Планирование на каждый день в средней группе на июнь месяц. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето
Содержание
- 1 Планирование на каждый день в средней группе на июнь месяц. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето
- 1.1 Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»
- 1.2 Календарно-тематическое планирование по теме: «СКОРО ЛЕТО» календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
- 1.3 Планирование на каждый день в средней группе на июнь месяц. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»
Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»
Понедельник
Д/и на развитие положительных эмоций. «Возьми и передай»
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями.
ОД Инд. раб. «Назови одним словом»
Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
ОД Инд. раб. по разв. движ. «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания.
Праздник «Счастливое детство мое»
Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.
Трудовая деятельность. Собираем мелкий мусор.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Д/и «Отгадайте, что за растение»
Цели: развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Куры в огороде»
Цель: — упражнять в подлезании, беге, приседании.
Вторая половина дня:
Хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»
Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Сюжетно – ролевая игра. «Кафе»
Цели: развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.
Д/и ПДД «Наша улица, или светофор»
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» Цель: воспитывать интерес к творчеству А. С Пушкина.
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла.
Д/и «Что где растет?»
Цель: закреплять знания детей о растениях.
П/и «Вкусная ягодка».
Цели: увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами.
Игры с песком и водой. «Веселые соревнования»
Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Защитите права ребенка»
Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето»
Цель: расширять знание детей о времени года «Лето».
Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»
Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.
ОД Индивидуальная работа по РЭМП «Найди предмет»
Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
ОД Индивидуальная работа по муз. воспитанию. «Угадай мелодию»
Цель: развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно.
Наблюдение за собакой.
Цель: закрепить особенности внешнего вида, поведения животных и условия жизни.
Хороводная игра. «Грибники»
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.
Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).
Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.
Д/и «У кого кто?» животные
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Лягушки и цапля»
Цель: совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.
Вторая половина дня:
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа: «Я ребенок и я имею право»
Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.
Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Просмотр фильмов познавательных характера. «Крошка Енот»
Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.
Инд. раб. по развитию движений. «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Строительные игры. «Дом для принцессы»
Цель: совершенствовать умения детей делать постройки; закреплять названия геом. фигур.
Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Цели: упражнять в беге в разных направлениях.
Рисуем мелками на асфальте.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)
Среда
Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Беседа «Лето!»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках лета.
ОД Инд. р. д. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
ОД Индивидуальная работа (оригами) «Клубничка»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; развивать мелкую моторику рук.
. Наблюдение за специальным транспортом
Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Трудовая деятельность. Полив растений в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.
Д/и «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 6).
П/и «Нарисуй солнышко»
Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.
Вторая половина дня:
Сюжетно-ролевая игра. «Строительство»
Цели: упражнять в умении распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.
Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето.
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Д/и «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Игры с песком и водой. «Волшебный клад»
Цель: совершенствовать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.
Взаимодействие с родителями.. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
Игры на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек»
Цель: развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.
Д/и РЭМП » Слушай и считай «
Цель: совершенствовать умения слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)
ОД Инд. раб. по муз воспитанию. П/и «Грибники и грибочки»
Цель: развивать двигательную активность, музыкальный слух и внимание.
ОД Индивидуальная работа «Лето, лето — какого оно цвета!»
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе.
Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Индивидуальная работа. Д/и «Маловато будет!»
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.
Вторая половина дня:
Театрализованные игры. «Теремок»
Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок»; совершенствовать умение разыгрывать несложные представления.
Заучивание стихотворений о лете на Конкурс «Лучший чтец»
Цель: способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «Плавание на байдарках»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно — мышечного аппарата ног и рук.
Рассматривание иллюстраций в детских журналах.
Цель: развивать внимательность и речь.
Наблюдение «За божьей коровкой».
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Рисуем на асфальте с родителями «Мечты детства»
Цель: развивать фантазию, воображение; формировать интерес к рисованию мелками на асфальте.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Летний отдых»
Д/и «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Просмотр презентации «Что такое лето?»
Цель: формировать правильное впечатление о времени года – лето.
ОД Индивидуальная работа по лепке «Цветочная поляна» Т. С. Комарова стр. 68
ОД Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Целевая прогулка. «Наш огород»
Цель: обогащать представления детей об овощных культурах.
Трудовая деятельность. Выращиваем овощи.
Цель: способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.
Опытническая деятельность. Солнечные зайчики
Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Народные игры. П/ и «Подсолнухи»
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.
Хождение по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет»
Цели: развивать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Д/и «Сладкий колпачок»
Цель: закреплять пройденный музыкальный репертуар.
Настольно — печатные игры. «Найди лишнее»
Цель: совершенствовать умения находить предметы среди предложенных.
Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски, трафареты.
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Д/и «Кто знает, пусть продолжает»
Цель: закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.
П/и ОБЖ «Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.
Игры с песком и водой. «Нарисуй картинку пальцами»
Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
Календарное планирование для средней группы. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПонедельникУтренняя гимнастика Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Назови часть.
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.
Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать.
Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Весна в природе» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения» Тематическая неделя «Комнатные растения» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай» Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай». Понедельник Утренняя гимнастика Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные».
Календарно-тематическое планирование по теме: «СКОРО ЛЕТО»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема 4 недели Мая
«Скоро лето»
(с 22.05 по 31.05. 2017г)
Цель:
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Здравствуй, Лето!».
Дата проведения: 31.05.2017г
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 22.05. 2017г
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 35 (см.папка группы)
Беседа с детьми на тему:
«Вот и лето подоспело».
Цель: развивать диалогическую речь.
Напоминание о том, что надо быть опрятным.
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
Подвижная игра «Солнце и тень».
Трудовая деятельность:
уход за комнатными растениями, рыхление, полив.
Развитие речи:
«Опиши цветок» с Егором, Дианой, Настей.
Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.
Ситуативный разговор «Полезные продукты».
Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Внести: фотографии, иллюстрации
Внести: книжки-раскраски: «Цветы».
1.Физическое развитие Занятие 32
Основные виды движений:
1.Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м.
2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»).
3.Прыжки через короткую скакалку.
Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.92
2. Познавательное развитие. Математика.
Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями (длинная и широкая дорожка — большая дорожка; короткая и узкая – маленькая дорожка)
Продолжать уточнять представления о значении слов далеко — близко
Методическая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.7-8
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность:
Собрать игрушки после прогулки
ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Антоном, Евой, Олегом, Даниилом, Настей
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.
Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)
Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 18 (см. Папка группы).
Игровая ситуация
«Собери куклу на прогулку»
Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге
Аппликация: продолжать учить Егора, Ульяну вырезать округлые формы
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками
Наблюдения за погодой.
Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.
Самостоятельная деятельность детей.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 23.05. 2017г
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 35 (см.папка группы)
Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
Дидактическая игра
«Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа с Дианой, Златой.
Настольно-печатная игра: «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр
Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор)
1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки — Григ
Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья — Абелян. Весенний хоровод — Насауленко
Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках , каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.
Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Воробушек. Ходит Васька-р.н.п.. Тетери-р.н.п.
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Подводить к образной оценке работ
Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 9
Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от мусора.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:
Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.
Дидактическая игра
«Что я построю из песка?».
Вынести для опытно- экспериментальной деятельности
«Свойства песка» — лопатки, ведра, формочки.
Для продуктивной деятельности — мелки.
Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см.Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.
Подвижная игра «Кто ушёл»
Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Работа по формированию словаря:
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Викой
ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры
Словесная игра «Придумай предложение»
Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Планирование на каждый день в средней группе на июнь месяц. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето
Автор: Колесникова Людмила Александровна
Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №6
Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Старощербиновская
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями
- Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.
- Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности
- Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)
- Развитие исследовательских способностей у детей
- Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)
- Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям
Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:
- утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- хождение по рефлекторной дорожке
- умывание после сна прохладной водой
- сказкотерапия (перед дневным сном)
- босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)
- элементы кинезиологии (рисование двумя руками, пальчиковая гимнастика и т.д.,)имаготерапии (образно-ролевая терапия)« иарттерапии (музыкотерапия и т.д.)
- воздушное закаливание
- дыхательная гимнастика
- двигательная активность(п/и, ф/у)
- хождение по солевой дорожке
Проектно – исследовательская деятельность: «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-na-letne-ozdorovitelnyi-period-srednja-grupa-tematicheskaja-nedelja-zdravstvui-leto.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/05/27/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-teme-skoro
http://www.adou.ru/categories/2/articles/274