7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образовательная программа подготовительного отделения «сольфеджио для малышей. Нотное обозначение длительности звуков

Содержание

Образовательная программа подготовительного отделения «сольфеджио для малышей. Нотное обозначение длительности звуков

Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:

1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка

В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
порядок их исполнения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Длительности нот

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».

Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами

Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .

В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).

Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота


Основных длительностей не так уж и много. Это:

Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.


Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .

Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.

Триоли

До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.

Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):


Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.

Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.

В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.

Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.

Паузы

Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:

Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):

Тот же пример, но уже без пауз:

Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.

Читать еще:  Проблема воспитания: аргументы из литературы и рассуждение о его значимости. Исследовательская работа по литературе «Тема воспитания в зарубежной литературе XVIII века

Размер такта

Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.

Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.

Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)

Как объяснить ребенку длительности нот?

Ваш малыш уже выучил названия нот, знает, как они располагаются на нотном стане? Следующая задача – объяснить ребенку длительности нот. Но как это сделать? Ведь понимание музыкальных длительностей иногда вызывает затруднения даже у взрослых? Мы собрали для вас несколько проверенных способов, позволяющих преподнести детям этот урок в веселой и увлекательной форме.

Чтобы мама или нянечка могла познакомить с музыкальными длительностями ребенка, ей и самой нужно в них очень хорошо разбираться. В этом могут помочь наши предыдущие материалы:

Что такое ритм и метр в музыке – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Длительности нот: как их чувствовать и считать – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Паузы в музыке – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

До начала занятий

Отличительной особенностью любого музыкального звука является не только его высота, но и длительность. Покажите ребенку ноты любой детской песни: обратите внимание на то, как много здесь разных нот, причем каждая нота (кружочек) имеет свой особый хвостик (палочку или флажок). Этот хвостик в музыке называется «штилем», и именно он рассказывает исполнителю, как долго нужно держать тот или иной музыкальный звук.

Музыкальные часы

Прежде чем приступить к длительностям, определимся с таким понятием, как «музыкальная доля». Приведите пример с тиканьем часов: секундная стрелка отбивает равные доли с одинаковой скоростью: тик-так, тик-так.

В музыке тоже есть своя скорость (темп) и свои щелчки «секундных стрелок» (доли), только в каждой песенке доли «тикают» с разной скоростью. Если музыка быстрая, то и доли проходят стремительно, а если звучит колыбельная – доли «тикают» гораздо медленнее.

В отличие от «секунд» доли бывают сильными и слабыми. Сильные и слабые доли идут по очереди, а их чередование называется музыкальным метром. Отсюда, кстати, происходит название специального прибора – метронома, который отмеряет равные доли, отбивает их щелчками и очень напоминает старые шумные часы. Вместо метронома можно использовать простые хлопки – один хлопок будет равен одной доле.

Популярный метод «Яблоко»

Чтобы наглядно объяснить ребенку длительности нот, можно привести пример с яблоком (или пирогом). Представьте себе большое сочное яблоко. Оно такое же круглое, как целая нота, которая звучит дольше остальных длительностей. Она равна четырем долям (или четырем хлопкам). У целой нотки нет штиля, и в записи она выглядит как прозрачное от сока яблоко (кружочек, который не закрашивается).

Если поделить фрукт пополам, получится следующая длительность – половинная, или половинка. Одна целая нота, как и яблоко, состоит из двух половинок. Половинка тянется две доли (или два равных хлопка), выглядит, как целая, но при этом у нее есть штиль.

Теперь разделим яблоко на четыре равные части – получились четвертные длительности или четверти (одна четверть равна одной доле или одному хлопку). В целой ноте четыре четвертных (отсюда и их название), записываются они как половинки, только «яблоко» теперь уже нужно закрасить:

Фрукт, разрезанный на восемь долек, познакомит ребенка с восьмой или восьмушкой (на одну долю приходится две восьмых). Если восьмушка одна, то ее штиль имеет дополнительный хвостик (флажок). А несколько восьмых объединяют под одну крышу (по две или по четыре штуки).

Дополнительные рекомендации

Совет 1. Параллельно с объяснением можно рисовать разные длительности в альбоме. Хорошо, если после такой проработки ребенок запомнит все длительности и их названия.

Совет 2. Если вы занимаетесь дома, то все примеры лучше показывать с настоящим яблоком или апельсином, а не с нарисованным. Попрактиковаться в делении можно не только на яблоке, но также и на торте, пироге или круглой пицце. Это дает возможность повторить урок несколько раз (причем при повторении пусть ребенок сам все объясняет).

Совет 3. Ребенка можно попросить называть имена друзей или членов семьи, с которыми он поделится яблоком или кусочками торта. При этом разрезанные кусочки можно вновь складывать вместе в разных комбинациях, задавая следующие вопросы: «Какую нотную длительность можно получить, если сложить эти кусочки вместе» или «Сколько восьмых (или четвертных) нот помещается в одной половинной (или целой)»?

Совет 4. Для постоянных упражнений можно вырезать из картона несколько кругов. Целый круг по «принципу яблока» символизирует целую ноту. Второй круг можно согнуть пополам и на каждой половинке нарисовать половинную ноту. Третий круг делим на четыре части и, соответственно, посвящаем четвертным нотам и т.д.

Рисуют длительности на круге пускай сами дети. Выглядит это примерно так, как на рисунке, представленном ниже.

При желании вы можете скачать заготовки уже готового круга с изображениями или без них с нашего сайта, распечатать и вырезать их.

ЗАГОТОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГА – СКАЧАТЬ

Разноцветные веревочки или фантики

Уложить в голове малыша временные показатели длительностей помогут разноцветные шнурки (веревочки, нитки), а еще лучше – отрезки цветной бумаги в виде прямоугольников и квадратов разной величины. Подготовьте самый длинный шнурок желтого (или любого другого) цвета, он будет целой нотой; красный шнурок вдвое короче – половинкой. Для четверти подойдет зеленая веревочка в два раза меньше половинного шнурка. Наконец, восьмушка – совсем маленький шнурок голубого оттенка.

Читать еще:  Глянцевая или матовая плитка – особенности. Почему стоит брать матовую плитку для ванной

Объясните ребенку, каким длительностям соответствуют шнурки. Используйте простые нотные примеры: разложите их длительности веревочками в правильном порядке (вам потребуется по несколько одинаковых заготовок на одну и ту же длительность).

Например, в известной новогодней песенке «Маленькой елочке холодно зимой» встречаются четвертные, восьмые и половинные длительности. Вот как можно выложить ритм этой песни с помощью разноцветных лоскутков цветного картона:

Нотки – это воздушные шарики!

Продолжаем фантазировать! Чтобы визуализировать в детском сознании образы основных длительностей, используйте пример с воздушными шариками. Так, целая нота – это большой белый шарик, тогда как половинка будет белым шариком на веревочке. Четверть – какой-нибудь цветной воздушный шарик на веревочке, а восьмушки обычно не ходят в одиночку, поэтому их можно представить как несколько цветных шариков, связанных между собой.

После небольшой тренировки, можете проэкзаменовать юного музыканта. Для этого нам потребуются карточки с разными музыкальными длительностями. Показываем малышу карточку, а он пусть называет длительность, которую видит.

Карточки мы для таких целей уже приготовили. Можно распечатать сразу несколько комплектов карточек, если вы планируете и дальше применять их в работе (например, при ритмических диктантах). В будущем вам также могут пригодиться карточки с паузами. Приводим ссылку и на них.

КАРТОЧКИ «ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ» — СКАЧАТЬ

КАРТОЧКИ «ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПАУЗ» — СКАЧАТЬ

В сказочном королевстве!

Как объяснить ребенку длительности нот? Конечно же, придумать сказку! Придумайте сказку, в которой в качестве персонажей будут выступать длительности нот. Их свойства нужно как-то связать с типом движения.

Например, действующие лица могут быть такие:

  • Король – это целая нота. Почему? Да потому что поступь короля, его шаги – очень величественные, важные. Он останавливается на каждом шагу, чтобы поприветствовать своих подданных или чтобы окинуть толпу грозным взглядом.
  • Королева – половинная нота. Королева тоже задерживается. Ее задерживают многочисленные поклоны, которые со всех сторон шлют ей придворные дамы. Королева же не может пройти мимо, вежливо не улыбнувшись.
  • Четверти – это бравые рыцари, верная свита короля. Их шаги – четкие, активные, они мгновенно заградят дорогу и никого не подпустят близко к королевской чете.
  • Пажи – дети-слуги в красивых камзолах и паричках, они повсюду сопровождают правителей чудной страны, несут королевскую шпагу и веер королевы. Они просто удивительно подвижны и предупредительны: готовы мгновенно выполнить любой каприз королевы.

Распознаем доли и длительности

Вместе с ребенком четко и ясно проговорите вслух считалку про Андрея-воробья, хлопая в ладоши на каждый слог.

Заметили, что некоторые хлопки получились короче других? А теперь пропойте ту же считалку на одной ноте, сочетая пение с хлопками. Получилась короткая песенка, где у каждого музыкального звука определенная длительность.

Теперь сделаем нечто похожее, только хлопками отметим лишь равные доли.

Получилось, что долей в песне восемь, тогда как длительностей одиннадцать. А все потому, что одна доля содержит две восьмых. Так выглядит песня в нотной записи:

Шаги и длительности нот

Самый популярный и одновременно очень веселый способ объяснить детям длительности нот – связать каждую с определенным типом ходьбы. Помните игру «Царь-царь, который час?». Вот и с ребенком можно сначала поиграть в игру, а затем поработать над отдельными шагами. В музыкальной практике к этому методу еще прибавляют специальные слоги.

Итак, четверти равны обычному шагу, и на каждую нужно произносить слог «та». Восьмушки в два раза короче, а значит, они совпадают с бегом, их слог – «ти». Во время половинки можно немного передохнуть и остановиться, ее слог похож на четвертной, только тянется в два раза дольше – «та-а». Наконец, целая нота – это полноценный отдых, на нее нужно остановиться и поставить руки на пояс (визуализируя круг), ее слог «ту-у-у-у».

Используя считалку «Андрей-воробей» пройдитесь с ребенком по комнате в нужном ритме:

Ан-дрей (два шага) – во-ро- (два беговых шажка) – бей (шаг) – не го- (два беговых шажка) – няй (шаг) – го-лу (два беговых шажка) – бей (шаг).

При этом обязательно произносите текст вслух, чтобы движения и речь четко совпадали. Движения нужно довести до автоматизма, Затем замените слова правильными слогами. После можно перейти к разучиванию другой простой песни (считалки).

Мы подсказали вам несколько простых и доступных методов освоения ритмики с детьми. Расскажите о своих результатах в комментариях к данному материалу. Может быть, вы придумали еще более интересные игры-уроки по длительностям?

Игровые формы и приёмы обучения на уроках сольфеджио в подготовительной группе

Открытый урок сольфеджио

Образовательная программа ДПП «Музыкальное подготовительное отделение» по предмету «Сольфеджио и слушание музыки».

Подготовительная группа детей 6-ти лет второго и третьего года обучения.

Тема урока: «Веселое путешествие на бал в Музыкальное королевство».

Игра — одна из наиболее эффективных форм работы с детьми младшего возраста и особенно с дошкольниками. Поэтому основной метод, который я использовала — это игра и игровые поручения.

В то же время были использованы и другие методы:
а) наглядные (картинки на экране, соответствующие тематике занятия и содержанию, дидактическое пособие «Лесенки»)
б) словесные — вопросы разного характера, поощрения от ведущего.

При планировании урока я исходила из:
а) особенностей детей 6-летнего возраста

б) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.
Структура занятия — с усложнениями от простого к более сложному, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет. Длительность занятия 40 минут.
На уроке были использованы следующие формы организации:
а) игра с включением различных заданий по теме урока (этапы игры с переходом от одного объекта к другому);
б) как дополнительная форма — элемент самостоятельной деятельности (использование «Лесенок», запись ритмических фигур в нотные тетради).

Читать еще:  Аппликация осенний ковер: пошаговая инструкция и сюжеты для различных возрастных групп, конспект урока. Конспект нод по аппликации из осенних листьев "ковер из осенних листьев

Для создания атмосферы путешествия я использовала песню М. Лазарева «Рельсы, рельсы». Ребята исполняли ее с ритмическим аккомпанементом восьмыми, что создавало ощущение стука колес: одинаковые и равномерные удары кончиками всех пальцев по столу, при этом на сильную долю — удар левой рукой, остальные восьмые — правой.

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений.

Методика проведения занятия

Игра-соревнование «Веселое путешествие».

Метод дидактической игры, работа с наглядными пособиями.

Цель урока:

  • закрепление имеющихся знаний в области сольфеджио посредством игровой ситуации
  • активизация слуховых навыков.

Задачи урока:

  • осваивать ощущение пульсации и элементарные ритмические фигуры
  • осваивать начальные навыки транспонирование мелодий расширять общий кругозор
  • формировать навыки самооценки и рефлексии.
  • воспитывать творческое отношение к работе на уроке
  • воспитывать интерес к предмету «Сольфеджио» и любовь к музыкальному искусству.
  • воспитывать эстетический вкус,
  • воспитывать усидчивость, собранность.
  • воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, ответственность.
  • развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;
  • развивать чувство ритма и темпа.
  • работать над формированием певческих интонаций у детей.
  • развивать память и внимание.
  • развивать восприятие информации различной сложности.
  • развивать коммуникативные навыки,
  • развивать эмоциональную отзывчивость к музыке и эстетический вкус.
  • способствовать развитию навыков работы в коллективе
  • способствовать развитию познавательного интереса и развитию мыслительных способностей
  • формировать у учащихся умение преодолевать трудности в учении
  • чередование различных видов учебной деятельности

Формы работы учащихся:

  • смешанные ( групповая , парная, индивидуальная)

Ожидаемый результат

  • Преодоление трудностей при транспонировании мелодий.
  • Преодоление трудностей в освоении ритма и темпа.

Методы и приемы проведения урока

Основной метод — игра и игровые поручения.

Реализуемые педагогические технологии

  • обучение с помощью аудиовизуальных технических средств,
  • дифференцированные способы обучения,
  • всестороннее развитие личности и ее способностей
  • адаптация структуры образовательного процесса к естественным психологическим особенностям детского восприятия.

Дидактическое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор
  • презентация
  • фортепиано
  • наглядное пособие «Лесенка»
  • деревянные ложки

План урока:

1. Организационный момент. Объявление темы урока. Мотивация учебной деятельности. (2 минуты).

2. Вводная часть. Вступительное слово. (2 минуты).

3. Основная часть.

  • Поездка на бал (25 минут).
  • «Концерт в музыкальном королевстве». (5 минут)

5. Заключительная часть. Рефлексия деятельности. (5 минут)

5. Подведение итогов занятия. (1 минута).

Ход урока:

1. Организационный момент:

Проверка готовности детей к уроку, настройка внимания. Сообщается тема урока.

2. Вводная часть:

Учитель проверяет готовность к уроку.

Посмотрите, ребята, на доску. Как вы думаете, зачем нам сегодня карта с маршрутом?

(Чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться по дороге.).

Правильно, сегодня мы отправимся в необычное сказочное путешествие. Мы поедем с вами в Музыкальное Королевство на Бал. Конечно, если нас пригласили в гости, то мы не можем приехать без подарков. По пути мы будем останавливаться на станциях, где вам нужно будет выполнить разные задания, чтобы получить подарки, которые вы отвезете в Музыкальное Королевство. Поедем мы в двух вагонах. В первом вагоне будет ехать одна команда, а во втором — другая. Посмотрим, какая команда привезет больше подарков на Бал. Вы любите путешествовать? Тогда поехали!

3. Основная часть. «Путешествие».

1) Исполнение песни Ю. Литовко «Паровозик» (слайд №3).

2) Остановка «Загадочная» — каждая команда разгадывает музыкальные загадки и ребусы. Пение песни «Звукоряд» (слайды №№4 — 8).

3) Исполнение песни М. Лазарева «Рельсы, рельсы» (слайд №9).

4) Станция «Песенная». Здесь командам нужно определить:

  • в первом примере по ритмическому рисунку и подписанным ступеням «зашифрованную» песенку. Первой команде предлагается спеть эту песню от любого звука, предложенного другой командой.
  • во втором примере надо узнать мелодию по нотному тексту, послушать и прохлопать сильные доли. (слайды №№10–13).

5) Исполнение песни М. Лазарева «Рельсы, рельсы» (слайд №14)

6) Станция «Си-ля-соль-фа-ми-ре-до». Каждая команда загадывает три любые ноты, от которых другая команда исполняет «Пастушью песенку», показывая движение мелодии по дидактическому пособию «Лесенки» (слайды №№15–22)

7) Исполнение песни М. Лазарева «Рельсы, рельсы» (слайд №23).

8) Станция «Ритмическая». Здесь каждая команда должна записать два ритмических диктанта (слайды №№24 и 28: слайды 25 и 27 ставятся во время звучания диктанта, слайды 26 и 28 — правильный ответ.)

9) Исполнение песни М. Лазарева «Рельсы, рельсы» (слайд №29)

9) Станция «Почтовая». Каждая команда играет в игру «сломанный телефон». Дети становятся в ряд, в затылок друг другу. Учитель придумывает ритм и пальцами простукивает его по спине последнего в ряду ребенка. Тот передает «сообщение» другому и т.д. Ученик, получивший ритмическую загадку последним, пишет ее на доске (слайды №№30 -32)

10) Исполнение песни М. Лазарева «Рельсы, рельсы» (слайд №33)

12) Станция «Праздничная». На «концерте» в Музыкальном Королевстве дети исполняют ритмическую партитуру на ложках к пьесе П. Чайковского «Немецкая песенка», исполняют русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени» с разным ритмическим сопровождением (слайды №№34–38)

4. Заключительная часть. Рефлексия деятельности.

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться назад. Давайте посчитаем, какая команда привезла на бал больше подарков .

Дети подсчитывают, какая команда привезла больше «подарков». Складывают все подарки в волшебный сундучок (слайд №39).

1. Понравилось ли вам наше путешествие?

2. Что вам больше всего запомнилось?

3. Какое задание для вас было самым легким?

4. А какое задание показалось вам сложным?

5. Как вы считаете, вы со всеми заданиями успешно справились?

Дети вспоминают, что они делали на уроке. Отвечают на вопросы.

5.Заключение.

Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее путешествие, и мы еще не раз с вами будем путешествовать. Вы узнаете много нового и интересного!

Источники:

http://viaandrock.ru/1-1-1-dlitelnosti-pauzy-razmery/
http://muz-teoretik.ru/kak-obyasnit-rebenku-dlitelnosti-not/
http://www.musnotes.com/articles/Krylova/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector