4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планы-конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе на тему: «волшебная страна — математика»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

галина кривоножкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре 8; умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, определять на ощупь объемные геометрические фигуры; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Познание (ФЭМП)

Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания

Ход занятия:

Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно билеты на волшебный поезд. А что бы получить билет нужно ответить на вопросы?

Какое сейчас время года? Перечислите все весенние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Какой месяц будет после марта?

Какой день недели сегодня?

Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Сейчас утро или вечер?

Помогите сосчитать до десяти 2, 3,4 ….

Какие цифры буду дальше 8, 7…

После ответов воспитатель раздает пригласительные билеты. Дети стоят полукругом у стульчиков отвечая на вопросы воспитателя.

Ребята, а в страну математики мы поедем на волшебном поезде. Но машинист в ДЕПО перепутал все вагоны, ребята давайте ему поможем. Нам нужно определить номер вагона. Посмотрите здесь у нас точки которые должны соответствовать цифре.

Молодцы. А теперь нужно вагоны поставить по порядку.

молодцы справились с заданием. Занимаем свои и отправляемся.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Дети подходят к стульчикам и по очереди определяют номера вагонов.

Дети ставят стульчики по порядку.

Садятся на стульчики.

Упражнение: «Назови соседей» — Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Дети отвечают сидя на стульчиках.

Сидя на стульчиках дети играют в игру «Да-Нет»

Игра «Да – Нет» на вертикальной плоскости

Цифры располагаются в любом порядке и любой классификационной группы. Цель: сужение поля поиска с помощью ориентировок «правая — левая» сторона доски, центр доски, левый-верхний (нижний) угол, правый-верхний (нижний)угол и сторона доски.

Это цифра находится слева?

это цифра находится сверху? да-нет

Вот мы и приехали в Волшебную страну математики. Давайте вспомним правила поведения в гостях.

Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых.

Воспитатель: А теперь отправимся на экскурсию.

Ребята, посмотрите, какое здесь есть дерево. Это дерево не простое. Что на дереве растет?

На нём выросла цифра.

Какая это цифра? 8.

А что должно расти на дереве?

Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 8.

Дети берут яблоки где сумма равна 8

Воспитатель: ребята посмотрите какие волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.

Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домики.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите волшебный сундучок с сокровищами. Чтобы нам достать сокровища нам нужно определить, что там лежит.

Геометрические задачи: Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру, если определили правильно, то оставляют себе, если нет то пробуют еще раз.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, но так как наш поезд волшебный он по едет, как только мы порешаем логические задачи.

Воспитатель Ответы детей

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

3Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Мы везем с собой кота,

Вот, компания какая!

Воспитатель: а теперь возвращаемся домой.

Занимаем свои места и отправляемся.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Молодцы, ребята. Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Читать еще:  Какое образование получил и бабель. Исаак Бабель: биография, семья, творческая деятельность, известные произведения, отзывы критиков

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Игралкино — чудесная страна» в старшей группе Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» — Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. ОО.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Удивительная страна математика. Овощи» Цели: -Дать детям представления.

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Конспект открытого интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Подготовила и провела Воспитатель Козаева Т. В..

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Провел и подготовил: воспитатель Обухова.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная Математика» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Волшебная -Математикnull».[/b] Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта.

НОД «Познавательное развитие» математика Тема: «Волшебная страна математики» Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна математики» Цель: повторить счет прямой и обратный в пределах.

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика» Цель:продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр. Задачи: -писать цифру 5; -повторять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика»

Полина Обухова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Волшебная страна — Математика».

Провел и подготовил: воспитатель Обухова Полина Геннадьевна

Дата: 10апреля 2015г.

Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях:днях недели.

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Речевое развитие (речевая деятельность)

Ход занятия:

Под музыку в группу заходят дети и педагог.

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».

Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

Улыбнётся он в ответ,

И наверное не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы. У меня на доске нарисованы схемы, нужно вставить в кружочки цифры так, чтобы стрелка указывала путь от большей цифры к меньшей и наоборот.

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем отправляемся в путь.

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Педагог: Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой дорожке в сказочную страну

Звучит музыка (Дети идут по тропинке)

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает в «Математической стране». Давайте поздороваемся узнаем, как ее зовут. (голос за кадром) 1)Здравствуйте, меня зовут Циферка,а как вы думаете почему меня так зовут. 2)Правильно, потому что я состою из чисел. А из каких чисел догадайтесь сами (Дети называют цифры из которых состоит Циферка) (СЛАЙД НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ №1 (веселый)

На экране появляется слайд с грустной циферкой Раздается плачь

Педагог:. Циферка, почему ты плачешь Циферка рассказывает. (запись).

Педагог: Ребята поможем Циферке?Тогда вставайте друг за другом и пойдем по тропинке. (Находят конверт с заданием). Задание:Это волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Нужно по количеству кружочков определить и называть, какой день недели.

Первый день недели называется? –понедельник….

Сколько всего дней недели?

Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка про дни недели (музыкальная)

Педагог: А теперь продолжим наше путь

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем вы

И легко, легко подышим

Двигаются по дорожке к интерактивной доске

Прежде чем приступить к следующему заданию посмотрите на интерактивную доску. 1. зрительная гимнастика

2. Д/игра «Найди соседа» (слайды на интерактивной доске

Ребята посмотрите у наших цифр не хватает соседей и они очень расстроены, давайте им поможем найти их. Я вам буду показывать цифру а вы мне называть соседей. У какой цифры есть вот такой «сосед»? Показываются карточки с цифрами.

Педагог: Молодцы, ребята нашли всех соседей нашим цифрам

Читать еще:  Ункария (кошачий коготь) — описание, свойства и применение, противопоказания, побочное действие. Растительный препарат «Кошачий коготь» — что это такое и зачем его едят

Педагог: Ребята садитесь за столы. Перед вами листочки с заданиями (объясняет задания, но вначале выполним пальчиковую гимнастику.

Все нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

(Держат в руке «карандаш»)

(Стучат пальцами по столу)

(Сжимают и разжимают пальцы)

(Пишут «карандашом» по столу)

Все работают на листочках, а Надя идет к доске выполнять задание.

Выполнив задания, дети проверяют его на доске.

Педагог: Следующее задание. Решим примеры.

Берем карандаши и приступаем к работе. (проверяем на доске)

Педагог: Молодцы ребята и с эти заданием справились.

Можем отправляться дальше. Идут по тропинке.

Педагог: И у нас осталось последнее задание. .Ребята посмотрите, что тут разбросано по волшебному полю. Что это? (геометрические фигуры). Назовите их. Ребята, а ведь сестру у циферки зовут – Геометринка. Может быть это она и есть. давайте попробуем расколдовать ее. Сложим из геометрических фигур Геометринку. А чтоб она ожила надо закрыть глаза и сказать волшебное слово (Эники Беники 3 раза) (рисую глазки и улыбку) Педагог.:Цифирка говорит Вам спасибо и дарит медальки за помощь и доброту.

Итог: Вот и закончилось наше путешествия. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А я подарки вам дарю.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика» Цель: Обобщение знаний в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: — Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; — Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно — образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство» НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство». Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Занятие в старшей группе — познавательное развитие «Страна математика» 1. Програмное содержание. Обучающие задачи: — упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке — закрепить знания о составе числа в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект ООД по ФЭМП

«Волшебная страна Математика»

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ ЦРР детский сад № 50 «золотой ключик»

Елецких Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебная страна Математика»

Тема: «Волшебная страна Математика»

Цель: Закрепление у детей полученных знаний посредством методик Кюизенера, Дьенеша.

  • Закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша;
  • Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, ориентироваться в окружающем пространстве;

Закреплять количественный и порядковый счёт от 1 до 10 (палочки Кюизенера).

Развивать логическое мышление, пространственные представления, внимание, память, геометрическую зоркость, слуховое восприятие.

  • Воспитывать любознательность, интерес к математике;

Воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.

Прогнозируемый результат: научить детей отвечать на поставленный вопрос, создать условия для познавательной активности, вызвать интерес к математике, как науке.

Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, 3 обруча, сундук с медалями, карточки «Волшебное дерево», карточки «Нить для бус» на каждого ребёнка, презентация «Волшебная страна Математика».

Предварительная работа с детьми:

  1. Количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  2. Повторение дней недели, времён года.
  3. Д/И «Живая неделя», «Домино», «Раздели фигуры», «Цепочка».

Мотивационно – ориентировочный этап:

(Столы расставлены буквой П. Дети с воспитателем входят в группу.)

Воспитатель: Будем мы сейчас играть,

Считать, слушать, рассуждать.

В сказку с вами попадаем,

В стране волшебной побываем,
Много интересного там узнаем.

А сейчас дружно глаза закрываем

И все вместе до пяти громко считаем.

1, 2, 3, 4, 5 – глаза открываем….

2 слайд «Волшебная страна»

Посмотрите! Мы и правда попали в волшебную страну. В этой стране на самой высокой горе стоит волшебный замок, в котором живёт прекрасная царица. Кто же эта царица? Интересно? Чтобы узнать, нужно подняться к замку по чудо – лесенке из 10 ступеней.

3 слайд «Замок с лесенкой»

Ой! Чудо — лесенка исчезла. Что же делать? А, я поняла! Чтобы добраться до волшебного замка, нужно преодолеть определённые препятствия, найти все ступеньки. Так и сложится чудо – лесенка, откроется путь к замку. Мы ведь трудности не боимся? Готовы?

Загадаю вам загадку, а отгадку не скажу.

Догадаться должны сами, но я немного подскажу.

Она познакомила нас со сложением, не забыла про умножение.

Читать еще:  Тайный вояж гоголя. «Бывают странные сближения» (еще раз к вопросу о полемике Гоголя и Пушкина с Булгариным и Гречем)

Учит с нами цифры, решает задачи.

Мы очень ей признательны.

Догадались, кто она?

Умнейшая, точнейшая царица всех наук … (Математика).

Воспитатель: Правильно. Познакомимся мы с царицей Математикой, когда справимся со всеми заданиями и найдём все ступеньки. Первую ступеньку мы уже нашли, загадку отгадали.

4 слайд «Первая ступенька к замку»

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Две сестрёнки, две подружки,

Очень похожи они друг на дружку.

Всегда рядышком идут,

Одна там, другая тут. ( Ноги)

Воспитатель: Сколько ног у человека? Чем они различаются?

Воспитатель: Вторая ступенька появится, если вы будете двигаться по заданию в определённом направлении. Миша сделай 3 шага вперёд по направлению ко мне, … за Мишей, …перед Варей, …слева от Ани. между…, Оля справа ….

( Дети перестраиваются по заданию воспитателя)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот и вторая ступенька.

5 слайд «Вторая ступенька»

Воспитатель: Приступим к выполнению третьего задания. Игра «Геометрическая поляна».

( На ковре 3 обруча разного цвета: красный, синий, жёлтый. Детям предлагается присесть на ковёр. Воспитатель даёт детям задание).

Воспитатель: Разложи блоки в соответствующий обруч:

  • По цвету (цвет блока соответствует цвету обруча);
  • По цвету, одинаковому размеру, чтобы в каждом следующем обруче были блоки другой формы.

( Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Очень хорошо. Посмотрим смогли ли мы найти третью ступеньку. Конечно же нашли. Молодцы!

6 слайд «Третья ступенька»

(Детям предлагается присесть за столы.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей)

7 слайд «Времена года»

Воспитатель: Дети, обратите внимание на экран. Что изображено на экране? Как ещё можно назвать увиденное? Сколько времён года вы знаете? Назовите времена года по порядку. Четвёртая ступень тоже нашлась.

8 слайд «Четвёртая ступенька»

Воспитатель: Ну, что? Приступим к поискам 5 ступени. Упражнение на внимание «Фигуры заблудились».

9 слайд «Геометрические фигуры»

(На экране появляются геометрические фигуры. Дети

запоминают их расположение. По щелчку мыши фигуры

Воспитатель: На своей карточке с помощью блоков Дьенеша Вам нужно воспроизвести первоначальный рисунок. Сколько блоков вы выложили?

10 слайд «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Сравните свой рисунок с рисунком на экране. Мы нашли ещё ступеньку. Которая она по порядку?

11 слайд «Пятая ступенька»

( Детям предлагается упражнение «Собери бусы»)

Воспитатель: Как и все девочки царица модница, любит очень разные украшения. Но вот беда: бусы случайно порвались и все бусинки рассыпались. Помогите царице собрать бусинки в бусы. Соберите бусы с помощью блоков Дьенеша из одинаковых блоков по размеру, но так, чтобы каждый следующий блок отличался от предыдущего по цвету и толщине.

( Дети собирают бусы на карточках)

Воспитатель: Посчитайте из скольких блоков собраны ваши бусы? Молодцы. Нашлась следующая ступень. Которая она по порядку?

12 слайд «Шестая ступенька»

Воспитатель: Путь у нас нелёгкий, долгий. Мы устали. Предлагаю отдохнуть.

( Дети с воспитателем делают физкультминутку)

Физкультминутка «Дни недели»:

Будем вместе отдыхать, дни недели вспоминать.

Семь весёлых дней в неделе.

В понедельник мы дудели,

А во вторник суп варили,

И про среду не забыли.

Весь четверг прохохотали:

Все девчонки: «ХИ-ХИ-ХИ»

Все мальчишки: «ХО-ХО-ХО»

Ну а к пятнице устали.

Всю субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Воспитатель: Итак. Сколько дней в неделе? Назовите выходные дни.

Это и было наше следующее задание. Посмотрим нашлась ли ступенька.

13 слайд «Седьмая ступенька»

(Дети присаживаются за столы. Воспитатель обращает

внимание на осанку: сели ровно, спина расправлена, ноги

и руки подружились. Закройте глаза, чтобы они тоже

отдохнули. Считаем до пяти. Открываем глаза).

14, 15 слайды «Гимнастика для глаз»

(На экране появляются фигуры. По щелчку мыши фигуры

Воспитатель: Внимательно, не отводя взгляд проследите за движением фигуры. Фигуры двигались по определённому пути. На какую цифру похожа траектория движения этих фигур? Появилась восьмая ступенька.

16 слайд «Восьмая ступенька»

Воспитатель: В волшебной стране растут волшебные деревья. У вас у каждого есть карточка с таким деревом. Обратите внимание, на дереве разноцветные веточки. Разноцветные снежинки в воздухе кружат, кружат.

И на веточки деревьев тихо падают, свитясь…

Вместо снежинок нужно украсить волшебное дерево блоками Дьенеша, но так, чтобы цвет снежинок соответствовал цвету веточек. Приступаем к работе.

( Дети на карточке украшают дерево блоками Дьенеша)

Воспитатель: Красивые деревья у вас получились. Вновь нашлась следующая ступенька. Которая по порядку эта ступенька?

17 слайд «Девятая ступенька»

Воспитатель: Дети, сколько ступенек мы уже нашли? Вы помните, сколько ступеней было в нашей лесенке – чудесенке? А сколько предстоит ещё найти? Так как получить 10?

Воспитатель: Вот и последняя ступенька. Найдите и покажите у себя 10 ступеньку среди палочек Кюизенера.

Воспитатель: А теперь я предлагаю каждому на местах с помощью палочек Кюизенера выложить лесенку – чудесенку, чтобы проложить путь к волшебному замку.

(Дети собирают лесенку из палочек Кюизенера)

Воспитатель: Какая замечательная разноцветная лесенка у вас получилась, лесенка – чудесенка. Вы все справились с заданием. Давайте проверим.

18 слайд «Лесенка из палочек Кюизенера»

Вспомним стихотворение «Лесенка — чудесенка».

Мы по лесенке шагаем, и ступеньки мы считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

Первая – белый листок.

Вторая – розовый лепесток.

Третья, как голубой океан.

Четвёртая – красный красивый тюльпан.

Пятая – жёлтый солнечный свет.

Шестая – сиреневый яркий букет.

Седьмая – чёрный пушистый кот.

Восьмая – вкусный вишнёвый компот.

Девятая – синий мой мячик.

Десятая – солнечный зайчик.

( Дети проговаривают стихотворение)

Воспитатель: Мы дошли с вами до замка. А вот и сама царица Математика нас встречает.

19 слайд «Царица Математика»

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы подружиться с математикой?

Воспитатель: Всё верно. И тогда математика откроет все свои секреты. А сейчас за ваши старания математика приготовила для вас сюрприз, сундук с медалями «Молодец». Вы их заслужили!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nodpo-fyemp-v-starshei-grupe-na-temu-volshebnaja-strana-matematika.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-po-fyemp-volshebnaja-strana-matematika.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/03/10/konspekt-zanyatiya-po-femp-volshebnaya-strana-matematika

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector