Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа)
Слово педагога
Автор: Хамидуллина Зиля Рифатовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Месягутовский педагогический колледж
Населённый пункт: с. Месягутово Дуванский район Республики Башкортостан РФ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект театрализованной деятельности “Зимовье зверей”
Дата публикации: 24.10.2019
Раздел: дошкольное образование
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к
навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к
созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом
русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.
сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты,
памяти, мышления, воображения.
Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные
В о с п и т ы в а т ь
к о м м у н и к а т и в н ы е
к а ч е с т в а :
коллективного творчества; интерес к народному творчеству.
«Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному,
изготовление с детьми масок персонажей, декораций, костюмов. Разучивание
Декорации к сказке: Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса,
листочками; снежинки. За занавесом, в правом углу стоит дом. Рядом с
домом- стол, за которым звери пьют чай. Осеннее дерево и елки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня прислали посылку. А посылка
не простая, она волшебная- вот какая! Интересно, что в ней лежит? Может
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка.
Сказка к нам придет опять.
Ведущая загадывает детям загадки.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый -краса.
А зовут ее. (Лиса)
Ведущий достает из посылки игрушку лисы.
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Ведущий достает из посылки игрушку медведя.
3. Зубовато, серовато.
Телят, овец ищет. (Волк)
Ведущий достает из посылки игрушку волка.
4. Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга:
“Му-му! Шаг я сделать не могу! ” (Бык)
Ведущий достает из посылки игрушку быка.
5. Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый:
Даже завитком рога. (Баран)
Ведущий достает из посылки игрушку барана.
6. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Ведущий достает из посылки игрушку свиньи.
7. Он в мундире ярком,
Шпоры для красы
Днем он- забияка.
По утру -часы. (Петух)
Ведущий достает из посылки игрушку петуха.
8. Крылатый, горластый- красные лапы.
В воде купался- сух остался. (Гусь)
Ведущий достает из посылки игрушку гуся.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек нам
подарила наши посылка. Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты,
сказка, отзовись и ребятам покажись
Открывается занавес. Выходит, Сказочница.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья.
Вы меня узнали? Сказочница я!
Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову ставь складненько – будет песенка.
А колечко на колечко -будет вязочка.
Сядьте рядышком тесненько,
Итак, внимание, внимание.
Всех затаить прошу дыхание.
На радость, всем и удивление.
Мы начинаем представление.
Открывается занавес. Выходит, бык.
Сказочница: Шел бык лесом. Попадается ему навстречу баран.
Бык: Куда, баран. идешь?
Баран: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем вместе.
Сказочница: Вот идут они вместе, а навстречу им свинья.
Бык: Куда, свинья, идешь?
Свинья: От зимы лета ищу.
Баран: Пойдем с нами.
Сказочница: Пошли они втроем дальше. А навстречу им гусь.
Бык: Куда, гусь, идешь?
Гусь: От зимы лета ищу.
Свинья: Ну, иди за нами.
Сказочница: Вот гусь и пошел за ними. А навстречу им петух.
Бык: Куда, петух идешь?
Петух: От зимы лета ищу.
Гусь: Иди за нами.
Сказочница: Вот и пошли они путем-дорогою. А время подходит холодное.
Исполняется танец с осенними веточками.
Баран: Как же, братцы- товарищи! Время подходит холодное, где тепла
Бык: Ну, давайте избу строить. а то чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.
Он мечтает об одном:
Вылепить красивый дом.
Чтоб он был, как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью.
Чтоб сверкал, как самоцвет.
Ведь нигде такого нет.
Строить дом, конечно, нужно.
Строить вместе, строить дружно.
С башнями, с колоннами,
С полками каминными,
С лестницами длинными.
Из алмаза- хрусталя,
Краше, чем у короля!
Но дворцы- палаты
И не по карману бедному зверью.
Если срубит он деревья,
Где же жить тогда зверью?
Сохранить деревья нужно
В нашем сказочном лесу.
Вот обрадуются звери:
Будут бегать и плясать.
Без опаски, без претензий
Будут экологов встречать.
Баран: У меня шуба тепла- вишь какая шерсть! Я и так перезимую!
Свинья: А по мне хоть какие морозы- я не боюсь: зароюсь в землю и без
Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня
никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.
Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.
Звери уходят за занавес. Бык берет инструменты. Занавес закрывается.
Бык уходит за занавес и начинает “строить дом». Занавес открывается.
Бык сидит в доме за столом, пьет чай.
Целый день в лесу старался
Дом закончит в срок.
И поставить ему осталось
Лишь на крышу флюгерок.
К домику подходит баран. Стучится.
Баран: Пусти, брат, погреться.
Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь. Не пущу!
Баран: а коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно:
тебе же будет холоднее.
Бык: Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит.
Приглашает барана за стол.
Свинья (стучится): Пусти, брат погреться.
Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
Свинья: А коли не пустишь, так я рылом все столбы вырою да твою избу
Бык приглашает свинью за стол.
К домику подходят свинья и гусь. Стучатся.
Гусь и Петух (вместе): Пусти, брат, к себе погреться.
Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься;
и так перезимуете!
Гусь: А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же
Петух: Не пустишь? Так я вылечу на чердак и всю землю с потолка сгребу,
тебе же холоднее будет.
Бык приглашает их к столу. Все пьют чай. Петух стоит около печки и
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирожку.
Для барана и гуся
Испеку я кренделя.
Для быка и для свиньи
Испеку я калачи.
Подходит к медведю и волку (сидят на пенечке).
Лиса: Любезные, куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь,
-быка, для тебя, волк, -барана, а для себя петуха.
Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем,
Подходят к домику. Лиса обращается к волку.
Лиса: Иди ты вперед!
Волк (обращается к Медведю) : Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед.
Подбегают все звери и машут руками. Петух стоит около стола.
Петух: Подайте. сюда, подайте сюда!
Волк с лисой убегают. Садятся под елочку.
Подбегает к ним Медведь, садится рядом.
Медведь: Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал! Только что
Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще
один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда! ” Ну, если
подали к нему, кажись бы и смерть была!
Превращается снег в лужу,
Утекает прочь вода.
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Шарик сдуется воздушный,
Упадет с небес звезда,
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
С другом не страшны напасти,
С другом веселее жить.
Нет на свете больше счастья,
Чем всю жизнь с друзьями жить.
Все пройдет жара и стужа,
Дни, недели и года.
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев: Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Припев: Никому, никому,
Никому на свете.
Сказочница: Дети, полно отдыхать!
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!
Исполняется веселый танец.
Ведущий: Артисты и зрители – все хороши. Похлопаем друг другу от души.
Технологическая карта ОУД по драме на тему “Настольный театр «Зимовье зверей», по сказке А. Толстого.” (старшая группа)
Технологическая карта № 4
Организованной учебной деятельности.
Дата: 27.10.2016 г
1 Образовательная область: Коммуникация. Интеграция: Творчество.
2 Подобласть или разделы: Драма.
Тема: Настольный театр «Зимовье зверей». По сказке А. Толстого.
3 Цель, программное содержание: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды. Развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
4Развивающая среда (наглядный материал): атрибуты настольного театра.
5 Билингвальный компонент: зверь- аң- beast, зимовье- қыстау- cabin .
6 Коррекционные задания: работа над мимикой детей (Серёжа, Алёна, Ангелина)
Ребята, а чем мы будем сегодня заниматься? (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель).
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал?
Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки.
Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки?
Буратино: Ну и что! Для меня все можно. Да мне одному не очень, то и хочется.
Воспитатель: Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки.
Буратино: А вы сможете?
Дети: да
Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну, показывай, что у тебя в портфеле.
(Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок).
Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете.
Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя.
(Детям раздают части разрезной картинки. Далее идет коллективная
работа. Звучит спокойная мелодия).
Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай, как мы с мы с детьми будем рассказывать твою любимую сказку.
(Воспитатель обращает внимание детей на их правое плечо, где наклеены геометрические фигуры разного цвета. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).
Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место.
Чтение сказки «Зимовье». Работа по содержанию сказки.
Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?
Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?
Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?
Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом?
Как бы Хавронья.
Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая?
Баран, какой?
Петух, какой?
Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.
Дети давайте расскажем сказку с помощью настольного театра.
Молодцы ребята. Вот и все герои сказки «Зимовье» в сборе.
Представление настольного театра.
А сейчас Антон нам расскажет, как начинается сказка.
Оля! Расскажи, чем звери занимались в лесу?
Саша! Расскажи, чем закончилась сказка?
(После каждого пересказа обратиться ко всем детям).
Как рассказывал, Антон?
О чем забыла сказать Оля?
Правильно ли Саша закончил сказку?
Молодцы ребятишки!
Буратино! Тебе понравилась, как дети рассказали твою любимую сказку.
Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло.
Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5. А за это Вам угощение.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!
Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе. Большое Вам
спасибо за интересное занятие.
Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа)
Елена Казанцева
Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа)
Настольный театр «Зимовье зверей».
Задачи:- развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности и умение действовать фигурками настольного театра; – учиться перевоплощаться в сказочного героя и действовать в соответствии с ролью (интонация, выразительность и сила голоса); – упражняться в диалогической речи;
– воспитывать артистические и творческие способности детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», просмотр иллюстраций и картинок к сказке, изготовление настольного театра (герои) и декораций (лес – зимний, ели, изготовление приглашений для гостей, распределение ролей.
Материал: Ели, зимний лес; избушка; фигурки зверей: баран, бык, свинья, гусь, петушок, волк, медведь, лиса; белое покрывало – снег.
Герои: Бык, Баран, Свинка, Гусь, Петушок, Волк, Медведь, Лиса, Автор.
Ход сказки.
Автор: Шёл бык лесом. Шёл-шёл и попадается ему навстречу баран.
Бык:– Куда, Баран, идёшь?
Баран: – От зимы лета ищу.
Бык: – Пойдём со мной!
Автор: Вот пошли вместе, и попадается им навстречу свинья.
Бык: – Куда, свинья, идёшь?
Свинья:- От зимы лета ищу.
Вместе:- Иди с нами!
Автор: Идут втроём дальше, навстречу им гусь.
Бык: – Куда, гусь, идёшь?
Гусь: – От зимы лета ищу.
Вместе: Иди с нами!
Автор: Вот гусь и пошёл за ними. Идут, а навстречу им петух.
Бык: – Куда, петух, идёшь?
Петух: – От зимы лета ищу.
Вместе: Иди с нами!
Автор: Вот они идут путём-дорогою и разговаривают.
Баран: – Как же, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?
Автор: Бык и сказывает.
Бык: – Ну, давайте избу строить, а то зимой замёрзнем.
Баран: – У меня шуба тёплая – видишь, какая шерсть я и так перезимую.
Свинья: – А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь: – А я сяду на середину ели, одно крыло постелю, а другим укроюсь, я и так перезимую.
Петух: – А разве у меня нет своих крыльев? Я и так прозимую!
Автор: Бык видит дело плохо, надобно одному хлопотать.
Бык: – Ну, вы как хотите, а я стану избу строить (поставить дом)
Автор: Выстроил себе избушку и живёт в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы. Баран просится у быка. (достать зимние деревья)
Баран: – Пусти, брат, погреться.
Бык: – Не, баран, у тебя шуба тёплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
Баран: – А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.
Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит.
Автор: И пустил барана. Вот свинья прозябла, пришла к быку.
Свинья: – Пусти, брат, погреться.
Бык: – Нет, свинья! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
Свинья: – А не пустишь, так я пятачком все столбы подрою, да твою избу сворочу.
Автор: Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут к быку пришли гусь и петух.
Петух: – Пусти, брат, к себе погреться.
Бык: – Нет, не пущу! У вас два крыла, одно постелешь, другим укроешься, так и перезимуете.
Гусь: – А не пустишь, так я весь мох из стен повыщеплю, тебе же холоднее будет.
Петух: – Не пустишь? Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Автор: Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух начал песни распевать. (Взлетает на крышу) Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мяском полакомиться, да как достать его? Отправилась лиса к медведю да волку и сказала:
Лиса: – Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех еды: для тебя медведь – быка, для тебя, волк, барана, а для себя- петушка.
Медведь: – Хорошо, кумушка!
Волк: – Мы твоих услуг никогда не забудем.
Автор: Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.
Медведь: – Иди ты вперёд!
Волк: – Нет, ты посильнее меня, иди ты вперёд!
Медведь: – Ладно, пойду!
Автор: Бык наклонил голову и припёр дверь рогами. А баран разбежался, да как стукнет медведя в бок и сбил его с ног. А свинья хрюкает, а гусь шипит, а петух сидит и кричит: ку-ка-ре-ку!
Автор: Волк с лисой услыхали крик да бежать! Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:
Медведь (запыхался): – Что было? Я такого страху натерпелся. Набежало много народу: кто бьёт, кто рвёт, кто щиплет. Ох, страху натерпелся. Еле как ноги унёс.
Автор: А бык с друзьями стали жить – поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.
Автор: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Артисты выходят на поклон, представить каждого героя гостям.
Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей». Старший дошкольный возраст с 12 по 16 декабря. Цель: Расширение представления о диких.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимовье зверей» Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки зверей, систематизировать знания.
Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Конспект занятия по речевому развитию «Зимовье зверей» в первой младшей группе Речевое развитие. Тема: «Зимовье зверей» ПОО: Речевое развитие. Цели: учить рассматривать животных, рассказывать о них, вслушиваться в.
Макет «Зимовье зверей» Макет “Зимовье зверей”.[/b] Макет для игры и наглядного обучения детей. Данное пособие развивает у детей воображение, позволяет познакомится.
Настольный театр «Репка» Уважаемые, коллеги! Хочется Вам продемонстрировать наш новый настольный театр «Репка». Конечно же «Репка» – это классика, для любого театрального.
Настольный театр «Волк и 7 козлят» Жила-была в избушке коза с козлятами. Как только уйдёт коза, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится.
Настольный театр «Теремок» Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Роль кукольного театра в воспитании.
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Зимовье зверей» НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация средней группе Тема: «Зимовье зверей» Цель: Учить детей изображать не сложный.
Источники:
http://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10452
http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-oud-po-drame-na-temu-nastolniy-teatr-zimove-zverey-po-skazke-a-tolstogo-starshaya-gruppa-1420626.html
http://www.maam.ru/detskijsad/nastolnyi-teatr-zimove-zverei-podgotovitelnaja-grupa.html