1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название команды квн по экологии для доу. КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес

КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес»

Название: КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , КВН по экологии, Подготовительная к школе группа
Автор: Стасеева Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ № 1 «Звездочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

КВН по экологии в детском саду для подготовительной к школе группы «Шумит зеленый лес»

Подготовил: Стасеева Т.М.

Воспитатель подготовительной группы

Цель: Формирование экологических знаний и представлений ,начала экологического мировоззрения

Задачи экологического воспитания:

· Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

· Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

· Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

· Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

· Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.

· Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

· Формировать умение рационально использовать природные ресурсы

· Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города. Познакомить с памятником живой природы в г. Березовском- кедровой сосной.

1.Представление команд:

— «Встань по порядку» (у каждого игрока по букве, дети должны встать, чтобы можно было прочитать название команды: «Березка» , «Дубочек»

2.Блиц-опрос.

Для команды «Березка»

1)У какого дерева листья желтеют раньше остальных?

2)Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

3)Зачем белке такой пышный хвост?

4)Какие птицы прилетают весной первыми?

5)Где находится ухо у кузнечика?

6)Кого считают царем зверей?

7)Зачем ёж таскает на себе яблоки?

8)Какая змея плюётся?

9)Какого цвета наша планета , если смотреть из космоса?

10)Кого в шутку называют косым?

11)Кого величают по отчеству Патрикеевна?

12)Какую птицу называют сплетницей?

Для команды «Дубочек»

1)След какого зверя похож на человеческий?

2)Какая ягода самая полезная для глаз?

3)Почему мыши все грызут?

4)Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

5)Сколько ног у паука?

6)Как называется маленькая лошадь?

7)Из цветков какого дерева получают лучший мед?

8)Какая птица является государственным символом России?

9)Модель земного шара – что это?

10)В кого превратился гадкий утенок?

11)У кого из зверей фамилия Топтыгин?

12)Какую птицу называют лесным доктором?

3. Конкурс капитанов

(домашнее задание: рассказ о дереве своей команды)

4. Физминутка «Если бы я был деревом»

Наши ноги – это корни. Они держат нас на земле , ищут нам воду и растут все глубже и глубже. Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать на этой коже. Наши руки – это ветки, они тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

Я всех людей и птичек зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки и много-много рук

(сжимают и разжимают ладошки)

Как чудесно быть деревом.В летний зной давать прохладу и тень.А дунет ветерок и мы закачаемся ,чуть слышно переговариваясь между собой.

5. «Я знаю пять названий…»

На доске картинки с предметами :цветок, хвойное дерево, лиственное дерево, дикое животное, неживая природа(гора),осадки, птица, насекомое.

Капитан выбирает троих игроков из своей команды, которые выбирают

Любую картинку и называют ,например ,пять названий цветов.

6.Оценка ситуаций людей в природе .

1) Кто-то из девочек заметил ,что в лесу тихо и даже птицы не поют .Скучно совсем ,надо музыку включить погромче.

2)Девочки пришли в лес за земляникой, ягод было очень много.Одна из девочек заметила, что с ними нет Светы и она этого не видит. И они решили нарвать кустики с ягодами и показать ей.

3) «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер»- предложил Саша.

«Зачем здесь? Идем под то дерево, там уютнее»,- возразили девочки.

4) Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который о

остался после их отдыха.

7.Черный ящик

В нем предметы ,которые долго разлагаются

Кожура апельсина-2 года

Пласт. Мешочек-10-20 лет

Жестяная банка-80-100 лет

Пласт.бутылка- не разлагается

8.Инсценирование сказки: «На свете все нужны»

Поссорились как-то на лесной поляне насекомые: бабочка,муравей,божья коровка и дождевой червяк. Долго они спорили ,кто из них самый полезный и решили пойти к сове ,чтобы она их рассудила.

Сова:-Хорошо, давайте по порядку. Вот ты,муравей,чем полезен?

М.-Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники,там лес здоровый и чистый.

Сова- Хорошо, ты действительно полезный. Ну а ты , бабочка, какую пользу можешь принести?

Б.- Я летаю с цветка на цветок, переношу пыльцу, отчего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: Да, вижу и ты полезная, оставайся с нами. Очередь божьей коровки.

Б. к.: Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов.
Сова : И ты, божья коровка, очень полезная. Посмотрите, остался один дождевой червяк, уж от него какая польза.

Ч. – А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил , от этого растения лучше растут.

Сова: Что же получается? Вы все очень полезные и очень важные.

Все все все на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нужны все а свете , нужны все подряд

Кто делает мед и кто делает яд

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки получше делишки

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это конечно ошибкой окажется!

Все-все на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

9. Куда мы пришли?

1)Мы идем по высокой траве, кругом цветы ,порхают бабочки , жужжат шмели, деревьев и кустарников нет (луг)

2)Стало темнее и прохладнее, трава не такая густая и высокая, растут деревья(лес, роща)

3)Травы под ногами почти нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4)Пахнет тиной , квакают лягушки, комары летают целыми тучами.(болото)

10. Региональный компонент.( презентация)

Знакомство с памятником живой природы – кедром, который стал первым деревом в Сибири с почетным статусом «Памятником живой природы»

11. Рефлексия.

Создадим свое дерево, которое назовем деревом клятвы

(Приготовлены разноцветные листочки разной формы и дерево без листьев).

Дети прикрепляют листочек на дерево и дают клятву. Например:

— Клянусь не разорять птичьи гнезда и т. д.

Экологический КВН «В союзе с природой» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Экологический КВН «В союзе с природой» для детей подготовительной группы

Воспитатель: Кольчирина Елена Михайловна

г. Кизел, 2017 год

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.

закреплять знания детей о природе;

обобщать знания детей о природных сообществах;

Читать еще:  Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной деятельности. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по литературе

формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах,

называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

активизировать словарный запас детей;

развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

Ø картинки из жизни природы;

Ø оборудование для игры «Угадай кто?»;

Ø фонограмма «Голоса леса»;

Ø картинки с правилами поведения в лесу;

Ø панно с кормушками для птиц;

Ø эмблемы для команд;

Ø звукозапись – голоса птиц и зверей;

Ø разрезные картинки.

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу.

Настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «В союзе с природой». Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

— Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Воспитатель читает девиз КВН:

«Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую.

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Подготовка к игре

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде, играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается солнышко, у других — капелька. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки.
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

— Представляет собой блиц-опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко»:

• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Капелька»

• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев — дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• У какого дерева белый ствол? (береза)
• Как называется дом у муравья? (муравейник)
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»

-Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) .

3 конкурс «Экологический тренинг» — «Угадай, чей голосок?»

Звучит фонограмма голосов птиц.

Представители команд по очереди называют птиц.

(пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря).

Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

4 конкурс «Как вести себя в природе»

Ведущий зачитывает ситуации «Как вести себя в природе».

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили? Почему, вы так считаете?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Читать еще:  Отвечаем на вопрос, что можно подарить на рождество. Что памятное и красивое подарить на рождество

5 конкурс «Экологические знаки»

— Каждая команда получает по 4 знака. Ребята должны определить название каждого из них.

1) — Не оставляй мусор.

Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор в лесу?

-Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

• кожура апельсина – 2 года;

• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;

• жестяные банки – от 80 до 100 лет;

• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

2)Нельзя шуметь в лесу.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Олень, белка боятся шума.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

1)- Не трогай птичьих гнёзд.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

2) Не разжигай костры

3) Не разоряй муравейники

Недаром муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи всеядны — это универсальные хищники и падальщики. Активно поедая личинок вредных насекомых — жуков, бабочек .

4) — Не рви цветы.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Подведение итогов конкурса «Экологические знаки».

— Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)

— Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

6 конкурс «Кроссворд»

Воспитатель по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы мы запишем в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)

2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)

5 Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).

6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

о Б л а к о
з Е м л я
а Р б у з
н Е б о
Г р и б
л И с а

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (Береги)

О чем говорит нам это слово?

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает — мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)

6. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

О чем говорит нам это волнующее слово?

О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля.
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…
Жюри: Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды,
Сейчас вручить мы очень рады.

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается…
Воспитатель:

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

КВН по экологии в подготовительной группе

Лариса Маркелова
КВН по экологии в подготовительной группе

«КВН по Экологии» подготовительная группа

г. Иваново МБДОУ «Детский сад №89»

Педагог 1 категории: Маркелова Лариса Леонидовна

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Задачи: закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам; закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением, активизировать словарь; развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Материалы и оборудование: эмблемы команд, орешки, фломастеры, альбомные листы, очки детские, графин с водой, папка, иллюстрации с изображениями мать – и – мачехи, ландыша, шиповника, календулы, подорожника, игрушка — самолет, конверт, маски: шмеля, коровы, кошки, мышки.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы открываем клуб веселых и находчивых. Здесь собрались любители природы.

Наш садик весело живет

На КВН ребят зовет

Пусть будут шутки, радость, смех,

Здесь ожидает победителей успех!

Сегодня в КВН играют 2 команды «Лесники» и «Лесные жители». На нашем празднике много болельщиков. Сейчас мы с вами выберем жюри. Оценивать конкурсы будем не просто очками, а «съедобными» очками. (на столе стоят корзиночки с эмблемами команд, сколько очков заработает команда, столько будет положено орешков в корзиночку).Итак, мы начинаем КВН.

Визитная карточка. (команда «Лесники»)

Инсценировка песни «В лесу родилась елочка». На слова «Везет лошадка дровеньки, а в дровнях мужичок»— дети встают полукругом лицом к болельщикам. Выходит мужичок с топориком и говорит:- Срублю я эту елочку под самый корешок. Замахивается. Слышится «Нельзя!» Мужичок удивляется: «Почему?». Дети говорят:

1. В еловом лесу все птицы любят гнезда вить.

2. Зимой в ветвях прячутся звери и птицы от холода.

3. Семенами шишек питаются: клесты, чижи, дятлы, синицы, белки, мыши.

4. В тени ельника хорошо растет мох, а во мху черника, ну а чернику едят глухари, тетерева, рябчики, да и человек.

5. Из хвои делают витаминную муку для животных.

6. Из елок делают музыкальные инструменты.

7. Искусственный шелк, шерсть, бумагу, строительный материал, пластмассу.

8. На полях, вокруг которых растут ели весной большие влаги.

Читать еще:  Как лечить черные точки на лице. Какой косметикой пользоваться. Маска из хлопьев овсяных

9. Еловые деревья не пропускают к земле радиоактивные лучи солнца.

Мужичок:- Ой, какая польза от елки! А я-то глупый, хотел срубить. Пойду, куплю ребятам искусственную елку в магазине.

Лесники:- Береги лес! Лес – наше богатство!

Визитная карточка (команда «Лесные жители»).

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка».

Птицеловы накрывают птичку сеткой:

— Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети!

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

-А зачем, зачем я вам,

-Нет, не пустим, птичка, нет

Оставайся с нами!

Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!

-А конфет я не клюю

В поле мошек я ловлю

-Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!

-Ой, не бойтесь, в теплый край

А в неволе светлый рай будет мне тюрьмою.

-Птичка, птичка, как любить мы тебя бы стали

Не позволили б грустить, все б тебя ласкали

— Верю, детки, но для нас вредны ваши ласки

С них закрыла бы как раз я навеки глазки.

-Правда, правда,птичка ты

Не снесешь неволи

Ну, так бог с тобой лети!

Птичка улетает, птицеловы машут руками вслед.

Ведущий:-Алло! Что? Беда? Экологическая катастрофа? На планете Дрим-Дрим? Но ваша планета так далеко, что мы не сможем помочь. Ах, вы хотите, чтобы все узнали, что случится с планетой, если люди перестанут соблюдать правила поведения в природе. Ладно, я расскажу. У вас появилось диковинное животное? Вы говорите что мы можем увидеть их через диковинные очки. Спасибо.

Ведущий: — Кто один из ваших команд сможет увидеть через «волшебные очки» и зарисовать диковинных животных с планеты Дрим-Дрим? Представителям команд даются очки, фломастеры и альбомный лист. На листе указаны признаки диковинного животного.

1. Клюв, чешуя, плавники.

2. Туловище насекомого, перья, ноги птицы.

1 задание. Под какой цифрой фамилия художника, который любил изображать на своих картинах сосны, дубы?

1. Шишкин 1. Васнецов

2. Саврасов 2. Шишкин

3. Васнецов 3. Саврасов

2 задание. Назовите фамилии писателей, рассказы о природе которых вы знаете (чтение отрывков из рассказов).

3 задание. Назовите фамилии (поэтов, писателей, отрывки из произведений которых вы сейчас услышите.

Загадка для всех детей:

Стол накрыла для гостей (Кормушка)

— Птицам зимой голодно, поэтому их надо подкармливать. А помогут птицам их попасть на нашу кормушку капитаны команд; если найдете и покажете нужную птицу, то она сможет побывать у нас на кормушке.

— Внимание, капитаны, загадки:

1. Умная птица с черной головкой и крыльями, серым оперением тела. Держится в стаях, любит поживиться остатками пищи человека.

2. Нарядная, черно-белая птица с длинным хвостом и довольно короткими крыльями. Встречается в поселках, садах, в большие города залетает только зимой. Питается только крупными насекомыми, остатками пищи человека.

3. Самая распространенная птичка городов и поселков. Веселая, шумливая, задорная. Гнезда устраивает в щелках домов. Зимой охотно прилетает на кормушки, где поедает любые зерна и хлебные крошки.

4. Небольшая птичка, черное оперение на голове и груди напоминает шапочку и галстук, желтая грудка и зеленоватая спинка. Первый и постоянный гость на кормушках за окнами.

Физкультурная пауза. Игра

Слово жюри. Приходит Айболит (В одной руке графин с водой с напитком «Здоровье», в другой — папка «Травознай». Айболит растерянный бредёт и бормочет себе под нос: «Ой, случилась беда, ничего не пойму».

Ведущий: — Здравствуй, Айболит! Что случилось? Почему такой грустный?

Айболит: — Случилась беда. Я оставил папку на столе, а моя любимая обезьянка Чи-Чи решила изучить ее содержимое и, конечно, все перепутала. Здесь в конвертах с надписями лежали лекарственные травы, а теперь я не знаю, где какая лежала.

Ведущий: — Не огорчайся, Айболит. Ребята, поможем? (На столе раскладываются иллюстрации с изображением: мать-и-мачехи, ландыш, шиповник, календула, подорожник).

Айболит называет надписи на конвертах. Дети находят соответствующие иллюстрации. Раскладывает.

Айболит: — Спасибо, дети!

Вот вам напиток «Здоровье».

Экологическая сказка команды «Лесники». Инсценировка «Летит почтовый самолёт». (ребенок – в одной руке игрушка-самолет, в другой – конверт). Среди лесников оживление:

— Почта! Почта летит!

С самолёта сбрасывают почту. Один из лесников поднимает и распечатывает. Там газета «Экологическая тревога». Все лесники усаживаются. Один из них читает статью из газеты:

«Одно лечим — другое калечим»

«Как то напали на лес полчища прожорливых гусениц. Глодают листву — хруст по всему лесу. Стали деревья лечить, от гусениц спасать разными ядовитыми порошками, ядовитыми туманами.

Всех гусениц перетравили, а заодно…. и других полезных насекомых. Птицы стали их клевать — тоже отравились. Птиц принялись есть звери — и их тоже не стало.

На другой год стоит лес совсем здоровый, но …. и совсем пустой: не слыхать птичьего пения, ни звериного шороха.

Вот почему осторожно надо пользоваться ядовитыми лекарствами. Иначе получается — «Одно лечим — другое калечим»

Лесники все вместе сказали:

Много леса — не губи!

Мало леса — береги!

Нету леса — посади!

2. Экологическая сказка «Лесных жителей».

1. Хозяйка (девочка в платочке, фартучке, с ведром).

2. Корова (ребенок в маске).

4. Кошки и мышки.

Хозяйка: — Буренушка, что же молока – то у тебя одна капелька?

Корова: — Клевера на лугу нет, от него у меня бывает много молока.

— Куда же клевер делся?

— Спроси у шмеля. Он, верно, знает.

— Шмель, ты не знаешь, почему на лугу нет клевера?

Шмель: — Знаю, клевер опылять нужно, а некому. Нас шмелей, не стало. Мыши все наши гнезда разорили. Их нынче много уродилось.

Хозяйка: — Так надо кошек позвать.

Бегут кошки, прогоняют мышей. Шмель радостно летает. Корова ест клевер.

Корова: — У меня с клевера много молока. Му-у!

Жюри подводит итоги конкурсов. Объявляет победителей. Вручение приза команде – победителю и памятных подарков всем участникам КВНа.

КВН-игра по конструированию в подготовительной группе Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование различных конструкторов, в том числе.

КВН «Новый год» в подготовительной группе Цель: закрепить знания, полученные при работе над проектом «Новый год шагает по планете». Задачи: закрепить знания детей об истории празднования.

КВН по математике в подготовительной группе КВН по математике в подготовительной группе. Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей. Программное содержание: учить.

КВН «Сказки» в подготовительной группе Методическая разработка по внеклассной работе в подготовительной группе КВН по теме «Сказки» Цель мероприятия: развитие эмоциональной.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

КВН по экологии в старшей группе «Наш дом-природа» Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет.

КВН в подготовительной группе «Дружба и рыцарство» КВН «Дружба и рыцарство» Задачи: _Формировать у детей понятие «друг»,»дружба», «рыцарь»,»рыцарский поступок». -Учить детей видеть,понимать,оценивать.

КВН в подготовительной группе по ПДД БОУ «СОШ» пгт. Войвож Конспект КВН в подготовительной группе «Азбуку дорожную знать каждому положено» Воспитатель – Иванова И. И. Дата.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН «Будь природе другом» (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Осенний КВН в подготовительной группе “Осенний К В Н» Подготовительная гр. 2017 год Вед: И вновь листок осенний землю укрывает, И вновь царица Осень землю украшает, И вновь.

Источники:

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/kvn-ekologii-detskom-sadu-dlya-podg/
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ekologicheskij_kvn_v_soyuze_s_prirodoj_dlya_detej_p_210646.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-kvn-po-yekologi-podgotovitelnaja-grupa.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector