3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Польза детективов. Характер человека и его кинематографические пристрастия

Характер человека и его кинематографические пристрастия

Ни для кого не секрет, что каждый человек обладает индивидуальным вкусом. Предпочтения людей различаются во всех областях: в кулинарии, стиле одежды, литературе. Кинематография тоже не является исключением из этого правила.

Психологи утверждают, что по кинематографическим пристрастиям можно довольно многое сказать о характере человека. Например, те, кто любит ужастики и триллеры, скорее всего не получают в повседневной жизни острых впечатлений, а их будни кажутся им пресными и скучными. Специалисты считают, что люди, постоянно стремящиеся смотреть фильмы ужасов, имеют подсознательные фобии или другие скрытые проблемы, при этом сами они этого не осознают. Однако во время просмотра страшных фильмов их потребность в избавлении от страха компенсируется и благодаря этому они могут еще некоторое время пожить спокойно.

Люди, которые любят бразильские и мексиканские сериалы, скорее всего страдают от недостатка проявления эмоций, в повседневной жизни им не хватает романтических атрибутов, заверений в вечной любви и других красочных событий. Чаще всего они понимают, что такого в их жизни никогда не произойдет, поэтому ищут и находят романтику в подобных фильмах.

Считается, что комедии нравятся всем, поскольку несут в себе положительную энергию и делают взгляд на жизнь легким. Однако, если человеку нравятся низкопробные фильмы, весь юмор в которых сосредоточен в области «ниже пояса», это является показателем того, что он не обладает способностью тонко воспринимать красоту окружающего мира и идет по жизни, следуя только инстинктам. Такие люди зачастую агрессивны и скандальны, к тому же, они не всегда могут справиться с собственной жестокостью и грубостью.

Незатейливые кинокартины про счастливую любовь нравятся девушкам с легким и веселым характером, они ищут в них ту самую романтику, которую мечтают видеть в своей жизни.

Люди, которые с удовольствием смотрят детективы, свойственно четкое аналитическое мышление, а к своей жизни они подходят с рациональностью. Если у таких людей возникают проблемы, они ищут наиболее легкий путь для их решения. Любители детективов являются прекрасными аналитиками, они безошибочно определяют основную суть ситуации, затерянную среди множества мелких деталей.

Кинофильмы в фантастическом жанре нравятся людям, склонным верить во все, что нельзя потрогать руками и увидеть собственными глазами. Эти люди отличаются развитой интуицией, в жизни они руководствуются эмоциями, а не рациональностью. С такими людьми очень интересно общаться, но порой они могут сильно удивить нетрадиционностью.

Мультфильмы и сказки любят те, кто подсознательно отказывается трезво оценивать собственную жизнь. Про этих людей говорят, что они «витают в облаках», они не приспособлены к решению проблем. Психологи утверждают, что если человек устает от повседневных проблем, ему может помочь просмотр забавных и смешных мультфильмов.

Большинство людей не понимает альтернативного кинематографа. Некоммерческие кинокартины привлекают внимание больших оригиналов и людей с нетипичным мышлением. Нельзя не признать, что, несмотря на то, что общество обычно не признает таких людей, они обычно добиваются неплохих успехов в жизни.

GuruTest

Что любимые фильмы и сериалы говорят о вашем характере

Узнать характер человека можно по его любимым фильмам и сериалам. Для этого вам не обязательно смотреть то же самое. Достаточно воспользоваться психологическими советами, проанализировав жанры любимых фильмов.

Один из самых точных методов определения характера человека — графологический. По почерку можно понять о человеке очень многое, но не всегда есть возможность посмотреть то, как кто-то пишет от руки. Гораздо проще, например, узнать пристрастия в кино, ведь сделать это можно даже при первом знакомстве. Кроме того, любимые фильмы могут много рассказать и о вашем характере.

Читать еще:  Чем должен быть одет мужчина. Как правильно одеваться мужчине: несколько простых советов

Исторические фильмы

Их любят люди, склонные к самоанализу и анализу в целом. В большинстве случаев историческими картинами увлекаются личности, которые понимают, что мир идет по тому пути, что задан много веков назад. Ко многим проблемам они относятся философски.

Любителям исторических фильмов и сериалов свойственна отличная обучаемость, а также умение выказывать уважение старшим. Это достаточно консервативные люди с устоявшимися жизненными принципами.

Боевики

Такие фильмы, как правило, не отличаются сверхсложными сюжетными линиями. Люди, которые любят боевики, скорее всего, хотят не вдумчивого кино, а наоборот, отдыха и переключения внимания. Им нужен экшен, стрельба и динамика, потому что они не готовы тратить время на что-то другое.

Боевики смотрят практичные личности, бескомпромиссные во многих жизненных вопросах. Они редко идут на уступки и не любят, когда им навязывают свою точку зрения.

Мюзикл

Этот жанр предпочитают люди с тонкой душевной организацией. Это жизнелюбивые личности, у которых, скорее всего, все хорошо в любви, в работе и во всех других сферах жизни. Они знают, чего хотят, и стремятся расширить свой кругозор.

Мюзиклы кажутся скучными тем, кто твердо стоит на ногах и в стремлении быть реалистом порой переходит грань занудства. Ну а ценители мюзиклов порой живут мечтами, в двух мирах одновременно — в выдуманном и в реальном.

Фантастика

Фантастические фильмы любят те, кто преодолевает трудности методом проб и ошибок. Это люди, сфокусированные на будущем, на спонтанности и любви ко всему необычному. При этом надо сказать, что серьезно фантастикой увлекаются далеко не все, принимая этот жанр за второстепенный.

Фильмы, полностью построенные на выдуманных мирах, которые тем не менее можно объяснить научно, любят смотреть реалисты. Они склонны к авантюрам, к экспериментам, их сложно удивить, но добротное кино справляется с этой нелегкой задачей.

Фильмы ужасов, триллеры

Ценителям таких сюжетов нужно больше адреналина. Переживания, страх и постоянный саспенс заставляет этих людей почувствовать себя живыми. Им нравится переживать такие сильные эмоции, а их жизнь, возможно, не такая яркая, как им хотелось бы.

Психологи отмечают, что нередко страшные фильмы смотрят те, кто мечтает справиться и со своими страхами, причем речь редко идет о страхе перед приведениями или маньяками. Это может быть фобия темноты, боязнь провала или страх одиночества.

Артхаус

Это фильмы и сериалы, которые не попадают по некоторым причинам в широкий прокат. Альтернативное название таких фильмов — интеллектуальное, независимое кино. Это необычные картины, которые обывателю кажутся скучными или вызывающими, слишком непонятными. Такие фильмы нередко заставляют глубоко задуматься над какой-то проблемой.

Согласно мнению психологов, такие фильмы любят те, кто видит мир в иных цветах. Это свойственно людям, у которых довольно сильно развита внимательность. Это люди с большим жизненным опытом либо же те, кто предрасположен к познанию мира, его тайных сторон и секретов.

Детективы

Очевидно, что фанаты детективов обладают аналитическим складом ума и испытывают неподдельный интерес к психоанализу. Они спокойны и рассудительны, поэтому редко встревают в конфликтные ситуации. С ними непросто найти общий язык, потому что они считают, что их мнение всегда правильно, и довольно эгоистичны.

Фэнтези и приключенческие фильмы

Фильмы вроде «Гарри Поттера» или «Хоббита» любят смотреть люди, которым свойственно проводить некие параллели между собой и собеседником или каким-либо другим человеком. Эти личности крайне общительны, они обладают хорошо развитой эмпатией, обожают путешествия, новые эмоции. Иногда ценители фэнтези непредсказуемы, и в некоторых случаях тяга к вымышленным мирам отражает стремление отдохнуть от окружающих реалий.

Драмы и мелодрамы

Любители драм очень устойчивы эмоционально. Они прекрасно чувствуют окружающих людей на интуитивном уровне. Это влюбчивые натуры, но верные и открытые.

Фильмы про любовь обожают смотреть те, кто ставит это чувство во главе угла. Нередко такие люди являются сентиментальными и склонными к ностальгии.

Читать еще:  Лучшая открытка с днем рождения. Коллекция красивых и веселых картинок с днем рождения

Комедии

Комедия — жанр харизматичных людей. Они всегда в центре внимания, умеют шутить и не терпят в людях скуки и заурядности. Такие личности заряжены на позитив и обладают щедрым характером. Им чужды мелочность и обиды. Они умеют прощать, но нередко сами обижают окружающих своей чрезмерной честностью. Кроме того, тот, кто смотрит одни лишь комедии, может быть подвержен давлению со стороны негативных эмоций. В этом случае комедийные фильмы и сериалы помогают абстрагироваться от невеселых мыслей.

Не только пристрастие к определенным жанрам фильмов, но и другие увлечения и хобби могут многое рассказать о характере человека. Такие лайфхаки могут пригодиться и на первых этапах знакомства, и в дальнейшем, чтобы выстроить отношения с близкими. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Психология. В гармонии с собой и окружающими

Интересное кино: о чем говорят психоаналитику фильмы?

Для чего людям нужно кино, как объяснить наше пристрастие к тем или иным кино-жанрам и чем грозит нашей стране отсутствие современных культовых фильмов рассказала на лекции «Психоанализ культовых фильмов» Анна Булычева , прикладной психоаналитик, помощник руководителя Психоаналитической мастерской, ученый секретарь Новосибирского регионального отделения Профессиональной психотерапевтической лиги. Предлагаем вашему вниманию ее выступление в формате интервью.

Что интересного видит психоаналитик, когда смотрит кино?

Анализ киноискусства в современной культуре может дать представление о состоянии нашего общества, насколько оно здорово и безопасно. В любом обществе существуют ритуалы, которые позволяют его членам объединиться и, самое главное, дают канал для выплеска агрессии.

В древности были одни ритуалы, потом появился религиозный культ, который обслуживал общество, взяв на себя функцию утилизации агрессии и сплочения массы людей.

Далее человеческая культура развивается, научные знания позволяют усомниться в религиозных верованиях и ритуалах. На смену религии приходят светские ритуалы: праздники, балы, и в целом искусство и философия.

В начале 20 века возникает кино и сейчас именно оно берет на себя функцию самого мощного объединяющего ритуала в культуре.

Почему мы рассматриваем именно киноискусство, а не литературу, например?

Кино доступно большинству, оно вызывает массовые реакции, в отличие от литературы или живописи. Именно реакция общества на фильм становится предметом анализа психоаналитика.

Кино — это синтетическое искусство, оно воздействует сразу на много рецепторов. Когда человек смотрит на экран в кинотеатре — это совсем не одно и то же, как если бы он смотрел фильм дома.

В кинотеатре вы входите как бы в предсонное состояние: темный зал, светлый экран, много людей, сидящих рядом, создают определенную атмосферу. Человек в этот момент сильно регрессирует, входит в детское состояние, его сознание притупляется.

Психоаналитики не зря описывают фильм как навязчивое сновидение культуры, где реализуются те желания, которые мы не можем реализовать в обычной жизни.

Какие еще существуют ритуалы в наши дни?

Сейчас одним из самых распространенных общественных ритуалов является посещение торгового центра. Люди идут туда просто погулять, посмотреть. Концерты, спортивные соревнования также являются общественными ритуалами.

Как психоаналитики объясняют пристрастие человека к определенному жанру кино?

Фильмы ужасов помогают перерабатывать травмы младенческого периода, мелодрамы помогают проживать ситуацию брошенности, покинутости, когда мать в полной мере не удовлетворяла потребности ребенка. Триллеры помогают справится с агрессивными импульсами.

Комедии дают возможность отыгрывать асоциальное поведение, такие подсознательные желания как украсть, нарушить закон, убить.

Герои комедий ведут себя так, как реальный человек просто не может себе позволить вести себя, но где-то в подсознании у него такое желание есть. Комедии дают возможность разрядить напряжение, вызванное этими подсознательными стремлениями.

В детективах отыгрывается параноидальный драйв, стремление обнаружить правду. В мире, где тебе все кричит о том, что все относительно и истины не существует, детективы нам дают возможность верить, что истина есть.

Читать еще:  Как питаться беременным на ранних. Питание во время беременности: три принципа здоровья

Как психоаналитики объясняют тот факт, что некоторые фильмы становятся культовыми, а некоторые нет?

С точки зрения психоанализа фильм — это не произведение одного автора, это плод коллективного бессознательного, детище общества, в котором он создан.

Культовыми становятся те фильмы, в которых подавляющее большинство людей находит объекты идентификации и каналы для эмоционального отреагирования. Востребованы те фильмы, которые отражают реальные проблемы общества.

Для того чтобы культура была здоровая и жизнеспособная, в ней должен существовать набор культовых фильмов. Люди должны иметь возможность прорабатывать самые разные свои психические травмы.

Появляются ли сейчас в России культовые фильмы?

В Советском союзе были такие фильмы, каждый может их назвать: комедии Леонида Гайдая, фильмы Эльдара Рязанова, оскароносная «Москва слезам не верит» и т. д. Комедии давали людям возможность как бы отдохнуть от строгих правил и официоза.

В 90-х гг. культовыми стали криминальные фильмы типа «Брат» и «Бригада», что говорит о возросшей жестокости общества.

Сейчас культовых фильмов нет. Постсоветская культура фильмы рождает, но они не становятся культовыми.

Отсутствие культовых фильмов в современной российской культуре — это тревожный признак, сигнализирующий о неблагополучии общества. Это говорит о том, что наша культура не способна создавать ритуалы отреагирования аффектов.

Почему же? Сейчас очень популярны мультфильмы и сериалы… Кстати, с чем психоаналитики связывают популярность медицинских сериалов?

Действительно, у нас сейчас популярны скорее не фильмы, а сериалы. В медицинских сериалах, возможно, отыгрывается боязнь смерти. У человека две главных фобии: страх смерти и страх сепарации, одиночества.

Что вы скажете об артхаусном кино?

Сейчас появляется много авторских фильмов в России, причем они гораздо интереснее массовых. Но артхаусное кино сложно анализировать с точки зрения психоанализа общества, потому что оно представляет собой проекцию патологии одного автора, детище одного конкретного человека, а не общества. Такое кино никак не характеризует настроения социума. Общей массе оно не интересно и никогда не станет культовым.

А еще в современном обществе появляется достаточно много интересных мультфильмов …

Давайте посмотрим на мультфильм, который стал в нашем обществе практически культовым — «Маша и Медведь». Медведь — символ мужчины, Маша символизирует невинную девушку. В русской сказке мораль была такова: Маша идет в лес, который представляет собой символ общества, социального пространства. Там она встречает медведя-мужчину. В этой сказке отыгрывается страх девушки перед отношениями с мужчиной. В итоге Маша пугается медведя и идет домой, т. е. отказывается от отношений с мужчиной и возвращается к родителям.

Современная Маша из мультфильма совершенно иная. В мультике отыгрывается новая модель женственности в современной культуре. Эта девочка достаточно своенравна, не живет с родителями. Медведь в мультике представляет собой достаточно инфантильное существо: он несерьезный и смешной, работал в цирке и т. д. Маша не живет с медведем, но и не боится его. Она приходит к нему, когда захочет и может уйти в любое время. В психоаналитической интерпретации это может быть пояснено как форма современного сожительства. Перед нами нарциссический брак: люди плохо переносят существование на одной территории, но время от времени встречаются.

Как можно интерпретировать с точки зрения психоанализа вызвавший неоднозначную реакцию общества фильм Андрея Звягинцева «Левиафан»?

С точки зрения психоанализа, в фильме поднята проблема отношения человека с родительскими фигурами. В психоанализе родина представляет собой символический образ матери, а государство — отца. У русского человека существует безысходность в отношении возможности построения диалога с фигурами матери и отца. Мать у нас очень большая и непредсказуемая, для нас это очень сложная стихия — Россия. А отец, государство, тоже не внушает доверия. Отсюда некоторая инфантильность русского человека.

При всех своих художественных достоинствах «Левиафан» не дает того, что всегда ждет от фильма зритель — ощущения катарсиса, разрядки тяжелых переживаний. Этот фильм не будут пересматривать и он, как и любой авторский фильм, не станет культовым.

Источники:

http://express-novosti.ru/get/38428/harakter-cheloveka-i-ego-kinematograficheskie-pristrastiya.html
http://gurutest.ru/publication/chto-lyubimyie-filmyi-i-serialyi-govoryat-o-vashem-haraktere/
http://apsiholog.ru/interesnoe-kino-o-chem-govoryat-psixoanalitiku-filmy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector