1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры The Voyages of Marco Polo. Путешествия марко поло

Экспресс-обзор игры Путешествия Марко Поло (The Voyages of Marco Polo)

Чуть больше недели осталось до окончания сборов на локализацию игры “Путешествия Марко Поло”, которую Crowd Games планируют доставить в Россию уже в августе. Эта игра занимает достаточно высокие позиции в топе BGG и, естественно, в связи с ее локализацией, вокруг нее достаточно много шума. Игровое сообщество разбилось на две группы – одни считают “Марко Поло” хитом и игрой на все времена, другие жалуются на дисбаланс, отсутствие оригинальности и неудачные решения. Я же изначально относился к ней скептически – ни тема, ни механики меня не привлекали. Благодаря стечению обстоятельств у меня появилась возможность сыграть в нее с опытными игроками и сформировать собственное мнение, которым я и хочу поделиться.

Для начала вкратце расскажу об игре. “Марко Поло” это кубиковое евро, в котором кубы выполняют роль рабочих – они выставляются на различные ячейки игрового поля, активируя соответствующие им действия. Значения на кубиках играют существенную роль, поэтому если суммарно на кубиках у игрока выпало меньше 15, он получает компенсацию в виде ресурсов. Партия идет ровно пять раундов, основная доля победных очков начисляется за посещение городов, указанных на выдаваемых в начале игры картах маршрутов (привет, “Ticket to ride”!), за выполнение контрактов, требующих потратить набор ресурсов, и за посещение Пекина – конечной цели путешествия Марко Поло. В начале каждой партии на игровом поле так же в случайном порядке раскладываются жетоны бонусов, многие из которых позволяют выгодно обменивать ресурсы на победные очки.

В целом, ничего нового. Откуда тогда столько восторгов? Мне кажется, что главная фишка игры это персонажи, которых участники по очереди выбирают в начале игры. Каждый персонаж обладает своими уникальными свойствами, которые задают определенную манеру игры. Например, есть торговец, который каждый раз бесплатно получает ресурсы, когда другие участники совершают покупки на рынке, есть путешественники Николо и Марко Поло, которые передвигаются по карте сразу двумя фишками, позволяя за один ход посетить несколько городов, есть Рашид ад-Дин Синан, который вообще игнорирует броски кубиков, просто выставляя на них любые нужные ему значения.

Вроде бы здорово, каждый раз играешь по-новому, реиграбельность на высоте! Но есть и обратная сторона – возникает странное ощущение, что некоторые элементы игры тебе не нужны, словно все участники играют в разные игры. Один собирает сеты, другой прокладывает маршруты, третий строит движок по переработке ресурсов в победные очки.

Но у игры есть и другая, гораздо более важная, особенность – она абсолютно линейна и детерминирована. После того как раскладывается поле, элемент случайности практически полностью пропадает. Уже на этом этапе игра просчитывается, а опытные игроки выстраивают оптимальные маршруты для своих персонажей. “Я пойду в тот город, попутно посетив вот эти, и буду торговать там ресурсами”. Все. Остальное время игрок именно этим и занимается. Да, результат броска кубиков и действия оппонентов могут внести небольшие правки, но стратегию игрока не изменят. Я такое в настольных играх не люблю.

Похожая ситуация существует и в “Цолькине” – другой игре этого же авторского дуэта. Но в “Цолькине” тебя не ограничивают определенной ролью и бонусами на карте (их там нет), ты сам выбираешь стратегию по своему вкусу – играешь либо через здания, либо через кукурузу, либо через черепа. Может получится, что несколько игроков выберут одну стратегию, возникнет конкуренция, придется вертеться, думать – это здорово! В “Марко Поло” этого нет. Поэтому она для меня застряла где-то на стыке между хардкорным евро и семейной настольной игрой. Для хардкорного евро в ней слишком существенен дисбаланс, вносимый различными раскладками карты, из-за чего одни персонажи становятся заметно выгоднее других. А для семейной игры, на мой взгляд, она перегружена действиями и нюансами – поначалу глаза разбегаются от обилия возможностей.

Читать еще:  Колики у младенца что делать. Основные причины колик у грудничков – когда начинаются и когда проходят колики у новорожденных? Медикаментозные средства при коликах и боли в животе

Вот и получается, что игра хорошо проработана, достаточно тематична и интересна, но если рассматривать отдельные ее элементы, то она во всем проигрывает своим конкурентам. В “Цолькине” глубже стратегия, в “Замках Бургундии” лучше работают кубики, а перемещения по полю интереснее в “Конкордии”. И, главное, все эти игры у меня уже есть.

Фотографии игры взяты с сайта BoardGameGeek.

Обзор игры The Voyages of Marco Polo. Путешествия марко поло

Настольная игра «Путешествия Марко Поло» (The Voyages of Marco Polo) позволит вам пройти маршрутами венецианского купца Марко Поло и не только воочию увидеть очарование Востока, но и вернуться домой сказочно богатым!

В этой бесконфликтной, но глубокой стратегической игре вам предстоит: торговать на базаре, водить караваны, строить фактории в экзотических городах вроде Москвы и Пекина, браться за прибыльные контракты и многое другое.

2-4 игрока, возраст «12 +», 60-90 мин.

По сути эта игра, удостоенная самых престижных мировых наград, является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:

  • перемещение фишек по полю-графу (Concordia, Orleans),
  • дозированный рост доступных действий (Caverna, Lords of Waterdeep),
  • несимметричный набор направляющих игрока начальных свойств (Scythe, Imperial Settlers),
  • сохраняющиеся на протяжении всей партии тайные цели (Suburbia, Ticket to Ride),
  • кубики, задающие эффективность текущих действий (Roll for the Galaxy, Brügge) и делающие каждый раунд не похожим на предыдущие.

«Путешествия Марко Поло» — 16-я игра, которую издала Crowd Games. Она занимает 38-е место в списке лучших игр и 29-е место в списке лучших стратегий сайта BoardGameGeek.

Игра «Путешествия Марко Поло» комплектуется компонентами европейского качества. В состав игры входят: большое красочное поле, более 120 деревянных фишек факторий, купцов, верблюдов и различных товаров, около 30 разноцветных кубиков, множество жетонов и карт. Вес игры — около 2 килограммов, её во всех отношениях можно назвать солидной!

Так выглядит полный список комплектации «Путешествий Марко Поло»:

  • Игровое поле
  • 4 планшета
  • 10 жетонов персонажей
  • 6 жетонов бонусов провинций
  • 26 кубиков (по 5 синих, жёлтых, зелёных, красных и чёрных, а также 1 белый)
  • 40 монет (20 достоинством «1», 10 достоинством «5» и 10 достоинством «10»)
  • 44 уникальных контракта
  • 31 карта города
  • 18 карт целей
  • 10 жетонов бонусов городов
  • 15 слитков золота (12 маленьких и 3 больших)
  • 15 тюков шёлка (12 маленьких и 3 больших)
  • 15 мешков специй (12 маленьких и 3 больших)
  • 28 верблюдов (21 маленький и 7 больших)
  • 12 фишек игроков (по 3 синих, жёлтых, зелёных и красных)
  • 38 факторий (по 9 синих, жёлтых, зелёных и красных, а также 2 чёрные)
  • 4 карты «50/100 очков»
  • Маркер первого игрока (песочные часы)
  • 4 памятки
  • Правила игры и приложение
  • Подсказка по подготовке к игре.


Правообладатель игры — издательство «Hans im Glück». Мы очень рады возможности сотрудничества с одним из ведущих немецких издательств. Это наш первый опыт работы с ним, и, мы уверены, не последний!

Игра «Путешествия Марко Поло» создана известными итальянскими разработчиками Даниеле Ташини и Симоне Лучани, являющимися авторами или соавторами таких популярных игр, как Tzolk’in: The Mayan Calendar, Grand Austria Hotel и Lorenzo il Magnifico.

Читать еще:  Каких имен больше всего в мире. Мужские имена, буква Х

Деннис Лохаузен — художник из Кёльна, приложивший кисть к нескольким десяткам настольных игр, среди которых Camel Up, Village и Terra Mystica.

Не стань Денис художником, он непременно был бы кем-нибудь ещё: коммивояжёром, погонщиком верблюдов, солнепоклонником, исследователем морских глубин, быком, вампиром, пир-р-ратским попугаем, начальником порта, снежным человеком, драчуном или римлянином, не придумавшим ничего лучше, чем поселиться рядом с вулканом. Как бы то ни было, раз всё пошло по-другому, он остаётся художником, а это неплохо!


Каждый игрок управляет уникальным персонажем с особыми свойствами и набором личных кубиков, используемых для выбора действий. Одна часть действий изображена на игровом поле и доступна всегда, другая часть появляется в виде карт действий, выкладываемых случайным образом на разные города Азии. Для того чтобы получить доступ к действиям городов, игрок должен прийти в них своей фишкой и основать фактории.

Игроки выполняют действия, чтобы тем или иным образом заработать очки, ведь в игре победит тот, кто накопит их больше всех. Получить победные очки можно разными способами, например, обменять их на товары или достигнуть к концу игры всех своих тайных целей, карты которых раздаются игрокам перед началом партии. Однако львиную долю очков приносит выполнение торговых контрактов — особых заданий, требующих от участников поиска постоянных источников ресурсов. В создании личного экономического движка поможет строительство факторий в провинциях континента и умелое использование свойств персонажей, настолько необычных, что, по словам Тома Вэсела, каким бы персонажем вы ни играли, вы всегда будете думать, что персонаж вашего соседа лучше (правда, сосед будет думать то же самое про вас).

Между участниками этой игры нет прямой агрессии, зато есть жёсткая конкуренция за:

  • действия (клетки действий городов может занять кто-то один, а клетки действий игрового поля, хоть и могут быть заняты каждым по разу, требуют дополнительных расходов, если вы не появляетесь на них первыми),
  • географию (тот, кто первым строит факторию в городе, получает ценный бонус, а те, кто доходят до Пекина, получают дополнительные очки в конце игры),
  • возможности (принцип «кто успел, тот и съел» распространяется в игре на всё: от самых выгодных контрактов до дополнительных кубиков).

Кубики, которые в любой другой евроигре были бы простыми миплами-рабочими, в «Путешествиях Марко Поло» являются настоящей изюминкой игры, поскольку именно они определяют эффективность каждого вашего действия. Заняв кубиком какую-либо клетку действия, вы получаете ровно столько, сколько позволяет значение на кубике. Но, как и в игре «Кубарем по Галактике» (Roll for the Galaxy), случайность результата броска — не наказание, а пространство для манёвра, ведь пользу приносят и маленькие, и большие результаты. По словам Джейми Стегмайера, разработчика игры «Серп» (Scythe), это одна из главных находок «Путешествий».

«Путешествия Марко Поло» обладают большой реиграбельностью. Из 10 персонажей в каждой партии используется от 2 до 4. Из 31 карты городов с уникальными действиями используются только 9. Жетоны городов и провинций распределяются по континенту в бесконечном числе комбинаций. Благодаря всему этому ваши игровые партии каждый раз оказываются абсолютно новыми и совершенно непредсказуемыми.

Пронастолки

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Диагноз по коробке: The Voyages of Marco Polo

Решила попробовать ввести новую рубрику в блоге. Не полноценные большие обзоры, а небольшие заметки с впечатлениями буквально от 1-2 партий, так сказать «диагноз по коробке» 🙂 Причин несколько:

  • Не на все игры хочется писать обзоры. Сейчас я стараюсь писать только про то, про что в рунете написано мало или про новинки. Мне уже неинтересно писать двадцатый в сети обзор на 7 Wonders: Duel, если я не успела написать его в первой пятерке 🙂 Не говоря уже про старые игры, про которые все уже успели написать и прочитать пару лет назад. Даешь эксклюзив!
  • Не во все игры удается сыграть хотя бы 3-4 партии, а поделиться впечатлениями и обсудить что-то порой хочется.
  • Не все игры нравятся настолько, чтобы посвящать им большой обзор, который требует 3-4 часа драгоценного времени на фотографирование/обработку/написание/редактирование. С маленьким ребенком начинаешь особо ценить свое время, и про игры, которые вызывают средние эмоции, писать подробно уже не хочется. Да и поднимите руку те, кто ищет в обзорах подробности по игре, а не личные, пусть и субъективные, впечатления %)
Читать еще:  Бывает ли дружба между мужчиной и женщиной? Дружба между мужчиной и женщиной: шансов нет? Дружить нельзя влюбиться – где поставить запятую

Итак, первая игра в моем «Диагнозе по коробке»:

The Voyages of Marco Polo

Сыграно: 2 партии, из них 1 дуэль, 1 игра на четверых.

Я заинтересовалась The Voyages of Marco Polo сразу же, как узнала, что там есть мой любимый dice placement. А потом, когда игра получила пару именитых наград, интерес превратился в желание купить. Ниже — мои субъективные впечатления от игры.

  • Первое, на что обратила внимание и что очень понравилось, — деревянные кубики 🙂 Почему-то они привели в почти детский восторг. В игре нет ни одного пластикового компонента, к слову.

  • Правила пришлось читать раза три, а они довольно объемные. Может, сказалось то, что я читала их поначалу в электронном варианте, но все нюансы почему-то не хотели укладываться в голове, а значки запоминаться. Потом, после первой партии, муж озвучил это вслух: «Слишком мудрено и сложно».
    Не в плане того, что сложно играть, а в плане того, что как-то неэлегантно и неочевидно, что-ли. Нужно запоминать, когда платишь за выставление кубиков, а когда нет; когда нужно ставить кубики со значением больше предыдущих, а когда это неважно; когда можно взять бонус из города, как применять черные кубики, какие действия можно сделать только один раз, а какие много раз за ход и тому подобное. Всюду какие-то условия и слишком много разных и разнородных мелочей на мой вкус, которые отвлекают от процесса игры.

  • В самой же игре слишком много телодвижений при обмене товаров: все эти перцы и верблюды постоянно перекладываются туда-сюда, создавая мельтешение над полем. Меня это в какой-то момент очень утомило.
  • Мой муж дважды победил, практически не путешествуя, и уверен, что побеждает тот, кто покупает и выполняет самые выгодные контракты и всё. Это сводит всю игру и все телодвижения к банальной покупке-продаже товаров, а это скучно. Путешествия же в итоге слишком дорогие и трудоемкие, чтобы на них строить свою стратегию.. Хотя мне как раз путешествия и бонусы за города очень понравились и очень жаль, что они недостаточно эффективны при своей дороговизне.

  • Итог наших двух игр: никто не испытал особого восторга. Друзья сказали, что игра-то хорошая, а вот играть в неё больше не тянет. Уж насколько я люблю дайс плейсмент, а и мне игра показалась неплохой, добротной, но без огонька. Путешествовать прикольно, но слишком дорого. Разные роли хоть и неплохи, но восторга не вызвали ни у кого. К тому же ну такая набившая оскомину и блеклая тема..

Диагноз: Увы, игра не произвела на нашу игровую компанию того эффекта, которого я от нее ждала, и уже покинула коллекцию.

Источники:

http://beardgames.ru/the-voyages-of-marco-polo-express-rewiev.html
http://www.crowdgames.ru/collection/puteshestviya-marko-polo
http://pronastolki.wordpress.com/2016/01/29/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5-the-voyages-of-marco-polo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector