Программист и рисование. Как создать графику для игры, советы программиста
Разработка игр и работа с графикой — с чего лучше начинать и на что обратить внимание
- Ответы экспертов, 27 мая 2015 в 23:42
Многие в нашем сообществе мечтают разрабатывать игры или работать с графикой. Мы спросили у экспертов, с чего в этом деле лучше начинать и на что обратить внимание в процессе.
Дмитрий Кунин , ведущий Front-End разработчик в AT Consulting
Разработка игр – дело непростое, многогранное. Я уверен, что тот, кто задумал разработать игру, может подступиться к этому вопросу с совершенно разных сторон. И, на мой взгляд, начинать с технической стороны не совсем верно. Ты можешь быть гением Unity или двухмерного движка типа phaser.js и все равно сделать неинтересную игру низкого качества. Игры – это не только техническая реализация: любая хорошая игра – это синергия звука, цвета, движения и, на мой взгляд, самого главного – сценария, истории. Именно она позволяет игрокам полноценно окунуться в мир игры, забыв обо всем на свете. В данном разрезе я призываю игнорировать игры вроде Счастливого фермера или Candy Crush. У них нет толковой сценарной составляющей, но они все равно ужасно затягивают, не благодаря их качеству, а потому что «играют» на умении мозга получать удовольствие от малейшего стимула. Такие игры, сочетая простоту и красочность, делают зависимыми от них. Кто-то из гейм-индустрии сказал о том, что игра, которая заставляет тебя думать о ней все время, плохая, наркотик.
С чего начать разрабатывать игру? С истории и сюжета. Любая техническая сторона вспомогательна. Если кто-то скажет, что только гигантские корпорации, разрабатывающие 3D игры и миры, выпускают качественные продукты, то они не слышали об успешных инди-играх вроде Hotline Miami 1/2, Meat Boy, Fez. Они, может быть, не блещут графикой, но зато сверкают своим глубоким миром, который приглашает миллионы людей окунуться в волшебное пространство игры.
Джозеф Браун , профессор Университета Иннополис
Многие студенты, приходя на первый курс, мечтают работать в игровой индустрии. Цель, заслуживающая уважения, так как в эту область программирования достаточно тяжело попасть. Она подразумевает огромные затраты времени при относительно низких зарплатах, не говоря уже о других сложностях. Одна из главных проблем заключается в том, что компаниям очень легко найти программистов, готовых работать за небольшую плату. В то же время у них есть ощутимый недостаток в специалистах, способных создавать дизайн, писать и рисовать. Игровой дизайн все больше требует от программистов междисциплинарности. Для этого можно изучать гуманитарные предметы: творческое письмо, фильмы, музыку, изящное искусство и т.д.
С технической стороны, лучший совет – не начинать сразу с масштабных проектов. Начните с проекта менее требовательного – скорее допустите первые ошибки, невероятно важные для обучения. К примеру, вы можете создать бета версии игр и позволить другим людям поиграть в них. Так вы сможете узнать их мнение о вашем продукте. Короткие итерационные циклы вместе с отчетами по ним позволяют легко решить проблемы и сохранять мотивацию.
Егор Шубин , программист, команда сервера Skyforge
Вообще, разработка игры мало отличается от разработки любого другого приложения. Основное отличие – производительность. Если десктопное/мобильное приложение довольно терпимо к задержке, допустим, в полсекунды, при игре эта задержка может быть критичной.
Поэтому в первую очередь нужно иметь хороший алгоритмический базис (не зря его пишут в наших требованиях в вакансиях), а также знать структуры данных, и уметь все это эффективно применять.
Книжек по алгоритмам и структурам данных огромное множество. Очень хороша книжка Роберта Седжвика про алгоритмы. Как java-разработчик, могу ее рекомендовать.
Также, если иметь дело с графикой (в любом проявлении, от перемещения двухмерных объектов по экрану до разработки собственного движка), нужна математика. Чем глубже занятие графикой, тем глубже нужна математика. Для примера можно изучить статью нашего технического директора Сергея Макеева про технологии рендеринга в нашем игровом клиенте. Думаю, к нему же можно обратиться за более подробным описанием того, что нужно для подобной разработки.
Если заниматься разработкой гейм-механики, то уже нужны будут хорошие знания теории вероятностей и мат. статистики. Тут лучше обратиться к нашим гейм-дизайнерам или разработчикам игровой механики.
В принципе, все эти навыки/знания будут полезны любым программистам. Но при разработке игр без них просто никак.
Ну и главное, нужно любить игры
Александр Акбашев , специалист по тестированию в Mail.Ru Group
Учить матанализ, аналитическую геометрию, математику и диффуры. Дать им ссылки на статьи по графике Skyforge с хабра (должно быть 3 штуки). Это если графика.
Если сервер, то учить алгоритмы, теорию вероятностей, статистику, алгоритмы еще раз.
Если мобильная разработка, то ничего учить особо не нужно – нужен просто знакомый художник и куча времени
В тех же статьях на хабре есть подборка литературы по теме графики.
Сергей Зефиров , программист с широким опытом работы, энтузиаст и евангелист языка Haskell
Попробуйте написать интересную вам игру. А дальше приложится.
Общаясь с разработчиком игр, я выяснил, что главным ограничивающим фактором быстродействия игры является обращение в память по произвольным адресам. Например, при выяснении “ближайших” предметов или проверки столкновений.
Внимание, вопрос: можем ли мы избежать полностью или уменьшить количество обращений в произвольные (не последовательные) адреса памяти?
Как создать свою игру — советы программиста
Алексей Гавриков
Помните свои эмоции, когда вы запускали свою самую первую игру на ПК — тот восторг, когда при нажатии на кнопку объекты, подчиняясь вашим командам, приходят в движение? Уверен, что вас хотя бы раз посещала мысль: «Как создать свою игру, да не простую, а шедевр наподобие Red Dead Redemption, Overwatch или Fallout?». Попробуем разобраться в этой статье.
Как создать свою игру?
Основные компоненты для создания игры
Создание игры — процесс непростой, разработать качественный продукт в одиночку не получится. Вам потребуется команда, состоящая из аниматоров, геймдизайнеров, программистов, художников и экономистов. Искать единомышленников лучше среди тех, с кем работал бок о бок на протяжении долгого времени.
Хорошую игру невозможно создать без веры в успех и вовлеченности всех членов команды. Вложите в проект всю свою любовь и силы, сделайте каждый уровень уникальным и интересным для будущих игроков.
Разумеется, создание игры – это не только прорисовка концепт-артов, написание захватывающего сюжета и мозговой штурм креативщиков. Речь идет о постоянной программистской практике.
В определенный момент у вас обязательно появятся ошибки в коде или сложности с написанием сценария — в эту трудную минуту нельзя отчаиваться и забрасывать проект. Обратитесь за советом к более опытным коллегам.
Как создать свою игру уже сейчас?
Кто из нас не мечтал примерить на себя роль героя, который спасает планеты от надвигающейся угрозы или исследует подземелья в поисках затерянных сокровищ? Игры позволяют перенести людей в новый мир, где действуют свои законы и порядки.
На сегодняшний день в школах и вузах нет специальности разработчика игр. Книги по работе с различными движками уже через год устаревают, и информация, изложенная в них, становится неактуальной. Как создать свою игру в такой сложной, переменчивой обстановке?
Если вы любите играть в игры, хотите узнать о секретах их разработки, а также найти для себя интересную специальность, начните воплощать свои мечты прямо сейчас. Станьте творцом своего собственного мира на курсе “Создание игры с нуля”. Присоединяйся!
Профессии, связанные с рисованием
Digital-дизайнер – профессия для творческих людей, имеющих развитую фантазию, владеющих навыками рисования. Ее можно освоить после 11 класса в вузах или в школах дизайна.
Специалист по VIP-гардеробу знает все тонкости ухода за одеждой и обувью, созданных из различных материалов.
Искусство каллиграфии существует и как отдельная профессия, и как вспомогательный навык гравёров, иллюстраторов и др.
Профессия фитодизайнера сочетает в себе творческую работу дизайна-флориста и техничное построение цветочной композиции согласно требованиям заказчика.
Ручную вышивку по праву называют живописью иглой. И произведения лучших мастеров можно назвать настоящими произведениями искусства.
Допечатная подготовка требует соблюдения всех установленных требований для конкретного оборудования, которые составляет и проверяет специалист по pre-press.
Флеш-анимация является частью сайтов, рекламных баннеров, игр. Даже самые серьезные сайты не обходятся без небольших вкраплений интерактивности для привлечения посетителей, поэтому можно рассчитывать на стабильное наличие заказов.
Успешный 3D-Дженералист объединяет в себе навыки множества специалистов, поэтому он востребован в современном мире «господства» трехмерной графики.
3D-аниматор — новая профессия, возникшая одновременно с появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику. Искусство 3D-аниматора заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг.
Одна из привилегий художника – возможность отразить в своих произведениях красоту мира, вкладывая в них свои чувства и мысли.
От правильной работы конфекционера зависит удобство и качество одежды, которую приобретает каждый из нас.
Мастер создает кукол в первую очередь для украшения интерьеров покупателей, выставки в галереях. Также, куклы могут использоваться для мультфильмов и постановок в кукольных театрах.
Стекло – это живая субстанция. И только мастерство может сделать его послушным.
Мозаичист – мастер, а точнее художник, создающий неповторимый шедевр изобразительного искусства на фасадах зданий или в их интерьере.
Художник росписи по эмали – профессионал, характеризующийся креативностью и развитым воображением, который отличается кропотливостью и терпением в своей нелегкой работе.
Для того чтобы создавать исключительно красивые образцы миниатюрной живописи необходимо обладать хорошей координацией, воображением и художественными навыками.
Роспись по ткани – одно из направлений, которое выбирают художники, склонные к кропотливому труду и обладающие хорошим вкусом.
Специалист по композитингу необходим на финальной стадии обработки фильма, ролика или компьютерной игры. Его работа находит широкое применение, в первую очередь, в телевизионном производстве и направлена на создание определенных визуальных эффектов.
Одна из основных задач дизайнера – создание и обеспечение презентабельного и понятного интерфейса мобильных приложений.
Fullstack-дизайнер достаточно востребован, так как обладает большим количеством профессиональных знаний и навыков.
Аэрография не только украшает автомобиль, но и защищает его от угона.
Источники:
http://tproger.ru/experts/11/
http://blog.maximumtest.ru/post/kak-sozdat-svoyu-igru.html
http://www.profguide.io/professions/school-items/?item%5B%5D=14&item%5B%5D=22