4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нестандартное оборудование для спортивного уголка в детсаду. Физкультурный уголок «Островок здоровья». Нестандартное физическое оборудование для работы с дошкольниками

Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Транскрипт

1 Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьми Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Массажёры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, тренажёры во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке. Старые галстуки набиваются ватой или синтепоном, из пуговиц пришиваются глаза. Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков. Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.

2 По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка. Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях. Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия.

3 К ткани прикреплены внутренней поверхностью вверх пластмассовые крышки от пластиковых бутылок и использованные фломастеры разных цветов. Использование: массаж стоп. Цель: профилактика плоскостопия.

4 Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки «киндер-сюрприза» выполняют роль ворот. Футбольный мяч бусинка или горошина. Использование: играют двое, дуют на «мяч» через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника. Цель: формирование навыков правильного дыхания.

5 В коробке собраны пёрышки разного размера. Использование: дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе. Цель: формирование навыков правильного дыхания.

6 В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Использование: упражнение на дыхание — дуть в трубочку, вставленную в пробку. Цель: развитие органов дыхания.

7 В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль. Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее. Цель: профилактика плоскостопия.

8 Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет. Использование: поколачивание спины, плеч. Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса.

9 Вариант 1. В коробке собраны разноцветные пуговицы. Использование: собрать, рассыпанные по полу пуговицы с помощью ног, выложить из пуговиц узор, фигуру, орнамент. Вариант 2. Использованные фломастеры, карандаши, палочки разного цвета и длины. Использование: выложить из палочек пальцами ног заданный рисунок. Цель: профилактика плоскостопия.

10 Изготавливаются браслетики разных цветов из бусинок, старых фломастеров. Использование: 1) для быстрого распределения детей на подгруппы по цвету браслетиков, 2) для упражнений с перекрёстной координацией (браслетики надеваются, например, на правую руку и левую ногу).

11 Состоит из плотно нанизанных на леску капсул «киндер-сюрпризов», по бокам две ручки (использованные фломастеры). Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

12 Изготавливается из разноцветных пластмассовых пробок и колечек, снятых с горлышка пластиковой бутылки и вывернутых колючками наружу. Пробки склеиваются между собой, на них надеваются колючие колечки. Ручка прикрепляется таким образом, чтобы ролик был подвижным. Использование: Колючки на ролике предназначены для массажа шеи, спины, ног.

13 Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от «киндер-сюрприза» или пробка от бутылки. Использование: Для попадания в цель. Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Читать еще:  Красная шапочка сказка какой страны. Разгадаем "Красную Шапочку": кто написал сказку

14 К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с шариком или капсулой от киндер-сюрприза. Использование: Вариант 1. Держать кольцо одной или двумя руками. Как можно быстрее закрутить шнур на кольцо, каждый раз пробрасывая капсулу в середину кольца. Вариант 2. Пластиковое кольцо крепится в дверном проёме на расстоянии около 1, 5 м от земли. Попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое, они располагаются от разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить мяч. Цель: Развитие ловкости, меткости, координации движений.

15 Изготавливаются из половинок пластиковых бутылок. Использование: для игры в настольный теннис. Цель: развитие ловкости, глазомера, координации движений.

16 Кухонные варежки-прихватки, «липучка», мягкий или теннисный мячик с приклеенной по бокам липучкой. Использование: у каждого игрока на руке надета варежка, на которой посередине пришита липучка. Игра в парах перебрасывание мячика друг другу и ловля варежкой. Цель: Развитие координации движений, глазомера, ловкости, умения играть в команде.

17 Использование: предлагаются фишки разного цвета по количеству детей. Участники по желанию выбирают себе одну из них. Место тренировки (или снаряд) обозначается такой же фишкой. Дети самостоятельно находят свой снаряд или место расположения команды. На обратной стороне фишек могут быть написаны цифры, указывающие порядковый номер игроков команды. Цель: помочь детям быстро разделиться на команды, определить очередность или место выполнения задания, повысить двигательную плотность физкультурно-оздоровительного мероприятия, способствовать формированию интереса и потребности в двигательной активности.

18 Шнур длиной 5м, продетый через кольцо, прикреплённое к потолку. К одному концу шнура прикреплён пластмассовый шар, а к другому палочка для наматывания шнура. Использование: Ребёнок наматывает на палочку шнур, шарик поднимается к потолку. Кто скорее. Цель: развитие ловкости, мелкой моторики рук.

19 Изготавливаются из гофрированной бумаги, картона. Крепятся на шнурок с колечком. Вариант 1 Цель. Учить правильному дыханию. Взять бабочку за колечко и поднять на уровень своего лица или закрепить всех бабочек на одном длинном шнуре в горизонтальном положении. Через нос сделать вдох, через рот — продолжительный выдох на бабочку. (Повторить 3-4 раза.) Вариант 2 Цель. Учить быстро реагировать на сигнал; упражнять в легкости и плавности движений; развивать ориентировку в пространстве. Дети держат бабочек за колечко и под музыку двигаются по залу. По сигналу «Бабочки, к цветам!» дети сажают бабочек на напольные цветы. Можно несколько усложнить задание, дав установку на определенный цвет бабочек или цветов.

20 Из капроновой ткани нарезаются и обрабатываются разноцветные ленточки. Использование: 1) для ОРУ, 2) для развития навыков правильного дыхания.

21 К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки. Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет. Цель: развитие ловкости, координации движений.

22 К палочке крепится нарезанный на полоски разноцветный новогодний дождь. Использование: 1) для ОРУ или ритмической гимнастики, 2) для развития навыков правильного дыхания.

23 Изготавливаются из плотной цветной бумаги, крепятся на палочки так, чтобы могли свободно вращаться. Цель: развитие навыков правильного дыхания.

24 Изготавливается из пластиковых бутылок зелёного цвета, которые разрезаются и нанизываются на длинную палку. Использование: в качестве ориентиров, для оформления и т. д.

25 Тренажеры для дыхательной гимнастики в работе с детьми Тренажеры для дыхания В своей работе я часто использую новые приемы. Дети очень любят, когда им предлагают выполнить уже известные упражнения, но с новыми атрибутами. Очень хотелось бы поделиться со всеми своими идеями. Хочу показать какие тренажеры для выполнения дыхательной гимнастики я изготовила для детей. Данные тренажеры мы используем для тренировки направленного выдоха. Тренажер кладется на открытую ладонь, а задача ребенка сдуть его.

Читать еще:  Композитор людвиг ван бетховен краткая биографическая справка. Сообщение о бетховене

26 Ребенок держит атрибут за ленточку на вытянутой руке. Задача: сделать длительный выдох, чтобы как можно дольше «летала» бабочка и «кружились» снежинки. Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка «спрыгнет» с листка.

27 Как и в предыдущем упражнении, задача детей — сдуть пчелку с цветка. А еще мы с детьми любим играть в футбол. Но наш футбол необычный — он «дыхательный». На столе устанавливаются самодельные ворота из картона. Задача детей загнать мяч в ворота соперника раньше, чем это сделает он. Моим воспитанникам безумно нравится выполнять такие упражнения. А по дыхательному футболу мы даже проводим турниры!

28 МК поделки из бросового материала «Обжора Ох и Ах» Здравствуйте, уважаемые коллеги! К дню Земли в нашем саду проводится ежегодный конкурс поделок из бросового материала. В этом году мы с дочкой смастерили двух обжор Оха и Аха, помимо весёлых фигурок это ещё и тренажёр для метания. Задача игры — накормить обжору. Растояние для метания «еды» регулируется в зависимости от меткости стрелка. Для изготовления обжор необходимо: 1. Пластиковые бутылки — 2 шт. 2. Крышки от молока синего и красного цвета. 3. Крышки от минеральной воды белого цвета. 4. Пуговицы для зрачков. 5. Ножницы. 6. Термопистолет. 7. Паетки для «веснушек». 8. Обязательно хорошее настроение.

29 Вырезаем рот При помощи термопистолета приклеиваем нос, уши, глаза, веснушки

30 Ваш обжора готов! Приятной игры!

31 Многофункциональное физкультурное оборудование «Вкусный сыр» Многофункциональное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста «Вкусный сыр» Это пособие служит для развития у детей младшего дошкольного возраста общей моторики, двигательной активности, глазомера. Ребёнку предлагается пролезть через воротца, прокатить мяч, попасть мячиком в кольцо, попасть в цель. Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время. В летний период времени пособие может быть использовано на улице. Для изготовления этого пособия понадобится лист фанеры, краски, простой карандаш, лобзик. На фанере рисуется рисунок простым карандашом, затем по рисунку вырезается лобзиком, также для закрепления пособия вырезаются подставки. Затем раскрашивается красками сыр и мышонок. Высота пособия может быть самая разнообразная. На фанеру можно приклеить крючки, чтобы повесить ленточки, круг для попадания в цель.

Оборудование физкультурного уголка

Минзиля Сагидуллина
Оборудование физкультурного уголка

«Оборудование физкультурного уголка«

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

— приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

— правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

— развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

— закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение — принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

Читать еще:  Почему нельзя прикладывать руку к пустой голове? Исследовательская работа "почему военные отдают честь".

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Нестандартное физическое оборудование В нашем детском саду проходил конкурс по созданию нестандартного физического оборудования. Я изготовила своими руками ЛЫЖИ из пластиковых.

Спортивное оборудование на улице В нашем детском саду №17″Берёзка»города Кириши спортивным оборудованием хорошо оснащён не только физкультурный зал, но и территория детского.

Нетрадиционное физкультурное оборудование Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки.

Оборудование для участка Цветы из бутылок, грибочки. Бутылки покрасила красной краской, отпилила диск от бревна и прибила к нему крышки от бутылок и закрутила бутылки.

Оборудование и игры из подручного материала для физкультурного уголка За время работы в детском саду было создано оборудование и различные игры для физкультурного уголка из подручного материала. Предложенное.

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья» Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё.

Презентация физкультурного уголка «Островок здоровья». «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Спортивное оборудование «Осьминожка» Спортивное оборудование «Осьминожка».Разминать все мышцы ног Нам поможет Осьминог. Можно прыгать и шагать И на щупальцы вставать!.

Оборудование музыкальных уголков Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды.

Заметка для физкультурного уголка «Для вас, родители!» Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. Каждый.

Физкультурный уголок «Островок здоровья». Нестандартное физическое оборудование для работы с дошкольниками

В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое представляем вашему вниманию.

Так же наш уголок направлен на снятие агрессии, помогает детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнер от киндер сюрприза.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий (сохранение и укрепление здоровья)

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Собери по цвету»

Материал: Пластиковые бутылки обрезала наполовину. Края обклеены самоклейкой. Плёнка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: Развитие ловкости, координации движений, сноровки и меткости.

Варианты использования: Пробки рассыпаем и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три! «. Дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, Молодец!

Материал: Рукавицы, сшитые из фланелевой ткани, липучки, мячик связанный из шерстяных ниток (внутри контейнер от киндер сюрприза).

Задачи: Совершенствовать умение ловить мяч рукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений, навыков метания, а также в самостоятельной двигательной деятельности.

«Ловишки»

Материал: К ручке пластмассовой бутылки привязана ленточка, а другой её конец прикреплен к контейнеру от киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Задачи: Развивают глазомер детей, ловкость, воспитывают волевые качества, внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Автор: Вит Ольга Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 179»,

г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

Источники:

http://docplayer.ru/39935447-Igry-s-nestandartnym-oborudovaniem-dlya-fizkulturno-ozdorovitelnoy-raboty-s-detmi.html
http://www.maam.ru/detskijsad/oborudovanie-fizkulturnogo-ugolka-677927.html
http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/fizkulturnyj-ugolok-ostrovok-zdorovya-nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-dlya-raboty-s-doshkolnikami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector