Почему говорят послушать аромат а не понюхать. Духи слушают или нюхают? Почему духи слушают, а не нюхают? Частые вопросы
Содержание
Почему духи «слушают»
Меня часто спрашивают, а почему духи «СЛУШАЮТ»? 🦋
Есть такое понятие «синестезия» — такое ощущение, при котором все звуки ассоциируются у человека с цветами либо вкусовыми качествами🌈🍰🌸.
Еще в 1877 году парфюмер Пиесс опубликовал собственную теорию, сравнив летучесть амплитуд звуковых колебаний с природными ароматами. Эксперт заявил тогда, что чем меньше амплитуда, тем ниже будет звук, а также тем дольше он воздействует на ухо. И чем меньше летучесть какого-либо вещества, тем более слабый у него аромат. Пиесс подчеркнул, что звуки с большой амплитудой – это короткие и интенсивные звуки, и точно так же совсем недолго воздействуют на нас и сильные запахи. Сегодня специалисты говорят, что высота звука напрямую зависит не от амплитуд, а от частоты колебаний.
Появилось понятие о гармоничном сочетании запахов. Многие ароматические вещества были размещены в звуковые ряды, и после этого уже не возникало вопроса, нюхать или слушать следует ароматы.
С тех самых пор парфюмеры всего мира создают духи, как музыкальные произведения. Эксперты делят их на три аккорда – они говорят, что за верхним аккордом следуют «сердце» и «шлейф». Слушать аромат сегодня стало так же естественно, как и слушать музыку!)
🙂Несмотря на это, еще буквально десятилетие назад психологи относили синестезию к нарушению восприятия мира. Сегодня специалисты перестали считать эту особенность отклонением. Синестезия расширяет границы восприятия и дает бесконечные возможности для уточнения образа. Поэтому она повсеместна в искусстве. Ярким синестетом был Владимир Набоков — он видел цвета букв. Великие синестеты в музыке — Римский-Корсаков и Скрябин, который видел цвета звуков, и первым ввел цвета в музыку. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин ввел дополнительно партию световой клавиатуры, которая отражала музыкальные тональности в определенных цветах, соответствующих восприятию и философии Александра Николаевича. На домашних концертах «световую партию» исполняла супруга композитора.
🌈Ольфакторная сфера (т.е.восприятие запахов) насквозь синестетична. Возможно, так сложилось, потому что запах трудно описать: в обыденном языке нет средств описания ароматов. Мы можем объяснить аромат через аналогию: запах розы, дождя и т.п. Мы вынужденно рассказываем об аромате через вкус — сладкий, или через ощущения — прохладный, бархатистый. Пирамиду аромата мы описываем в нотах и аккордах и часто говорим, что аромат «слышен».
Можно сказать, что синестезия лежит глубоко в природе парфюмерного искусства, ведь каждый аромат дает широкий простор для интерпретации. Мы интерпретируем одни цветочные ароматы через другие, создаем ароматы воды и воздуха.
Нередко творцы стараются воссоздать аромат другого вида искусства.
Так, например, на создания аромата Bvlgari Aqva Divina парфюмер был вдохновлен картиной Боттичелли «Рождение Венеры», или первый аромат Ани Рубик посвящен черно-белым фотографиям Роберта Мэплторпа. Композиция Cio Cio San Parfums MDCI посвящена опере, а аромат Precision & Grace Гезы Шоена — балетной пластике.
Особенно благодатная почва для синестетических экспериментов — ольфакторно-вкусовые параллели. Отправляясь от стандартного эпитета «вкусный» аромат, повары нередко воплощают парфюмерные ароматы в меню своих ресторанов))) Наиболее популярно это развлечение в Великобритании. Парфюмерные компании активно сотрудничают с ресторанами, дизайнерами, музыкантами, музеями. И в последние годы представлен целый ряд синестетических проектов — выставок и инсталляций, наглядно демонстрирующих связь аромата с цветом, вкусом.
Английский паб The Quince Tree весной 2015 года предлагал меню, вдохновленное ароматом Penhaligon’s Ostara. В меню входили лимонно-медовые эклеры, чизкейк с медовыми сотами, фиалковые капкейки, закусочные сэндвичи из шафранового хлеба. Все блюда напоминали о нарциссе — главном цветке композиции Ostarа, а также обыгрывали его медово-ягодные ноты. 🍒🍝
Совместный проект парфюмерного дома Byredo и бренда очков Oliver Peoples вдохновлен напрямую синестезией. Узнав об этом явлении, бренды решили создать продукты на грани обоняния и зрения. Представители компаний катались по Лос-Анджелесу и смотрели на городские виды сквозь цветные линзы. Увиденное они воплотили в ароматах. Так были созданы наборы, в каждый из которых входили солнечные очки Oliver Peoples и аромат Byredo.
А Вам когда-нибудь приходилось видеть звук или трогать цвет? А слышать и слушать аромат?!
Почему говорят послушать аромат?
Вы наверняка замечали, что в магазинах парфюмерии консультанты обычно предлагают покупателям не понюхать, а послушать тот или иной аромат. «Странно», — думали вы. «Все же знают, что запахи человек улавливаем носом, а не ушами. Тогда почему они говорят, что ароматы слушают, а не нюхают? Откуда взялась эта странная терминология?» Что ж, давайте разбираться.
Почему говорят «слушать» аромат, а не «нюхать»
Конечно же, «слушать аромат» — это выражение образное. Вам не нужно подносить флакон духов к уху, чтобы что-то там услышать. И, тем не менее, откуда же оно взялось?
Все дело в ассоциативности нашего мышления.
Например, мы часто проводим параллели между запахом и вкусом. Описывая вкус марочного вина, мы, скорее всего, скажем о его потрясающем букете.
А многие ароматические растения ассоциируются у нас с определенным вкусом, так как мы часто используем их в качестве приправ.
Некоторые ученые также пытались провести аналогию между цветом и запахом.
Они предполагали, что семь основных цветов спектра могут соответствовать семи музыкальным нотам.
Ученым удалось провести смысловые параллели между запахом и звуком. Большой вклад в эту область сделал английский парфюмер Пиесс, который первым ввел в обиход понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов и расположил основные ароматические экстракты в звуковые ряды.
С тех пор в парфюмерном деле вопрос слушать запахи или нюхать их отпал сам собой. А сами парфюмеры стали создавать свои ароматические шедевры по принципу музыкального произведения: из нот и аккордов.
Практически во всех современных духах присутствует 3 аккорда:
• верхний аккорд или верхние ноты
• средний аккорд или ноты сердца
• и нижний аккорд или базовые ноты
Вместе они формируют аромат, который, как и музыкальная симфония, не является статичным (застывшим) звуком, а играет, развивается во времени.
Теперь вы понимаете, почему говорят, что аромат нужно именно слушать? Согласитесь, в данном контексте слово «нюхать» звучит уже как-то странно
Однако есть одно небольшое но.
Ароматы слушают, но духи все-таки нюхают
Некоторые консультанты в магазинах так увлекаются, что предлагают клиентам вместо аромата послушать парфюм. Что, строго говоря, неправильно.
Поскольку источник запаха (в данном случае ароматическую жидкость, флакон духов или ароматизированный блоттер) мы все-таки нюхаем.
А вот сам аромат уже слушаем.
Данную языковую тонкость лучше всего отображает фраза «понюхай , слышишь, как пахнет ». Улавливаете разницу?
В целом, конечно, неважно как вы говорите – нюхать духи или слушать их – люди ваш информационный посыл поймут. Но что-то нам подсказывает, что говорить правильно важно в первую очередь для вас самих. А как правильно, вы теперь знаете 🙂
Почему аромат слушают, а не нюхают?
Как лучше высказаться в том случае, если речь идет о запахах и ароматах? Наверняка многие не раз задавали себе этот вопрос. Слышать или нюхать запахи?!
Запахи определенно не улавливают ушами. Так в чем же здесь дело? Давайте разберемся!
Аромат, к примеру, слышат, а не нюхают!
Конечно же, «слышать аромат» — это образное выражение. И не нужно подносить флакон духов к уху, чтобы что-то там услышать. И, тем не менее, почему же иногда можно услышать это выражение «слышать запах» или «слышать аромат»?
А все дело в ассоциативности нашего мышления.
Ассоциации как круги, расходящиеся по воде после брошенного камня и всколыхнувшие не только воду. Они заставляют двигаться по волнам совершенно не связанные друг с другом предметы: соломинки на поверхности воды, кувшинки, осенний листок, поплавок рыбака. Так и услышанное слово вызывает похожие волны. Это волны возбуждения, расходящиеся в коре головного мозга. Они вызывают движение мысли, пробуждают образы и воспоминания. Так рождаются ассоциации. Например, ассоциации между запахом и вкусом. Оценивая оттенки вина, мы, скорее всего, скажем о его потрясающем букете. Вино может быть хорошо сложенным, покладистым, гибким, устойчивым, богатым, породистым, возмужалым (или, наоборот, вялым).
А многие ароматические растения ассоциируются у нас с определенным вкусом, так как мы часто используем их в качестве приправ.
Ученые также пытались провести параллель между цветом и запахом.
Они предполагали, что семь основных цветов спектра могут соответствовать семи музыкальным нотам.
Были так же проведены смысловые параллели между запахом и звуком. Большой вклад в изучение структуры музыки и структуры ароматов сделал английский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse), который первым ввел в обиход понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов и расположил основные ароматические экстракты в звуковые ряды.
С тех пор парфюмерию начали считать искусством, а вопрос слушать запахи или нюхать их отпал сам собой. Сами парфюмеры стали создавать свои ароматы по принципу музыкального произведения: из нот и аккордов.
🎼 верхний аккорд или верхние ноты
🎼 средний аккорд или ноты сердца
🎼 и нижний аккорд или базовые ноты
Вместе они формируют аромат, который, наподобие музыкальной симфонии, не является статичным, а играет и развивается во времени.
Теперь вы понимаете, почему говорят, что аромат нужно именно слушать? Согласитесь, в данном контексте слово «нюхать» звучит уже как-то странно 🙂
Однако есть одно небольшое НО. Духи все-таки нюхают.
Источники:
http://pikabu.ru/story/pochemu_dukhi_slushayut_5387452
http://aromaobraz.com/pochemu-govoryat-poslushat-aromat.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d7a06f9c31e493cc42084bb/5da60fc8ecfb8000b1e3f006