6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект «Сказка в музыке. Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского

Проект «Сказка в музыке. Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 13 «Ласточка» г. Сыктывкара.

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшей группы)

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Каждому ребенку хочется сыграть роль. Но как это сделать, чтобы испытать удовлетворение самому и получить одобрение сверстников?! Маловыразительные интонации, однообразные движения порождают неудовлетворенность собой, приводят к разочарованию, потере интереса к игре. Данная проблема для нас стала актуальной.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена ещё одна социально значимая задача современного общества — творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Стремление к повышению уровня коммуникативного развития будущих школьников подтверждает актуальность данного опыта и позволяет выделить противоречия:

  • между процессом творческого развития детей и системой традиционного образования;
  • потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры и недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности.

В настоящее время реализация содержания образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация» является важнейшим звеном в процессе творческого и познавательно-речевого развития ребенка-дошкольника. Организуя театрализованную деятельность детей, находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, обучением вербальным и невербальным видам общения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Программа «Радуга» (авторы Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва) говорит об обеспечении условий каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, т.е. создавать атмосферу эмоционального комфорта, создавать условия для творческого самовыражения, создавать условия для участия родителей в жизни группы, организовывать яркие радостные общие события жизни группы и пр.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

Читать еще:  Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта: Создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей путем вовлечения их в театрализовано-игровую деятельность на основе сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

  1. Развивать у детей театрально- игровые творческие способности.
  2. Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.
  3. Приобщить родителей к созданию условий для развития творческой активности детей.
  4. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителями.
  5. Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, среднесрочный (2 месяца).

Сроки и место реализации:

Подготовительный этап: с 01.11.2016 по 13.11.2016;

Основной этап: с 14.11.2016 по 25.12.2016;

Заключительный: с 26.12. 2016 по 30.12.2016.;

МА ДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида г. Сыктывкара».

Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр.; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр;

Учебно-методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;

Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;

Целевая аудитория: Дети старшей группы (5-6 лет)- 23 человека, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Валентина Светобатченко
Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

8. Развивать творческие способности дошкольника.

9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ.

2. Дидактические игры, созданные по сказке «Щелкунчик».

3. Практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений).

4. Выставка детских рисунков.

5. Музыкально-театрализованное представление по сказке «Щелкунчик».

6. Макет, групповая работа по балету «Щелкунчик»

Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.

1. Знакомство детей с биографией П. И. Чайковского.

2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П. И. Чайковского.

Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.

1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.

1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.

2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.

Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П. И. Чайковского, понимать их нравственный смысл.

2. Развитие умения выполнять принятую роль.

Читать еще:  На какой недели беременности начинает биться малыш. Во сколько недель начинает шевелиться плод при первой беременности, на каком сроке это происходит при второй гестации

1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

1. Закрепление и систематизация знаний детей.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

Подготовка выставки детских работ по балету «Щелкунчик», афиш и праздничных гирлянд.

Проведение выставки детских работ для родителей «Красота и музыка спасут мир»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

Занятие «Что такое музей?»

Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П. И. Чайковского.

Занятие «Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.

Занятие «Экскурсия в школу искусств»

Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться с основами живописи и балетного искусства.

Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

«Музыкальная викторина по творчеству П. И. Чайковского»

Цели: закрепление пройденного материала.

Беседа о музыкальном жанре балет по произведению П. И. Чайковского «Щелкунчик» План-конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа о музыкальном жанре балет по произведению.

Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста “ Едва ли можно найти.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. ХОД нод На стене зала — большой.

Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Щелкунчик» Музыкально-дидактическое пособие – лэпбук «Щелкунчик» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Изображения предметов на.

Музыкально-литературная гостиная «Русская природа» в музыке П. И. Чайковского с презентацией МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ «ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ В МУЗЫКЕ РУССКОГО КОМПОЗИТОРА П. И. ЧАЙКОВСКОГО» Программные задачи · Образовательные: Дать детям.

Музыкально-образовательный проект «Русская Изба» “ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» (средняя группа№4) Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Музыкальное занятие «Вальс цветов и Бабочек» — музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» ВАЛЬС ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК (музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик») 1. Выходят мальчики с цветами и встают на одно колено, руки опущены.

Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к слушанию музыки, вырабатывание навыков грамотного слушателя. Пробуждение у детей самостоятельного обращения к слушанию музыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Музыкально – образовательный проект

Читать еще:  Виды конских хвостов. Хвосты: простые прически на длинные волосы. На длинные волосы.

«Сказка в музыке»

По балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Проект разработала: Зинова Наталья Анатольевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

8. Развивать творческие способности дошкольника.

9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ.

2. Дидактические игры, созданные по сказке «Щелкунчик».

3. Практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений).

4. Выставка детских рисунков.

5. Музыкально-театрализованное представление по сказке «Щелкунчик».

6. Макет, групповая работа по балету «Щелкунчик»

Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.

1. Знакомство детей с биографией П.И.Чайковского.

2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П.И.Чайковского.

Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.

1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения

1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.

2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.

Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П.И.Чайковского, понимать их нравственный смысл.

2. Развитие умения выполнять принятую роль.

1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

1. Закрепление и систематизация знаний детей.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

Подготовка выставки детских работ по балету «Щелкунчик», афиш и праздничных гирлянд.

Проведение выставки детских работ для родителей «Красота и музыка спасут мир»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

Занятие «Что такое музей?»

Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П.И.Чайковского.

Занятие «Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.

Занятие «Экскурсия в школу искусств»

Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться с основами живописи и балетного искусства.

Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

«Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского»

Источники:

http://dvoris.ru/vesna/proekt-skazka-v-muzyke-muzykalno-obrazovatelnyi-proekt/
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-obrazovatelnyi-proekt-skazka-v-muzyke-po-baletu-schelkunchik-p-i-chaikovskogo.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/muzykalno-obrazovatelnyy-proekt-skazka-v-muzyke-po-baletu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×