Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников. «поддержка детской инициативы в игре дошкольников средней группы доу
Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников по ФГОС
Авторы: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель, Коростелева Л.А., воспитатель МАДОУ-детский сад №106, г.Екатеринбург.
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. Содержит теоретическую информацию о понятии инициативы, характеристиках инициативной личности, показателях инициативности ребенка. Представлены педагогические задачи поддержки деткой инициативы в соответствии с возрастными особенностями. Для каждой возрастной группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная) приведены примеры игр, направленных на развитие лидерских качеств. Для детей подготовительной группы предлагается игра,представляющая авторскую разработку музыкального руководителя. Предлагается дизайн оформления памятки в виде буклета.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу поддержки инициативы детей в различных видах детской деятельности.
«Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят»
(Элберт Грин Хаббард)
Инициатива — (от.франц. initiative, от лат. initium — начало), почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии.
В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг».
В ФГОС ДО (общие положения п.3) утверждаются основные принципы дошкольного образования. Одним из принципов является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициативность проявляется во всех видах деятельности, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой.
Инициативный ребенок стремится к организации игр,продуктивных видов деятельности,содержательного общения.Он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор,предложить интересное дело другим детям.
Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.
Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность.
Для инициативной личности характерно:
— произвольность поведения;
— самостоятельность;
— развитая эмоционально волевая сфера;
— инициатива в различных видах деятельности;
— стремление к самореализации;
— общительность;
— творческий подход к деятельности;
— высокий уровень умственных способностей;
— познавательная активность (проявление любознательности, пытливости ума, изобретательности);
— содержательность интересов.
— всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.
Для детей пятого года жизни (4-5 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы
является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками. Необходимо:
— способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением;
— обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие реализацию стремления детей петь и двигаться под музыку;
— создавать условия, для творческих строительных игр, где дети могут реализовать свои интересы и фантазии;
— не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры;
— при необходимости осуждать негативный поступок, действие ребёнка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребёнка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой;
— обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры;
— привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения;
— побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;
— привлекать детей к планированию жизни группы на день;
— читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.
Для детей шестого года жизни (5-6 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно–личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива. Необходимо:
— создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку;
— уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
— поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);
— создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
— при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;
— привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу: обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.п.;
— создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.
Для детей седьмого года жизни (6-7 лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная
познавательная деятельность. Необходимо:
— вводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;
— спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления работы:
повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п. Рассказывать детям о трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности;
— создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;
— обращаться к детям с просьбой показать воспитателю те индивидуальные достижения, которые есть у каждого, и научить его добиваться таких же результатов;
— поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
— создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
— при необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры;
— привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения;
— создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам;
— устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ;
— организовывать концерты для выступления детей и взрослых.
«Сороконожка» (автор Е.Железнова)
для детей младшей группы (3-4 года)
Дети встают друг за другом «спинка за спинкой», кладут обе руки на плечи впереди стоящего ребенка. Под пение (или речевку) все ритмично двигаются за первым ребенком – «головой», не нарушая целостности «сороконожки». «Голова» выбирает траекторию движения по своему желанию. В соответствии с текстом (на окончание при каждом повторе) последний ребенок «сороконожки» перебегает и встает первым, становясь «головой».
Сороконожка хорошо бежит.
Топает ногами так, что пол дрожит.
Даже если ножки целый день идут –
Не устают, не устают.
Тот, кто шел последний,
Пусть бежит вперед,
И самым первым в голове встает.
«Змея»
для детей средней группы (4-5 лет)
Дети сидят на стульчиках по кругу. Выбирается водящий – «Змея». Водящий произносит слова игры и двигается вдоль остальных играющих. Остановившись около определенного игрока, он предлагает ему «стать хвостом». Этот игрок может либо принять это предложение, либо отказаться. Если ребенок согласен «стать хвостом», он проползает между ног «змеи» так, чтобы оказаться в хвосте, и становится последним. Если ребенок не согласен, он говорит: «Не хочу!». В этой ситуации Водящий либо начинает выбор нового игрока, либо настаивает на своем выборе, говоря: «Я ХОРОШАЯ змея, мне отказывать нельзя!». Цель игры – собрать наибольшее количество игроков в «хвост».
Можно внести элемент соревнования, когда двое водящих соревнуются, кто из них соберет большее количество игроков в свою «Змею».
Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом.
«Фото-сессия»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Водящий ребенок – «фотограф». По своему желанию и фантазии он выбирает несколько участников (или всю группу детей) для «фотографии», расставляет их в интересных позах, просит изобразить определенную мимику на лице (радость, удивление, скуку, восторг и др.). Затем он проводит «фото-сессию», имитируя действия фотографа и меняя позы и расположение участников. После нескольких «снимков» на роль фотографа выбирают нового водящего.
«Я научу тебя»* (Авторская разработка И.Куркиной)
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Дети играют по кругу (вправо или влево, по договоренности). Первый участник обращается к соседу, говоря : «Я научу тебя ________ » и показывает действие или имитирует его через подражание. Второй участник повторяет действие первого и затем обращается к следующему соседу: «Меня научили ______, а я научу тебя _________» . Игра продолжается аналогичным образом до тех пор, пока очередь не доходит обратно до ребенка, первым начавшим игру.
Затем дети обмениваются со своими «учителями» рукопожатиями, благодарят друг друга словами: «Спасибо! Это было просто здорово!»
Например:
Первый ребенок говорит второму:
– Я научу тебя строить дом.
Второй ребенок говорит третьему:
– Меня научили строить дом, а я научу тебя прыгать на скакалке.
Третий ребенок говорит четвертому:
– Меня научили прыгать на скакалке, а я научу тебя играть на скрипке.
Четвертый ребенок говорит пятому:
– Меня научили играть на скрипке, а я научу тебя вышивать.
… и т.д.
Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников. «поддержка детской инициативы в игре дошкольников средней группы доу
Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности
- Автор: Лабутина Надежда Александровна
- Организация: ГБДОУ №122 Невского района г. Санкт-Петербурга
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит — инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики игровой деятельности, ставит и решает игровые проблемные ситуации.
В ФГОС ДО отмечается необходимость создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместного взаимодействия и их участников. Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – желанию, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет явления природы и поступки других людей, отличается способностью к принятию собственных решений. У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты, как любознательность, изобретательность, пытливость ума.
Выделяют четыре сферы инициативы:
- коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);
- творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);
- инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);
- познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).
Какие же направления и способы поддержки детской инициативы можно порекомендовать педагогам?
- уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
- выбор оптимального уровня нагрузки (в соответствии со способностями и возможностями ребенка так, чтобы он справился с заданием);
- поощрение (в процессе деятельности: активности, творческого), похвала, подбадривание (правильности осуществляемого ребенком действия, а не его самого);
- обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны педагога, отказ педагога от высказывания оценок и критики в адрес ребенка;
- положительная оценка (как итогового, так и промежуточного результата);
- проявление внимания к интересам и потребностям каждого ребенка;
- косвенная (недирективная) помощь (подсказать желаемое действие, направить и т. д.);
- личностный пример воспитателя (использование грамотной правильной речи, отношение к собеседнику, настроение и т. д.);
- отсутствие запрета (на выбор партнера для действия, игры, роли и т. д.);
- предложение альтернативы (другого способа, варианта действия);
- создание и своевременное изменение предметно-пространственной развивающей среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей (лабораторное оборудование, материалы, атрибуты, инвентарь для различных видов деятельности, к которым обеспечен беспрепятственный доступ и т. д.);
- обеспечение (выбора различных форм деятельности: индивидуальной, парной, групповой; сменности игрового материала, художественных произведений (книги, картины, аудио- и видеозаписи), музыкальных и спортивных атрибутов).
- отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей;
- предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
- не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
- формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности;
- поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;
- устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполнять правила поведения всеми детьми;
- проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении, избегать ситуации спешки и поторапливания детей;
- обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;
- поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.
- создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;
- поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);
- привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждать совместные проекты.
Организуя свою образовательную работу в этом направлении я придерживаюсь следующих принципов:
- Вариативности — предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
- Деятельности — стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
- Креативности — создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
Чтобы дети верили в свои силы, развивались и экспериментировали, педагоги должны поощрять инициативу, поэтому в своей практике я применяю различные приемы и методы: продуктивные виды деятельности, совместная исследовательская деятельность взрослого и детей, опыты и экспериментирования, интегрированные познавательные занятия, наблюдение и труд в уголке природы, ритуал планирования самостоятельной деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация проектной деятельности, самостоятельная деятельность детей, групповой сбор; а также, такие приемы, как алгоритмы, моделирование ситуаций, индивидуально-личностное общение с ребенком.
Активно использую:
1. Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация)
В процессе продуктивной деятельности у детей формируются такие качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, умение проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе изобразительных материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. которые являются основными компонентами творческой деятельности. Помогаю ребенку «оформить» его работу в конечный продукт, например, сделать рамку для рисунков, выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для развития детской самостоятельной изобразительной деятельности мною собрана тематическая подборка схем для рисования и лепки, конструирования из различных видов строительного материала, схемы мозаик и головоломок.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель создает для детей разнообразную предметно – пространственную развивающую среду в группе, которая должна обеспечивать каждому ребенку познавательную активность, должна соответствовать разнообразным интересам детей и иметь развивающий характер. Также детям предоставляется возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками.
3) Групповой сбор
Эта часть ежедневного распорядка, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте, где дети самостоятельно планируют и осуществляют выбор деятельности на основе собственных интересов и потребностей в различных центрах.
4) Трудовая деятельность
В своей практике я создаю такие условия для трудовой деятельности, где старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда.
5) Метод «проектов»
В своей работе со старшими дошкольниками я использую технологию проектной деятельности, которая, по-моему, также актуальна для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. Здесь важно быть партнером, помощником детей. “Метод проектов” способствует пониманию детьми необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на чужие идеи, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения.
6) Ритуал планирования самостоятельной деятельности
Во время этого ритуала дети садятся и зарисовывают символами, а некоторые уже пишут, чем бы они хотели заниматься во второй половине дня. Затем, дети свои планы вывешивают на доску и проговаривают, чем они будут заниматься.
7) Проблемное обучение
При проблемном обучении ребенок систематически включается в поиск решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, где у него происходит формирование подвижности и вариативности мышления, активизация мыслительной деятельности.
Во время проведения таких форм работы с детьми необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие, самостоятельно включались в игровые ситуации и инициировали их, творчески развивая игровой сюжет, используя знания, полученные из разных источников. Надо тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не давать готовые инструкции, а оказывать недирективную помощь в самостоятельной игре детей, стимулировать их активность в разных видах деятельности.
ФГОС ДО отмечает, что воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Поэтому я тесно организую свою работу с родителями воспитанников: строится она на основе сотрудничества. Организуемая работа с семьей позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно), нацеливает родителей на необходимость поддержания в ребенке самостоятельности, инициативности, любознательности. Родители вместе с детьми с увлечением изготавливают книжки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии, участвуют в проектной и продуктивной деятельности. Презентуя продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.) взрослые поддерживают чувство гордости ребенка за свой труд и удовлетворение его своими результатами.
Детская инициатива выражается тогда, когда ребенок становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
В результате правильно построенной работе с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, у них повышается уровень самоконтроля, оценка детьми своих возможностей становится более объективной, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства, могут анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Дети умеют ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
Исходя из выше сказанного, можно признать, что самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.
В заключении хотелось бы всем напомнить, что «если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».
Библиографический список:
- Алиева Т., Урадовских Г. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9.
- Большой Энциклопедический словарь. 2000г.
- Бабаева Т.И. «Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе» СПб.
- Кожевникова Л.М. Карта детских инициатив / Л.М. Кожевникова – М.: Академия, 2009
- Короткова Н.А. Пути гибкого проектирования образовательного процесса / Н.А. Короткова – М.: Академия, 2008.
- Нищева Н.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными / Н.А. Нищева // Сборник статей СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
- Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ — М.: Центр педагогического образования, 2008г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Развитие детской инициативы в двигательной деятельности дошкольников
Кудрявцева Лариса Николаевна
Развитие детской инициативы в двигательной деятельности дошкольников
Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопасный мир, экология и сотрудничество, а также охрана и укрепление физического и психического здоровья детей стали приоритетными в воспитании и обучении на разных ступенях развития личности. Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Один из основных принципов дошкольного образования это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. Двигательная активность в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности.
Для поддержки детской инициативы в двигательной деятельности необходимо создавать условия. Давайте рассмотрим их.
Условия для проявления и поддержки инициативы
Двигательное пространство в группе организуется в безопасном для детей месте, в шаговой доступности от спортивного уголка.
Спортивное оборудование должно быть разнообразно по своему содержанию.
Спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы.
Красочное и интересное что привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие.
Нетрадиционное оборудование (фантики, крышки, карандаши, шишки).
Оборудование спортивного зала или уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в свободной двигательной деятельности и в сюжетно- ролевых играх.
Подборка детской музыки, песен интересная, привлекает, запоминается и вызывает интерес вспомнить выполняемое движение под ту или иную песенку и выполнить двигательное действие.
Создавая условия для развития инициативы дошкольников, нельзя забывать о том, что на первом месте должна стоять потребность детей в двигательной деятельности. В основе любой деятельности всегда лежит мотив. Другими словами дети должны быть заинтересованы. А чем можно повысить интерес к двигательной деятельности? Конечно же, с помощью различных приемов.
Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть) – с мячом.
Использование нетрадиционных приемов для повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом – комплекс упражнений, где все движения похожи на движения какого либо животного.
Разыгрывание небольших этюдов спортивной тематики, например «футболист, который промахнулся».
Вариативность подвижных игр, приемов их усложнения – подвижная игра «Цветные автомобили», «Поезд», «Подбрось и поймай», «Волк во рву».
Основные формы поддержки инициативы
самостоятельная двигательная деятельность,
праздники, развлечения.
Развитие творческой инициативы дошкольников Поддержка и развитие детской инициативы — это важнейшая часть педагогической работы, от которой зависит успешное развитие ребенка, в соответствии.
Консультация для воспитателей «Развитие детской самостоятельности и инициативы» Развитие детской самостоятельности и инициативы Одной из задач дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным.
Консультация для педагогов на тему «Групповой сбор как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Консультация на тему: «Групповой сбор — как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Слайд 2. Ребенок дошкольного.
Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.
О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.
Развитие детской инициативы и самостоятельности В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Детская.
Развитие детской инициативы и самостоятельности в ДОУ В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.
Развитие детской инициативы у дошкольников В соответствие с нормами ФГОС актуальность проблемы развития детской инициативы стала одной из главных. Подменное восприятие детской невоспитанности.
Развитие самостоятельности и детской инициативы в сквозных механизмах развития ребенка Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.
Источники:
http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-sergevna-kurkina/poderzhka-iniciativy-detei-v-razlichnyh-vidah-detskoi-dejatelnosti-pamjatka-dlja-pedagogov-dou.html
http://doshkolnik.ru/pedagogika/19594-podderzhka-detskoiy-iniciativy-v-razlichnyh-vidah-deyatelnosti.html
http://www.maam.ru/detskijsad/doklad-razvitie-detskoi-iniciativy-v-dvigatelnoi-dejatelnosti-doshkolnikov.html