0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание картины «мадонна дель магнификат» боттичелли. Очарованная душа Мадонна магнификат боттичелли описание

Сандро Боттичелли — «Мадонна дель Магнификат»

На картине изображены семь персонажей — Мария с младенцем и пять ангелов, причем все очень близко друг к другу, но картина абсолютно не кажется тесной, а наоборот, просторной и гармоничной. Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу. На заднем плане виднеется речушка, уходящая вдаль к желто-зеленым, освещенным солнцем деревьям и синему небу. Это делает картину трёхмерной. Ангел в желтом напоминает Венеру в «Рождении Венеры» — другом шедевре Боттичелли.

Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Он родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи, получил хорошее образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Художник учился живописи у монаха и художника Филиппо Липпи, а точности линий у второго своего брата, который был ювелиром. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.

Когда картина была готова, многим хотелось приобрести этот шедевр, но автор написал его для церкви Сан Франческо, и удовлетворить всех желающих он не мог.

Однако спрос рождает предложение, и ученики Боттичелли принялись писать и продавать копии картины (за меньшую цену, конечно). Повезло даже одному из самых бесталанных, некоему Бьяджо: сам маэстро сторговал его «магнификат» за целых шесть флоринов. Но когда в назначенный день подмастерье привел заказчика, то обомлел: на копии ангелы, окружающие Пресвятую Деву, были облачены в красные капюшоны, подобные тем, какие носили члены судейской коллегии флорентийской Синьории.

Удивлению Бьяджо не было границ, он точно знал, что никаких капюшонов не писал, и что перед тем, как отправиться за покупателем, еще раз внимательно осмотрел свое произведение — никаких капюшонов. И вот теперь и заказчик, и наставник, и товарищи по мастерской — все в один голос расхваливали его копию, словно не замечая этой невесть откуда появившейся детали. Растерянный Бьяджо молча выслушал комплименты, проводил клиента, не понимая, в чем дело, а когда вернулся, картина висела на том же месте, и никаких капюшонов на головах ангелов снова не было. Он кинулся с расспросами, но окружающие лишь удивленно пожимали плечами и говорили, что у Бьяджо от радости за выгодную сделку, наверное, помутился разум. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. И только хохот, раскатившийся по мастерской, развеял его сомнения: он стал жертвой очередного розыгрыша, осуществленного маэстро. Картонные капюшоны учитель наклеил белым воском, когда его подмастерье отправился за купцом, а когда обескураженный автор ушел провожать будущего владельца своего творения, ученики их отклеили.

Щедрый Боттичелли с презрением относился к деньгам и влечению к ним, столь характерному для купеческой Флоренции. Подобными мистификациями он стремился привить такое же отношение к ним и своим ученикам.

Описание картины «мадонна дель магнификат» боттичелли. Очарованная душа Мадонна магнификат боттичелли описание

Сандро Боттичелли (1445–1510) Мадонна с Младенцем и ангелами (Мадонна дель Магнификат) 1483. Дерево, темпера. Диаметр 118

«Магнификат» — название католической хвалебной песни Девы Марии, данное этому славословию по первой строке: «Magnificat anima mea Dominum» — «Величит душа Моя Господа», поэтому картина имеет второе наименование, которое переводится как «Величание Мадонны». У Боттичелли Богоматерь держит в руке перо, приготовившись обмакнуть его в чернила и дальше записывать в книге слова из Евангелия от Луки, на которые и написано песнопение.

Читать еще:  Биография. Вильям Шекспир - кто он? Детство и рождения собственной семьи

Форма тондо — круглой картины — особенно подходила живописи Боттичелли с ее плавными, текучими линиями, изгибами тел, склоненными головами персонажей. В данном случае художник и придает всей композиции круглящиеся очертания, которые образованы позами Мадонны и Младенца, склоненным ангелом слева, встречающимися вверху руками ангелов, держащих корону и возлагающих ее на голову Марии. Кроме того, вся группа помещена на фоне круглого окна, пейзаж за ним тоже странно изгибается, словно отраженный в выпуклом зеркале. Это одно из самых лирических произведений Боттичелли, где музыка воплощена в композиции, ритме, красках, линиях и выражениях лиц.

Джованни Беллини (1430–1516) Священная аллегория 1490–1499. Дерево, масло. 73×119

Джованни Беллини, чье творчество повлияло на всю венецианскую живопись и прежде всего на ее настроение, оставил после себя загадку, которую не могут разгадать до сих пор: каков сюжет картины «Священная аллегория»? Это отвлеченное название ей было дано потому, что никто точно не смог ответить на вопрос.

Художник изобразил так называемое святое собеседование: сидящей на троне Богоматери предстоят святые. Среди них можно различить Павла с мечом, прогоняющего человека в тюрбане, Петра, опершегося на балюстраду и сторожащего вход на площадку, Себастьяна со стрелой в груди и Иова, молитвенно сложившего руки. Но композиция «святого собеседования», всегда бывшая, когда Беллини или другие художники обращались к этому сюжету, центральной, здесь развернута к зрителю боком и становится одним из представленных мотивов. Другой — играющие под деревом младенцы. В их группе выделяется тот, кто держит в руках яблоко, символизирующее человеческие грехи. Этот ребенок может быть Христом, пришедшим в мир искупить грехи, а младенцы вокруг Него — душами, попавшими в чистилище, за которые молятся святые. Река — скорее всего Лета, отделяющая этот мир от мира живых, который виден на среднем и дальнем планах. Там молится в пещере анахорет, неподалеку бродит кентавр, олицетворяющий соблазны, а еще дальше живут своей обычной жизнью люди.

Но прав был русский искусствовед Павел Муратов, когда писал о Беллини: «И может быть, ключ к его картине находится не столько в том, что изображено, сколько в самом чувстве, каким проникнуто здесь все. Нам понятны глубокое созерцательное раздумье, в которое погружены его святые, и бесплотная тонкость младенческих игр с золотыми яблоками темнолиственного мистического дерева. В той стране, которая открывается за уснувшими зеркальными водами Леты, мы узнаем нашу страну молитв и очарований. Там бродят в уединении скал наши души, когда их освобождает сон… На утренней заре они второй раз погружаются в летейские воды и выходят, храня печаль, на берег жизни».

Пьетро Перуджино (между 1445 и 1452–1523) Пьета. Около 1493–1494. Дерево, масло, темпера. 168×176

Глава живописной школы Умбрии и учитель Рафаэля Пьетро Перуджино создавал картины, в которых, например в представленной, царит какая-то особая тишина. Словом «пьета», что в переводе с итальянского означает «сострадание, жалость», называют в живописи и скульптуре сцену оплакивания Богоматерью мертвого Христа, лежащего у Нее на коленях.

В картине господствуют две взаимно уравновешенные композиционные линии — вытянутого тела Спасителя и полукруглых арок, которым вторит своими очертаниями фигура Марии. Арка — символ небесного свода и мировой гармонии — уже своей формой вносит в композицию чувство, подчеркивающее, что жертва Христова была не напрасна. На Его лике — умиротворение, Богоматери — глубокая тоска, которая не находит выхода вовне, а на лицах Иоанна Евангелиста и стоящего за ним святого — то выражение, которое можно определить классической строкой «печаль моя светла». Грусть и вместе с ней надежда ощущаются и в весеннем пейзаже вдали, и в золотистом воздухе, окутывающем все изображенное.

Читать еще:  Как сделать костюм дракона в домашних условиях. Костюм дракона — мастер класс с выкройками. Чтобы сшить костюм дракона, что нам потребуется купить в магазине тканей

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) Мадонна Дони (Святое семейство) 1505–1506. Дерево, масло, темпера. Диаметр 120

Данное произведение — единственная дошедшая до нас законченная станковая картина Микеланджело, уделявшего основное внимание скульптуре, архитектуре и фрескам. В его монументальных росписях фигуры напоминают скульптуру, и это неслучайно: на вопрос писателя Бенедетто Варки о том, что выше — живопись или скульптура, Микеланджело ответил: «Живопись, как мне кажется, считается лучше тогда, когда она больше склоняется к рельефу».

Так и в «Мадонне Дони» или «Тондо Дони» (тондо — круглая по форме картина или рельеф) фигуры Мадонны, Христа, святого Иосифа, святого Иоанна Крестителя и юношей на заднем плане выписаны именно рельефно, скульптурно. Впрочем, эта особенность отличала всю живописную школу Тосканы от, например, венецианской. Центральная группа напоминает скульптурную композицию: она компактна, и создается впечатление, что ее можно обойти со всех сторон и рассмотреть. В этом произведении чувствуется и мышление архитектора, настолько все изображенное устойчиво и надежно «закреплено» в пространстве.

Живопись картины напоминает монументальную, подобную тем фрескам, что Микеланджело выполнил на потолке Сикстинской капеллы в 1508–1512. Фигуры персонажей и складки драпировок «Мадонны Дони» лапидарны, то есть рассчитаны на дальний обзор. Поза Богоматери так же сложна, как и у сикстинских

Описание картины «мадонна дель магнификат» боттичелли. Очарованная душа Мадонна магнификат боттичелли описание

Клевета, 1495, Уффици, Флоренция

(наведи курсор на аллегорические фигуры и узнаешь, кого они олицетворяют)

Можно удивляться, что в такой небольшой картине (62 см х 91 см) заключено столько смысла и таланта. Картина предназначена не для стены, а для хранения и рассматривания вблизи, как драгоценность.
Изображение напоминает об утерянной картине Апеллеса (самого известного в древности художника). Живописец Антифилос, от зависти к более талантливому Апеллесу, обвинил его в вовлечении в заговор против египетского царя Птолемея IV. Невинный Апеллес был брошен в тюрьму, но один из реальных заговорщиков заявил о его невиновности. Птолемей реабилитировал Апеллеса и отдал ему Антифилоса, как раба.
Апеллес, все еще наполненный ужасом от несправедливости, написал вышеупомянутую картину. Боттичелли выполнил сюжет по описанию.

Картины Сандро Ботичелли на библейские сюжеты:

События произошли во времена царствования короля Навуходоносора.
Юдифь — богатая вдова из иудейского города Ветулия. Когда её родной город осадило ассирийское войско под командованием военачальника Олоферна, Юдифь надела лучшее своё платье и направилась в неприятельский лагерь. Олоферну, очарованному её красотой, женщина сказала, что боги открыли ей его будущее: вскоре героя ждёт блестящая победа. Три дня и три ночи пировал Олоферн, принимая Юдифь как почётную гостью. На четвёртую ночь она отсекла ему голову и бежала обратно в Ветулию, унося с собой страшный трофей. Войско Олоферна, лишённое военачальника, отправилось восвояси, и город был спасён.


Наказание Кореа, 1481

Ботичелли написаны три фрески в Сикстинкой капелле (Ватикан). В теме фрески «Наказание Кореа» — предупреждение, повторенное позже Микеланджело в «Страшном суде», что наказание Бога будет падать на того, кто выступает против его веления. Это написано в центре триумфальной арки.

Библейская история: Моисей поднялся на гору Синай, и Бог вручил ему две каменные доски-скрижали, на которых эти заповеди были записаны. Сорок дней оставался Моисей на вершине горы, и Бог беседовал с ним, сообщая ему законы, которых следует придерживаться в жизни.
Между тем спутники Моисея ждали его у подножия горы. Дни проходили за днями, а Моисея все не было. Тогда евреи забеспокоились, усомнились в благосклонности Бога к Моисею и решили вернуться к прежним, языческим богам. Они стали требовать у Аарона: «Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами; ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось».
Они собрали у женщин все их золотые украшения и отлили золотого тельца и поклонились ему как богу, принесли ему жертвы, а потом устроили трапезу и священные пляски. В это время Моисей спустился с горы. Увидев нечестивое пиршество, он разгневался, в ярости разбил о скалу скрижали с заповедями, а золотого тельца стер в порошок и высыпал порошок в воду. Многие израильтяне тут же раскаялись, что отступились от истинного Бога, тех же, кто не раскаялся, Моисей приказал предать смерти.

Читать еще:  Мастер-класс для воспитателей «Рисуем с детьми нетрадиционными техниками рисования. Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования

Фреска воспроизводит три эпизода, каждый из которых изображает восстание евреев против назначенных Богом лидеров (Моисея и Аарона), и последующим божественным наказанием зачинщиков.
C правой стороны картины, люди, раздраженные различными испытаниями, которые пришлось преодолеть во время исхода из Египта, требуют, нового лидера, который поведёт их назад в Египет. Они угрожают Моисею камнями. Он изображён, как старик, с длинной белой бородой. За ним, группа его сторонников, один из них пытается защитить Моисея.
Центр фрески показывает зачинщиков, Кореа и его сыновей, которые устроили бунт. Аарон рассержен, он в синей одежде, раскачивает кадило, призывая гнев Божий. Моисей, также рассерженный поклонением золотому тельцу, поднял жезл и грозит наказанием. Виновники бунта испуганы.
Наказание следует на левой стороне картины. Земля поглощает мятежников. Два невинных сына Кореа, оказываются на облаке, освобожденные от божественного наказания.


Юность Моисея, 1481

Во второй фреске «Юность Моисея» Боттичелли объединил семь эпизодов из жизни молодого Моисея (справа — налево). Моисей на всех сценах одет в светлую, желтую одежду.
Cцены справа. Однажды в городе Моисей увидел, как надсмотрщик-египтянин избивает еврея, работавшего на стройке. Моисей вступился за своего соплеменника — и убил надсмотрщика. Спасаясь от правосудия, он был вынужден бежать из Египта.(выше Моисей, идущий к дороге)
Cцена в центре. После долгих скитаний, Моисей оказался в земле Мадиамской. Как-то раз присел он отдохнуть у колодца, возле которого семь девушек поили своих овец. Тут к колодцу подошли два пастуха и, оттолкнув девушек, хотели напоить свою скотину. Моисей прогнал грубиянов и помог девушкам напоить овец.
Cцены слева вверху. Прошло сорок лет. Однажды Моисей пас стадо своего тестя близ священной горы Хорив. Вдруг взору его предстало удивительное зрелище: терновый куст загорелся сам собой и горел, не сгорая. Господь увидел, что Моисей идет смотреть, и воззвал к нему: «Моисей! Моисей! Вот я! Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его. Я пошлю тебя к фараону царю Египетскому; и выведи из Египта сынов Израилевых».
Cцены слева внизу. Моисей взял жену, детей и отправился в Египет.


Искушение Христа

Третья фреска, написанная в Сикстинской капелле, называется «Искушение Христа».
Слева-вверху, на горе, дьявол уговаривает Христа, превратить камни в хлеб. В центре-вверху, дьявол, замаскирован, как отшельник пытаюется убедить Христа бросится вниз.
Справа-вверху, наконец, он показывает Сыну Бога блеск всемирного богатства, которое он ему предлагает. Однако, Христос отгоняет Дьявола, и тот предстаёт в истинном, дьявольском виде.
Справа на заднем плане, три ангела подготовили стол к празднованию евхаристии (греч. «благодарение»), сцена, которая становится понятной только вместе со сценой на переднем плане фрески.
Единство из этих двух событий с точки зрения содержания объясняется новым появлением Христа с тремя ангелами слева, в середине картины, где он, очевидно, объясняет инцидент, переднего плана небесным ангелам.
Здесь, в соответствии с древней традицией, празднуется жертва Богу. Высокий священник получает заполненный кровью жертвенный сосуд, несколько человек приносят животных и дерево для огня. Еврейская жертва, изображаемая здесь, относится к распятию на кресте Христа, который отдаёт свою плоть и кровь для выкупа человечества. Жертва Христа восстановлена в праздновании евхаристии -причащении, ссылает к столу с подарками, подготовленным ангелами.


Благовещение


Поклонение волхвов, 1465

Источники:

http://www.epochtimes.ru/content/view/49437/82/
http://litvek.com/br/345860?p=7
http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Botticelli.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector