625 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планирование на каждый день в средней группе на июнь месяц. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»

Понедельник

Д/и на развитие положительных эмоций. «Возьми и передай»

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями.

ОД Инд. раб. «Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

ОД Инд. раб. по разв. движ. «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания.

Праздник «Счастливое детство мое»

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.

Трудовая деятельность. Собираем мелкий мусор.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/и «Отгадайте, что за растение»

Цели: развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/и «Куры в огороде»

Цель: — упражнять в подлезании, беге, приседании.

Вторая половина дня:

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»

Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Сюжетно – ролевая игра. «Кафе»

Цели: развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.

Д/и ПДД «Наша улица, или светофор»

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» Цель: воспитывать интерес к творчеству А. С Пушкина.

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла.

Д/и «Что где растет?»

Цель: закреплять знания детей о растениях.

П/и «Вкусная ягодка».

Цели: увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами.

Игры с песком и водой. «Веселые соревнования»

Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Защитите права ребенка»

Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето»

Цель: расширять знание детей о времени года «Лето».

Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»

Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.

ОД Индивидуальная работа по РЭМП «Найди предмет»

Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

ОД Индивидуальная работа по муз. воспитанию. «Угадай мелодию»

Цель: развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно.

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить особенности внешнего вида, поведения животных и условия жизни.

Хороводная игра. «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.

Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).

Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

Д/и «У кого кто?» животные

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.

Вторая половина дня:

Хождение по массажным дорожкам.

Беседа: «Я ребенок и я имею право»

Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Просмотр фильмов познавательных характера. «Крошка Енот»

Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.

Инд. раб. по развитию движений. «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Строительные игры. «Дом для принцессы»

Цель: совершенствовать умения детей делать постройки; закреплять названия геом. фигур.

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Цели: упражнять в беге в разных направлениях.

Рисуем мелками на асфальте.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

Среда

Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Читать еще:  Как нарисовать узоры ребенку 5 лет. Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству

Беседа «Лето

Цель: расширять представления детей о характерных признаках лета.

ОД Инд. р. д. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

ОД Индивидуальная работа (оригами) «Клубничка»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; развивать мелкую моторику рук.

. Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность. Полив растений в аптекарском огороде.

Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

Д/и «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 6).

П/и «Нарисуй солнышко»

Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.

Вторая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра. «Строительство»

Цели: упражнять в умении распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.

Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето.

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Д/и «Отгадай загадку»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком и водой. «Волшебный клад»

Цель: совершенствовать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.

Взаимодействие с родителями.. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

Игры на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.

Д/и РЭМП » Слушай и считай «

Цель: совершенствовать умения слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)

ОД Инд. раб. по муз воспитанию. П/и «Грибники и грибочки»

Цель: развивать двигательную активность, музыкальный слух и внимание.

ОД Индивидуальная работа «Лето, лето — какого оно цвета

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Наблюдение за ветром.

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе.

Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Индивидуальная работа. Д/и «Маловато будет!»

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

Вторая половина дня:

Театрализованные игры. «Теремок»

Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок»; совершенствовать умение разыгрывать несложные представления.

Заучивание стихотворений о лете на Конкурс «Лучший чтец»

Цель: способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «Плавание на байдарках»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно — мышечного аппарата ног и рук.

Рассматривание иллюстраций в детских журналах.

Цель: развивать внимательность и речь.

Наблюдение «За божьей коровкой».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Рисуем на асфальте с родителями «Мечты детства»

Цель: развивать фантазию, воображение; формировать интерес к рисованию мелками на асфальте.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Летний отдых»

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр презентации «Что такое лето

Цель: формировать правильное впечатление о времени года – лето.

ОД Индивидуальная работа по лепке «Цветочная поляна» Т. С. Комарова стр. 68

ОД Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Целевая прогулка. «Наш огород»

Цель: обогащать представления детей об овощных культурах.

Трудовая деятельность. Выращиваем овощи.

Цель: способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Опытническая деятельность. Солнечные зайчики

Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Народные игры. П/ и «Подсолнухи»

Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет»

Цели: развивать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Д/и «Сладкий колпачок»

Цель: закреплять пройденный музыкальный репертуар.

Настольно — печатные игры. «Найди лишнее»

Цель: совершенствовать умения находить предметы среди предложенных.

Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски, трафареты.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель: закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/и ОБЖ «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.

Читать еще:  Поздравление с 5 летием совместной. Поздравления на Деревянную свадьбу (5 лет свадьбы)

Игры с песком и водой. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Календарное планирование для средней группы. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПонедельникУтренняя гимнастика Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Назови часть.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать.

Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Весна в природе» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения» Тематическая неделя «Комнатные растения» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай» Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай». Понедельник Утренняя гимнастика Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные».

Календарно-тематическое планирование по теме: «СКОРО ЛЕТО»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тема 4 недели Мая

«Скоро лето»

(с 22.05 по 31.05. 2017г)

Цель:

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Здравствуй, Лето!».

Дата проведения: 31.05.2017г

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 22.05. 2017г

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 35 (см.папка группы)

Беседа с детьми на тему:

«Вот и лето подоспело».

Цель: развивать диалогическую речь.

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Трудовая деятельность:

уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Развитие речи:

«Опиши цветок» с Егором, Дианой, Настей.

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Внести: фотографии, иллюстрации

Внести: книжки-раскраски: «Цветы».

1.Физическое развитие Занятие 32

Основные виды движений:

1.Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м.

2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»).

3.Прыжки через короткую скакалку.

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.92

2. Познавательное развитие. Математика.

Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями (длинная и широкая дорожка — большая дорожка; короткая и узкая – маленькая дорожка)

Продолжать уточнять представления о значении слов далеко — близко

Методическая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.7-8

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Антоном, Евой, Олегом, Даниилом, Настей

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 18 (см. Папка группы).

Игровая ситуация

«Собери куклу на прогулку»

Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге

Аппликация: продолжать учить Егора, Ульяну вырезать округлые формы

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Читать еще:  Консультация по литературе (11 класс) на тему: Анализ драматического произведения. Анализ драматического произведения

Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками

Наблюдения за погодой.

Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Самостоятельная деятельность детей.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 23.05. 2017г

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 35 (см.папка группы)

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Дидактическая игра

«Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с Дианой, Златой.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр

Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор)

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания

Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки — Григ

Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья — Абелян. Весенний хоровод — Насауленко

Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках , каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Воробушек. Ходит Васька-р.н.п.. Тетери-р.н.п.

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Подводить к образной оценке работ

Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 9

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от мусора.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:

Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Дидактическая игра

«Что я построю из песка?».

Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» — лопатки, ведра, формочки.

Для продуктивной деятельности — мелки.

Гимнастика после сна.

Комплекс 18 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

Подвижная игра «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Работа по формированию словаря:

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Викой

ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Словесная игра «Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Планирование на каждый день в средней группе на июнь месяц. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето

Автор: Колесникова Людмила Александровна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №6

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Старощербиновская

  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями
  • Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.
  • Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество.
  • Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности
  • Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)
  • Развитие исследовательских способностей у детей
  • Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)
  • Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям

Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:

  • утренняя гимнастика
  • гимнастика после сна
  • хождение по рефлекторной дорожке
  • умывание после сна прохладной водой
  • сказкотерапия (перед дневным сном)
  • босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)
  • элементы кинезиологии (рисование двумя руками, пальчиковая гимнастика и т.д.,)имаготерапии (образно-ролевая терапия)« иарттерапии (музыкотерапия и т.д.)
  • воздушное закаливание
  • дыхательная гимнастика
  • двигательная активность(п/и, ф/у)
  • хождение по солевой дорожке

Проектно – исследовательская деятельность: «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-na-letne-ozdorovitelnyi-period-srednja-grupa-tematicheskaja-nedelja-zdravstvui-leto.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/05/27/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-teme-skoro
http://www.adou.ru/categories/2/articles/274

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector