1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Персонажи онегин и печорин как выразители типичных человеческих черт своего времени.

Персонажи Онегин и Печорин как выразители типичных человеческих черт своего времени

Каждый мастер художественного слова, отображая современную ему действительность, показывает своё видение общества: пороки, болезни его представителей, способы решения злободневных проблем и пути дальнейшего развития.

Критики называют роман в стихах «Евгений Онегин» Пушкина первым русским реалистическим романом. То есть события в произведении исторически достоверны, а характеры героев и их поступки во многом зависят от жизненных обстоятельств, а не просто от фантазии автора.

«Герой нашего времени» Лермонтова – продолжение пушкинских традиций. Автор также исследует здесь личность, порождённую своим временем.

Совершенно различные в художественном плане, оба эти проведения близки по замыслу. Каждый автор создал социально-психологический роман – по глубокому психологизму в раскрытии образа главного героя и по широте отображения в нём современной писателям эпохи.

Главная цель Пушкина — показать в образе Евгения Онегина молодого дворянина 10-20-х годов XIX в.: преждевременно состарившегося душой, скучающего, не видящего цели в жизни – то есть такого, каким его воспитало время. С этой целью поэт описывает события, характеры, рисует конфликтные ситуации, присущие данной эпохе. Белинский назвал роман «энциклопедией русской жизни» — настолько полной и яркой оказалась картина нравов, уклада жизни России 20-х гг.

Пушкин пытается всесторонне проанализировать влияние общества на становление характера Онегина. Поэтому в романе подробно говорится о поверхностном и бесплодном воспитании героя, не связанного с русскими традициями:

Он знал довольно по латыне,

Чтоб эпиграфы разбирать

Потолковать об Ювенале,

В конце письма поставить vale,

Да помнил, хоть не без греха

Из Энеиды два стиха

Изучая времяпровождение героя, обстановку его кабинета, мы делаем вывод: наш герой «как все», «забав и роскоши дитя». Онегин – дитя высшего света, где жизнь пестра, но пуста и искусственна. Блестящая, но праздная, оторванная от национальных корней, светская жизнь не сделала Онегина счастливым. Он молод, но уже разочарован в «светской суете», не способен любить, не видит цели в жизни, им овладела «русская хандра». Сам автор не принимает апатии героя. Он видит счастье в творчестве, любви, труде во благо Отечества. Всё это заглушено в герое обществом, воспитанием и культурой.

Автор изображает своего героя как умного, глубокого человека. Например, Онегин и Ленский рассуждали об «общественном договоре» Руссо, о науке, религии, нравственности – эти темы занимали мысли передовых людей того времени. И в то же время прогрессивные мысли не могут повлиять на взаимосвязь героя и общества. Согласившись на дуэль с Ленским, Онегин оказался «не мужем с честью и умом», а «мячиком предрассуждений». Он испугался мнения света, которое так презирал. После путешествия по России, мироощущение героя меняется, он осознал себя частью великой страны и стал чужым для высшего света.

Финал произведения открыт. Возродится ли душа героя или погаснет окончательно – остаётся загадкой.

Читать еще:  Лучшая философская повесть Вольтера – «Кандид. Характеристика героев по произведению вольтера “кандид”

Герой романа Лермонтова — Григорий Александрович Печорин. Хандра, холодный взгляд на жизнь, постоянный анализ своих мыслей и поступков, отсутствие душевного покоя – черты представителя дворянской молодёжи 30-х гг. 19в.

Эмоциональность, склонность к переживаниям передаётся через речь героя. Часто фразы строятся по принципу противопоставления: «Я иногда себя презираю – не оттого ли я презираю и других», «…Я когда угодно готов подвергать себя смерти, но нимало не расположен испортить навсегда свою будущность в здешнем мире».

Внешне герой кажется нам жестоким, глухим к чужим радостям и бедам. Но в журнале Печорина звучит неподдельный интерес к жизни, к миру. В окружающих он ценит искренность, индивидуальность. Печорин не просто наблюдает, а постоянно действует, изучая поступки свои и других людей. Он не принимает спокойного течения событий, сам в них вмешивается, участвует в авантюрах, врывается в дела окружающих, тем самым меняя порядок вещей. Так, герой вмешался в жизнь «честных контрабандистов», вынудил их «отбыть в неизвестность». Он сделал несчастной Мери, стал виновником гибели Грушницкого, круто изменил жизнь Бэлы, предопределив её трагическое будущее.

Печорин эгоистичен, он никому не приносит добра. Все его внутренние силы замкнуты на себе, а это разрушает живые чувства, делает человека безнравственным. Поэтому герой не может самореализоваться, выразить себя.

Онегин и Печорин – характеры разные. Но есть у них и общие черты: это личности неординарные, люди, наделённые душевной силой, интеллектом, сложным внутренним миром. Оба героя обладают противоречивым характером. Их отличает проницательный ум, умение разбираться в людях, остроумие, смелость. сила воли. Но Онегин и Печорин растрачивают силы по пустякам, эгоистичны в своих поступках, занимаются только собой. Они не могут найти применения своим способностям в обществе, в котором им выпало жить.

Печорин и Онегин – герои своего времени

Слово герой многозначно, и это необязательно человек совершающий подвиг. Печорин и Онегин герои своего времени, они типичные представители изменяющейся молодежи 19 века, отражающие реальную действительность.

  1. Дитя света
  2. Эгоистичная натура
  3. Общее у героев

Бонус 🎁

  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Дитя света

Онегин – молодой дворянин, который не нашел смысла своего существования. События, происходящие вокруг него, характеризуют жизнь целого поколения русского общества. Именно под влиянием традиции произошло воспитание молодого человека. Он быстро разочаровывается и стареет душой. Герой романа пользуется тем, что преподносит ему судьба: гуляет по бульварам, посещает балы, веселые пирушки и театральные представления. Казалось бы, чего не хватает молодому и привлекательному дворянину, все есть: ум, внешность, положение. Евгений отходит в сторону от светской жизни, устав от бесполезной суеты.

Евгений живет строго по законам света. Он боится осуждения, высмеивания. Удивительно, что основной сюжет романа разворачивается в тот период, когда юноша подается светскому мнению. Он делает все не так, как хочет его душа и требует сердце. Поступки продиктованы страхом и подчинением правилам, установленным высшей знатью.

Возрождение личности происходит в ходе путешествия по стране. Россия меняет его мировоззрение. Онегин понимает, в каком прекрасном государстве он живет. Он проникает в суть противоречий российского устройства, уходит от высшего света.

Автор не завершает произведение строгим вердиктом. Судьба героя остается открытой. Загадку может разгадать читатель. Каждый по-своему выстроит будущее персонажа. Герой своего времени может поселиться в деревне, скучать и читать. Возможно, перейдет в ряды свободомыслящей части молодежи. Что станет с душой Онегина? Погаснет искра, разгоревшаяся внутри, или погаснет от безответной любви и обиды.

Читать еще:  Дождь в живописи известных художников. Сквозь пелену дождя: акварельная живопись Евгения Гавлина

Эгоистичная натура

Печорин – другой герой своего времени. Он постоянно анализирует совершенные деяния. Смотрит на свои поступки с холодным взглядом созерцателя. В душе молодого человека нет покоя. Он ищет свое место в жизни, не замечая, как пагубно влияет на судьбы других. Речь и записи в дневнике доказывают, что Григорий не бесчувственен. Но его действия всегда стоят на границе между добром и безнравственностью, любовь и подлостью. Печорин не хочет портить свою «будущность», хотя подвергает себя смерти и опасностям.

Внешне можно увидеть жестокую натуру, эгоизм персонажа. Евгений не стоит в стороне от жизни, он ее меняет, вмешивается в ход событий. Печорин заставил контрабандистов исчезнуть из города, привел к гибели Грушницкого, вмешался в судьбу Белы, сделал Мери несчастной.

Что будет с ним дальше, чьи судьбы он еще затронет? Загадка.

Общее у героев

Разные характеры двух персонажей оставляют их героями своей эпохи. Интересные личности наделены авторами особой силой. ИХ душевные переживания близки современникам, молодежь других столетий находит в них схожие черты. Молодые люди противоречивы и неординарны. Время, в котором им пришлось жить, осталось не понятым. Они не смогли найти в нем применение своим знаниям и способностям. Лишние люди появляются во все эпохи. Выхватить их образ и представить читателю сумели два великих классика. Аристократический лондонский «денди» Онегин обретает новые личностные качества, осознав пагубность влияния высшего света. Самодержавный режим обрекает Печорина на трагическое существование человека с пылкой душой.

Персонажи двух романов приближают к читателям жизнь 19 века. Художественные произведения передают эпоху так ярко и реально, что можно согласиться с литературоведами, называющими их энциклопедиями.

Онегин и Печорин как выразители своих эпох.

Онегин и Печорин – главные герои русского романа. Герой романа всегда является выразителем людей какой-то эпохи. Белинский В.Г. называл Печорина младшим братом Онегина, однако каждый из них рожден своей эпохой. Эти герои пирнадлежат к разным десятилетиям, каждый из них является личностью, но они “лишние люди” в своем поколении. Что стоит за этим понятием? Они оба дворяне, хоть и разные.
Онегин – представитель дворянской интеллигенции. В начале романа мы узнаем, что Онегин принадлежит к лучшей части дворянской молодежи первой четверти XIX в., так называемой “золотой молодежи” и ведет соответствующей образ жизни. Недаром о его жизни А.С. Пушкин говорит всего в одной главе. Но держит он себя обособленно. Он не служит. Ему все надоело, он охладел к жизни. И даже деревня и любовь Татьяны не оживляют его. Пушкин создает образ современного ему человека “c его озлобленным умом, кипящим в действии пустом”. Высокие качества Онегина остались обществом невостребованными. Но и общество Онегину было не интересно. Там занимались тем, что было Онегину чуждо и не увлекало “о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне”. Герой узнал свет, но не принял его лицемерную мораль. Он был значительно выше окружающего его общества.
Пушкин понимает Онегина. Он сам был недоволен обществом. “С ним подружился я в то время, мне нравились его черты”. Он окружает Онегина образами своих друзей-декабристов. Это помогает понять мировоззрение героя. Онегин честен по отношению к себе, он не доволен тем, что окружает его, но, тем не менее, себя не реализует. В деревне он пытался действовать: “Ярем он барщиной старинной оброком лёгким заменил”. Он пытался писать, но труд упорный ему был тошен.
В конце романа Онегин уже совсем другой. Он живет подлинной жизнью. Его очень изменило путешествие, общение с интересными людьми и, конечно же, любовь к Татьяне.
Онегин выражает собой эпоху людей, впоследствии выйдут на Сенатскую площадь. Об этом говорит и зашифрованная глава, оригинал которой Пушкин сжег. Об Онегине В.Г. Белинский говорит: “Бездеятельность и пошлость жизни душат его. Он не знает, что ему надо и чего ему хочется; но он твердо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность”. Но если у Онегина была возможность выразить себя, то у Печорина такой возможности уже небыло.
В своем романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов писал о событиях, происходящих в 30-е годы XIX в. Эти времена были очень тяжелы для России. После восстания декабристов Николай I искоренял любые признаки свободомыслия. А.И. Герцен о своем поколении говорил: “разбуженные великим днем 14 декабря мы вынашивали мысли. И какие мысли!”
Лермонтов в предисловии к своему роману говорит, что “герой нашего времени” это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии. И действительно, общество 30-х годов находилось в сильном упадке. Печорин далеко не единственный уставший от жизни человек того времени. Как писала Майя Туровская – “герой безгеройного времени”.
Печорин умный, интересный, образованный и духовно богатый. Но он разочарован в жизни. У него нет друзей, так как он считает, что в дружбе один всегда подчиняется другому.
В истории души его заключена двойственность. Он, с одной стороны, холоден, безразличен; но он всё же умеет чувствовать, помнит, что с ним было. В нем все еще осталось тепло, душа его закрылась не до конца и иногда в нем мелькает что-то человеческое. Это ясно видно в эпизоде, где он гонится за уехавшей Мери.
Идея декабристов ушла, а новая еще не сформировалась. Печорин – “скучающий эгоист”. Ему тяжело жить в своем времени. Он “бессменно гонялся за жизнью”, но так и не смог найти себя и по этому чувствовал себя несчастным, обманутым судьбой. “Силы этой богатой натуры остались без применения”.
Онегин и Печорин выражают каждый свою эпоху. Авторы отобразили те времена, в каких жили и показали в своих героях основные черты, присущие их поколениям. Между Онегиным и Печориным много общего. В каждом из них автор показывает трагическую судьбу молодого человека первой половины XIX в. Они оказались “умными ненужностями” в своей эпохе. И это своеобразный укор обществу и государству, где так трагично складываются судьбы лучших его представителей.

Читать еще:  Что сделать чтобы вернуть любимую девушку. Почему она отдаляется. Приворот по фотографии

5671 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источники:

http://1soch.ru/lermontov-mu/geroy-nashego-vremeni/personaji-onegin-i-pechorin-kak-vyraziteli-tipichnyh
http://obrazovaka.ru/sochinenie/evgeniy-onegin/pechorin-i-onegin-geroi-svoego-vremeni.html
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00123611458672712985/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector