0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разные виды театров для дошкольников. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности

Иркя Шакирова
Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности

Шакирова Иркя Хамбаловна

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка

-детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альмтьевск РТ

Выступление из опыта работы

на тему: «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста,

при помощи театрализованной деятельности»

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Работая в детском саду много лет, наблюдая за различными взаимоотношениями между детьми, я пришла к выводу, что дети у которых наблюдается зажатость речевого аппарата, выразительность речи, стеснительность и неуверенность нуждаются в помощи взрослых. Изучив литературу про театрализованную деятельность я выбрала тему для дальнейшей работы: «Всестороннее развитие ребенка через театрализованную деятельность»

Основной моей целью являются развитие речи и творческих способностей у детей в процессе театрализованных игр. А главное в моей работе — сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремится, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Для того, чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будет творческое проявление. Поэтому так важно с раннего возраста приобщать ребёнка к музыке, театру, литературе, живописи.

Расширению опыта ребёнка способствуют театрализованные игры, которые я провожу по девизом: «Театр-творчество-дети»

Ежедневно играя с детьми в театрализованные игры, у детей:

-совершенствуются речь, словарный запас;

-активизируется словарный запас;

развивается память, внимательность:

-совершенствуется моторика рук;

-уходит зажатость, неуверенность, комплексы, страх перед аудиторией;

развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, дружеские отношения.

С детьми второй младшей группе я использую этюды, обучающие детей приёмам управления куклами различных систем. Когда малыши освоят приёмы кукловождения, можно и приступить к постановке кукольного спектакля.

Параллельно в каждой возрастной группе проводится обучение детей основам актёрского мастерства. Для этой цели использую этюдный тренаж, который помогает развивать память, мышление, воображение, и восприятие. Прививаются навыки, необходимые

Не маловажную роль играет при работе помощь и поддержка родителей и педагогического коллектива. Родители изготавливают костюмы, различные виды театра, помогают разучивать вместе с детьми тексты для театра.

Воспитатели помогали делать атрибуты и виды театра.

Для воспитателей и для родителей показываем сценки, инсценировки, проводятся консультации, выставки.

Проявление такого интереса объединяет родителей-коллектив детей и воспитателей. Мы становимся дружной семьей.

В группе есть все необходимые условия для работы, есть уголок, который включает следующие виды театра:

театр на палочках

В процессе реализации я использую следующие формы работы:

-чтение сказок, потешек, стихов, беседы по ним

-рисование и раскраски по сказкам

-различные виды игр

Работаю над мимикой детей над жестами.

Играем в игры для развития памяти. Например, «Запомни свое место», «Запомни одежду соседа».

Этюды на выразительность жестов: «Лесные зверюшки»,»Балерина» этюды на выразительность эмоции: «Кислый лимон»,»Вкусная конфета».

Этюды на воспроизведения черт характера: «Добрый старичок», «Жадный медвежонок».

Театр- для детей источник познания, способ взаимодействия. При наличии необходимых условии каждый найдет свое место. Робкий ребенок станет смелым, застенчивому поможет маска создавая чувство успешности и защищенности.

Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки. Занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, систематичности в работе,трудолюбия что способствует формированию волевых черт характера. Педагог должен работать со всеми детьми, поддерживать их, хвалить и радоваться их успеху.

Театр – идеальная модель мира, где добро побеждает зло.

Театр-для детей становится источником позитивных эмоции, он воспитывает добрых и честных людей Влияние театра на всестороннее развитие ребенка очевидна. Такая работа получает одобрение от детей и родителей.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности План работы по самообразованию воспитателя МОАУГ №8 «Калинина 3» старшей группы на 2016-2017 уч. год. Нестругиной Елены Анатольевны Тема:.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Дошкольное воспитание Тема : «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» Автор : Берестова Наталья Сергеевна,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Театрализованная деятельность дошкольников в домашних условиях

Дошкольный возраст – лучший период для того, чтобы заложить нравственные и эстетические основы в личностном развитии ребенка, научить его раскрепощению, уверенности в себе. Театрализованная деятельность – одна из самых близких и понятных детям, ведь театр – разновидность игрового времяпрепровождения. Вовлечь малыша в разыгрывание сюжета, исполнение любой роли несложно, если персонаж ему интересен. От процесса дети получают огромный эмоциональный подъем, а подобные игры с родителями еще больше сплачивают семью и формируют взаимопонимание.

Читать еще:  Приобщение детей к истокам русской народной. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Виды театрализованной деятельности в дошкольном возрасте

Устроить домашний театр не только просто, но и увлекательно, особенно, если все этапы выполняются сообща.

Под театрализованной деятельностью детей понимают обыгрывание различных сюжетов, причем формы и методы используются разные.

В зависимости от предпочтений малыша могут быть разыграны спектакли по известным сказкам, придуманы свои сюжеты или же использованы недавние события.

Дома легко реализуются три формы организации театрализованной деятельности:

  • При помощи картонных или деревянных фигурок;
  • С использованием марионеток;
  • С применением всей театральной атрибутики: костюмов, объемных декораций.

Родители с детьми могут прибегнуть к различным видам театрализованной деятельности. Самый простой вариант – создание театра на стенде. Для него понадобится магнитная доска или кусок жесткого материала, обтянутого фланелью. Фигурки и декорации изготавливаются из бумаги или других материалов. Сам процесс разыгрывания сюжета – это проговаривание монологов персонажей и перемещение их по доске согласно развитию истории.

Также можно устроить театр теней. Это особенно увлекательная форма за счет легкого привкуса таинственности и мистики. Черные силуэты на фоне белой простыни в освещении фонаря воздействует на эмоциональную составляющую: можно бесстрашно поучаствовать в том, что зрителю покажется жутким. Отличная замена фигуркам – живые тени, то есть кисти рук.

Театр на столе захватывает дошкольников уже на этапе процесса подготовки. Для декораций и создания персонажей можно использовать картон в сочетании с природными материалами. Отсутствие фотографического сходства с героем дополнительно стимулирует воображение малыша.

Для театральных игр можно использовать как готовых кукол, так и созданных самостоятельно. Важно привлекать ребенка к изготовлению атрибутики. Интересно, когда применяются бутылки, теннисные мячи, прочие подручные материалы.

Театр с ширмой приближает малыша к статусу настоящего артиста, ведь подобное он мог видеть в кукольном театре. Для представления используются специальные куклы на трости или «перчатки».

Целое искусство — управление марионетками при помощи нитей.

Первые попытки всегда неудачны, но уже имеющийся игровой опыт детей побуждает их все же научиться контролировать неподатливых кукол.

Театр масок или платочных кукол активно вовлекает детей в процесс. Здесь задействованы не только руки и речь, но и пластика тела. Маски – это упрощенный вариант для театрализации, а платочные куклы пришиваются к одежде и становятся почти полноценным костюмом. Держа ее за руки, малыш полностью погружается в роль, проговаривая слова, выполняя движения героя собственным телом.

Костюмированные представления приурочиваются к домашним праздникам, однако, это станет отличным развлечением в хмурый осенний или морозный зимний вечер. Здесь дошкольнику есть, где развернуться: он полностью перевоплощается в своего персонажа, говоря его словами, используя жесты, мимику. Герои становятся образцами для подражания, что стимулирует лучшее понимание плохого и хорошего.

Театр как средство формирования связной речи дошкольников

Какой бы вид представления не был выбран, театральная деятельность активно способствует общему развитию речи умению высказываться четко и связно. Монологи и диалоги этюда прописаны заранее, поэтому в процессе заучивания и последующего произношения ребенок развивает сразу несколько навыков.

При длительном высказывании одного персонажа активизируется речь в форме монолога. Ребенок учится выразительно говорить, расставлять акценты, делать паузы в нужных местах.

Все это способствует навыку не просто излагать свою мысль, но делать это так, чтобы собеседнику было интересно слушать.

Диалогическая речь также получает условия для развития. Дошкольники часто ограничиваются короткими фразами, перескакивают с мысли на мысль, перебивают собеседника. Разыгрывая роль в театре, они обучаются выдерживать последовательность реплик, обогащать слова подходящими интонациями, держать темп, соответствующий ситуации.

Истинный актер никогда не стоит на сцене в статической позе, поэтому навык красиво и правильно говорить развивается одновременно с драматизацией и умением использовать жесты, выразительные движения, мимику.

Также художественно речевая деятельность дошкольников – отличный способ для увеличения словарного запаса и обогащения его синонимами. Если пьеса написана в стихах, то дополнительно ребенок учится чувствовать ритм стихотворных строк, красоту рифмованных фраз.

Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности

Театр – это искусство на стыке множества направлений. Именно постановки дают возможность для приобщения к творчеству в различных формах и обеспечивают эстетическое воспитание дошкольников.

Использование произведений или сказок для дошкольного возраста, написанных высокохудожественным слогом, побуждает дошкольника к самостоятельному сочинительству.

Музыкально театрализованная сказка помогает развить слух, чувство ритма, научиться петь. Использование танцевальных элементов развивает пластику и координацию, умение двигаться под музыку и передавать телом чувства, эмоции и даже историю.

Написание собственных историй для постановки дополнительно стимулирует воображение и творческий потенциал ребенка. Ему необходимо понять, как сыграть своего персонажа таким образом, чтобы он был живым и настоящим.

Дополнительно творческие способности дошкольников развивает процесс подготовки, заключающийся в создании декораций, кукол и изготовлении атрибутов к театрализованной деятельности.

Творчество в изготовлении атрибутов

Творческая активность ребенка, связанная с рисованием, шитьем, моделированием может максимально раскрыться при создании атрибутики.

В зависимости от выбранной формы театра могут понадобиться ширмы, куклы, костюмы и декорации.

К изготовлению следует привлекать дошкольника, предлагая ему высказывать собственные идеи. Нетривиальное решение для ширм – это склеенные и раскрашенные коробки, расшитые куски ткани, разборные блоки.

Изготовление кукол совместно с родителями – отличное развлечение, которое заключается в:

  • Раскрашивании картонных заготовок;
  • Соединении подручных материалов так, чтобы в образе просматривалось сходство с персонажем;
  • Помощи в изготовлении костюмов кукол;
  • Прикреплении дизайнерских элементов – бусин, пуговиц, бумажных деталей;
  • Обучении вязанию и азам вышивки.

Все эти навыки готовят детей к последующей самостоятельности в различных проявлениях творчества.

Как театрализованная деятельность развивает познавательные процессы детей

Познавательные процессы также развиваются в процессе театральной деятельности. Улучшается восприятие речи на слух за счет необходимости слушать реплики партнера и реагировать на них.

Заучивать обычные стишки и потом читать их вслух менее интересно, чем учить роль, поэтому театрализованные игры способствуют укреплению памяти. Возможность представления на сцене или в театре кукол становится дополнительной мотивацией для того, чтобы быстрее запомнить текст из сценария русских народных сказок или других пьес.

Читать еще:  Что расскажет базальная температура при беременности? БТ при замершей и внематочной беременностях. Какая должна быть базальная температура после овуляции при беременности

Еще один полезный эффект от домашних представлений – развитие внимания произвольного характера. Многие родители сталкивались с неспособностью малышей долгое время заниматься одним делом или быть внимательным в нужный момент.

Разнообразие возможностей, которые предоставляет театр – отличный способ заинтересовать ребенка надолго и научить его сосредотачиваться на процессе необходимый период времени.

Для старших дошкольников полезны импровизированные этюды. От готовой пьесы они отличаются тем, что заранее выученные реплики отсутствуют. Необходимо быстро реагировать и придумывать продолжение на ходу. Наряду с фантазией, данные упражнения способствуют развитию мыслительной деятельности. Если в первые разы паузы будут значительными, то при регулярных занятиях мысль будет работать все быстрее, а ответы рождаться молниеносно.

Театрализованные игры и развитие коммуникативных способностей

Понятие коммуникативных способностей более всеобъемлюще, чем речевой навык. Человек, у которого хорошо развито это умение, способен в процессе общения заинтересовать собеседника, расположить его к себе, обеспечить взаимопонимание, легко начинать беседу.

Театр помогает и в этом вопросе. Любые театрализованные игровые занятия с детьми позволяют раскрепоститься, учат доброжелательности по отношению к партнерам по игре. Последний фактор особенно ценен, если в семье двое и больше детей, которым важно научиться взаимодействию без конфликтов.

Благодаря опыту представлений дошкольник начинает меньше стесняться, ощущает сплоченность с окружением, обучается проявлять инициативность и активность, обретает умение планировать свои действия. Все эти факторы в дальнейшем сказываются на уровне коммуникативных способностей, умении начать и поддержать диалог, добиться в процессе общения поставленных целей.

Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ

Лукиных Светлана
Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ

Театрализованная деятельность дошкольников.

Данный материал, интересен и полезен для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для педагогов дополнительного образования.

Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая помощь взрослого.

1. Познакомить родителей, педагогов с театрализованной деятельностью и ее значением для развития ребенка.

2. Показать влияние театрализованной деятельности на раскрытие творческого потенциала ребенка.

3. Научить ориентироваться в видах театра.

«Волшебный мир театра !»

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

-Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:

— сформировать правильную модель поведения в современном мире;

— повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

— совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;

-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

— дает элементарные представления о видах театра;

— совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;

— творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

— развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной гру ппе

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры — имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры — драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.

— В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

• различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

• атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

• настольный театр игрушек;

• настольный плоскостной театр;

• плоскостной театра на фланелеграфе;

• Театр мягкой игрушки;

• театр народной игрушки;

• театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д.

• В старшей и подготовительной возрастных группах — детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

Младший возр аст.

Настольный театр игру шек

• настольный плоскостной театр- это плоскостные игрушки.

И настольный театр с обыкновенными игрушками, с которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.

Плоскостной театр на фланелегр афе — иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные

Читать еще:  Игры для моторики рук своими. Развитие мелкой моторики — наш опыт. игр для развития мелкой моторики

Пальчиковый те атр — это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода.. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

— Театр мягкой игруш ки; Деревянные настольные театры ;

конусный театр- помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев с речью; побуждает выражать свои эмоции. Часто используется такой кукольный театр, доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.

театр народной игрушки;

театр плоскостных фигур — это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала. ;

театр ложек — Дети с удовольствием используют этот вид театра. Деревянные ложки очень приятно держать в руках, дерево теплое на ощупь. Кукла на ложке, ложковый театр становится все более популярным в работе дошкольных организаций. Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения.

Теневой театр — теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т. д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой)

Верховой театр (куклы Би-ба-бо) (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д. — Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.

Верховой театр можно использовать с детьми, начиная со средней группы. Спектакли должны быть подобраны соответственно возрасту и программным задачам, решаемым в детском саду. Театральные игрушки верхового театра изготовляются легкими, небольшими, т. к. ребенку еще трудно удерживать ее на вытянутой руке. Идеальным вариантом для начала работы с верховыми куклами является ложковый театр. Он удобен для кукловождения и прост в изготовлении. Особенность театра Верховых кукол заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:

В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.

Старшая и подготовительные группы

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с напольным театром- В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами.

Театр живой куклы.

Различают следующие виды описанной игровой деятельности:

Театр масок;

Театр «живой руки». Роли кукол выполняют либо взрослые, либо дошкольники. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.

Существуют другие виды театра

Театр Ростовых кукол

Платочный театр

Театр вязанной игрушки

Театральная игрушка из носков и прищепок

Театр из прищепок

Плоскостной театр с «ножками»

Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста

Кукольный театр из мочалок

Настольный театр из бросового материала

На что способен фартук

Куклы из губок

Театр «Дом-подушка»

Театр настрое ний

Выво д : Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.

Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.

Занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.

Виды театров в детском саду «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Я работаю с детьми средней группы.

Фотоотчет «Виды театров в моей подготовительной группе» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Самара театральная. Виды театров» Подготовила воспитатель: Вороновская Л. В. Цель: Формирование представления детей о видах театров. Задачи: — познакомить детей с профессией.

Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников» Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Презентация «Виды театров» Виды театров: Театр масок Пальчиковый театр Перчаточный театр Театр картинок на фланелеграфе Театр ложек, шапочек, на палочках Теневой театр.

Театральная деятельность в ДОУ. Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 общеразвивающего вида г. Владивостока» Слайд 1. Тема:.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/vsestorone-razvitie-detei-doshkolnogo-vozrasta-pri-pomoschi-teatralizovanoi-dejatel.html
http://alldoshkol.ru/deyatelnost/teatralizovannaya-deyatelnost-doshkolnikov
http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralnaja-dejatelnost-v-dou-v-sotvetstvi-s-fgos-vidy-teatrov-v-raznyh-grupah-dou-2019-g.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector