0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Экологический проект «самый лучший детский сад

Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Транскрипт

1 Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье Автор проекта : Чемакина В.С., МБДОУ «Детский сад 12» г. Торжок, Тверская область

2 Аннотация Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: — образовательная деятельность, — опытно-экспериментальная деятельность, — игры, развлечения, — наблюдения и экскурсии, — работа с родителями, — природоохранные акции. Проект проведен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3 Актуальность — Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения, в особенности детей. — Незнание правил поведения детей в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм». — Потребительское отношение к природе и стереотипность мышления. — Дети не задумываясь срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, а взрослые при этом проявляют равнодушие.

4 Цель проекта: формирование основ экологической культуры у дошкольников. Задачи проекта: — Заинтересовать явлениями, происходящими в природе. — Расширять деятельные познания детей о животном и растительном мире. — Помочь понять взаимосвязь природы и человека, почувствовать ответственность за результат своих действий в природе. — Воспитывать любовь к природе и развивать эстетическое восприятие природы. — Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ семья.

5 Участники проекта: — Воспитатели. — Дети. — Родители (лица их заменяющие). Тип проекта: — Долгосрочный. — Соцально-практикоориентированный.

6 Этапы реализации проекта: I этап Подготовительный: Определение цели и задач работы. Планирование работы. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение роли родителей в данном проекте. Анкетирование «Экология в воспитании детей». Обогащение предметно-экологической среды для реализации проекта.

7 II этап — Основной: Образовательная деятельность (уточнение и расширение представлений детей о среде обитания для животных, птиц, насекомых и растений). Работа с детьми в микроцентре «Природа» (формирование навыков ухода за растениями, посев семян). Кормление птиц зимой. Проведение экологической гостиной (КВН) родители и педагоги. Инсценированные развлечения для неорганизованных детей. Экологические акции. Родительское собрание. Развитие любознательности и познавательной активности. Чтение стихов, пословиц, загадок по данной теме. Дидактические игры экологической направленности, просмотр мультфильмов, фотографий, иллюстраций о неживой и живой природе, наблюдение, обсуждение.

8 III этап — Заключительный: — Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. — Отметить успехи и неудачи. — Обобщить собранный текстовой и фотоматериал. — Презентация материалов проекта.

9 В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах: — Индивидуальной работы с каждым ребенком. — Непрерывности и преемственности педагогического процесса. — Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста. — Рационального сочетания разных видов деятельности. — Деятельного подхода. — Развивающего характера обучения.

10 Механизм реализации проекта: Самообразование. Изучение научно-методической литературы. Образовательная деятельность и словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы). Экологизация развивающей среды в детском саду. Мониторинг детей и анкетирование родителей. Планирование работы с детьми и родителями. Практическая деятельность: выращивание цветов, сбор семян, экологические акции. Чтение экологических сказок, развлечения, экскурсии; викторины. Консультации специалистов. Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным и животным миром. Создание наглядных пособий: «Экологический стенд» для детей и родителей и фото-уголок наблюдений.

11 Инструментарий: Использование опыта работы заслуженных педагогов (специализированная литература), интернет-ресурсов. Конспекты НОД и развлечений, сборники экологических сказок, выставка детских рисунков. Разработка опросников, анкет. Наглядные пособия: календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.). Костюмы персонажей животных, растений. Условия, познавательная среда. Таблички с правилами поведения в природе.

12 1 Чтение художественной литературы 2 Наблюдение Методы ознакомления детей с природой 3 Эксперимент 4 Труд 5 Дидактическая игра 6 Образовательная деятельность 8 7 Беседы Работа с родителями

13 Ожидаемые результаты: — У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. — Дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережно относится к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т.д. — У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. — Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы. — Пополнится развивающая среда в группе. — Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

14 Результаты проекта Воспитатели: Знание методик экологического воспитания, разработка интегрированных занятий и экспериментальная работа с детьми. Дети: Положено начало экологической культуры. Видят красоту природы, активно наблюдают за ее объектами и признают ценность жизни; знают правила поведения в природе. Родители: Рост экологического сознания и активное приобщение детей к природе, участие в совместных акциях.

15 Экологические центры в помещении детского сада: уголки живой природы, огород на подоконнике и мини-лаборатории

16 Экологические пространства на территории ДОУ- клумбы, кустарники и деревья

17 Из наблюдений

18 Наблюдения Ромашки сорванные (утро) Постепенное увядание цветов (день) Засохшие ромашки (вечер) Вывод: Сорванные цветы быстро засыхают. Красивые цветы живые цветы. Они долго цветут, приятно пахнут, радуют бабочек, пчёлок и нас.

Читать еще:  Когда мы делимся с кем либо своими мыслями, выражаем свои чувства, общаемся, мы пользуемся. Обмен фотографиями - это способ справиться с волнением

19 Бабочки любят цветы. Перелетая с одного цветка на другой они пьют нектар и опыляют их. Пчелки собирают цветочный нектар и делают из него мед.

20 Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядной Земля! И вместо букетов дарите:

21 Васильковые Незабудковые И ромашковые поля

22 Участие в международном конкурсе «Художественная фотография» на сайте pedolimp.ru Электронная почта:

23 Список использованной литературы: 1) Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО. 2) Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду. -,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. 3) Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.-м., педагогическое общество России, с. 4) Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленнико, А.А Филиппенко. Волгоград: Учитель, с. 5) Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Учебное-методическое пособие.-м., Центр педагогического образования, с. 6) Кротов В.В. Сказочная педагогика: Отношение к живому. М.: Издательство «Книголюб», с. 7) Петрова Н.А. Живая душа природы.-мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», с. 8) Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.- сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-волгоград: Учитель, с. 9) Интернет-ресурсы (фотографии).

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы

Саният Гусейнова
Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы

ПРОЕКТ «Сохраним природу»

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.

Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств.

Именно в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней.

Актуальность выделенной проблемы обостряется тем, что часто дети растут в искусственной среде, оторванные от мира природы. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, они не имеют возможности увидеть проявление этих законов в своей обыденной жизни.

Как показал опыт нашей работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к ней. Использование игровых приёмов, практических заданий развивает наблюдательность, активизирует мысль, меняет отношение к природе. Появляется желание сберечь её красоту, т. е. зарождается действенная любовь к природе у детей дошкольного возраста.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (сентябрь – май)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы (5-6лет, родители, педагоги

формировать экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста, повысить экологическую культуру подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

— сформировать у детей дошкольного возраста умения и желания сохранять природу, и оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

— создать условия для детей дошкольного возраста для наблюдений за природными объектами и явлениями;

— развивать познавательный интерес к миру природы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В нашей работе применялись разнообразные методы и приемы:

• Непосредственно – образовательная деятельность по всем направлениям образовательных областей

Эколого – познавательные досуги

Экологические сказки

Экологические акции

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

При работе над проектом привлекались семьи воспитанников. Так как мы считаем, что только совместными усилиями мы можем решить главную задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы использовали различные формы работы: консультации, беседы, папки – передвижки, совместные выставки, досуги.

Мы считаем, что в результате проделанной работы над проектом есть положительные результаты:

• — сформированы начала экологической культуры у детей;

— сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

— дети научились практическим действиям по охране природы;

— развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

— у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

«Природа – не только великий учитель, она, прежде всего, еще и великий воспитатель» Сухомлинский В. А.

Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира.

Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей.

Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.

1. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. — Волгоград: Учитель, 2008 Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. — М., педагогическое общество России, 2010.

Читать еще:  Рыбки которые едят мертвую кожу. Пилинг ног рыбками. Лечение рыбками Гарра Руфа кожных заболеваний

3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. -М,2005

4. Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.

5. Молодцова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. — Минск «АСАР», 2001.

6. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. —Волгоград: Учитель, 2011

7. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева, С. Н. Николаева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. — СПб.: Детство — пресс, 2003. — 319 с.

8. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.

9. Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2010.

10. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 2010

11. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

12. Петрова Н. А. Живая душа природы. — Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.

18. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М: Мозаика-Синтез,2008

19. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. -сост. Г. А. Лапшина. -2-е изд. —Волгоград: Учитель, 2009.

20. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», — Москва «Просвещение» 2002.

21. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленников, А. А Филиппенко. — Волгоград: Учитель,2011

Акция «Сохраним природу вместе» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Акция в средней группе «Сохраним природу вместе» Акция в средней группе «Улыбка» «Сохраним природу вместе» воспитатель Нетесова Т. А Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической.

Поделка из бросового материала «Кормушка для птиц» и плакат «Сохраним природу» Фотоотчёт о проведении экологических заметок «Спасем природу» В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей.

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу. Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать.

Мастер-класс для родителей с детьми «Сохраним природу» «. Человек берет от природы больше, чем может дать. » Цель: — Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии» Актуальность темы проекта: Экологические знания чрезвычайно важны, так как это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со.

Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу» Сценарий развлечения по экологии в старшей группе на тему: «Берегите природу» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Задачи: Формировать у детей экологическую.

«Живая душа природы» (экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье)
проект по окружающему миру

Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

— наблюдения и экскурсии,

— работа с родителями, — природоохранные акции. Проект проведен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект «Живая душа природы» (экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье)

Исхакова Лилия Фарилевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — Тюлячинский детский сад №1 Тюлячинского мунициапльного района Республики Татарстан

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Мы воспитатели – главные фигуры педагогического процесса и решающий фактор в экологическом воспитании. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей. Экологическое образование должно осуществляться в тесной связи и с семьей, так как родители — первые люди, которым доверяет ребенок.

Основными задачами, которые я ставлю при работе с детьми дошкольного возраста – это уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие), развитие интереса к миру природы.

И предо мной стояла задача доступным образом объяснить детям необходимость беречь и охранять природу. Одним из самых перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектно- исследовательской деятельности. Поэтому мною был создан проект«Живая душа природы».

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цель проекта: Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание.

— создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

— формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;

— развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

— формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Читать еще:  Самые красивые детские прически. Оригинальные и красивые прически для девочки на длинные волосы: пошаговое выполнение и простор для фантазии. Красивый цветок из волос

— воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

— привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала.

Я стремлюсь воспитывать у детей осознанно правильное отношение ко всему живому , умение сравнивать и обобщать собственное наблюдение, видеть и понимать красоту окружающего мира. Особенно эффективно проходят экскурсии и походы лесопарковую зону, к реке. Дети научились определять знакомые деревья по характерным признакам(По белому стволу, по оставшимся ягодам, по иголкам).Перед Новым годом уточнили представление о том, какое строение у ели. Загадали загадки о ней, прочли стихотворения. Сделали вывод, что лучше использовать ель искусственную, а живая пусть растет в лесу. На экскурсиях происходит живое знакомство с их обитателями(растениями, птицами, насекомыми).Беседовали о муравьях, идя по тропинке. Ребята знают, что насекомые приносят пользу, а муравьи –санитары леса. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе.

Один из форм обучения являются интегрированные занятия, используя игры. Дети любят играть. Они с удовольствием помногу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. В процессе общения с природой в игровой форме, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, формируется умение и желание видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств.

Дидактическая игра- явление многоплановое. Это самостоятельная игровая деятельность и средство всестороннего воспитания личности. Поэтому я широко использую дидактические игры и в экологическом воспитании детей. В своей работе использую игры экологического содержания: настольно – печатные «Зоологическое лото» , «Четыре времени года» и т. д. ; словесные игры «Что за птица?», «Съедобное – несъедобное» и т. д. ; подвижные игры природоведческого характера «Солнышко и дождик», «Мыши и кот» и т. д. ; творческие игры природоведческого содержания. Основная особенность творческих игр: это организация по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно.

Экологические знания дети получают не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсии, чтения книг на экологическую тему, работы на огороде, проведения опытов, на занятиях по изодеятельности.

«Экологические пространства» в нашем саду созданы не только внутри детского сада, но и территории .Есть большой огород и цветник, на грядках дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом.

Ведущую роль в формировании интереса дошкольников к природе играют экологические беседы. Такие как «Поможем природе!», «Растения просят помощи» и т. д.

На протяжении учебного года провожу следующие циклы наблюдения: за цветущими растениями участка и песком в песочнице(сентябрь);за зимующими птицами на участке(декабрь-февраль); за ростом лука на подоконнике (февраль-март);за пробуждением мать и мачехи и одуванчиков на участке(апрель-май);за насекомыми (в весенний- летний период).

Проявляя заботу о птицах родители совместно с детьми дома сделали скворечники и кормушки. Кормушки из разного материала: деревянные, бумажные(коробки из под сока), пластиковые ( из бутылок).Дети и родители проявили интерес к работе, свою изобретательность. Ежедневно подкармливали птиц, учили замечать характерные особенности птиц. А в каком восторге бывают дети, видя, как на кормушку прилетают, веселая компания обычных воробьев, голубей.

В нашей группе создана необходима для проведения исследований развивающая среда- экологическая лаборатория .Опыты, например, ставятся при изучении темы «Волшебница вода», «Песок и глина». Во время экспериментальной деятельности у детей углубляется представление о живой и неживой природе, они учатся самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Все это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

В нашем детском саду проводятся различные выставки и конкурсы: «Осень волшебница», «Мой дом- моя планета Земля», «Береги природу».

Так же участвуем в конкурсах районного, республиканского, федерального уровня. И получаем призовые места.Например, в этом учебном году мы заняли 1 место в республиканском конкурсе «Экология родного края» и нам вручили сертификат на путешествие в г. Санкт- Петербург.

В нашем детском саду проводятся акции « Сдай макулатуру- спаси дерево», «Сдай батарейки- спаси планету», «Каждой птичке по кормушке».Дети с родителями с удовольствием участвуют.

Одна из форм экологического воспитания является праздники и мероприятии .«Зеленая планета», «День птиц», «Юный орнитолог» » . Мы старались вызвать у детей гуманность, сочувствие. Дети с радостью принимали участие в экологическом мероприятии «Лучший костюм из бросового материала»и показали настоящую моду. Родителями и с детьми были изготовлены наряды из бросового материала, фантиков, оберточной бумаги.

Ежегодно участвуем в экологической акции «Собери макулатуру- спаси дерево», «Сдай батарейку- спаси планету»

Так важно воспитание экологического сознания у детей и привлекать их внимание к вопросам использования и экономии природных и энергетических ресурсов, охране окружающей среды. Сделать обычный мусор полезным.

Коллектив детского сада тоже работает по проблеме экологического воспитания. Например, водят работу по очистке территорий, обрезке и побелке, посадке деревьев на территории детского сада и на улицах нашего села. Наш дружный коллектив получает от проделанной работы большое удовлетворение. Все мы прекрасно знаем, что добро возвращается, как бумеранг.

О проделанной работе мы делимся на сайте нашего детского сада и на сайте министерство экологии и природных ресурсов и в рубрике новостей газеты «Тюлячи»

Подводя итоги работы, хочется отметить, что работа проводится не зря! Наблюдая за растениями и животными, работая в цветнике, дети стали замечать то, на что раньше не обращали внимания. Теперь они внимательно относятся к обитателям природного уголка. Я стараюсь воспитывать у детей доброту, любознательность, интерес, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Бережное и уважительное отношение к природе- условие выживания человечества. Поэтому сегодня необходимо формировать нравственную позицию человека по отношению к природе.

Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников. Москва, 2004г.

Источники:

http://docplayer.ru/31314363-proekt-zhivaya-dusha-prirody-ekologicheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu-i-seme.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologi-sohranim-prirodu-dlja-detei-starshei-grupy.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/06/20/zhivaya-dusha-prirody-ekologicheskoe-vospitanie-detey

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector