15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отношения между девочками и мальчиками. Классный час «Проблемы взаимоотношений мальчиков и девочек

Час общения в 6 классе

Классный час в 6 классе на тему: Мальчик с девочкой дружил

Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек для 6 класса

Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма, что влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Причем иногда эти взаимоотношения приобретают черты тендерного насилия (в средних классах преимущественно действия против собственности и вербальное насилие, в котором иногда присутствует сексуальный оттенок).

По мнению исследователей, занимающихся этой проблемой, «в школьных группах идет скрытая «гражданская война» между мальчиками и девочками, хотя учителя часто не видят проблемы тендерного насилия в отношениях между детьми».

Главной причиной насилия психологи считают неспособность детей выразить позитивные чувства.

Предлагаемый классный час позволяет поговорить с младшими подростками об особенностях их тендерных ролей. Значительное место в сценарии занимают игровые ситуации, направленные на выражение позитивных чувств детей.

Мероприятие проводится накануне 8 Марта, поэтому большее внимание в ходе его уделяется девочкам. В этом возрасте они биологически взрослее мальчиков, и от их правильного поведения может зависеть вся атмосфера в в классном коллективе.

Цели: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Оборудование:

1. Для работы «Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки»: подготовить подсказки (2 экземпляра) — тетрадные листки, на которых записаны положительные качества. Их по ходу мероприятия учитель вручает девочкам и мальчиками

играет на гитаре

не ругается матом

умеет вести себя в обществе

не смеется над чужим горем

поможет в трудную минуту

со вкусом одевается обладает чувством юмора

умеет выслушать и посочувствовать

2. Для воспитывающих ситуаций «Учимся выражать позитивные чувства»:

а) игра «Кто смелый?»: карточки с именами и фамилиями девочек класса. На каждой карточке написать одну из фраз, предназначенных именно этой девочке. Затем свернуть в трубочки и положить в коробку.

• (Имя) Ты сегодня прекрасно выглядишь!

• (Имя) Ты сегодня очень красивая!

• (Имя) Тебе эта прическа очень к лицу!

• (Имя) С тобой поговорить — одно удовольствие!

• (Имя) Как я рад тебя видеть!

• (Имя) Ты, как всегда, очаровательна!

• (Имя) Ты очень умна и красива!

• (Имя) Улыбнись, у тебя такая светлая улыбка!

• (Имя) Твои глаза сияют, как лучи!

• (Имя) Какой у тебя красивый, певучий голос!

• (Имя) Какая ты аккуратная, просто вся блестишь!

• (Имя) Ты просто замечательная девочка!

б) игра «Эстафета сочувствия»: пронумерованные карточки, на каждой из которых записана одна из следующих фраз.

1. Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?

2. Не унывай, с каждым может случиться.

3. Бедненький! Как мне тебя жалко! Руки-ноги целы? Это самое главное.

4. Что-нибудь болит? Вставай, помогу тебе дойти до медпункта.

5. А пуговицы на месте? Могу пришить, если что.

6. За тетрадки не переживай, у меня есть запасные — поделюсь.

7. Давай свой рюкзак и куртку, мы их с девочками на батарее просушим.

8. Да ведь у тебя ноги совсем мокрые! Запросто можно простудиться! Садись к батарее и грейся, а мы попросим, чтобы тебя не вызывали к доске.

9. Ну, как дела, если что понадобится, проси, не стесняйся. Мы с девочками поможем.

10. Подсох немножко? Тебе нужно согреться, мы принесли тебе горячего чайку из столовой.

11. Ну что, полегчало? Не падай духом, мы с тобой!

12. Держись, друзья тебя не оставят!

Оформление: написать на доске название классного часа. Ниже нарисовать два круга так, чтобы один круг накладывался на другой; внутри одного написать «Мир мальчиков», внутри другого — «Мир девочек».

План классного часа

I. Дискуссия «Кто виноват?».

II. Беседа «Мальчики и девочки — два разных мира».

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки.

IV. Воспитывающие ситуации «Учимся выражать позитивные чувства».

1. Игра «Кто смелый?».

2. Игра «Эстафета сочувствия».

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа

1. Дискуссия «Кто виноват?»

Классный руководитель. Сегодня, накануне праздника 8 Марта, мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками — возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что в период между двумя праздниками — 23 февраля и 8 Марта — между мальчиками и девочками устанавливается что-то вроде короткого перемирия. Но потом вновь обиды, жалобы, агрессия, вражда.

— Кто же в этом виноват?

(Мальчики и девочки высказываются.)

Примерные высказывания детей:

— Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

— Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

— Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

— Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

— Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

— Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

— Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны — просто не хотят понять друг друга?

II. Беседа «Мальчики и девочки — два разных мира»

Классный руководитель. Можно сказать, что девочки и мальчики — этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

— Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин — «сильной»?

Примерные высказывания детей:

— Мужчины всегда были сильнее женщин — они воевали, охотились, поднимали тяжести.

— Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Читать еще:  Герои славянской мифологии: Бова Королевич. Бова-королевич - русские народные сказки

Классный руководитель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна — мир мальчиков, другая — мир девочек.

— Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

— А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

— Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния — это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки

Классный руководитель. Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки — в мальчиках? Портрет идеального мальчика составят девочки, а портрет идеальной девочки составят мальчики. На это задание вам дается 10 минут. Можете воспользоваться подсказкой (дает обеим группам карточку с написанными качествами), в этой карточке можно просто зачеркнуть ненужное, оставив нужное. Можете что-то дописать. Мальчики отдадут эту карточку девочкам, а девочки — мальчикам.

(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)

Время истекло. Слушаем, как же выглядит идеальный мальчик, которого бы уважали все девочки.

(Представители групп зачитывают результаты.)

• Идеальный мальчик — . (умный, добрый, благородный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.).

• Идеальная девочка — . (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать и посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает и т. п.).

Классный руководитель. Идеальный — значит образцовый, вы узнали, каким нужно быть мальчиком, чтобы тебя уважали девочки и хотели с тобой дружить. И какой нужно быть девочкой, чтобы заслужить уважение мальчиков.

IV. Воспитывающие ситуации «Учимся выражать позитивные чувства»

Классный руководитель. Но пока нам далеко до идеала, поэтому девочки и мальчики в нашем классе часто ссорятся, жалуются друг на друга, не могут наладить нормальные взаимоотношения. Психологи объясняют это тем, что мальчики не знают, как выразить позитивные чувства, поэтому прибегают к насилию. А девочки, не понимая этого, часто обижаются на мальчиков. Например, если мальчик толкает девочку, забирает и прячет ее вещи и книги, это, скорее всего, означает, что ему нравится эта девочка. Так что, девочки, не обижайтесь!

1. Игра «Кто смелый?»

Классный руководитель. Сейчас мы будем учиться выражать хорошие, положительные чувства: любовь, симпатию, жалость, нежность, радость. Предлагаю поиграть в игру «Кто смелый?». Это игра только для смелых мальчиков.

В этой коробке карточки с именами всех девочек класса. Каждый мальчик по очереди берет из коробки карточку, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана. В награду за смелость получает аплодисменты от девочек.

(Все мальчики выходят к доске, достают карточки из коробки, произносят нужные фразы. Девочки аплодируют.)

Мальчики, почаще говорите такие слова, и вы получите ключ к сердцам девочек.

2. Игра «Эстафета сочувствия»

Классный руководитель. А теперь поиграем в игру, которая называется «Эстафета сочувствия». Играют девочки, ведь именно они способны к сочувствию и сопереживанию. Представьте себе, что один из наших мальчиков попал в трудную ситуацию — на улице проливной дождь, он бежал в школу и прямо у порога поскользнулся и упал в лужу. Такая неприятность может случиться с каждым, но сегодня роль пострадавшего исполнит (имя, фамилия).

Вот наш пострадавший. Смотрите, как ему плохо! Он насквозь промок! В рюкзаке вода, книги и тетради тоже намокли. Сидит он на ступеньках школы, а мимо пробегают ученики, никто не обращает на него внимания. Как пригодится здесь доброе слово, простое участие!

Какими же словами выразить сочувствие? У меня есть карточки, на которых записаны волшебные фразы, слова сочувствия. Эти карточки я раздала девочкам в начале урока. Девочки подойдут к нашему пострадавшему, посмотрят ему в глаза и произнесут волшебные слова сострадания. Но девочки могут добавить свои слова, могут вообще выразить сочувствие своими словами.

(Девочки выстраиваются в соответствии с номерами табличек. По очереди подходят к пострадавшему, произносят свои фразы и садятся на места.)

Вот такая получилась эстафета. Думаю, многие мальчики хотели бы оказаться на месте нашего сегодняшнего пострадавшего.

— Какие фразы вам запомнились? (Дети высказываются.)

Не унывай, не падай духом, держись, мы с тобой — вот слова поддержки, которые всем нужно знать — и мальчикам, и девочкам. Тогда всем в нашем коллективе будет тепло и хорошо, как дома.

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть.

Еще мы учились сегодня выражать свои хорошие чувства. Оказывается, для этого нужно сказать такие простые слова!

VI. Подведение итогов

Классный руководитель. Наш классный час подошел к концу.

— Какой момент сегодняшнего классного часа вам особенно запомнился?

— Считаете ли вы, что после этого классного часа изменятся отношения между мальчиками и девочками?

— Как вы думаете, для кого сегодняшнее общение было полезнее — для мальчиков или для девочек?

Отношения между девочками и мальчиками. Классный час «Проблемы взаимоотношений мальчиков и девочек

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Помогает ли школьный психолог в вашей школе разрешать конфликты?

Да, и отлично справляется со своими обязанностями

Очень редко что-то получается

В основном он/а занимается профориентацией

У нас нет школьного психолога

Всего проголосовало: 117

Текущий номер

Великое счастье — получать удовольствие от своей работы

номер 06, от 11 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Как помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

Читать еще:  Как сделать из бумаги фигурку кота собаки. Котенок из бумаги. Как сделать кошку из цветной бумаги

В России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст «самостоятельной жизни» ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

Сегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника «знать» книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

Одна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале «Юность», рассказе «Беспокойная натура» действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

Наши приложения

«Мальчик с девочкой дружил…»

Классный час для учеников 7-8-х классов

— формирование ощущения «Я-мужчина» и «Я-Женщина». Осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественности и женственности;

— воспитание в мальчике, юноше мужчины, главы семьи, ответственного «хозяина земли», умеющего на ней работать, гражданина, думающего о будущем своей страны;

— воспитание в девочке, девушке достойной хозяйки, будущей матери, ориентация ее на будущую профессию;

— формирование целостного позитивного образа своего «Я», обеспечивающего адекватность самооценки, высокий уровень самоуважения и удовлетворенности собой.

Форма проведения: дискуссия.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Чтение учителем стихотворения Роберта Рождественского «Мальчишка» (4 минуты).

Учитель: Почему именно с этого стихотворения я начинаю наш классный час? О чем пойдет речь у нас сегодня на классном часе?

Учитель: Какой смысл вложил Р.Рождественский в последние строчки?

И подчиненным было непонятно,

Что это он из детства уходил…

Итак, сегодня мы попытаемся поразмышлять о том, какой должна быть дружба между мальчиками и девочками? Какие девчонки нравятся мальчишкам и наоборот, какие мальчишки симпатичны девчонкам?

4. Просмотр сюжета из киножурнала «Ералаш» на тему «Коварство и любовь» ( 2 мин.).

Просмотр первой части.

Учитель: Ребята, постарайтесь поставить себя на место героини и дайте совет герою.

Учитель: А что посоветовала мальчику героиня сюжета?

Дальнейший просмотр сюжета из Ералаша.

Учитель: Одобряете ли вы этот поступок?

Учитель: Ребята, вы в свои 13-14 лет начинаете присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу. И это вполне нормально. И вот тут вы впервые пытаетесь оказать знаки внимания, это у каждого получается по-своему. Кто-то начинает задевать товарищей, неуместно острословить, иногда вдруг превращается в шута, совершенно не задумываясь о том, что подобные действия могут оказаться для кого-то и обидными. А все это для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Давайте посмотрим шуточную сценку о влюбленном Пьере и вместе разберемся в его и в своих проблемах, во взаимоотношениях между девушками и юношами.

Шуточная сценка «Влюбленный Пьер».

Вывод: В каждой шутке есть доля истины, поэтому эта веселая сценка отражает некоторые особенности поведения ребят, когда они хотят проявить особое внимание к девушке. Наверное, этот сюжет, пусть даже и юмористический, заставляет нас обратить внимание на то, что такое поведение, как у Пьера, проявление своих чувств в подобной форме, наоборот, отталкивает девочек.

Учитель: Девочки, а какие знаки внимания, по вашему мнению, должны оказывать юноши, чтобы понравиться девушкам? Какими должны быть настоящие современные мальчишки?

Давайте спросим мальчиков: как должна вести себя девушка, чтобы завоевать симпатию со стороны юношей? С какой девушкой тебе хотелось бы дружить? Какими бы вам хотелось встретить своих одноклассниц лет через пять?

Героев каких литературных произведений или кинофильмов должны напоминать ваш друг или подруга?

То, о чем мы сегодня с вами рассуждаем, волновало и волнует людей и более старшего поколения. Потому что это вечная тема. Поэтому давайте послушаем, что об этом думают выпускники и преподаватели нашей школы.

Учитель: Итак, царство женщины – это царство нежности, тонкости и терпимости. Все поступки мужчины должны быть непременно исполнены мужества. Сколько бы времени ни прошло, а представления о мужской и женской красоте, о дружбе между юношами и девушками остаются вечными, неизменными.

Презентация. Слайд «Образ юноши». Слайд «Образ девушки».

Учитель: Сегодня мы с вами только начали вести серьезный разговор о том, что есть настоящая дружба между мальчиками и девушками, о том, как мальчишкам стать настоящими джентльменами а девчонкам прекрасными леди….

Мне бы очень хотелось, чтобы ваши ухаживания друг за другом стали образцовыми для окружающих А школьная дружба незабываемой.

Школьные годы бегут быстро. Что-то помнится, что-то забывается со школьной скамьи. Традиционно в нашей школе проводятся вечера встреч выпускников. И для нашего выпуска такие вечера тоже будут. Заканчивая наш час общения, я предлагаю вам поведать тайну своего сердца, которая раскроется только в феврале 2012 года на первой нашей встрече после окончания школы. Предлагаю по желанию мальчикам написать на бумажных сердечках имена и фамилии тех девочек, которым они симпатизируют и объяснить, какие качества в них они ценят, а девочкам – имена и фамилии мальчиков.

Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Ботагоз Азнабаева, учитель русского языка и литературы, классный руководитель средней школы № 19 Тюмени, участница V конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

В приложенном файле – презентация к классному часу.

Классный час на тему: «Дружба между девочками и мальчиками»

Классный час на тему: «Дружба между девочками и мальчиками»

Цель: сплочение коллектива через проведение классного часа на взаимодействие между мальчиками и девочками.

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Формировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, формировать основы культуры общения между мальчиками и девочками и учить строить межличностных отношений в коллективе

3. Учить детей заботиться друг о друге, сопереживать. учить приемам преодоления проблем в общении, подвести учащихся к осознанию умения дружить.

-Доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь.

-Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно, поэтому мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Заглянем в толковый словарь Ожегова:

«Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

— А есть ли у вас настоящий друг? Кто он мальчик или девочка?

2. Постановка цели и определение темы классного часа.

(Декорация ) Студия. За столом сидят двое ведущих.

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! В эфире детская телепередача «ДиМ» (девчонки и мальчишки) и её ведущие….

Ведущий1: -Начнём мы нашу передачу с возбужденного письма мальчика Саши Лосева из города Кузнецка. Саше 8 лет, учится он во2 классе МБОУ гимназии №9.

Читать еще:  Конкурсные работы «Готовимся ко Дню учителя! Как нарисовать учителя карандашом поэтапно

-Мы не будем зачитывать всё письмо. а прочитаем только несколько строк, и вы поймете в чём дело. Саша пишет: «…и вообще, я ненавижу девчонок! Чуть что-слёзы и писк! Нечего с ними дружить. Среди девчонок нет настоящих друзей!»

Ведущий1: -Ну что же, давайте вместе поразмышляем и поможем разобраться в этой непростой ситуации.

— Необходимо услышать мнение ребят. У нас прямое включение. Слово специальному корреспонденту Жене Вострикову. Итак, в эфире рубрика РВС (размышляем, внимаем, спорим)

Женя ( корреспондент)(Репортаж с микрофоном):

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я нахожусь в гимназии №9.Послушаем мнения и мальчиков, и девочек на вопрос:» «Нужно ли дружить с девочками?» (с мальчиками) Мнения мальчишек.

— Я считаю, что среди мальчиков, и среди девочек есть настоящие друзья. А с кем тебе дружить каждый выбирает сам. Я, например, дружу с Яной. Мы с ней сидим за одной партой, если нужно помогаем друг другу и ничего в этом плохого нет. Она хорошая девочка и я рад, что дружу с ней.

-Девчонки слабый пол, мы- сильные. Мы должны их защищать.

-Нет , нет, нет. Девчонки -трусихи, всего бояться, с ними не интересно. Они не понимают пацанов.

Женя (корреспондент): Мнения разные. Ну, а что думают девочки об этом.

-Я убеждена, что дружить нужно мальчикам и девочкам вместе. Это важно!

-Я с некоторыми мальчишками не дружу, потому что они дерутся .

-Мы боимся доверять мальчишкам свои секреты.

Женя(корреспондент): Как быть? Кто прав , а кто нет? К одному мнению так и не пришли. Нам необходимо ещё мнение взрослых. Они умнее, пусть нас рассудят.

Классный руководитель 2 класса:

-Я считаю, что мальчики и девочки должны дружить. Мы- одна семья (один класс). Дружба помогает и в горе,и в радости. Дружбой надо дорожить. Я хочу рассказать вам одну историю. Эти воспоминания мне очень дороги. И раз я делюсь свами моим прошлым, то значит не зря. Может быть мой рассказ поможет вам научиться дружить друг с другом девочке и мальчику, и как бережно относиться к их дружбе всем остальным, не оскорбляя, не ущемляя их самолюбия.

— Это было в 1976 году. Жила-была в одном городе девочка по имени Ирина. Училась она в 1 классе у одной доброй и понимающей учительнице. Сидела Ира с одним симпатичным мальчиком класса Вадимом. (демонстрация классного фото) Не все получалось у Вадима с учебой, и соседка по парте стала ему помогать. Так они стали дружить. Он провожал её домой после уроков, они ходили вместе гулять в парк, кино, учили вместе уроки. Вадим научил Иру играть в шахматы. Мальчик улучшил свою успеваемость в учебе. Так до 10 класса мы были вместе. Даже, когда учились в разных городах часто переписывались. Вот такая история про настоящую дружбу. До сих пор мы дружим. Наши семьи, дети, уже и внуки -хорошие друзья.

Я — за дружбу между мальчиками и девочками. Я обращаюсь к девочкам и мальчикам. Дружите, оберегайте и цените свою дружбу!

-Тему для размышления мы вам подкинули. Пишите, присылайте видео. Наш электронный адрес… До новых встреч.

РЕКЛАМА (музыкальная заставка)

Жил мальчишка на краю Земли,

Был таким как я, а может ты.

Может шире чуть в плечах,

Может сдержан был в речах

И в глазах побольше синевы.

Вдруг мальчишку охватил испуг,

Подошёл к девчонке юный друг.

Закружилась голова и сказал он ей тогда,

И сказал: «Давай с тобой дружить».

Но девчонка скромною была,

Сразу отвела свои глаза.

Улыбнулась, а в глазах искра солнышка зажглась.

И ответила она: «Да»

-Мы продолжаем нашу программу и следующая наша рубрика «Литературная».

Книга-это мудрый советчик.

(Чтение учителем или подготовленным учеником рассказа Е. Пермяка «Надежный человек»)

-Почему рассказ называется «Надежный человек»?

-Что случилось с Аней?

— Почему Вова стал возить Аню на саночках?

-Что сказала Аня на предложение Вовы?

— Что ответил Вова?

-Какая из них подходит к рассказу Е. Пермяка?

-Нет друга ищи, а нашёл береги

-Один за всех и все за одного

-Человек без друзей, что дерево без корней

— Какова главная мысль произведения?

Настоящая, верная Крепкая, взаимная

Выручает, помогает, понимает Зарождается, доверяет, уважает

Друг – это одна душа. Без друга в жизни туго.

Дик И. — Островский А.

Ровесницы, ровесники
Девчонки и мальчишки.
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе.
Да здравствует дружба! Ура!

Снова эти крошки рядышком шагают
Ничего вокруг не замечают
Если мамы их домой зовут
Слёзки безутешные текут

пр Мальчик с пальчик девочка с мизинчик
Всюду вместе не разлить водой ой
Мальчик с пальчик девочка с мизинчик
Взрослый позавидует дружбе их большой
Взрослый позавидует дружбе их большой

Карапузы вместе солнышко смеётся
Песенка весёлая поётся
Неразлучно рядышком идут
Женихом невестой их зовут

Папы мамы вместе за руки возьмитесь
Доброю улыбкой улыбнитесь
Если вы не будете дружить
Перестанет солнышко светить

1.Будешь с девочкой дружить,

Будешь весело ты жить.

Потому что все девчонки

Всё хохочут без умолку.

2.Без мальчишек, нам друзья,

Ну никак прожить нельзя.

Кто же будет задираться,

Бегать за нами и смеяться.

Делаем выводы. Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?

-Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. У нас много общего. Мы вместе учимся, вместе живем. Растем, радуемся, мечтаем. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.

Подходит к концу наша телепрограмма «ДиМ», нам бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам сердечки.

Напишите на сердечке слова-пожелания и подарите сердечко однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко).

-Мы думаем, что ответили на Сашино письмо. Теперь, Саша, выбор за тобой.

А теперь наши советы мальчишкам и девчонкам:

Мальчишкам, конечно, можно дружить с девочками. Мальчишки должны привыкать помогать девочкам, заботиться о них. Но и девочкам нужно вести себя так, чтобы ни одному мальчику не пришло в голову быть с ней грубым или невежливым. И тогда дружба между мальчиком и девочкой будет настоящей дружбой, которая принесёт радость общения им обоим. На этой оптимистической нотке мы заканчиваем нашу программу.

До свидания! .До новых встреч!

Я надеюсь, что наши мальчики сегодня поняли, что с девочками можно и нужно дружить и помогать им во всем, защищать, а девочки будут подбадривать мальчиков добрым словом. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра.

Источники:

http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/vneklasnye-meroprijatija/chas-obschenija-v-6-klase.html
http://www.ug.ru/method_article/36
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_na_temu_%C2%ABdruzhba_mezhdu_devochkami_i_mal_180931.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector