16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Александр беляев краткая биография. Экранизации произведений, театральные постановки

Все экранизации Александра Беляева

В советские времена фантастические фильмы были не частыми гостями на наших экранах. Но тем не менее были авторы, чьи произведения в этом жанре переносили на экраны достаточно регулярно. Довольно часто ставили фильмы по произведениям Стругацких и Булычёва. Но в этот раз мы поговорим о киноадоптациях другого мэтра отечественной фантастики – Александре Беляеве

Первая попытка адаптировать для кино его произведения была предпринята ещё в 1939 году. Тогда для Одесской киностудии Александр Романович сам написал сценарий на основе своего рассказа «Когда погаснет свет». К сожалению этому проекту не было суждено реализоваться и о попытках экранизировать произведения великого русского фантаста забыли до конца 50-х годов (ну если не считать отказ Диснея в конце 40-х от экранизации «Человека-амфибии» из-за невозможности на тот момент провести подводные съёмки достойного уровня). Но в 1958 году Владимир Чеботарёв, Эдуард Розовский и Геннадий Казанский взяли пылящийся в киностудии «Ленфильм» уже не один год сценарий «Человека-амфибии». Вышедший в итоге в 1962 году фильм побил все существующие на то время рекорды проката. Его посмотрела, почти без преувеличения, вся страна.

Следующая экранизация не заставила себя долго ждать. 23 марта 1968 года на телеэкраны вышел двухсерийный фильм «Продавец воздуха» Владимира Рябцева. Он хоть и не был таким красочным и захватывающим как «Амфибия», но тем не менее тоже заставлял прилипать к экрану любителей фантастики тех лет

После этого о Беляевом надолго забыли. Следующая киноадаптация вышла только в 1984 году. «Завещание профессора Доуэля» Леонида Менакера нельзя назвать экранизацией. Это скорее фильм по мотивам одной из лучших книг Беляева, в котором от оригинала остались только главные герои, канва сюжета и частично заимствованные идеи

Следующий фильм, «Остров погибших кораблей», вышедший в 1987 году, Евгений Гинзбург и Рауф Мамедов сняли тоже по мотивам, мало что оставив от оригинальной идеи автора в своей буффонаде. Но, несмотря на это, фильм получился очень хорош

В том же 1987 году в 12 выпуске «Этого фантастического мира», посвящёному отношениям между роботами и людьми, выходит экранизация рассказа «Сезам, откройся. »

Затем, с разницей всего в два года выходит сразу две очень вольные версии романа «Ариэль»
Сначала в 1990 году Хаджи Ахмар на Узбекфильме снимает картину «Спутник планеты Уран»

А в 1992 году Евгений Котов выпускает фильм «Ариэль»

Оба фильма получились чрезвычайно слабыми, как по техническим характеристикам, так и по актёрской и режиссёрской работе

В 1994 году выходит ещё одна вполне приличная адаптация «Острова погибших кораблей» — «Дожди в океане». Только в этот раз для фильма взяты были только первые главы романа

В 2004 на телеэкраны вышел четырёхсерийный телефильм «Морской Дьявол» по мотивам романа «Человек-амфибия», в котором действие перенесено в наши дни, а Гуттиэре сделали начинающей певицей из бедной семьи. Вот только единственное, чем может похвастаться этот сериал – потрясающие места съёмок на Кубе

Читать еще:  Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада. Конспект оод по музыке для детей подготовительной группы

В 2015 году режиссёр Владлен Барбэ по мотивам того же «Человека-амфибия» снял мультфильм «Последний человек Атлантиды» вот только, скажу честно, оценить я его не смог, так как просто не нашёл ничего, кроме нескольких кадров

Ещё одну попытку перенести на экран «Человека-амфибию» должны предпринять летом этого года китайские кинематографисты. Снимать собираются в Китае, Крыму и Подмосковье. При помощи Ленфильма. Судя по описанию китайцы хотят сделать, скорее, не новую экранизацию, а именно ремейк фильма 1962 года

Ну и ещё один проект, который должен стартовать в этом году это супергеройский фильм «Избранные», который презентовали братья Гевонд и Сарик Андреасян ещё в конце 2016 года. Экранизацией это назвать будет сложно. Тут скорее всего будет очень по мотивам романов Александра Беляева. По сюжету Ихтиандр, голова профессора Доуэля, женщина-Франкенштейн Брике, профессор Вагнер, Ариэль и другие герои Беляева объединяются, чтобы противостоять злодею Бэйли, который ворует воздух

СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание фильма «Вокзал для двоих»

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Олега Басилашвили?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Николая Ерёменко?

ТЕСТ: Помните ли вы фильм «Покровские ворота»?

Журнал

Лучшие экранизации произведений Александра Беляева

Один из первых советских писателей-фантастов Александр Беляев родился в 1884 году в Смоленске. С детства он был увлечен всем новым и невероятным — изучал фотографию и пытался делать фотоиллюзии, изучал язык эсперанто, конструировал планер, в 16 лет изобрел стереоскопический проекционный фонарь… Дома его тяга к изобретательству не поощрялась — родители были религиозны и отдали его в духовную семинарию. Оттуда будущий фантаст вышел убеждённым атеистом, тут же подписал контракт с народным театром и начал играть в спектаклях, что тоже близкими не одобрялось. Вопреки всем он поступил в юридический лицей, а в 1905 году попал под слежку жандармов за участие в уличных волнениях и связь с революционерами.

Писательскую карьеру Беляев начал в 1924 году в Москве — его первые научно-фантастические рассказы и повести охотно печатали столичные газеты и журналы. За свою жизнь он написал более 70 произведений, в которых предвосхитил огромное количество будущих изобретений. В том числе подводную съемку, выход в открытый космос, трансплантологию, интравизор, микробиологические исследование и многое другое, что сам считал «научно несостоятельным» и «лишенном познавательного значения». Некоторые из произведений впоследствии были экранизированы.

Первая и самая известная экранизация произведений Александра Беляева. На создание романа о человеке с жабрами акулы Беляева вдохновило произведение «Человек, который может жить в воде» французского писателя Жана Ла Ира. В 1909 году он был адаптирован неизвестным русским автором и издан в России под называнием «Человек-рыба». В первоисточнике главного героя звали Гиктанер и он был орудием в руках сумасшедшего ученого, мечтающего о власти над миром. В первоисточнике главного героя звали Гиктанер и он был орудием в руках сумасшедшего ученого Фульбера, мечтающего о власти над миром. Александр Беляев создал более гуманистическое произведение, сделав ученого светилом мировой науки, занимающимся передовыми исследованиями.

Сценарий фильма 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм». Никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности съёмок. Решился на это Владимир Чеботарёв, который успел поработать в научно-популярном кино и имел опыт подводных съёмок. Все считали эту затею авантюрой — в своё время от экранизации отказались даже в технически продвинутом Голливуде. Однако, Чеботарёв придумал разделить подводные съёмки на эпизоды по одной-две минуте, а перерыве между эпизодами актёры дышали воздухом из аквалангов. Перед съемками Владимир Коренев, Анастасия Вертинская и члены съемочной группы проходили обучение подводному плаванию в бассейне.

Читать еще:  Иван Бунин и Нобелевская премия: за какое произведение была получена? Бунин нобелевская премия.

В 2014 году вышел ремейк «Человека-амфибии» — фильм «Морской дьявол», а через год «Человек-амфибия» стал мультфильмом под названием «Последний человек Атлантиды».

Оба фильма были сняты по мотивам романа «Остров погибших кораблей». Над романом писатель работал во время службы юрисконсултом в московском Народном комиссариате почт и телеграфов СССР. В первой редакции это был рассказ-антиутопия о немногочисленных выживших пассажирах лайнера, которые после крушения оказывается на Острове погибших кораблей всех времен и народов. Население острова составляют жертвы разных кораблекрушений… Рассказ был опубликован в журнале «Всемирный следопыт», в редакционном предисловии сообщалось, что это вольное изложение сюжета американского фильма 1923 года. С одноименным фильмом и правда было много общего, но спустя год Беляев дописал продолжение рассказа, превратив его в независимый роман.

Экранизация 1987 года превратила фантастическую историю в позитивный мюзикл о любви. Главный герой случайно попадал в прошлое, на затерянный остров, населенный поющими и танцующими моряками, пиратами и путешественниками… Песни за героев фильма исполнили знаменитые музыканты — Николай Носков, Сергей Минаев, Павел Смеян, Владимир Пресняков, «Иверия», Лариса Долина и другие. Главные роли сыграли Лариса Белогурова, Константин Райкин, Николай Лавров и литовские актеры Арунас и Гедеминас Сторпирштисы.

В 1994 году по тому же роману был снят фильм в абсолютно иной стилистике — для антиутопии «Дожди в океане» были взяты только первые главы романа, и получилась камерная драма про потерю человеком ориентиров, связи с миром и самим собой. Планировалось, что съемки пройдут на гигантском кладбище кораблей в Приморье, но финансирование не поступило и события развернулись на одинокой барже в океане, что только усилило эффект. Режиссёр Виктор Аристов не успел закончить фильм, и съемки завершал его коллега Юрий Мамин.

Впервые эта повесть Александра Беляева была опубликована в 1929 году в журнале «Вокруг света». «Продавец воздуха» считается произведением с одним из самых захватывающих сюжетов в фантастической литературе. Англичанин мистер Бэйли решил установить монополию то, чем все пользуются, но никто не платит, на самое ценное, что есть на нашей планете — на воздух. Для этого в Якутии была построена подземная лаборатория, куда затягивались воздушные потоки, провоцируя невиданные ураганы и смерчи по всей земле. Воздух упаковывался в небольшие шарики, которые планировалось продавать людям…

За экранизацию фильма по мотивам повести взялся режиссер Владимир Рябцев. Главные роли исполнили актеры первой величины — Глеб Стриженов, Павел Кадочников и Евгений Жариков, также в фильме снялись Артём Карапетян, Валентина Титова и Геннадий Нилов. Несмотря на известный первоисточник с интригующим сюжетом, великолепный актёрский состав и технические возможности съемок, фильм остался недооценённым — он был снят для телевидения, но показывался крайне редко.

«Завещание профессора Доуэля» (1984)

Вторая по популярности экранизация произведений Александра Беляева. Роман о сумасшедшем учёном, оживляющем головы погибших людей и дающим им новые тела, был впервые опубликован в 1925 году. У писателя были серьезные проблемы с позвоночником — однажды он два года пролежал в гипсовом корсете и с параличом ног. Рассказ «Голова профессора Доуэля» был написан им под впечатлением от этих лет, от жизни «головы без тела». Позже рассказ был расширен до романа и имел небывалый успех — еще при жизни писателя его много раз переиздавали в разных изданиях.

Читать еще:  Что сделать на 1 апреля дома. Какие приколы можно сделать для коллег – ужасная шутка для надоедливого друга на работе

Фильм по мотивам романа был снят режиссёром Леонидом Менакером, троюродным братом актёра Андрея Миронова. От первоисточника сюжет фильма отличается довольно сильно — от романа остались только главные герои и общие идеи. Некоторые сюжетные решения были взяты из американского фильма ужасов 1962 года «Мозг, который не мог умереть». Главные роли в фильме исполнили латвийский актер Ольгерт Кродерс, Игорь Васильев, Наталья Сайко и уже снимавшаяся предыдущем фильме по мотивам произведений писателя Валентина Титова.

Лучшие экранизации произведений Александра Беляева (14 фото)

Один из первых советских писателей-фантастов Александр Беляев родился в 1884 году в Смоленске. С детства он был увлечен всем новым и невероятным — изучал фотографию и пытался делать фотоиллюзии, изучал язык эсперанто, конструировал планер, в 16 лет изобрел стереоскопический проекционный фонарь… Дома его тяга к изобретательству не поощрялась — родители были религиозны и отдали его в духовную семинарию. Оттуда будущий фантаст вышел убеждённым атеистом, тут же подписал контракт с народным театром и начал играть в спектаклях, что тоже близкими не одобрялось. Вопреки всем он поступил в юридический лицей, а в 1905 году попал под слежку жандармов за участие в уличных волнениях и связь с революционерами.

Писательскую карьеру Беляев начал в 1924 году в Москве — его первые научно-фантастические рассказы и повести охотно печатали столичные газеты и журналы. За свою жизнь он написал более 70 произведений, в которых предвосхитил огромное количество будущих изобретений. В том числе подводную съемку, выход в открытый космос, трансплантологию, интравизор, микробиологические исследование и многое другое, что сам считал «научно несостоятельным» и «лишенном познавательного значения». Некоторые из произведений впоследствии были экранизированы.

«Человек-амфибия» (1961)

Первая и самая известная экранизация произведений Александа Беляева. На создание романа о человеке с жабрами акулы Беляева вдохновило произведение «Человек, который может жить в воде» французского писателя Жана Ла Ира. В 1909 году он был адаптирован неизвестным русским автором и издан в России под называнием «Человек-рыба». В первоисточнике главного героя звали Гиктанер и он был орудием в руках сумасшедшего ученого, мечтающего о власти над миром. В первоисточнике главного героя звали Гиктанер и он был орудием в руках сумасшедшего ученого Фульбера, мечтающего о власти над миром. Александр Беляев создал более гуманистическое произведение, сделав ученого светилом мировой науки, занимающимся передовыми исследованиями.

Сценарий фильма 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм». Никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности съёмок. Решился на это Владимир Чеботарёв, который успел поработать в научно-популярном кино и имел опыт подводных съёмок. Все считали эту затею авантюрой — в своё время от экранизации отказались даже в технически продвинутом Голливуде. Однако, Чеботарёв придумал разделить подводные съёмки на эпизоды по одной-две минуте, а перерыве между эпизодами актёры дышали воздухом из аквалангов. Перед съемками Владимир Коренев, Анастасия Вертинская и члены съемочной группы проходили обучение подводному плаванию в бассейне.

В 2014 году вышел ремейк «Человека-амфибии» — фильм «Морской дьявол», а через год «Человек-амфибия» стал мультфильмом под названием «Последний человек Атлантиды».

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a1fa02e1410c39e30f6ef82/5abe37a58139ba60f54712df
http://www.domkino.tv/news/9349
http://fishki.net/2391587-luchshie-jekranizacii-proizvedenij-aleksandra-beljaeva.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector