (игрушка в руках воспитателя)

Снеговик: «Ой, ой, ой! Кто так громко поет?

Читать еще:  Ребенок в год не ходит самостоятельно комаровский. Ребенок в год не ходит самостоятельно: причины, норма и отклонения, рекомендации педиатров. Как помочь ребенку

Кто мне спать не дает?»

М. Р. : Да это наши ребятишки поют, а голосочки у них звонкие.

Снеговик : А у меня тоже что-то звенит. Послушайте и угадайте (звон колокольчика)

Снеговик : У меня их много. Я могу вам дать позвенеть ими.

М. Р. : С удовольствием.

Дети берут колокольчики Снеговика.

Игра на колокольчиках

Муз. рук: Ребята, скажите, из чего сделан снеговик (из снега). Хорошо, из снега что слепили?? (снежки, комочки). Давайте с ними станцуем. Разбирайте снежки и вставайте в пары. Для начала проверьте, у всех ли есть снежки? Покажите друг другу. Вот так. А теперь спрячьте. Приготовились. Слушаем вступление.

Латвийская народная мелодия. Танец со снежками.

По окончании танца складывают снежки в корзиночку.

М. Р: Снеговичок, надеюсь, ты не жалеешь, что мы тебя разбудили?

Снеговик: нет, мне очень понравились ребята, как они танцуют и играют!

М.Р: Ребята, вам понравилось занятие? Давайте мы нашему снеговичку подарим снежинки. Кому занятие очень понравилось – дарит большую снежинку. Кому занятие понравилось меньше – тот дарит маленькую снежинку снеговику.

И снеговичок приготовил для вас подарочки, за ваши старания! Вы молодцы!

А теперь нам пора прощаться со Снеговичком.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (младший дошкольный возраст) «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать творческие способности у детей. Задачи: обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального произведения. Развивать звуковысотный слух. Учить начинать пение со взрослыми.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных инструментов» [ Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных инструментов» Цель: Приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с народными музыкальными инструментами. Создание благоприятных условий для развития творческой активности детей.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Музыкально-театрализованное занятие для детей средней группы «Как зайчонок маму искал»

Публикация «Музыкально-театрализованное занятие для детей средней группы «Как. » Фея: Здравствуйте, ребята! Я лесная фея и хочу пригласить вас к себе в волшебный лес познакомиться с моими друзьями зверятами. Итак, давайте возьмемся за руки и в путь. 1.Музыка из М/Ф «Фунтик» Фея: Ребята, я слышу кто-то плачет. Ой, ребята, да это же маленький зайчонок. «.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе с использованием игровой технологии «Подарки Матушки Зимы» Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме. Задачи: Образовательные: Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.

План-конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» для детей младшего дошкольного возраста План-конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: — создавать условия для восприятия музыкального образа, характера, настроения, выраженных.

Музыкально-театрализованное занятие «Мышиные истории» для детей младшего дошкольного возраста Музыкально — театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Мышиные истории» Педагог. Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас всех красивыми, веселыми, вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже очень хорошее. А раз так, то мы с.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Конспект физкультурно-музыкального развлечения для детей средней группы

Статья «Конспект физкультурно-музыкального развлечения для детей средней. » Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика и предупреждение простудных заболеваний, привычки здорового образа жизни. Ход занятия: Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель: -Споём песенку «Доброе утро». Валеологическая песенка-распевка.

Конспект ООД по музыке «Зимушка-зима» в средней группе Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале! Вы знаете, какое сейчас время суток — утро, день или вечер? (ответы детей) Дети: Утро! Музыкальный руководитель: А как.

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами здоровъесберегающих технологий Методическая разработка Конспект музыкального занятия в средней группе. С элементами здоровъесберегающих технологий. Цель: Формирование музыкальных способностей детей в разных видах музыкальной деятельности: музыкально — ритмических движений, развитие чувства ритма и.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню «Чтоб выучиться пению» (» До,ре,ми»)и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок ( петушка би- ба-бо одевает на руку музыкальный руководитель и кричит : «Ку-ка-ре-ку») «Здравствуйте ребята! Я учитель пения — Петя петушок!» (Дети.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/09/18/konspekt-nod-po-muzyku-v-sredney-gruppe
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2020/01/12/muzykalnoe-zanyatie-v-sredney-gruppe
http://www.maam.ru/obrazovanie/muzykalnye-zanyatiya/srednyaya-gruppa

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector