0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

«Педагогический брифинг» Формат: краткая пресс-конференция с членами. Педагогический брифинг. презентация на тему Педагогический брифинг развитие ребенка как личность

Презентация на тему «Конкурсное мероприятие «Педагогический брифинг»»

  • Скачать презентацию (0.1 Мб)
  • 9 загрузок
  • 0.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Конкурсное мероприятие «Педагогический брифинг»». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Содержание

Конкурсное мероприятие «Педагогический брифинг»

Вопросы:

Как сформулировать тему опыта? Откуда взять идеи? Какие элементы должны быть отражены в презентации (выступлении) Как учесть все критерии при разработке опыта? Какие есть типичные ошибки при выполнении задания?

Идея опыт. Что обобщаем?

Отдельный прием (работа со сказками, притчами, занимательные задачи, продуктивные задания, синквейн). Инновационные методы (метод проектов, поисковые методы, эвристические методы) Система приемов для достижения цели (Организация рефлексии на занятии) Технологии обучения или воспитания Подход к обучению (дифференцированный, системно-деятельностный) …

Что должно быть в результате?

Прием или метод Особенности применения приема; Каковы условия его эффективности; Каковы педагогические возможности приема (что формирует, развивает)

Система методов по достижению цели В чем важность цели? Какие есть традиционные методы ее достижения? Система инновационных методов; Условия эффективность применения

Технологии обучения/воспитания Актуальность технологии Этапы технологии; Деятельность детей и воспитателя на каждом этапе Условия эффективность реализации технологии

Анализ темы опыта с научной позиции:

Идеальная тема должна отвечать на четыре вопроса: Что? Чем? Кто? Где? Что? Развиваем, формируем у учащихся. Чем? Какие средства, методы, приемы, способы при этом используем. Кто? У кого развиваем/формируем. Где?

список слов, не рекомендуемых к употреблению в теме А.Н. Кузибецким:

посредством, через, из-за, благодаря. Все представленные слова отражают то, чем будет достигаться педагогический результат, для обозначения чего существует педагогическая категория – средство. Следовательно, если Вам кажется, что нужно использовать представленные выше слова – замените их словом средство.

реализация какого-либо средства или его использование, так как формулируя тему мы и так подразумеваем использование или реализацию каких-либо педагогических методов или средств.

Логика представления опыта

Актуальность. Цель и перечень педагогических задач, решаемых в опыте; Теоритические основы (очень немного)! совокупность педагогических средств (и/или методов, приемов), найденных и проверенных в опыте; последовательность и правила использования педагогических средств (методов, приемов), разработка и проверка эффективности которых произведена в опыте; полученный в опыте педагогический результат.

перспективы использования опыта в массовой практике

— условия использования опыта; — ограничения использования опыта; — перспективы использования опыта.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современная социокультурная (общественная, социальная и т.п) ситуация характеризуется… Наиболее остро проблема … воспитания (развития, формирования, становления) выступает в … возрасте, когда… Решению данной проблемы может способствовать….(применение, реализация, использования в образовательном/воспитательном процессе … методов, средств, приемов, формы деятельности и т.п.), на что и направлен данный опыт.

«Актуальность опыта состоит в том, что предлагаются эффективные варианты решения ключевых задач личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОПЫТА

Цель педагогического опыта вытекает из актуальности и может быть сформулирована следующим образом: — выявить (найти) эффективные средства духовно-нравственного развития в подростковом возрасте; — обосновать (доказать) возможности игровых ситуаций в развитии толерантности детей дошкольного возраста;

Задачи, которые решаются в опыте вытекают из актуальности и конкретизируют цель опыта.

Формулировка задач мастер-класса

Задачи должны отражать результат, а не процесс и не методы работы на мастер-классе.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

— совокупность педагогических средств (и/или методов, приемов), найденных и проверенных в опыте; Педагогическое средство – это все, что способствует достижению воспитательной цели. Педагогический метод– взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, направленная на достижения поставленной воспитательной цели. прием – это часть педагогического метода. Например, приемом метода дискуссия будет выступать диалог.

Критерии оценивания

Анализ темы

Интерактивный образовательный видеопроект и приемы театральной педагогики в образовательном пространстве

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста посредством комплексно-волновой методики обучения

Педагогический брифинг.
презентация на тему

Педагогический брифинг на конкурс «Воспитатель года-2016». Надеюсь данная работа пригодится в подготовке к конкурсу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы на конкурсе

(на скамейке сидят дед и бабка)

Читать еще:  Неделя беременности по последним месячным. Рассчитать дату родов с помощью калькулятора

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно, не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды, невпопад,

Бабке дал такой расклад

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит с макетом ребенка)

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. (СЛАЙД 1) ( дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Воспитатель: с большим удовольствием (бабка и дед уходят) С чего же начать? Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди Я хочу поделиться с вами методами и формами работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей у детей, которые я применяю в своей деятельности

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.

1. Самое главное создать положительный психологический настрой (СЛАЙД 2)

А как это сделать давайте вместе попробуем.

Я ребенок-Ты ребенок

У меня нос-У тебя нос

У меня щечки гладкие-У тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие-У тебя губки сладкие

Я твой друг-Ты мой друг

Мы любим, друг друга

Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2. Так же развиваю мелкую моторики рук , которое повышает уровень организации мышления ребенка. Для этого я использую, например: (СЛАЙД 3)

Пальчиковые игры — с элементами театрализации

3. Я развиваю память (СЛАЙД 4)

Например: Мы заучиваем и запоминаем небольшие стихотворения, тексты.

Игры на запоминание карточек- картинок.

4. Далее, развиваю внимание (СЛАЙД 5)

Использую такие игры как, например «Что изменилось?», «Чего не стало?»

5 . Также развиваю восприятие (СЛАЙД 6)

Использую в своей работе, например:

1.Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку»

2.Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»

3.Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?»

6 . Еще развиваю мышление (СЛАЙД 7)

1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.

2. Логические игры «Продолжи ряд».

7. При Развитии воображения

Я использую те игры, которые были использованы и при развитии восприятия, но самым главным я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам, например «Нарисуй несуществующее животное» (слайд 8)

8. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично (слайд 9)

Я развиваю не только умственные способности, но одновременно и физические и творческие способности, например, мои воспитанники ставили сказку « Волк и семеро козлят» так, как этот год объявлен годом кино, и для всего этого создана предметно-развивающая среда согласно ФГОС

9 . Конечно, без помощи родителей я бы не достигла определенных результатов (слайд 10) Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит — основой успеха являются родители. Семья — основа успеха детей. Дети – это цветы жизни. Что бы вырастить благоухающий цветок мы должны работать вместе. Например, родители моих воспитанников с удовольствием участвуют во многих мероприятиях, конкурсах, проектах и во многом другом. Итог- например, создание мини-музея «День Победы», к «80 -летию Саратовской области» создан уголок для детей и родителей.

10. ( слайд 11) Как вы, наверное, обратили внимание, я использую игровые методы работы и считаю, что необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. При развитии интеллектуальных способностей ребенка, я использую такие игровые приемы, которые помогают мне создать проблемную ситуацию. И дети с помощью исследования, экспериментов, методом проб и ошибок находят правильное решение.

Дед: Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?

Нет, конечно, не больна.

Много нового узнала,

И себя нам показала!

Дед: Ну, Спасибо вам. Уважили.

(ДЕД уходит с девочкой)

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток,
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.

Педагогический брифинг «Ёё Величество Игра!». Часть 1

Ольга Павлова
Педагогический брифинг «Ёё Величество Игра!». Часть 1

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашей школе «ФГОС ДО». А пока мы собираемся, я вам предлагаю прочитать цитаты.

Сегодня мы с вами будем говорить об игре. Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…». А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

Читать еще:  Ребенок играет "неправильными" игрушками: стоит беспокоиться. Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет Мальчик 7 лет играет только с девочками

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто – то играет в «Дочки-матери», кто – то в «Празднование», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и пожалуй всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра — первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

И мы сегодня собрались здесь немного порассуждать, как сделать игры интересными, не однообразными, а заодно и вспомнить, как развивается игра, вспомнить о том, что игровую деятельность, как и любую другую тоже нужно развивать.

А сделать это я предлагаю вам в форме педагогического брифинга. Брифинг — короткая пресс-конференция, организуемая по рубрикам в рамках одной темы.

Я вам предлагаю разделиться на две команды. В одной команде будут воспитатели младших и средних групп, а в другой – старших и подготовительных.

Правила брифинга (слайд 2):

1. «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

2. Самооценка. Каждая команда оценивает себя по схеме:

• Красный цвет – уверены в правильности своего ответа;

• Зеленый цвет – есть сомнения.

3. Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы. В случае если обе команды подняли красные таблички, право ответа – у той команды, которая это сделала первой.

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Послушные шарики». Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я, проводя данную игру с вами?

Инструкция: прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не расцепляя рук. Упавший шар поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров.

И так. цель данной игры -.

Пресс конференцию объявляю открытой и первая наша рубрика — это

Рубрика «Назови» (слайд 3 — 6)

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Поэтому, существует очень много различных классификаций.

Современная отечественная педагогика делит игры:

• творческие (придуманные самими детьми);

• игры с правилами (придуманные взрослыми);

Каждая группа подразделяется, в свою очередь еще на подгруппы. И что бы во всем многообразии игр вы не запутались, для вас я подготовила красочные буклеты.

Сегодня мы более подробно остановимся на СРИ дошкольников (слайд 7).

Сюжетно-ролевая игра имеет две линии – сюжетную и ролевую. Немного рассмотрим сюжетную линию.

В один прекрасный день ребенок вдруг начинает вести себя странно. Он вдруг раскладывает разные предметы перед собой на стуле или на столе, начинает по очереди ими манипулировать, что-то бормотать себе под нос. Ребенок может играть сервизом в шкафу, мамиными и папиными вещами, может даже начать озвучивать картинки в книжке. Родители обычно не обращают внимания на такую деятельность ребенка, а мы с вами знаем, что это и есть игра. Первая составляющая сюжетно-ролевой игры – игра режиссерская. Действительно, действия ребенка чрезвычайно похожи на действия режиссера. Ребенок сам сочиняет сюжет, сам решает, кто кем будет, сам сочиняет мизансцены и исполняет все роли сам или, по крайней мере, становится диктором, повествующим о том, что происходит. Ребенок-режиссер приобретает необходимое качество для дальнейшего развития игры — он научается «видеть целое раньше частей».

Назовите, для какого возраста характерна режиссёрская игра?

Итак, в режиссерской игре ребенок научился соединять отдельные предметы по смыслу и начал самостоятельно придумывать сюжет игры. Теперь настало время вспомнить про вторую составляющую игры — про роли. В самом начале четвертого года жизни у ребенка возникает новый вид игры, который получил название игры образно-ролевой. Всем очень хорошо знакома такая картина: мама опаздывает на работу и должна еще успеть завести в детский сад малыша, а он, как на зло, не идет быстро, а шаркает ногами. Мама торопит его, но безрезультатно. Подойдя к крыльцу детского сада, он вдруг не пошел по ступенькам, как все «нормальные» дети, а стал их «объезжать». «Что за ребенок такой!» — в сердцах говорит мама. «А я не ребенок, я — машина». Оказывается, малыш шаркал ногами не для того, чтобы мама опоздала на работу или чтобы в очередной раз «потрепать ей нервы», а лишь потому, что он — машина, а машина, как известно, не поднимает ноги-колеса, а плавно скользит по асфальту. Это и есть наша знакомая — образно-ролевая игра.

Читать еще:  Как делается прическа. Инструкция по созданию прически из резинок. Коса – девичья краса

Когда ребенок научился самостоятельно придумывать сюжет (т. е., другими словами, овладел режиссерской игрой) и получил опыт ролевого поведения (поиграл в образно-ролевую игру, попробовал перевоплощаться, то возникает основа для развития сюжетно-ролевой игры — игры, в которых участвует не только он один, но и другие дети или взрослые. Полноценно играть в сюжетно-ролевые игры ребенок учится уже после трёх лет – в дошкольном возрасте, однако это не значит, что режиссерская и образно-ролевая игра отходят на второй план – малыш продолжает совершенствовать свои умения во всех этих областях.

В сюжетно-ролевой игре основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы — магазин, больница, школа, транспорт — и многие другие. И если раньше эти игры были очень богаты по содержанию, то теперь они больше похожи на схемы, чем на красочные описания тех или иных событий.

Почему это произошло?

Рубрика «Ответь и докажи» (слайд 8)

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Исследователи, которые занимались вопросом руководства детскими играми, выделяют две группы приемов: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства. Однако, наиболее перспективным направлением является методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались ученые Е. В. Зворыгина, Н. Ф. Комарова и другие под научным руководством С. Л. Новоселовой. Как показала практика, внедрение этой методики позволяет к концу дошкольного возраста сформировать полноценную самодеятельную творческую игру, что является важным условием подготовки детей к школе и переходу их к следующей ведущей деятельности — учебной.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом (слайд 9):

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (приложение1).

Хочу акцентировать ваше внимание на том, что при планировании работы по ознакомлению в окружающим миром необходимо учитывать, какие должны быть при этом сделаны акценты. Примерно до трех лет детей интересуют предметы, которыми пользуются взрослые, их свойства и назначение. В среднем дошкольном возрасте при ознакомлении с окружающим миром надо показать действия, которые выполняют взрослые в процессе деятельности. А в старшем дошкольном возрасте — обратить внимание на взаимодействие и общение людей.

2. Организация предметно-игровой среды. Что сюда входит?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей. Здесь нужно помнить о том, что детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки. По мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями, их можно вносит в игровые уголки. И до тех пор, пока дети не принимают роль, в игровых уголках не должно быть ролевых атрибутов, элементов костюмов. Их вносят в тот момент, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать ее словом. Игровая среда должна гибко изменяться с учетом обогащения жизненного и игрового опыта воспитанников. И еще один момент — в оформлении игровых уголков должны участвовать дети, тем самым у них развиваются инициативность, творчество и интерес к игре.

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Взрослый создает игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения

играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта. Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1).

Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей (слайд 10):

1. Усложнение содержания

2. Усложнение игровых действий

3. Взаимодействие с партнером

4. Самостоятельность и творчество.

Вот как нам нужно развивать сюжет (слайд 11)

А что бы было еще более понятно, предлагаю рассмотреть на примере ср игры «Космос» (слайд 12 – 18)

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Участие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Источники:

http://pptcloud.ru/raznoe/konkursnoe-meropriyatie-pedagogicheskiy-brifing
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/24/pedagogicheskiy-brifing
http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-brifing-velichestvo-igra-chast-1.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector